Валивач, Петр Евгеньевич (кандидат технических наук). Исторические особенности создания электрооборудования и возможности применения электродвижения на российских линейных кораблях типа "Севастополь" в период 1907-1912 гг. [Текст] / П. Е. Валивач> // История науки и техники. - 2013. - № 2. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. ) . - ISSN 1813-100X
Рубрики: Энергетика Электротехника в целом, 1907-1912 гг. Кл.слова (ненормированные): электрооборудование -- электродвижение -- линейные корабли -- корабли -- линкоры -- Севастополь -- электроэнергия -- источники электроэнергии -- изготовление электрооборудования -- строительство кораблей -- заводы Аннотация: Рассмотрена краткая предыстория начала строительства линейных кораблей типа "Севастополь". Доп.точки доступа: "Дюфлон и Константинович", завод; Завод Дюфлон и Константинович; "Вольта", завод; Завод Вольта; "Всеобщая компания электричества", завод; Завод Всеобщая компания электричества; "Сименс и Шуккерт", завод; Завод Сименс и Шуккерт; Морской технический комитет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Птах, Г. К. (доктор технических наук; профессор; главный конструктор). Сравнительная оценка электрических двигателей переменного тока асинхронного и синхронного типов с целью применения их в гребных электроустановках ледоколов большой мощности [Текст] / Г. К. Птах> // Известия вузов. Электромеханика. - 2019. - Т. 62, № 5. - С. 24-30 : 2 табл. - Библиогр.: с. 29 (11 назв. ) . - ISSN 0136-3360
Рубрики: Энергетика Электрические машины переменного тока Кл.слова (ненормированные): асинхронные электродвигатели -- большая мощность -- индукторные реактивные двигатели -- ледоколы -- постоянные магниты -- синхронные реактивные двигатели -- сравнительная оценка -- электродвижение Аннотация: Дана сравнительная оценка асинхронного двигателя и электрических двигателей синхронного типа: с возбуждением от постоянных магнитов, реактивных с анизотропией ротора и зубчатым ротором (с самовозбуждением) применительно к гребному регулируемому электроприводу судов ледового класса с электродвижением. Рейтинг двигателей определялся экспертно по семнадцати техническим показателям, ранжированным по степени значимости применительно к рассматриваемой области, и стоимости двигателя, преобразователя и электропривода в целом. По совокупности всех показателей первое место в рейтинге отдано вентильно-индукторному реактивному двигателю. Отмечено, что в настоящее время накоплен достаточный опыт разработки и эксплуатации индукторных электроприводов средней и большой мощности, созданы необходимые условия для формирования их потребительского спроса и организации серийного производства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |