Оценка энергетической эффективности применения коллекторного и асинхронного приводов на электровозах переменного тока [Текст] = Power Efficiency of Electric Locomotives of Alternating Current with the Collector and Asynchronous Drive on the Basis of Consideration of Their Traction and Brake Characteristics / С. В. Власьевский [и др.] // Известия вузов. Электромеханика. - 2016. - № 4 (546). - С. 89-95 : 2 рис. - Библиогр.: с. 94 (5 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.6 + 39.23
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

   Транспорт

   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные приводы -- коллекторные приводы -- расход электроэнергии -- тяговые характеристики -- характеристики мощности -- экспериментальные исследования -- электрические приводы -- электровозы переменного тока -- энергетическая эффективность
Аннотация: Показана актуальность проблемы энергосбережения поездов большой массы и длины. Приведена постановка задачи выполнения необходимого уровня энергетической эффективности эксплуатации этих электровозов. Рассмотрены свойства тяговых характеристик и характеристик мощности электровозов переменного тока с коллекторным (3ЭС5К) и асинхронным (2ЭС5) приводом. Дана их сравнительная оценка. Показаны пути влияния тяговых характеристик электровоза на его расход электроэнергии. Проведен сравнительный анализ влияния тяговых характеристик на энергетическую эффективность электровозов переменного тока с коллекторным и асинхронным приводами. Представлены результаты энергетической эффективности работы электровоза 3ЭС5К в его опытной поездке с грузовым поездом 6300 т на участке Хабаровск-Бикин Дальневосточной железной дороги и их сравнение с электровозом 2ЭС5.


Доп.точки доступа:
Власьевский, С. В. (доктор технических наук; профессор); Щербаков, В. Г. (доктор технических наук; заслуженный деятель науки; профессор); Мельниченко, О. В. (кандидат технических наук; доцент; заведующий кафедрой); Грибенюк, Д. В. (аспирант); Дальневосточная железная дорога
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Серебряков, А. С. (доктор технических наук; профессор).
    Моделирование кривой тока тяговой нагрузки железных дорог [Текст] / Серебряков А. С., Герман Л. А., Максимова А. А. // Электричество. - 2016. - № 8. - С. 37-46 : 9 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 44-45 (16 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.27
Рубрики: Энергетика
   Электрические системы в целом

Кл.слова (ненормированные):
гармонические составляющие -- математические модели -- тяговая нагрузка -- тяговые сети -- цифровые модели -- электровозы переменного тока -- электроподвижной состав
Аннотация: Выполнены экспериментальные исследования формы и гармонических составляющих тока тяговой нагрузки для тяговых подстанций системы тягового электроснабжения 27, 5 кВ. Показано, что в общем случае полученные результаты отличаются от тяговой нагрузки модели электроподвижного состава, основанной на схеме двухполупериодного выпрямления. Предложена математическая модель тяговой нагрузки, в основе которой принята нагрузка электровоза со схемой замещения из последовательно соединенных реактора и нелинейного резистора. Вид аппроксимирующего выражения для нелинейного резистора и его параметры определяются, используя экспериментально снятые осциллограммы и аналитические выражения для цифровой модели электровоза. Из равенства производных тока и их приращений в каждой точке получена зависимость сопротивления нелинейного резистора от тока. Показано, что для аппроксимации этой зависимости наилучшим образом подходит степенная функция. Представлен алгоритм определения параметров аппроксимирующего выражения по экспериментальным оцифрованным осциллограммам тока и напряжения в тяговой сети с использованием метода наименьших квадратов. Предложенные математическая модель тяговой нагрузки системы электроснабжения переменного тока, аппроксимирующее выражение для сопротивления нелинейного резистора этой модели и методика определения его коэффициентов позволяют наиболее точно отображать стационарные и нестационарные процессы в тяговой сети переменного тока с учетом тяговой нагрузки.


Доп.точки доступа:
Герман, Л. А. (доктор технических наук; профессор); Максимова, А. А. (ведущий инженер)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Параметры математической модели электровоза переменного тока [Текст] / А. С. Серебряков [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 2. - С. 57-60 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.6 + 39.23
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

   Транспорт

   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
электровозы -- электровозы переменного тока -- тяговая нагрузка -- тяговое электроснабжение -- математические модели -- контактные сети -- резисторы -- реакторы -- нелинейные резисторы -- сопротивления -- электромагнитные процессы -- системы электроснабжения
Аннотация: Рассмотрена математическая модель тяговой нагрузки, в основе которой принята нагрузка электровоза со схемой замещения из последовательно соединенных реактора и нелинейного резистора. Предложено вид аппроксимирующего выражения для нелинейного резистора и его параметры определять с использованием экспериментальных осциллограмм и аналитических выражений для цифровой модели электровоза. Показано что математическая модель тяговой нагрузки системы электроснабжения переменного тока, аппроксимирующее выражение для сопротивления нелинейного резистора этой модели и методика определения его коэффициентов позволяют наиболее точно отображать стационарные и нестационарные процессы в тяговой сети переменного тока с учетом тяговой нагрузки. Предложенная математическая модель электровоза переменного тока позволяет рассчитывать установившиеся и переходные электромагнитные процессы в тяговой сети с учетом реальной специфической тяговой нагрузки, которую создают электровозы, питающиеся от контактной сети.


Доп.точки доступа:
Серебряков, А. С.; Герман, Л. А.; Дулепов, Д. Е.; Максимова, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)