Михальченко, Г. С.
    Оценка динамических качеств скоростного электровоза с различной конструкцией тягового привода [Текст] / Г. С. Михальченко, А. В. Антохин // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2009. - N 2. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (4 назв. ) . - ISSN 5-89838-2
УДК
ББК 39.2
Рубрики: Транспорт
   Железнодорожный транспорт в целом

Кл.слова (ненормированные):
тяговый привод -- электровозы -- скоростные электровозы -- динамические характеристики
Аннотация: Приведены результаты компьютерного моделирования ходовой динамики скоростного электровоза с тремя двухосными тележками и динамической нагруженности тягового привода с опорно-осевым и рамным подвешиванием тягового редуктора.


Доп.точки доступа:
Антохин, А. В.




    Михальченко, Г. С.
    Анализ динамических качеств экипажей скоростного электровоза на двух-и трехосных тележках с опорно-рамным тяговым приводом [Текст] / Г. С. Михальченко, А. В. Антохин // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2010. - N 3. - С. 26-30. . - Библиогр.: с. 30 (6 назв. )
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
ТЭП70 -- ЭП10 -- тепловозы -- локомотивы -- скоростные локомотивы -- электровозы -- скоростные электровозы -- тяговый привод -- опорно-рамный привод -- компьютерное моделирование -- динамические характеристики
Аннотация: Проанализированы возможные конструктивные способы улучшения динамических качеств скоростного локомотива с экипажем на трех двухосных тележках с опорно-рамным приводом.


Доп.точки доступа:
Антохин, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чжао Юе
    Где теперь "железные кони"? [Текст] / Чжао Юе, Ван Фан // Китай. - 2010. - N 2. - С. 58-61. : 8 фот.
УДК
ББК 79.102
Рубрики: Музейное дело. Музееведение--Китай, 21 в.
   Музейные экспозиции--Китай, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
железные дороги -- локомотивы -- музеи поездов -- паровые локомотивы -- паровые машины -- поезда -- тепловозы -- электровозы
Аннотация: Об экспонатах китайского музея железных дорог.


Доп.точки доступа:
Ван Фан
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Плескачевская, Инесса.
    Китайские локомотивы для Беларуси [Текст] / Инесса Плескачевская ; фото Михаила Пеньевского // Китай. - 2011. - N 1. - С. 30-31. : 2 фот.
УДК
ББК 66.4(0),4 + 65.37 + 30.604 + 39.23
Рубрики: Политика. Политология--Беларусь--Датун, город--Китай, 21 в.
   Международное торгово-экономическое, техническое и культурное сотрудничество--Беларусь--Датун, город--Китай, 21 в.

   Экономика--Китай, 21 в.

   Экономика транспорта--Китай, 21 в.

   Техника--Китай, 21 в.

   Промышленные предприятия--Китай, 21 в.

   Транспорт--Беларусь--Китай, 21 в.

   Локомотивы--Беларусь--Китай, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
беларусско-китайские отношения -- грузовые электровозы -- железные дороги -- заводы -- китайско-беларусские отношения -- локомотивы -- электровозы
Аннотация: Создание на Датунском электровозостроительном заводе партии электровозов для Белоруси.


Доп.точки доступа:
Пеньевский, Михаил \.\; Си, Цзиньпин (заместитель председателя КНР); Чжао, Минъюань (главный инженер); Датунский электровозостроительный завод
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Анализ переходных процессов тяговых электрических двигателей электровозов с учетом условий эксплуатации [Текст] / В. В. Харламов [и др.] // Известия Томского политехнического университета. - 2012. - Т. 321, № 4 : Энергетика. - С. 72-74 : ил. - Библиогр.: с. 74 (4 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
переходные процессы -- тяговые двигатели -- электровозы -- условия эксплуатации -- диагностирование -- математическое моделирование -- приемо-сдаточные испытания -- испытательные станции -- силовое оборудование
Аннотация: Предложено проводить приемо-сдаточные испытания тяговых электродвигателей электровозов не только в стационарных, но и в переходных режимах. На основе математического моделирования переходных процессов в цепи обмотки якоря предложен подход, позволяющий определить требования к силовому оборудованию испытательной станции, необходимые для обеспечения испытания тяговых электродвигателей с учетом параметров перегона, а также провести оценку возможности реализации необходимых режимов с использованием существующих испытательных станций.


Доп.точки доступа:
Харламов, Виктор Васильевич; Шкодун, Павел Константинович; Попов, Денис Игоревич; Проненко, Алексей Викторович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Анализ тенденций развития и задачи по созданию перспективных бортовых систем управления подвижного состава железных дорог [Текст] / К. И. Юренко [и др.] // Известия вузов. Электромеханика. - 2013. - № 5. - С. 68-74 : 2 рис. - Библиогр.: с. 74 (17 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
аппаратно-программные комплексы -- бортовые вычислительные сети -- бортовые системы управления -- информационно-управляющие системы -- подвижной состав -- системы автоматики -- системы автоматического управления -- структурные схемы -- функциональные схемы -- электровозы
Аннотация: Рассмотрены основные этапы развития бортовых систем управления подвижного состава железных дорог. Предложена их классификация, в качестве признаков которой были выбраны: функциональность, элементная база, архитектура и другие. Проанализирована архитектура современных систем управления и структура их основных подсистем, а также дано сравнение отечественных систем с зарубежными аналогами.


Доп.точки доступа:
Юренко, К. И. (кандидат технических наук; доцент); Щербаков, В. Г. (доктор технических наук; профессор); Сапунков, А. Н. (технический директор); Юренко, И. К. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Джаборов, М. М. (аспирант).
    Совершенствование четырехзонного выпрямителя с лестничной структурой для электровозов переменного тока [Текст] / М. М. Джаборов, С. В. Мятеж, Н. И. Щуров // Известия вузов. Электромеханика. - 2013. - № 6. - С. 73-77 : 5 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 77 (10 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.264.5
Рубрики: Энергетика
   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
коммутация -- коэффициенты мощности -- лестничные выпрямители -- мониторинг тока -- переменный ток -- тяговые выпрямители -- четырехзонные выпрямители -- электровозы
Аннотация: Рассматривается применение нового четырехзонного преобразователя для улучшения коммутационных процессов и повышения энергетических показателей тяговых выпрямителей грузовых электровозов переменного тока.


Доп.точки доступа:
Мятеж, С. В. (кандидат технических наук; доцент); Щуров, Н. И. (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вильнин, Александр Даниилович.
    Исследование процесса буксования колёсной пары рудничного электровоза в переходных режимах [Текст] / А. Д. Вильнин, С. Н. Кладиев, Б. И. Пякилля // Известия Томского политехнического университета. - 2013. - Т. 323, № 4 : Энергетика. - С. 143-146 : ил. - Библиогр.: с. 146 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 31.2
Рубрики: Энергетика
   Электротехника в целом

Кл.слова (ненормированные):
рудничные электровозы -- системы управления -- регулируемый электропривод -- люфты -- буксование -- подвижные составы -- имитационное моделирование
Аннотация: Описан косвенный метод получения информации об эффекте буксования колесной пары рудничного электровоза на основе использования особой фильтрационной схемы, которая производит фильтрацию измеренного момента сопротивления колесной пары тягового электровоза и выделяет сигнал, величина которого пропорциональна величине буксования. Также в работе представлены результаты имитационного моделирования. Далее выполнен анализ результатов моделирования на основе сравнения графиков линейных скоростей колесной пары тягового рудничного электровоза и корпуса электровоза при использовании алгоритма компенсации эффекта буксования и при его отсутствии. Метод обнаружения эффекта буксования колесной пары и основанный на нем алгоритм управления тяговым электроприводом колесной пары электровоза позволяют повысить энергоэффективность процессов разгона и торможения подвижного состава с тяговым рудничным электровозом.The paper describes the indirect method of obtaining the information on wheel pair skidding. The method is based on using a special filtration scheme which filters the estimated resistive torque and highlights the signal which is proportional to wheel pair skidding. The work introduces as well the imitation modeling results. The modeling results were analyzed by comparing the linear velocities of wheel pair and electric locomotive in different modes. The method helps to increase energy efficiency of acceleration and braking processes of mobile composition with mine electric locomotive.


Доп.точки доступа:
Кладиев, Сергей Николаевич; Пякилля, Борис Иванович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иньков, Ю. М.
    Двухсистемный грузовой электровоз для железных дорог Российской Федерации [Текст] / Ю. М. Иньков, В. В. Литовченко, В. П. Феоктистов // Электротехника. - 2014. - № 3. - С. 57-63 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23 + 31.261
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

   Энергетика

   Электрические машины в целом

Кл.слова (ненормированные):
электровозы -- грузовые электровозы -- двухсистемные грузовые электровозы -- подвижной состав -- технические параметры подвижного состава -- железнодорожный транспорт -- предельные тяговые характеристики -- модульные принципы конструирования -- асинхронные тяговые двигатели -- энергетические показатели
Аннотация: Рассмотрен вопрос определения параметров перспективного двухсистемного грузового электровоза с учетом предусмотренных Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г. основных направлений улучшения технических параметров и характеристик подвижного состава.


Доп.точки доступа:
Литовченко, В. В.; Феоктистов, В. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савоськин, А. Н.
    Анализ электромагнитных процессов в тяговой сети при взаимодействии электровозов в режимах рекуперации и тяги [Текст] / А. Н. Савоськин, О. Е. Пудовиков, И. И. Гарбузов // Электротехника. - 2014. - № 5. - С. 47-52 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.277/278
Рубрики: Энергетика
   Электрические станции и подстанции

Кл.слова (ненормированные):
электровозы -- тяга -- рекуперативное торможение -- фидерные зоны -- контактные сети -- математическое моделирование -- вычислительные комплексы -- реальное время -- электромагнитные процессы -- рекуперация -- тяговые подстанции -- активная мощность -- реактивная мощность
Аннотация: В работе проведен анализ результатов моделирования электромагнитных процессов в системе "тяговая подстанция - контактная сеть - электровоз" при работе на фидерной зоне электровозов в режимах тяги и рекуперативного торможения на различном удалении от тяговой подстанции. Для моделирования использовался вычислительный комплекс реального времени. Рассмотрено взаимное влияние электровозов и исследовано распределение активной и реактивной мощностей в тяговой сети.


Доп.точки доступа:
Пудовиков, О. Е.; Гарбузов, И. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шорохов, А. В.
    Вспомогательные электродвигатели для подвижного состава [Текст] / А. В. Шорохов, А. П. Ефремов, С. В. Пискунов // Электротехника. - 2015. - № 3. - С. 58-61 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
испытания -- сертификация -- асинхронные электродвигатели -- электровозы -- тепловозы -- электроприводы -- подвижные составы
Аннотация: Рассмотрены результаты разработки асинхронных электродвигателей для привода вентиляторов и компрессоров, применяемых в современных электровозах и тепловозах. Приведены технические данные электродвигателей, их основные параметры и условия эксплуатации. Представлены сведения о серийном выпуске декларировании электродвигателей в системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ). Приведены показатели надежности электродвигателей согласно их техническим условиям и некоторые показатели надежности уже эксплуатируемых электровозов и тепловозов, где такие электродвигатели используются в качестве вспомогательных. Рассмотрена возможность дополнительных исследований и анализа полученных результатов на основе испытаний электродвигателей имеющемся на предприятии испытательном центре, аккредитованном в ССФЖТ.


Доп.точки доступа:
Ефремов, А. П.; Пискунов, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Феоктистов, В. П.
    Электрический тормоз для скоростных пассажирских электровозов [Текст] / В. П. Феоктистов, Ю. М. Иньков, О. В. Третинников // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 14-18 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
импульсное регулирование -- контактные сети -- коэффициенты сцепления колес -- пассажирские электровозы -- резисторы -- рекуперативное торможение -- реостатные тормоза -- силовое электрооборудование -- скоростное движение -- тяговые двигатели -- функциональная надежность -- электрическое торможение
Аннотация: Показана эффективность обоих видов электрического торможения для электровозов пассажирского движения, в том числе при вождении скоростных поездов. Опыт показывает, что рекуперация предпочтительна на крутых уклонах значительной протяженности, а при оперативном замедлении поезда на подходе к локальному ограничению более приемлем реостатный тормоз, как менее зависимый от контактной сети. Рассмотрены два основных варианта реостатного тормоза, в которых используют независимое возбуждение тяговых двигателей, что обеспечивает хорошие регулировочные свойства и высокое значение коэффициента сцепления колес электровоза с рельсами. Обоснована целесообразность применения реостатного тормоза с импульсным регулированием. Пассажирские электровозы переменного тока целесообразно выпускать с рекуперативным торможением, поскольку это не усложняет электрооборудование, а применение реостатного тормоза связано с установкой дополнительного силового оборудования (мощных резисторов).


Доп.точки доступа:
Иньков, Ю. М.; Третинников, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савоськин, А. Н.
    Имитационное моделирование энергетических показателей при движении электровозов переменного тока с бортовыми компенсаторами реактивной мощности по типовому участку электрической железной дороги [Текст] / А. Н. Савоськин, Ю. М. Кулинич, И. И. Гарбузов // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 42-49 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
бортовые устройства компенсации -- вычислительные комплексы реального времени -- имитационное моделирование -- компенсации реактивной мощности -- моделирование движения электровозов -- потери активной энергии -- рекуперативное торможение -- типовые силовые схемы -- тяговые сети -- фридерные зоны -- электрические железные дороги -- электровозы
Аннотация: Проведен сравнительный анализ результатов моделирования движения двух электровозов 2ЭС5К по типовому участку с холмистым профилем, регламентированному нормативными документами. Рассматривались электровозы с типовой силовой схемой, а также оборудованные управляемым компенсаторами реактивной мощности. Получены графики потребления активной, реактивной и полной энергий электровозами, а также их отдачи тяговыми подстанциями. На основании этих данных вычислены удельные расходы энергии на тягу поездов, а также средневзвешенные коэффициенты мощности и реактивной мощности. Проведено сравнение результатов моделирования для электровозов с типовой силовой схемой и электровозов, оборудованных бортовыми устройствами компенсации реактивной мощности. Показано, что применение управляемых компенсаторов реактивной мощности приводит к существенному уменьшению потребления реактивной мощности электровозами и потерь активной энергии в тяговой сети.


Доп.точки доступа:
Кулинич, Ю. М.; Гарбузов, И. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воробьев, А. А.
    Анализ надежности подвижного состава по результатам неразрушающего контроля [Текст] / А. А. Воробьев, В. А. Карпов // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2015. - № 80. - С. 65-70 : ил. - Библиогр.: с. 70 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1999-8341
УДК
ББК 34.44
Рубрики: Машиностроение
   Детали машин и механизмов

Кл.слова (ненормированные):
безотказность -- детали -- долговечность -- колесные пары -- методики -- надежность -- неразрушающий контроль -- подвижной состав -- расчеты -- электровозы
Аннотация: Изложена методика расчета показателей безотказности и долговечности деталей подвижного состава по результатам неразрушающего контроля. Апробация осуществлена на примере результатов неразрушающего контроля осей колесных пар электровозов.The paper presents a methodology for calculation of reliability indicators and durability of parts in the rolling stock according to results of nondestructive testing. The testing is based on the results of nondestructive testing for the wheel set axles of the electric locomotives.


Доп.точки доступа:
Карпов, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Власов, С. П.
    Дополнительные возможности вольтодобавочного трансформатора [Текст] / С. П. Власов // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 26-30 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.8
Рубрики: Энергетика
   Трансформаторы

Кл.слова (ненормированные):
вольтодобавочные трансформаторы -- системы тягового электроснабжения -- тяговые подстанции -- электровозы -- уравнительные токи -- установки емкостных компенсаций -- напряжение в тяговых сетях -- тяговые нагрузки -- токи тяговых нагрузкок -- реактивные мощности -- электроэнергетические системы -- межподстанционные зоны
Аннотация: Разработанный сотрудниками кафедры "Теоретические основы электротехники" Московского института инженеров железнодорожного транспорта совместно с работниками Службы электроснабжения Красноярской железной дороги и сконструированный и изготовленный на Средневолжском Производственном Объединении "Трансформатор" в г. Тольятти унифицированный трансформатор для электрифицированных ж. д. переменного тока ОРМЖ 10000/27 наряду с его главным назначением – продольным и продольно-поперечным регулированием напряжения на отстающей фазе тягового трансформатора с целью повышения напряжения в тяговой сети при больших тяговых нагрузках и ограничения уравнительного тока в тяговой сети может быть использован и для других целей: при подключении к одной из секций обмотки низкого напряжения (2, 5 кВ) конденсаторной батареи осуществляется компенсация реактивных (индуктивных) составляющих токов электровозов, снижаются потери энергии и потери напряжения в системе тягового электроснабжения, в тяговых трансформаторах и в системе внешнего электроснабжения при сохранении функций продольного и продольно-поперечного регулирования напряжения; при осуществлении выносного питания тяговой сети на участках с большими тяговыми нагрузками (на участках с тяжелым профилем пути) достигается существенное повышение напряжения в средней части межподстанционной зоны и более равномерное его распределение в тяговой сети всей межподстанционной зоны; при включении вольтодобавочной обмотки вольтодобавочного трансформатора в цепь отсоса тяговой подстанции достигается поворот векторов напряжений на рабочих фазах тяговой подстанции на углы гамма, что может быть использовано для ограничения уравнительного тока в тяговой сети межподстанционной зоны, обусловленного наличием поперечной разности напряжений на шинах соседних тяговых подстанций; особенно это актуально на стыках соседних электроэнергетических систем; для существенного повышения эффективности работы установок поперечной емкостной компенсации может быть рекомендована совместная работа вольтодобавочного трансформатора и установок поперечной емкостной компенсации; что сопоставимо с увеличением установленной реактивной мощности установок поперечной емкостной компенсации на 18-20%.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иньков, Ю. М.
    Особенности тягового электрооборудования перспективного электроподвижного состава [Текст] / Ю. М. Иньков, В. В. Литовченко, Д. В. Назаров // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 38-44 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.16
Рубрики: Транспорт
   Оборудование подвижного состава

Кл.слова (ненормированные):
электроподвижные составы -- тяговые двигатели -- асинхронные тяговые двигатели -- инверторы напряжений -- автономные инверторы -- 4QS-преобразователи -- двигатели с короткозамкнутым ротором -- двухсистемные электровозы -- схемы силовых цепей
Аннотация: На магистральных железных дорогах России применяются две системы питания: постоянного тока напряжением 3 кВ и переменного тока напряжением 25 кВ частотой 50 Гц. Поэтому перспективный электроподвижной состав должен быть двойного питания. Повышение мощности и конструкционной скорости локомотивов базируется на применении асинхронных тяговых двигателей (АТД) с короткозамкнутым ротором, которые позволяют увеличить силу тяги и вес поезда, мощность и скорость доставки грузов, повысить надежность и снизить стоимость жизненного цикла, увеличить срок службы. Электрооборудование для такого подвижного состава должно быть максимально полно использовано как при работе от контактной сети постоянного тока, так и переменного. В статье на примере модуля тягового привода одной тележки двухсистемного электровоза рассмотрено построение схемы силовых цепей. Предложено использовать вторичные обмотки тягового трансформатора в качестве дросселя входного фильтра при питании от контактной сети постоянного тока. Регулирование режимов работы АТД осуществляется от статических полупроводниковых преобразователей двухзвенной структуры. Входные преобразователи обеспечивают обмен электрической энергией между контактной сетью и промежуточным звеном постоянного напряжения, а выходные звеном постоянного напряжения, а выходные преобразователи осуществляют регулирование тяговых двигателей путем изменения величины и частоты напряжения на обмотках статора АТД в зависимости от скорости движения электровоза и режима его работы. Входные 4QS-преобразователи и выходные преобразователи представляют собой автономные инверторы напряжения, преобразующие постоянное напряжение промежуточного звена в переменное: в случае входных в однофазное, выходных - в трехфазное. Приведены основные соотношения позволяющие определить напряжения и токи 4QS-преобразователя, определить переменную составляющую в выпрямленном токе 4QS-преобразователя и сформулировать требования к резонансному L2C2-фильтру, настроенному на частоту 100 Гц. Приведены выражения для определения коэффициента мощности входного преобразователя, а также рекомендации для определения основных параметров электрооборудования.


Доп.точки доступа:
Литовченко, В. В.; Назаров, Д. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Совершенствование основных требований к системе и устройствам тягового электроснабжения постоянного тока [Текст] / Б. А. Аржанников [и др.] // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 51-57 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.16
Рубрики: Транспорт
   Оборудование подвижного состава

Кл.слова (ненормированные):
электровозы -- контактные сети -- тяговые подстанции -- устройства регулирования напряжений -- преобразовательные трансформаторы -- тяговое электроснабжение -- постоянный ток -- электротехнические стандарты -- шины тяговых подстанций
Аннотация: В системе тягового электроснабжения постоянного тока 3, 0 кВ "Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" и "Правилами устройства системы тягового электроснабжения железных дорог Российской Федерации (ЦЭ-462) " установлены четкие требования по обеспечению минимального напряжения в контактной сети для грузового и скоростного пассажирского движения поездов, подтвержденные нормативами Европейского электротехнического стандарта ЕН 50163 (1995 г. ). Однако при этом нормативы напряжения на тяговых подстанциях (ЦЭ-462) противоречат максимальному длительному напряжению в контактной сети определенному ВНИИЖТ и принятому Стандартом ЕН. 50163. В статье предлагается длительное в нормальном рабочем режиме напряжение на тяговых подстанциях - минимальное 3600 В и максимальное 3700 В. Максимальное напряжение получено в результате электрического расчета системы тягового электроснабжения на участках с тяжелым горным профилем пути при пропуске поездов повышенной массы (6300 – 9000 т) или двух соединенных поездов общей массой 12000 т с мощными электровозами 2ЭС6, 2ЭС10, 3ЭС10, и подтверждено многолетней эксплуатационной работой на участке Тюмень - Екатеринбург - Пермь - Балезино длиной 923 км со стабилизацией напряжения на тяговых подстанциях 3650 В. Уровни напряжения на шинах тяговых подстанций, обеспечиваются системой бесконтактного автоматического регулирования (БАРН) с погрешностью плюс - минус 0, 6 %. Максимальное напряжение на шинах тяговой подстанции допустимо и равно максимальному напряжению в контактной сети 4000 В в режиме рекуперации.


Доп.точки доступа:
Аржанников, Б. А.; Бадер, М. П.; Бурков, А. Т.; Котельников, А. В.; Набойченко, И. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулинич, Ю. М.
    Повышение энергетических показателей электровоза переменного тока за счет новой структуры управления компенсатором [Текст] / Ю. М. Кулинич, С. А. Шухарев // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 57-61 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
реактивная мощность -- коэффициенты мощности -- пассивные компенсаторы -- компенсаторы реактивной мощности -- электровозы -- численное дифференцирование -- системы экстремального регулирования -- MATLAB -- автономные инверторы напряжений -- энергетические показатели
Аннотация: Рассмотрено устройство для повышения коэффициента мощности электровоза переменного тока, выполненное на базе регулируемого пассивного компенсатора реактивной мощности. Такая конфигурация компенсатора позволяет повысить коэффициент мощности электровоза во всех режимах его работы. Управление компенсатором осуществляется методом экстремального регулирования напряжения на выходе автономного инвертора напряжения (АИН), которое выбирается на основе численного дифференцирования зависимости коэффициента мощности от напряжения АИН. Математическое моделирование работы компенсатора с экстремальным регулятором, выполненное в пакете MATLAB, показало высокую эффективность предложенного устройства.


Доп.точки доступа:
Шухарев, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Оценка энергетической эффективности применения коллекторного и асинхронного приводов на электровозах переменного тока [Текст] = Power Efficiency of Electric Locomotives of Alternating Current with the Collector and Asynchronous Drive on the Basis of Consideration of Their Traction and Brake Characteristics / С. В. Власьевский [и др.] // Известия вузов. Электромеханика. - 2016. - № 4 (546). - С. 89-95 : 2 рис. - Библиогр.: с. 94 (5 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.6 + 39.23
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

   Транспорт

   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные приводы -- коллекторные приводы -- расход электроэнергии -- тяговые характеристики -- характеристики мощности -- экспериментальные исследования -- электрические приводы -- электровозы переменного тока -- энергетическая эффективность
Аннотация: Показана актуальность проблемы энергосбережения поездов большой массы и длины. Приведена постановка задачи выполнения необходимого уровня энергетической эффективности эксплуатации этих электровозов. Рассмотрены свойства тяговых характеристик и характеристик мощности электровозов переменного тока с коллекторным (3ЭС5К) и асинхронным (2ЭС5) приводом. Дана их сравнительная оценка. Показаны пути влияния тяговых характеристик электровоза на его расход электроэнергии. Проведен сравнительный анализ влияния тяговых характеристик на энергетическую эффективность электровозов переменного тока с коллекторным и асинхронным приводами. Представлены результаты энергетической эффективности работы электровоза 3ЭС5К в его опытной поездке с грузовым поездом 6300 т на участке Хабаровск-Бикин Дальневосточной железной дороги и их сравнение с электровозом 2ЭС5.


Доп.точки доступа:
Власьевский, С. В. (доктор технических наук; профессор); Щербаков, В. Г. (доктор технических наук; заслуженный деятель науки; профессор); Мельниченко, О. В. (кандидат технических наук; доцент; заведующий кафедрой); Грибенюк, Д. В. (аспирант); Дальневосточная железная дорога
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Серебряков, А. С. (доктор технических наук; профессор).
    Моделирование кривой тока тяговой нагрузки железных дорог [Текст] / Серебряков А. С., Герман Л. А., Максимова А. А. // Электричество. - 2016. - № 8. - С. 37-46 : 9 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 44-45 (16 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.27
Рубрики: Энергетика
   Электрические системы в целом

Кл.слова (ненормированные):
гармонические составляющие -- математические модели -- тяговая нагрузка -- тяговые сети -- цифровые модели -- электровозы переменного тока -- электроподвижной состав
Аннотация: Выполнены экспериментальные исследования формы и гармонических составляющих тока тяговой нагрузки для тяговых подстанций системы тягового электроснабжения 27, 5 кВ. Показано, что в общем случае полученные результаты отличаются от тяговой нагрузки модели электроподвижного состава, основанной на схеме двухполупериодного выпрямления. Предложена математическая модель тяговой нагрузки, в основе которой принята нагрузка электровоза со схемой замещения из последовательно соединенных реактора и нелинейного резистора. Вид аппроксимирующего выражения для нелинейного резистора и его параметры определяются, используя экспериментально снятые осциллограммы и аналитические выражения для цифровой модели электровоза. Из равенства производных тока и их приращений в каждой точке получена зависимость сопротивления нелинейного резистора от тока. Показано, что для аппроксимации этой зависимости наилучшим образом подходит степенная функция. Представлен алгоритм определения параметров аппроксимирующего выражения по экспериментальным оцифрованным осциллограммам тока и напряжения в тяговой сети с использованием метода наименьших квадратов. Предложенные математическая модель тяговой нагрузки системы электроснабжения переменного тока, аппроксимирующее выражение для сопротивления нелинейного резистора этой модели и методика определения его коэффициентов позволяют наиболее точно отображать стационарные и нестационарные процессы в тяговой сети переменного тока с учетом тяговой нагрузки.


Доп.точки доступа:
Герман, Л. А. (доктор технических наук; профессор); Максимова, А. А. (ведущий инженер)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)