Герман, Л. А. (доктор технических наук; профессор).
    Регулирование напряжения в тяговой сети переменного тока железных дорог [Текст] / Герман Л. А., Кишкурно К. В. // Электричество. - 2014. - № 9. - С. 23-32 : 6 рис.; 1 табл. - Библиогр.: с. 32 (23 назв. ) . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 39.20/21 + 31.27
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

   Энергетика

   Электрические системы в целом

Кл.слова (ненормированные):
железные дороги -- порог регулирования -- потери мощности -- регулирование напряжения -- сети переменного тока -- трансформаторы -- тяговые сети -- электрические железные дороги -- электроснабжение железных дорог
Аннотация: Наиболее простой и эффективный способ регулирования напряжения в тяговой сети электрических железных дорог - это регулирование напряжения на шинах тяговой подстанции и в тяговой сети на посту секционирования при двухсторонней схеме питания. На тяговых подстанциях для регулирования используют устройство ступенчатого регулирования напряжения трансформатора под нагрузкой (УРПН), установки поперечной и продольной емкостной компенсации, вольтодобавочные трансформаторы и т. д., а на посту секционирования - регулируемые установки поперечной емкостной компенсации, ФКУ и т. д. Рассмотрено регулирование напряжения с помощью автоматики УРПН, снижающей потери мощности в системе электроснабжения при нормированных ограничениях по режиму напряжения в тяговой сети переменного тока. На основании единой матричной модели совместного рассмотрения систем тягового и внешнего электроснабжения разработан метод расчета потерь и прироста потерь мощности при изменяющемся коэффициенте трансформации силовых трансформаторов тяговых подстанций и определяющий составляющие потерь мощности в тяговой сети от уравнительных токов и тяговой нагрузки, а также в системе внешнего электроснабжения (включая силовые трансформаторы) от нагрузки подстанций. Предложен способ регулирования напряжения в тяговой сети переменного тока электрических железных дорог с помощью трансформаторов с РПН с использованием расчетов прироста потерь мощности по напряжению в системе тягового электроснабжения с учетом продольной и поперечной несимметрии её параметров. Для повышения эффективности регулирования напряжения на участке тяговой сети с группой тяговых подстанций предлагается ввести регулирование в пределах всего диапазона изменения напряжения путем введения дополнительных порогов регулирования, а также ввести централизованное управление напряжением группой тяговых подстанций, при этом управление осуществляется в зависимости от прогнозируемых значений потерь мощности в системе электроснабжения. На примере реального участка электрической железной дороги выполнены расчеты по разработанному алгоритму, доказывающие эффективность предлагаемого способа регулирования.


Доп.точки доступа:
Кишкурно, К. В. (инженер третьей категории; аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савоськин, А. Н.
    Имитационное моделирование энергетических показателей при движении электровозов переменного тока с бортовыми компенсаторами реактивной мощности по типовому участку электрической железной дороги [Текст] / А. Н. Савоськин, Ю. М. Кулинич, И. И. Гарбузов // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 42-49 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
бортовые устройства компенсации -- вычислительные комплексы реального времени -- имитационное моделирование -- компенсации реактивной мощности -- моделирование движения электровозов -- потери активной энергии -- рекуперативное торможение -- типовые силовые схемы -- тяговые сети -- фридерные зоны -- электрические железные дороги -- электровозы
Аннотация: Проведен сравнительный анализ результатов моделирования движения двух электровозов 2ЭС5К по типовому участку с холмистым профилем, регламентированному нормативными документами. Рассматривались электровозы с типовой силовой схемой, а также оборудованные управляемым компенсаторами реактивной мощности. Получены графики потребления активной, реактивной и полной энергий электровозами, а также их отдачи тяговыми подстанциями. На основании этих данных вычислены удельные расходы энергии на тягу поездов, а также средневзвешенные коэффициенты мощности и реактивной мощности. Проведено сравнение результатов моделирования для электровозов с типовой силовой схемой и электровозов, оборудованных бортовыми устройствами компенсации реактивной мощности. Показано, что применение управляемых компенсаторов реактивной мощности приводит к существенному уменьшению потребления реактивной мощности электровозами и потерь активной энергии в тяговой сети.


Доп.точки доступа:
Кулинич, Ю. М.; Гарбузов, И. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вишнев, В. С.
    Использование поля токов электрической железной дороги для изучения геоэлектрического разреза [Текст] / В. С. Вишнев // Известия вузов. Горный журнал. - 2017. - № 2. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 0536-1028
УДК
ББК 26.324
Рубрики: Геология
   Геологическая разведка

Кл.слова (ненормированные):
геоэлектрические разрезы -- электрические железные дороги -- железные дороги -- поля помех -- кажущееся сопротивление среды -- сопротивление пород -- геоэлектрическое строение среды
Аннотация: Разработана модель источника поля помех, создаваемого импульсными токами тяговой сети электрической железной дороги, для случая, когда режим его возбуждения установившийся. Описаны методические приемы, позволяющие выделять однотипные по структуре источника сигналы. Представлена математическая формула, преобразующая эти сигналы в значения кажущегося сопротивления среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)