Кузнецов, С. М. (кандидат технических наук; профессор).
    Исследование переходных процессов в тяговой сети при проезде электроподвижного состава через секционный изолятор и совершенствование методики настройка уставок цифровой защиты [Текст] / С. М. Кузнецов, И. С. Демиденко, Е. А. Сухарева // Известия вузов. Электромеханика. - 2013. - № 6. - С. 70-72 : 5 рис. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.264.5
Рубрики: Энергетика
   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
мониторинг тока -- переходные процессы -- секционные изоляторы -- тяговые сети -- уставки защиты -- цифровые терминалы -- электрическая тяга -- электроподвижные составы
Аннотация: Изложены результаты мониторинга тока и его изменений при проезде поездом секционного изолятора. Даны предложения по совершенствованию настройки уставок цифровых терминалов.


Доп.точки доступа:
Демиденко, И. С. (бакалавр; магистр; аспирант); Сухарева, Е. А. (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Флоренцев, С.
    Электроэффективный транспорт [Текст] / С. Флоренцев // Электроэнергетика: сегодня и завтра. - 2014. - № 6. - С. 40-42
УДК
ББК 39.12 + 31.261.2
Рубрики: Транспорт
   Транспортное машиностроение

   Энергетика

   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
электрическая тяга -- электротяга -- электротранспорт -- электрический транспорт -- гибридные электроустановки -- электромеханическая трансмиссия -- экологичный транспорт -- силовые установки
Аннотация: Преимущества электромеханической трансмиссии и гибридной силовой установки перед традиционными схемами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иньков, Ю. М.
    Управление рекуперативным торможением электровоза при ограничении на возврат энергии в контактную сеть [Текст] / Ю. М. Иньков, В. П. Феоктистов, О. В. Третинников // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 9-14 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
выпрямительно-инверторные агрегаты -- диодные выпрямители -- компьютерное моделирование -- контактные сети -- подвижной состав -- постоянный ток -- рекуперативное торможение -- реостатные тормоза -- тиристоры -- тормозные реостаты -- тяговые подстанции -- электрическая тяга -- электропоезда -- электропоезда постоянного тока -- энергобаланс -- энергосбережение
Аннотация: Рекуперативное торможение электрического подвижного состава на железнодорожном транспорте обеспечивает возврат энергии затормаживаемого поезда в контактную сеть. Однако в электрической тяге постоянного тока эта возможность используется не в полной мере. Это связано с тем, что контактная сеть постоянного тока не всегда готова к приему избыточной энергии, поскольку диодные выпрямители тяговой подстанции не позволяют возвращать электроэнергию рекуперирующего поезда из контактной сети в первичную сеть трехфазного переменного тока. Для того, чтобы подстанция могла выполнять эту функцию, ее нужно оборудовать тиристорным выпрямительно-инверторным агрегатом, что существенно увеличивает ее стоимость. Рекуперативное торможение обеспечивает энергосбережение, но для безопасности движения поездов дополнительно предусматривают реостатный тормоз. При невозможности возврата энергии в контактную сеть этот тормоз полностью замещает рекуперацию. Этот принцип использован на электропоездах постоянного тока, но при большой мощности электропоезда (до 6 МВт) возврат энергии составляет не более 3%, т. е. значительно меньше потенциально возможного. Это происходит потому, что другой электроподвижной состав, находящийся на данной фидерной зоне, не может принять рекуперируемую энергию. Поэтому и происходит переключение на реостатное торможение, т. е. возвращаемую в сеть энергию гасят в тормозном реостате электропоезда. Предложен принцип совместного управления рекуперативным и реостатным тормозами. Согласно этому принципу сначала включают рекуперативное торможение и постепенно увеличивают ток до предельно возможного значения, а затем оставшуюся энергию гасят в тормозных реостатах. Этот способ регулирования потоков энергии обеспечивает экономию энергозатрат до 12-15%, что подтверждено методом компьютерного моделирования для режимов движения электропоездов Московского железнодорожного узла.


Доп.точки доступа:
Феоктистов, В. П.; Третинников, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Николичев, И. А.
    Определение минимально допустимых значений электрической мощности и тяги электроракетной двигательной установки при межорбитальных перелетах [Текст] / И. А. Николичев // Известия Российской академии наук. Энергетика. - 2016. - № 2. - С. 129-145 : ил. - Библиогр.: с. 145 (6 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на русском и английском языках . - ISSN 0002-3310
УДК
ББК 39.62:68.50 + 39.68
Рубрики: Транспорт
   Ракетная техника. Ракеты

   Организация космических полетов

Кл.слова (ненормированные):
двигательные установки -- космические аппараты -- межорбитальные перелеты -- минимальная тяга -- многовитковые перелеты -- электрическая мощность -- электрическая тяга -- электроракетные двигательные установки
Аннотация: Проведен анализ оптимизационной задачи определения минимальных параметров электроракетной двигательной установки (ЭРДУ) при межорбитальных перелетах космического аппарата в окрестности Земли. Рассматриваются перелеты с низкой круговой произвольно ориентированной орбиты на геостационарную. В качестве рассматриваемого параметра ЭРДУ выбирается величина ее тяги. В результате решения траекторной задачи определяется минимальное значение тяги, при котором возможен межорбитальный перелет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьев, Н. Д. (кандидат технических наук).
    Александр Емельянович Алексеев [Текст] : (к 125-летию со дня рождения) / Н. Д. Григорьев // Электричество. - 2016. - № 11. - С. 58-59 : 1 фот. . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31
Рубрики: Энергетика
   Общие вопросы энергетики

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- история электротехники -- профессора -- ученые -- члены-корреспонденты АН СССР -- электрическая тяга -- электротехники
Аннотация: Статья посвящена Алексееву А. Е., советскому ученому в области электротехники и электрической тяги, члену-корреспонденту АН СССР, заслуженному деятелю науки и техники РСФСР.


Доп.точки доступа:
Алексеев, А. Е. (советский ученый; электротехник; член-корреспондент АН СССР ; 1891-1975)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Халютин, С. П. (доктор технических наук; заведующий кафедрой; генеральный директор).
    Электрические и гибридные самолеты: перспективы создания [Текст] / Халютин С. П., Давидов А. О., Жмуров Б. В. // Электричество. - 2017. - № 9. - С. 4-16 : 26 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 14-15 (28 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.27 + 39.53
Рубрики: Энергетика
   Электрические системы в целом

   Транспорт

   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
гибридные самолеты -- компьютерные технологии -- летательные аппараты -- обеспечение безопасности -- программные комплексы -- проектирование энергосистем -- создание самолетов -- электрификация самолетов -- электрическая тяга -- электрические самолеты -- электромеханические преобразователи
Аннотация: На основе анализа исторических этапов и современных достижений в области электрификации самолетов в России и за рубежом представлены ключевые технологии, позволяющие реализовать концепцию создания полностью электрического самолета (ПЭС) и рассмотреть возникающие при этом специфические задачи. Анализ исторических этапов электрификации летательных аппаратов показывает, что несмотря на тенденцию повышения уровня электрификации бортового оборудования для всех классов летательных аппаратов он не превышает 25%. Кардинальное увеличение уровня электрификации возможно только при переводе самолетов на электрическую тягу, что приводит к возникновению ряда технических и технологических проблем. Предложен комплексный подход к проектированию энергосистем электрических и гибридных летательных аппаратов, который позволяет оценить реализуемость предъявляемых требований и провести сравнительный анализ проектных решений. Показано, что задача повышения энергоэффективности и энергоемкости самолета должна решаться совместно с учетом обеспечения безопасности при максимальном использовании методов оценки и прогнозирования его состояния. Необходимо искать пути интеграции бортового оборудования, планера и силовой установки для получения наиболее эффективных вариантов электрических и гибридных летательных аппаратов. Решение поставленных задач невозможно без широкого применения компьютерных и информационных технологий.


Доп.точки доступа:
Давидов, А. О. (доктор технических наук; главный научный сотрудник); Жмуров, Б. В. (кандидат технических наук; доцент; главный конструктор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьев, Н. Д. (кандидат технических наук).
    Александр Викторович Вульф [Текст] : (к 150-летию со дня рождения) / Н. Д. Григорьев // Электричество. - 2017. - № 9. - С. 70-71 : 1 рис. - Библиогр.: с. 71 (4 назв. ) . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31
Рубрики: Энергетика
   Общие вопросы энергетики

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- история электротехники -- ученые -- электрическая тяга -- электротехники
Аннотация: Статья посвящена ученому-электротехнику, специалисту в области электрической тяги, профессору Александру Викторовичу Вульфу.


Доп.точки доступа:
Вульф, А. В. (ученый-электротехник; профессор ; 1867-1923)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Повышение производительности электрической тяги в долгосрочной перспективе на новом уровне индустриальных технологий [Текст] / А. Т. Бурков [и др.] // Электротехника. - 2018. - № 10. - С. 34-38 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.20/21 + 39.18
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

   Перевозки

Кл.слова (ненормированные):
электрическая тяга -- производительность электрической тяги -- маршрутная скорость -- повышение маршрутной скорости -- новые индустриальные технологии -- тяговое электроснабжение -- постоянный ток -- высокое напряжение -- универсальные электроподвижные составы -- транспортное машиностроение
Аннотация: Повышение производительности электрической тяги железнодорожного транспорта является приоритетной задачей в долгосрочной перспективе. В настоящее время резервы повышения маршрутной скорости движения грузовых поездов только за счет сокращения простоев на технических станциях исчерпаны. Повышение скорости принесет синергетический эффект в производственной деятельности. В восьмилетней Долгосрочной программе развития холдинга "РЖД" (2018-2025 гг. ) рассмотрена предпосылка для взаимовыгодного сотрудничества железнодорожной отрасли с предприятиями транспортного машиностроения и промышленности, готовыми работать на долгую перспективу. Реализация данной программы должна опираться на новые индустриальные технологии. В статье рассматриваются прорывные технологии, включая конкурентоспособные высокопроизводительные системы тягового электроснабжения постоянного тока высокого напряжения и универсальный тяговый подвижной состав с повышенным качеством отбора электрической энергии из электротяговых сетей всех систем по роду тока и уровню напряжения.


Доп.точки доступа:
Бурков, А. Т.; Марикин, А. Н.; Мизинцев, А. В.; Сероносов, В. В.; "РЖД"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)