Гаранин, М. А.
    Учет электрической связи между тяговыми подстанциями при расчете пропускной способности электрифицированных железных дорог [Текст] / М. А. Гаранин, А. Н. Митрофанов, Е. В. Добрынин // Электротехника. - 2017. - № 3. - С. 35-39 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.20/21 + 31.277/278
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

   Энергетика

   Электрические станции и подстанции

Кл.слова (ненормированные):
тяговые подстанции -- тяговое электроснабжение -- системы тягового электроснабжения -- распределение электрического тока -- пропускная способность -- расчет пропускной способности -- электрифицированные железные дороги -- электрическая связь -- смежные тяговые подстанции
Аннотация: Одним из основных параметров, определяющих эффективность работы железных дорог, является пропускная способность. Основные объемы перевозки грузов и пассажиров на железных дорогах России и большинства других стран осуществляются по электрифицированным участкам. Система тягового электроснабжения (СТЭ) электрифицированных железных дорог, обеспечивая энергией перевозочный процесс, является в то же время элементом, ограничивающим пропуск поездов по участкам. Таким образом, возникает актуальная задача оценки пропускной способности участков железных дорог по условиям энергообеспечения с последующей разработкой мероприятий по усилению "узких" мест в системе электроснабжения. В статье приведены результаты исследования по совершенствованию модели расчета пропускной способности электрифицированных железных дорог. Проведен анализ зависимости точности расчета пропускной способности от учета электрической связи между тяговыми подстанциями. Разработана модель системы тягового электроснабжения повышенной точности за счет использования процедуры проверки адекватности расчета. Представлены схемы, поясняющие наличие электрической связи. Электрическая связь смежных тяговых подстанций как постоянного, так и переменного токов обеспечивается за счет включенных секционных разъединителей контактной сети и постов секционирования соответствующей межподстанционной зоны. Разработанная модель системы тягового электроснабжения позволяет повысить точность расчета пропускной способности электрифицированных железных дорог.


Доп.точки доступа:
Митрофанов, А. Н.; Добрынин, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Управляемое устройство компенсации реактивной мощности для электрифицированных железных дорог переменного тока [Текст] / А. Н. Марикин [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 10. - С. 19-22 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
электрифицированные железные дороги -- реактивная мощность -- переменные токи -- компенсация реактивной мощности -- управляемые реакторы -- реакторы с индуктивностью -- адаптивные устройства -- системы автоматического управления -- тяговые сети -- электромеханические приводы сердечника -- переходные процессы -- генерирование высших гармоник
Аннотация: Электрифицированные железные дороги переменного тока являются крупным потребителем электрической энергии, поэтому проблема разработки адаптивного устройства компенсации реактивной мощности, позволяющего управлять ею при резкопеременном характере нагрузки тяговой сети, является актуальной. В статье рассмотрено управляемое устройство параллельной компенсации реактивной мощности для электрифицированных железных дорог, выполненное на базе реактора с индуктивностью, управляемой посредством электромеханического привода сердечника. Приведены функциональная и структурная схемы системы автоматического управления устройством компенсации, с использованием математического моделирования исследованы показатели качества системы управления. Показано, что предложенное устройство позволяет эффективно реагировать на резкие изменения нагрузки в тяговой сети, сохраняет устойчивость, обеспечивая удовлетворительное качество переходных процессов, и исключает генерирование высших гармоник тока в тяговую сеть.


Доп.точки доступа:
Марикин, А. Н.; Мирощенко, В. А.; Никитин, В. В.; Третьяков, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гречишников, В. А.
    Противоаварийная автоматика при бесперебойном тяговом электроснабжении метрополитенов [Текст] / В. А. Гречишников, Н. Д. Куров, С. П. Власов // Электротехника. - 2018. - № 9. - С. 8-13 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27 + 39.8
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

   Городской транспорт

Кл.слова (ненормированные):
противоаварийная автоматика -- электроснабжение -- бесперебойное электроснабжение -- метрополитены -- тяговые подстанции -- коммутационное оборудование -- микропроцессорные системы -- интеллектуальные терминалы -- подвижные составы с асинхронными двигателями -- электрифицированные железные дороги
Аннотация: Системы тягового электроснабжения постоянного тока с традиционным напряжением питания 825 В - основополагающая транспортная инфраструктура мегаполисов. Развитие электрифицированных железных дорог привело к массовому использованию таких систем электроснабжения. Преимуществам и недостаткам этих систем электроснабжения железных дорог посвящено множество работ, однако современные реалии обязывают эксплуатировать, поддерживать работоспособность, модернизировать и повышать их эффективность. На метрополитене вводится новый подвижной состав с асинхронными двигателями, увеличиваются нагрузки, увеличивается парность движения. Одним из важных аспектов обеспечения перевозочного процесса в таких условиях является поддержание бесперебойного электроснабжения электроподвижного состава. Это, в свою очередь, возможно за счёт адекватной и своевременной реакции обслуживающего персонала, энергодиспетчеров, систем автоматики и противоаварийной автоматики и т. д. В современных условиях развития техники используются микропроцессорные системы, которые нашли своё отражение в интеллектуальных терминалах питающих линий тяговой сети, используемых в метрополитенах. Их алгоритмическая часть должна модернизироваться и совершенствоваться для соответствия современным реалиям эксплуатации метрополитенов, интегрируя алгоритмы противоаварийной автоматики, полноценный анализ аналоговых процессов в тяговой сети, дискретных сигналов автоматики и телемеханики, состояний и переключений коммутационного оборудования, что должно способствовать повышению автоматизации тяговой подстанции, переходу к её полной необслуживаемости.


Доп.точки доступа:
Куров, Н. Д.; Власов, С. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)