Бочкарева, Н. С.
    Экфрастическая экспозиция в романе Дж. Барнса "Метроленд" [Текст] / Н. С. Бочкарева // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2012. - Вып. 3 (19). - С. 161-170. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение--Великобритания
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
романы -- поэтика -- экфрастическая экспозиция -- полотна художников -- вербальные наблюдения -- визуальность -- пространственные перспективы
Аннотация: В статье анализируется поэтика экфрастической экспозиции и особенности экфрастического дискурса в романе английского писателя Дж. Барнса "Метроленд". Подробно рассматриваются приемы создания и функции каждого экфраксиса (введения в текст картины, рисунка, книги, здания) В экспозиции описания полотен известных художников заменяется описанием посетителей Национальной галереи. Проблема отношения "живого" и "мертвого", "старого" и "нового" в искусстве и в жизни получает дальнейшее развитие в художественном мире романа. Блокнот и бинокль в руках подростков предваряют сложную систему вербальных и визуальных наблюдений героев за разными "объектами" (вещами, людьми, городами" и изменяющейся временной и пространственной перспективой.


Доп.точки доступа:
Барнс, Дж. (писатель ; 1946-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бочкарева, Н. С.
    Экфрастическая экспозиция в романе А. С.Байетт "Натюрморт" [Текст] / Н. С. Бочкарева , О. И. Графова // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2014. - Вып. 4 (28). - С. 186-199. - Библиогр.: с. 197-199 . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение--Великобритания
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
заголовочный комплекс -- интермедиальность -- натюрморт -- современная английская литература -- экфрастическая экспозиция -- экфрастический роман
Аннотация: В статье исследуется интермедиальная структура романа английской писательницы А. С. Байетт "Натюрморт". Его заглавие, оглавление, посвящение и три эпиграфа обозначают сложную систему взаимоотношений вербального и визуального, которые получают образное воплощение в экфрастическом прологе.


Доп.точки доступа:
Графова, О. И.; Баййетт, BА. С. (писатель ; 1936-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Графова, О. И.
    Экфрастическая экспозиция романа А. С. Байетт "Дева в саду" [Текст] / О. И. Графова // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2015. - Вып. 4 (32). - С. 126-134. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение--Англия
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
интермедиальность -- портрет -- пролог -- экфрастическая экспозиция -- экфрастический роман
Аннотация: В статье исследуется экфрастическая экспозиция раннего романа «Дева в саду» (1978) современной английской писательницы А. С. Байетт. Роман открывается прологом, ограниченным рамками Национальной портретной галереи в Лондоне и отсылающим к знаменитым портретам Елизаветы I и к рекламным плакатам второй половины XX столетия. Две контрастирующие эпохи показаны гла-зами Александра через призму его писательского и жизненного опыта. Образы Елизаветы I связываются с периодом расцвета английской литературы и искусства; картины английской жизни 60-х гг. XX века визуализируют размышления о национальной идентичности и обозначают период заимствования и ностальгической «пародии» в духе постмодернизма.


Доп.точки доступа:
Байетт, А. С. (писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)