Новожилов, А. Н.
    Особенности моделирования магнитного поля в воздушном зазоре при эксцентриситете ротора асинхронного двигателя [Текст] / А. Н. Новожилов, Н. А. Исупова // Электротехника. - 2013. - № 9. - С. 30-33 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
магнитные поля -- воздушные зазоры -- эксцентриситеты роторов -- роторы -- асинхронные двигатели
Аннотация: Рассмотрены недостаточно проработанные вопросы в известных методах расчета магнитного поля воздушного зазора при эксцентриситете ротора асинхронного двигателя (АД). Предложенные методики позволяют с большой точностью определить магнитные потоки через воздушнвй зазор и индуктивные сопротивления обмоток АД.


Доп.точки доступа:
Исупова, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новожилов, А. Н.
    Способ диагностики эксцентриситета ротора асинхронного двигателя [Текст] / А. Н. Новожилов, Е. В. Крюкова, Т. А. Новожилов // Электротехника. - 2014. - № 7. - С. 40-43 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
роторы -- статоры -- эксцентриситеты -- эксцентриситеты роторов -- частотный анализ -- асинхронные двигатели -- диагностика роторов -- гармоники токов статоров -- эксплуатация роторов
Аннотация: В электроэнергетике и промышленности в качестве привода механизмов в основном используют асинхронные двигатели (АД). Одним из методов повышения их эксплуатационной надежности и увеличения срока службы является эффективное и своевременное диагностирование анормальных режимов работы, в частности эксцентриситета ротора. Однако по целому ряду причин разработать систему диагностики, которая позволяла бы достаточно эффективно выявить статический эксцентриситет ротора в процессе эксплуатации не удается. Для решения этой проблемы предлагается способ диагностики эксцентриситета ротора АД, в котором источником информации является ток статора, а диагностическим признаком - действующее значение его дополнительного тока. При этом предлагается диагностирование АД осуществлять в режиме холостого хода в два этапа. На первом этапе для исправного двигателя определяются и сохраняются эталонные значения гармоник тока статора, составляющие дополнительного тока, его действующее значение и зависимость от значения эксцентриситета ротора. На втором этапе определяются значения гармоник тока статора и составляющие дополнительного тока. С учетом отношения полученных гармоник к их эталонному значению рассчитывается действующее значение дополнительного тока, а по эталонной зависимости от эксцентриситета ротора определяется его смещение.


Доп.точки доступа:
Крюкова, Е. В.; Новожилов, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)