Абанкина, Татьяна Всеволодна (канд. экон. наук).
    Оценка результатов внедрения вариативных моделей реструктуризации сети сельских школ в экспериментальных регионах [Текст] / Т. В. Абанкина // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 175-202. - 0; Эксперимент по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. - 0; Оценка экономической эффективности вариативных моделей реструктуризации сети образовательных учреждений
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- реструктуризация сельский школ -- эксперименты (образование) -- эксперименты по реструктуризации сети сельских школ -- вариативные модели -- сетевое взаимодействие -- демографические особенности регионов -- социально-экономические особенности регионов -- социальное партнерство -- формы сотрудничества
Аннотация: Результаты федерального эксперимента по реструктуризации сети сельских школ. Обобщается опыт внедрения вариативных моделей. Особое внимание уделено формам сотрудничества и сетевого взаимодействия образовательных учреждений с организациями спорта, социально-культурной сферы и предприятиями на основе кооперации и интеграции ресурсов с использованием технологий социального партнерства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Третьякова, Татьяна Васильевна (канд. пед. наук).
    Мониторинг результатов ЕГЭ по математике и его использование в регионе и в образовательном учреждении [Текст] / Т. В. Третьякова // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 188-200. - Библиогр.: с. 199-200 (12 назв. ). - 1; Статистика результатов ЕГЭ по математике в Республике Саха (Якутия). - 1; Мониторинг качества образования. - 1; Использование результатов мониторинга
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Республика Саха--Россия--Саха Республика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- эксперименты (образование) -- статистические данные -- образование в регионах -- математика в школе -- математические знания -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- оценки качества образования -- анализ результатов -- мониторинг результатов -- качество подготовки выпускников
Аннотация: Возможность практической организации мониторинга качества образования на региональном уровне на основе проводившегося в течение шести лет анализа результатов единого государственного экзамена по 13 школьным предметам. Показана возможность использования результатов независимого измерения индивидуальных достижений учащихся для управления качеством образования. Предлагается модель системы повышения качества индивидуальных достижений учащихся, практически апробированная в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия).





    Колесников, Андрей Константинович (канд. физ. -мат. наук ; проф.; ректор).
    Дисперсионный анализ в психолого-педагогическом исследовании: проблема интерпретации [Текст] / А. К. Колесников, И. П. Лебедева // Образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 29-37. : 3 табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 37 (6 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
эксперименты (образование) -- психолого-педагогические исследования -- математические методы -- дисперсионные анализы -- условия экспериментов -- интерпретаця результатов -- обработка экспериментальных данных -- результаты экспериментов
Аннотация: Рассматриваются возможности использования дисперсионного анализа в психолого-педагогическом исследовании, описываются различные подходы к интерпретации полученных результатов с учетом условий эксперимента.


Доп.точки доступа:
Лебедева, Ирина Павловна (д-р пед. наук ; проф.; зав. каф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисенко, Е. Н. (кандидат педагогических наук, доцент, докторант межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики КГУ).
    Некоторые аспекты формирования гражданской компетентности студентов вуза [Текст] / Е. Н. Борисенко // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 30-35. . - Библиогр.: с. 35 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Кемеровская область--США
   Высшее профессиональное образование--Россия--Кемеровская область--США

Кл.слова (ненормированные):
гражданская компетентность -- гражданские компетенции -- формирование гражданской компетентности -- компетентность -- компетенции -- студенты -- молодежь -- студенческая молодежь -- высшие учебные заведения -- вузы -- конституции -- воспитание -- воспитание гражданственности -- гражданственность -- гражданское воспитание -- гражданское образование -- ответственность -- гражданская ответственность -- демократическое общество -- университеты -- американские университеты -- американские вузы -- российские вузы -- зарубежный опыт -- компетентностный подход -- педагогическое сопровождение -- стратегия педагогического сопровождения -- исследования (образование) -- студенты-первокурсники -- эксперименты (образование) -- педагогические эксперименты
Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования гражданской компетентности/компетенции студентов в контексте гражданского образования в высших учебных заведениях нашей страны и за рубежом.


Доп.точки доступа:
Кемеровский государственный университет; Кемеровский технологический институт пищевой промышленности
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савостикова, А. Б. (учитель гимназии N 39 им. Ф. Шиллера г. Орла, аспирантка ГОУ ВПО "Орловский государственный университет").
    Методика формирования умений продуцирования связного высказывания на основе интегративной модели анализа лирического текста [Текст] / А. Б. Савостикова // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 40-44. : табл. 1-3. - Библиогр.: с. 44 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
формирование умений продуцирования связного высказывания -- продуцирование связного высказывания -- связная речь -- связное высказывание -- формирование связной речи -- интегративная модель анализа лирического текста -- модель анализа лирического текста -- анализ лирического текста -- лирические тексты -- тексты -- русский язык (дисциплина) -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- уроки русского языка -- методика преподавания русского языка -- компетенции -- коммуникативные компетенции -- коммуникативные умения -- упражнения по русскому языку -- методическая система упражнений по русскому языку -- анализ языкового материала -- эксперименты (образование) -- экспериментальные методики -- развитие речи -- продуцирование речи -- порождение речи
Аннотация: Анализируется проверенная в ходе формирующего эксперимента методическая система, направленная на формирование у учащихся средней школы навыков продуцирования (порождения) речевого высказывания на основе анализа поэтического текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ольховая, Т. А. (доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методологии образования ОГУ).
    Образовательное пространство "колледж-вуз" как фактор становления субъектности будущего педагога [Текст] / Т. А. Ольховая // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 45-50. : табл. - Библиогр.: с. 50 (11 назв. )
УДК
ББК 74р + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Оренбургская область
   Педагогическое образование--Россия--Оренбургская область

   Психология--Россия--Оренбургская область

   Отраслевая психология--Россия--Оренбургская область

Кл.слова (ненормированные):
субъектность будущего педагога -- субъектность педагога -- субъектность студента -- становление субъектности -- образовательное пространство -- образовательная среда -- жизненное пространство -- колледж-вуз -- вузы -- колледжи -- высшие учебные заведения -- средние специальные учебные заведения -- студенты-педагоги -- будущие педагоги -- педагоги -- эксперименты (образование) -- исследования (образование) -- образовательные ситуации -- субъектно ориентированные ситуации -- проблемно ориентированные ситуации -- креативно ориентированные ситуации -- учебное проектирование -- проектирование (образование)
Аннотация: Представлена идея о роли аксиологических структур личности как источника и механизма самоорганизации личностного и профессионального развития, определен комплекс педагогических условий, способствующий становлению субъектности будущих педагогов в образовательном пространстве "колледж-вуз", рассмотрена типология субъектно ориентированных образовательных ситуаций.


Доп.точки доступа:
Мазова, С. В. (преподаватель ОПК N 1 им. Н. К. Калугина); Оренбургский государственный университетОренбургский педагогический колледж N 1 им. Н. К. Калугина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петросян, И. Э. (аспирант кафедры педагогики МГОУ).
    Удовлетворенность положением в группе как фактор развития социального интеллекта старшего дошкольника [Текст] / И. Э. Петросян // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 54-57. : табл. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. )
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика, 2010 г.
   Дошкольная педагогика, 2010 г.

   Психология, 2010 г.

   Детская психология, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- дети -- дошкольное воспитание -- социальный интеллект -- интеллект -- коммуникативная деятельность детей -- речевое общение -- вербальное общение -- речевое развитие -- развитие речи -- речь детей -- детская речь -- речевое поведение -- сюжетно-ролевые игры -- ролевые игры -- гендерные различия -- половые различия -- удовлетворенность положением в группе -- положение дошкольника в группе -- группы детского сада -- исследования (образование) -- эксперименты (образование) -- формирующие эксперименты
Аннотация: Впервые рассматривается система работы по формированию удовлетворенности ребенка своим положением в группе, как одного из критериев социального интеллекта старших дошкольников. Представлена система работы по развитию социального интеллекта старших дошкольников. Показано наличие гендерных различий в вербальном поведении мальчиков и девочек в процессе сюжетно-ролевой игры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Акатова, Н. Г. (старший преподаватель кафедры иностранных языков ОРАГС).
    Результаты опытно-экспериментальной апробации модели компьютерного тестирования студентов неязыковых вузов [Текст] : (на материале подготовки кадров государственной службы РФ) / Н. Г. Акатова // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 58-62. : табл. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. )
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Россия--Орловская область
   Германские языки--Россия--Орловская область

Кл.слова (ненормированные):
компьютерное тестирование студентов -- тестирование студентов -- тестирование по иностранным языкам -- студенты -- студенты неязыковых вузов -- неязыковые вузы -- модели компьютерного тестирования -- информационные технологии (образование) -- информатизация образования -- подготовка кадров государственной службы -- кадры государственной службы -- факультеты государственного и муниципального управления -- автоматизированные формы тестирования -- языковая подготовка студентов -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки (образование) -- диагностика языковой подготовки -- мониторинг языковой подготовки -- педагогическая диагностика -- эксперименты (образование) -- педагогические эксперименты -- дидактические комплексы -- английский язык -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- высшие учебные заведения -- вузы -- формирующие эксперименты -- констатирующие эксперименты -- мотивация изучения иностранных языков -- уровень владения иностранным языком -- опытно-экспериментальная работа -- апробация модели компьютерного тестирования
Аннотация: Об экспериментальном исследовании, проведенном с целью апробации теоретической модели компьютерного тестирования по иностранному языку при подготовке на факультетах государственного и муниципального управления. Направленность эксперимента обусловлена необходимостью подтверждения результативности учебного процесса с применением данной модели.


Доп.точки доступа:
Орловская региональная академия государственной службы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трунилина, Н. В. (соискатель).
    Функции рефлексивной культуры в профессиональном становлении учащихся СПУЗ [Текст] / Н. В. Трунилина // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивная культура -- формирование рефлексивной культуры -- СПУЗ -- средние профессиональные учебные заведения -- функции рефлексивной культуры -- студенты -- профессиональное становление -- профессиональные задачи -- эксперименты (образование)
Аннотация: В статье выявляются функции рефлексивной культуры студентов средних профессиональных учебных заведений (СПУЗ), анализируется их содержание и роль в процессе профессионального становления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гетьманенко, Наталия Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Коммуникативная компетенция педагога в интеркультурном аспекте [Текст] / Н. И. Гетьманенко // Преподаватель XXI век. - 2009. - № 4, ч. 1. - С. 43-51 : табл. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.). - Сведения об авт. на с. 380 . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
эксперименты (образование) -- педагоги -- учителя -- межкультурные коммуникации -- тесты -- опросы студентов -- межкультурные исследования -- российские студенты -- американские студенты -- Болонский процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- европейская система образования -- американская система образования -- российская система образования -- методики преподавания
Аннотация: Суммируются результаты эксперимента, поставившего своей целью показать, каким видят современного педагога российские и североамериканские студенты. Полученные данные анализируются в плоскости межкультурной коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методы научного познания в оценке учащимся рациональности своих знаний и поведения [Текст] / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 37-46. - Библиогр.: с. 46 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
научная теория -- опытная деятельность -- принцип математизации -- теоретизация учебного знания -- теоретический метод -- уроки физики -- учащиеся -- учебные опыты -- учебные эксперименты -- физика (образование) -- физическая теория -- физические эксперименты -- экспериментальная деятельность -- эксперименты (образование)
Аннотация: Изучение учащимися физического эксперимента и теории служит как приобретению ими понятий, знаний и принципов, лежащих в основе содержания и структуры физической науки, так и усвоению существа экспериментального и теоретического методов исследования и одновременному приобретению умений и навыков по их применению не только на уроках, но и в повседневной жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)