Иньков, М. Е.
    Результаты педагогического эксперимента по развитию профессиональной педагогической компетентности работников образования [Текст] / М. Е. Иньков // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 2. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (2 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- педагогические эксперименты -- профессиональная педагогическая компетентность
Аннотация: Одним из направлений исследований научной школы концептуальной педагогической диагностики является разработка критериев и инструментария диагностирования профессиональной педагоческой компетенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абанкина, Татьяна Всеволодна (канд. экон. наук).
    Оценка результатов внедрения вариативных моделей реструктуризации сети сельских школ в экспериментальных регионах [Текст] / Т. В. Абанкина // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 175-202. - 0; Эксперимент по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. - 0; Оценка экономической эффективности вариативных моделей реструктуризации сети образовательных учреждений
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- реструктуризация сельский школ -- эксперименты (образование) -- эксперименты по реструктуризации сети сельских школ -- вариативные модели -- сетевое взаимодействие -- демографические особенности регионов -- социально-экономические особенности регионов -- социальное партнерство -- формы сотрудничества
Аннотация: Результаты федерального эксперимента по реструктуризации сети сельских школ. Обобщается опыт внедрения вариативных моделей. Особое внимание уделено формам сотрудничества и сетевого взаимодействия образовательных учреждений с организациями спорта, социально-культурной сферы и предприятиями на основе кооперации и интеграции ресурсов с использованием технологий социального партнерства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кундозерова, Л. И.
    Методология и методики изучения личности несовершеннолетних осужденных с целью их ресоциализации в учреждениях исполнения уголовного наказания [Текст] / Л. И. Кундозерова, А. И. Савиных // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 94-96. - Библиогр.: c. 96 (2 назв. )
УДК
ББК 74.6 + 88.37 + 88.47
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
   Психология--Психология личности--Юридическая психология, 2003 г.

Кл.слова (ненормированные):
личностные качества -- методика изучения личности -- методология изучения личности -- несовершеннолетние -- осужденные -- подростки -- подростки группы риска -- психолого-педагогические эксперименты -- ресоциализация осужденных -- учреждения исполнения уголовного наказания
Аннотация: В статье рассмотрены методологические подходы и психолого-педагогические методики изучения личностных качеств подростков группы риска. Изложены результаты педагогического эксперимента по изучению личностных качеств осужденных подростков. Работа выполняется с 2003 г. по заказу министерства образования и науки РФ.


Доп.точки доступа:
Савиных, А. И.; Российская Федерация \министерство образования и науки\Министерство образования и науки Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черноусова, Анастасия Степановна (соискатель каф. общ. и славянского языкознания Перм. гос. ун-та).
    Вербальное запоминание в лингвистическом эксперименте со школьниками 13-14 лет [Текст] / А. С. Черноусова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 116-122
УДК
ББК 74.26 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общеобразовательная школа, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
социопсихолингвистика -- вербальное запоминание -- запоминание -- лингвистические эксперименты -- психология -- мыслительные операции -- языковая деятельность -- лексические единицы -- школьники -- информанты -- запоминание -- слова -- эксперименты -- лингвистические эксперименты -- лексика -- лексические характеристики -- семантика слова -- фонетические характеристики -- фонетика
Аннотация: В работе предпринимается попытка решения вопроса о взаимодействии мыслительного и языкового процессов, реализации их друг в друге; выявляется влияние на запоминание самого слова, его лексических, семантических и фонетических характеристик; определяется, какие социопсихологические факторы будут иметь значение при запоминании ряда лексических единиц.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чугаева, Татьяна Николаевна (канд. филол. наук, доц.).
    Перцептивная база иностранного языка [Текст] : этапы становления и критерии совершенствования / Т. Н. Чугаева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 132-138
УДК
ББК 81.2 + 81.1
Рубрики: Языкознание--Германские языки--Прикладное языкознание, 21 в. нач.
   Россия
    США

    Соединенные Штаты Америки

    Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- иностранные языки -- перцептивная база языка -- ПБ -- перцептивная база -- экспериментальные исследования -- эксперименты -- английский язык -- слуховое восприятие -- носители языка -- английские слова -- слова -- интерференция -- лингвистические школы -- языки -- языковые системы -- фонетические единицы -- лингвистические уровни -- перцептивная фонетика -- фонетика
Аннотация: Обсуждаются различные трактовки понятия "перцептивная база языка" (ПБ) и составляющих ее категорий. Обобщаются результаты экспериментальных исследований ПБ английского языка как родного и иностранного : сравниваются данные слухового восприятия 14 сбалансированных программ английских слов носителями языка (британцами и американцами) и русскими аудиторами. Выявляются основные этапы становления ПБ изучаемого английского языка, при анализе механизмов восприятия английского слова русскими, определяется их своеобразие в аспекте интерференции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Российская Федерация (2000- ; В. В. Путин)). Президент.
    Положение о порядке проведения экспериментов в ходе реализации федеральных программ развития федеральной государственной гражданской службы [Текст] / Российская Федерация (2000- ; В. В. Путин)), Президент // Муниципальная служба. - 2007. - N 3 (39). - С. . 21-23
УДК
ББК 67.401
Рубрики: Государственное административное управление--Государственная служба, 2007 г.
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
государственная гражданская служба -- федеральные программы -- государственные служащие -- указы Президента -- эксперименты -- официальные документы
Аннотация: Публикуется Положение, утвержденное Указом Президента РФ от 06. 06. 2007 г. N 722, которое может быть использовано при подготовке проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бахтизин, А. Р.
    Опыт разработки агент-ориентированной модели [Текст] / А. Р. Бахтизин // Экономическая наука современной России. - 2007. - N 3. - С. . 104-116. - Библиогр.: с. 115-116 (21 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 32.973-018 + 65.01
Рубрики: Вычислительная техника--Математическое обеспечение (Программирование)
   Экономика--Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
моделирование -- искусственный интеллект -- социально-экономические системы -- модели -- агент-ориентированные модели -- АОМ -- языки программирования -- Visual Prolog -- нейронные сети -- прикладная экономика -- эксперименты -- вычислительные эксперименты -- налоги -- налоговые ставки
Аннотация: В работе рассматривается агент-ориентированная модель социльно- экономической системы России со встроенными нейронными сетями. Оличительная особенность модели заключается в возможности отслеживания сигналов, передаваемых между микро- и макроуровнями экономической системы. Помимо этого в работе проведен обзор основных направлений в области искусственного интеллекта, а в заключение описаны результаты экспериментов, определяющих последствия от снижения некоторых налоговых ставок.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волков, Ю. В.
    О магнитной активации диоксида кремния [Текст] / Волков Ю. В. // Актуальные проблемы современной науки. - 2007. - N 5. - С. . 97
УДК
ББК 22.31
Рубрики: Физика--Теоретическая физика
Кл.слова (ненормированные):
диоксид кремния -- кремний -- магнитные активации -- избыточный вес воды -- воды избыточный вес -- эксперименты -- опыты
Аннотация: Эксперимент с магнитной активацией SiO2.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сурихин, Петр Леонидович (доцент кафедры уголовного процесса Сибирского юридического института МВД России ; кандидат юридических наук).
    Производство следственных действий по уголовным делам о дорожно-транспортных происшествиях [Текст] / Петр Леонидович Сурихин // Уголовный процесс. - 2007. - N 9. - С. . 58-64. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.411
Рубрики: Право--Уголовно-процессуальное право
Кл.слова (ненормированные):
уголовный процесс -- уголовно-правовые нормы -- уголовные преступления -- кодексы -- предварительное следствие -- досудебное производство -- следственные действия -- следственные эксперименты -- осмотр места происшествия -- проверки показаний на месте -- освидетельствования -- судебная автотехническая экспертиза -- судебная экспертиза -- судебная практика -- дорожно-транспортные происшествия
Аннотация: Следственные действия являются основным и наиболее распространенным способом собирания доказательств по уголовному делу. Проведенный автором анализ практики расследования дел о дорожно-транспортных происшествиях позволил выявить типичные нарушения и ошибки, допускаемые при производстве следственных действий по данной категории дел.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самакаева, А. Р. (соискатель).
    Влияние гексанатриевой соли нитрилотриметиленфосфоновой кислоты (NA6НТФ) на траспирацию воды из побегов подсолнечника (Hellanthus annuus) [Текст] / Самакаева А. Р., Самакаев Р. Х. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 5. - С. . 102-107. - Библиогр.: с. 107 (10 назв. ). - Ил.: рис., табл.
УДК
ББК 28.072
Рубрики: Биология--Общая биохимия
Кл.слова (ненормированные):
водный обмен -- водообмен -- подсолнечник -- соли натрия -- транспирация -- транспирация растений -- эксперименты биологические
Аннотация: Авторы исследовали влияние гексанатриевой соли нитрилотриметиленфосфоновой кислоты на водный обмен срезанных побегов подсолнечника. Определены параметры водного обмена в условиях длительного эксперимента.


Доп.точки доступа:
Самакаев, Р. Х. (канд. хим. наук, вед. инж.-технолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дашилбалбаров, Б. Д. (канд. пед. наук).
    Инновационные процессы в национальном образовании (на материале школ Агинского Бурятского автономного округа) [Текст] / Дашилбалбаров Б.-Ж. Д. // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 64-69. - Библиогр.: с. 68-69 (6 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Агинский Бурятский автономный округ
    Российская Федерация

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- национальное образование -- образовательные эксперименты -- профильное обучение -- эксперименты
Аннотация: Эксперимент по внедрению профильного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волков, Ю. В.
    Индуцирование структурных свойств воды с помощью магнитного поля. Эксперимент [Текст] / Волков Ю. В. // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 1. - С. 128. - Библиогр.: с. 128 (1 назв. )
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
экспериментальная физика -- эксперименты -- физические эксперименты -- физические опыты -- индуцирование -- свойства воды -- вода -- структурные свойства воды -- магнитные поля -- магнитные силовые линии
Аннотация: Опыт по переносу структурных свойств вещества с помощью магнитных силовых линий на воду.





    Коломин, Валентин Ильич (канд. пед. наук).
    О фундаментальности преподавания курса общей физики [Текст] / В. И. Коломин, Д. В. Терин // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 25. - С. 209-213 : ил. - Библиогр.: с. 213 (4 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 22.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
преподавание курса общей -- методика изучения курса общей физики -- фундаментализация высшего образования -- методология физической науки -- педагогические эксперименты -- новая физическая теория
Аннотация: Рассматривается возможная методика изучения курса общей физики. Фундаментальность преподавания опирается на предметную, методологическую и мировоззренческую линии.


Доп.точки доступа:
Терин, Денис Владимирович (канд. физ.-мат. наук)




    Morozov, A.
    Simplifying Experiments with Mandelbrot Set Model\ of Phase Transition Theory [Text] / A. Morozov // Письма в Журнал экспериментальной и теоретической физики. - 2007. - Т. 86, вып: вып. 11. - С. 856-859
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
теория фазового переноса -- модель Мандельброта -- Мандельброта модель -- упрощающие эксперименты





    Андреев, С. А.
    Проектная методика организации контроля и оценки учебной деятельности учащихся гуманитарных классов [Текст] / С. А. Андреев // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 134-139
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Казань--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- гуманитарные классы -- контроль учебной деятельности -- оценивание -- оценка -- оценка учебной деятельности -- проектная деятельность -- проектные методики -- учебная деятельность -- ученические проекты -- функции контроля -- экспериментальные площадки -- эксперименты
Аннотация: Предметом контроля учебной деятельности учащихся должен быть не конечный результат, а способы его получения. Рассказывается о подготовке и оценивании ученического проекта в одной из школ Казани.





    Третьякова, Татьяна Васильевна (канд. пед. наук).
    Мониторинг результатов ЕГЭ по математике и его использование в регионе и в образовательном учреждении [Текст] / Т. В. Третьякова // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 188-200. - Библиогр.: с. 199-200 (12 назв. ). - 1; Статистика результатов ЕГЭ по математике в Республике Саха (Якутия). - 1; Мониторинг качества образования. - 1; Использование результатов мониторинга
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Республика Саха--Россия--Саха Республика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- эксперименты (образование) -- статистические данные -- образование в регионах -- математика в школе -- математические знания -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- оценки качества образования -- анализ результатов -- мониторинг результатов -- качество подготовки выпускников
Аннотация: Возможность практической организации мониторинга качества образования на региональном уровне на основе проводившегося в течение шести лет анализа результатов единого государственного экзамена по 13 школьным предметам. Показана возможность использования результатов независимого измерения индивидуальных достижений учащихся для управления качеством образования. Предлагается модель системы повышения качества индивидуальных достижений учащихся, практически апробированная в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия).





    Ковалева, Наталья Васильевна (канд. эконом. наук).
    Эксперимент продолжается [Текст] : о разработке системы рейтингования регионов по показателям развития образования / Н. В. Ковалева // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 268-275. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательные эксперименты -- эксперименты в образовании -- управление образованием -- развитие образования -- образовательные рейтинги -- система рейтингования регионов -- рейтинговые расчеты -- модернизация статистики образования -- статистическая отчетность (образование) -- деятельность образования -- единая система статистического наблюдения
Аннотация: Система рейтингов как индикаторов сравнительной эффективности региональных систем образования должна способствовать выявлению имеющихся проблем, оценке их масштаба и возможных последствий. При этом детальная диагностика и поиск возможных решений должны быть сделаны уже в ходе дополнительного анализа и глубинных исследований.





    Козырин, А. Н. (д-р юрид. наук).
    Принципы законотворчества в сфере публичных финансов (на примере актов законодательства о налогах и сборах) [Текст] / Козырин А. Н. // Финансовое право. - 2008. - N 2. - С. 4-11
УДК
ББК 67.402
Рубрики: Право
   Финансовое право--Россия

Кл.слова (ненормированные):
принципы законотворчества -- налоги -- сборы -- публичные интересы -- референдумы -- местные налоги -- публичные слушания -- принцип гласности -- принцип демократизма -- принцип технического совершенства -- принцип научности -- принцип законности -- правовые эксперименты -- законодательная техника
Аннотация: Разъяснены требования к законодательному оформлению налоговых правоотношений, рассмотрены особенности процедуры принятия актов законодательства о налогах и сборах. Проанализированы такие принципы законотворчества в сфере принятия данного вида актов, как принцип законности, научности, технического совершенства, гласности и демократизма.





   
    Модель открытой организации профильного обучения на региональном уровне [Текст] / Н. А. Гаврилов [ и др. ] // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 15-23. - 1; Необходимость открытой организации профильного обучения. - 1; Замысел и организационная структура предлагаемой модели. - 1; Экспериментальная апробация модели: первые результаты
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Пермская область--Россия, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- профильное обучение -- образование в регионах -- модели профильного обучения -- открытое профильное обучение -- индивидуальные образовательные траектории -- эксперименты в образовании -- экспериментальные апробации -- педагогические эксперименты -- дистанционное обучение -- элективные курсы -- обратная связь -- тьюторы -- информационно-коммуникативные компетентность -- самостоятельная учебная деятельность -- программное обеспечение -- дистанционные учебные программы -- школа-вуз
Аннотация: Предложена модель открытой организации профильного обучения, базирующаяся на использовании информационно-коммуникативных технологий. В основу модели положены принципы открытости, инфраструктурности, доступности и интегративности. Модель содержит три уровня, реализуемые через региональный ресурсный центр, межмуниципальные методические центры и институциональный уровень, оформленный через работу тьютеров, сопровождающих освоение учащимися дистанционных учебных программ. Выделены функции каждого из уровней. Модель апробирована в Пермском крае.


Доп.точки доступа:
Гаврилов, Николай Анатольевич (канд. пед. наук); Имакаев, Виктор Раульевич (канд. пед. наук); Хеннер, Евгений Карлович (д-р физ.-мат. наук ; проф.); Шубин, Сергей Владимирович (канд. физ.-мат. наук); Пермский государственный университет; Пермский институт повышения квалификации работников образования; ПИПКРО




    Гришанова, Ирина Алексеевна (канд. пед. наук).
    Организационно-педагогическое обеспечение достижения коммуникативной успешности младшими школьниками [Текст] / И. А. Гришанова // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 23-29 : 1 табл. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Ижевск--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- 1 классы -- экспериментальное обучение -- эксперименты в образовании -- педагогические эксперименты -- процесс обучения -- дидактические средства -- инициатива учащихся -- учебное общение -- коммуникативная деятельность -- формирование успешности учащихся -- коммуникативная успешность -- достижения коммуникативной успешности
Аннотация: Внедрение в учебный процесс специальной системы дидактических условий предоставляет возможность для возникновения у учащихся инициативы, самостоятельности, что выражается в продуктивном развитии отношений учебного общения и оптимальной реализации их потенциала как основы достижения младшими школьниками коммуникативной успешности.