Панов, Сергей Владимирович.
    Вопрос о религии и прагматический этос "всеобщего экспериментирования" культуры [Текст] / С. В. Панов, С. Н. Ивашкин // Вопросы культурологии. - 2009. - N 11 (ноябрь). - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
религии -- постонтология религии -- консенсуальный императив -- прагматическая эпоха -- всеобщее экспериментирование -- вербальная прозопопея -- различие культуры -- бытие -- основы бытия
Аннотация: В статье рассматривается традиция постонтологии религии и религиозного опыта в перспективе критики ее прагматических оснований. Выявляется фундаментальный механизм современного культуротворчества как вербальной прозопопеи, преодоление которого лежит в опыте суждения об основах бытия.


Доп.точки доступа:
Ивашкин, Сергей Николаевич; Витгенштейн, Л. Й. (австрийско-британский философ ; 1889-1951); Деррид, Ж. (философ, филолог); Пулэн, Ж. (философ); Бувресс, Ж. (философ)




    Исаева, Н. И. (доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии БГУ).
    Инициативное исследовательское поведение старшеклассников в ситуациях профессионально-личностного самоопределения [Текст] / Н. И. Исаева, В. Н. Кормакова // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 39-43. . - Библиогр.: с. 43 (16 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия--Белгородская область
   Детская психология--Россия--Белгородская область

Кл.слова (ненормированные):
инициативное поведение -- исследовательское поведение -- поведение старшеклассников -- старшеклассники -- школьники -- профессионально-личностное самоопределение -- профессиональное самоопределение -- личностное самоопределение -- самоопределение -- исследовательская инициативность -- инициативность -- активность -- познавательная активность -- деятельность -- исследовательская деятельность -- любознательность -- мотивация исследований -- экспериментирование -- социальное экспериментирование
Аннотация: В статье представлены результаты изучения исследовательского инициативного поведения старшеклассников в различных ситуациях профессионально-личностного самоопределения.


Доп.точки доступа:
Кормакова, В. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики факультета психологии БГУ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Житков, В. А.
    Экспериментирование и обучение на моделях: опыт многих лет [Текст] / В. А. Житков, А. А. Корнейчук, Л. В. Царфон // Экономическая наука современной России. - 2011. - N 1. - С. 59-70. . - Библиогр.: с. 70 (15 назв. )
УДК
ББК 65в631
Рубрики: Экономика
   Математическая экономика. Эконометрика--СССР, 20 в. 80-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
экономические реформы -- прогнозирование -- моделирование -- имитационное моделирование -- имитационные игры -- модельные средства -- модельные тренажеры -- имитационное обучение -- экономическое образование -- подготовка менеджеров
Аннотация: Описывается опыт применения компьютерных моделей для целей экономического прогнозирования в начале экономических реформ 1980-х гг. в СССР и последующего использования тренажеров для обучения менеджменту.


Доп.точки доступа:
Корнейчук, А. А.; Царфон, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кудрявцев, Владимир Товиевич (доктор психологических наук ; профессор ; 1961-).
    О субъекте деятельности и его развитии [Текст] / В. Т. Кудрявцев ; беседовала М. Е. Богоявленская // Журнал практического психолога. - 2011. - N 1, Спец. вып.: К юбилею Владимира Товиевича Кудрявцева. - С. 83-92. : 2 фото 1, 4 с. обл.
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
субъекты деятельности -- развитие деятельности -- психическая общность -- психологическое экспериментирование -- психологическая инверсия -- субъектное действие -- дети -- взрослые -- интервью
Аннотация: В ходе интервью было предложено новое понимание субъекта (ребенка) как "автора" деятельности, включенного в психическую общность с другим человеком (взрослым).


Доп.точки доступа:
Богоявленская, М. Е. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кудашов, Г. Н.
    Конструктивное экспериментирование с социальным опытом как метод педагогики социального творчества молодежи [Текст] / Г. Н. Кудашов // Молодежь и общество. - 2011. - N 2. - С. 30-46. . - Библиогр.: с. 46 (4 назв. )
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальное творчество -- социальный опыт -- воспитание молодежи -- социализация молодежи -- социально-творческие объединения -- молодежные объединения
Аннотация: О работе по социализации молодежи в социально-творческом объединении "Искра" г. Тюмень.


Доп.точки доступа:
Искра, молодежное социально-творческое объединение
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максутова, Наталья Григорьевна (кандидат психологических наук).
    Психодрама как метод обучения взрослых. Чему? [Текст] / Н. Г. Максутова // Журнал практического психолога. - 2011. - № 4: Специальный выпуск "Психодрама в практике". - С. 75-98 : 2 табл. - Библиогр.: с. 97-98 (6 назв.) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
психодрама -- концепции обучения -- ассоциативно-рефлекторное обучение -- умственные действия -- процессы обучения -- обучение взрослых -- усвоение информации -- наблюдение -- рефлексия -- абстрактная концептуализация -- активное экспериментирование -- обучение через действие -- обучение через опыт -- некогнитивное научение -- андрагогика -- интерактивные методы обучения -- игровые методы обучения -- психодраматические техники
Аннотация: Психодрама рассмотрена в качестве метода обучения взрослых. Описаны психодраматические техники, чаще всего применяемые в обучении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полтерович, В. М.
    Институциональный эксперимент [Текст] / В. М. Полтерович // Экономическая наука современной России. - 2013. - № 3. - С. 14-26. - Библиогр.: с. 25-26 (32 назв.) . - ISSN 1609-1442
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- институциональные инновации -- социально-экономические реформы -- проектирование реформ -- промежуточные институты -- институциональное экспериментирование -- трансформационные издержки -- пенсионные реформы -- единый государственный экзамен -- ЭГЭ -- оценка эксперимента
Аннотация: Обсуждаются цели институционального экспериментирования и препятствия для его осуществления. Аргументируется целесообразность принятия закона об институциональном эксперименте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубцова, Ольга Витальевна.
    Психологические предпосылки развития рефлексии в условиях применения цифровых технологий [Текст] / О. В. Рубцова, Н. С. Уланова // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 4. - С. 101-112. - Библиогр. : с. 110-111 (21 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация--Московская область; Бразилия; Великобритания; Германия; Греция; Индия; Нидерланды

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- конференции -- исследовательские проекты -- исследовательские группы -- цифровые технологии -- рефлексия -- рефлексивная коммуникация -- драматические коллизии -- позиционно-ролевое экспериментирование
Аннотация: Представлены материалы, отражающие результаты международного исследовательского проекта «Global Perspectives on Learning and Development with Digital Video-Editing Media: A Qualitative Inquiry in Everyday Lives of Marginalized Young People», проводившегося в 2012–2014 гг. в рамках программы «Marie Curie actions» при финансовой поддержке Европейской комиссии.


Доп.точки доступа:
Уланова, Наталья Сергеевна; Московский городской психолого-педагогический университетЕвропейская комиссия; У истоков развития, научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Красова, Татьяна Дмитриевна (кандидат педагогических наук).
    Теоретические основы детского экспериментирования [Текст] / Т. Д. Красова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2014. - Т. 4, № 28. - С. 121-123. - Библиогр.: с. 123 (2 назв.) . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольное образование -- детское экспериментирование -- познавательно-исследовательская деятельность -- воспитатели -- дошкольные общеобразовательные учреждения -- симпозиумы -- всероссийские симпозиумы
Аннотация: Представлены взгляды различных авторов на сущность, содержание детского экспериментирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пронских, Виталий Станиславович (кандидат физико-математических наук ; старший научный сотрудник ; научный сотрудник).
    Эпистемическая разобщенность экспериментирования в меганауке и подходы к ее преодолению [Текст] / В. С. Пронских // Эпистемология и философия науки. - 2015. - № 1. - С. 207-222. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1811-833Х
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
Большая наука -- граничные объекты -- интеракционная компетентность -- меганаука -- научные эксперименты -- постнеклассическая наука -- физика высоких энергий -- физика элементарных частиц -- экспериментальные исследования -- экспериментирование -- эксперименты
Аннотация: В работе исследуется влияние неэпистемических факторов на развитие экспериментальных исследований в Большой науке и меганауке на примере физики элементарных частиц. Рассматривается стратификация научного сообщества в меганауке на теоретиков, экспериментаторов и инструменталистов. Изучаются примеры, когда группы экспериментаторов создавали конкуренцию за ресурсы, стремясь сохранять и вторично использовать старые установки, что содержательно ограничивало круг решаемых задач. Выявлено, что одна из причин этого состоит в появлении граничных объектов в структуре эксперимента и связанных с ними эпистемических привилегиях отдельных сообществ. Обсуждаются подходы к созданию ролевой модели экспериментального сообщества постнеклассической науки, основанной на единстве экспериментирования, и научного сообщества с использованием механизма интеракционной компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубцова, О. В.
    Проектирование как способ организации учебной деятельности подростков (на примере технического моделирования) [Текст] / О. В. Рубцова, Л. Б. Кривошеева // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 133-146. - Библиогр.: с. 145 (12 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.5 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- техническое моделирование -- проектирование -- подростки -- проектная деятельность -- личностно-значимые учебные задачи -- ролевое экспериментирование -- рефлексивная коммуникация
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования проектирования как способа организации совместной учебной деятельности в подростковом возрасте.


Доп.точки доступа:
Кривошеева, Л. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлова, О. А.
    Эмпирический подход в познании геометрических свойств объектов окружающего мира детьми дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / О. А. Павлова, А. В. Лыфенко, Н. И. Чиркова // Гуманизация образования. - 2016. - № 1. - С. 10-15 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 15 (1 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
эмпирический подход -- дошкольный возраст -- поисковая деятельность -- геометрические свойства -- младший школьный возраст -- экспериментирование -- геометрические фигуры
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с особенностями познания геометрических свойств объектов окружающего мира на основе чувственного опыта ребенка. Показана роль практической деятельности с объектами восприятия в процессе познания геометрических свойств дошкольниками и приведены примеры экспериментов, направленных на формирование пространственных представлений учащихся начальной школы.


Доп.точки доступа:
Лыфенко, А. В.; Чиркова, Н. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гримовская, Л. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогическое сопровождение познавательно-исследовательской деятельности дошкольников [Текст] / Л. М. Гримовская, Е. В. Бутырская // Инновации в образовании. - 2016. - № 8. - С. 35-43. - Библиогр.: c. 42-43 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- компетентностный подход -- педагогическое сопровождение -- познавательная деятельность -- познавательно-исследовательская деятельность -- экспериментирование -- элементарный опыт
Аннотация: В статье раскрываются теоретические и прикладные аспекты педагогического сопровождения познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, рассматривается сущность данной деятельности, ее развивающий потенциал, характеризуется экспериментирование как ее разновидность, анализируются условия ее успешной реализации в дошкольной организации.


Доп.точки доступа:
Бутырская, Е. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шапкин, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Научный педагогический эксперимент: сущность, структура, этапы [Текст] / В. В. Шапкин // Инновации в образовании. - 2017. - № 8. - С. 55-64. - Библиогр.: с. 63-64 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диссертации -- методы исследования -- научные исследования -- педагогические эксперименты -- экспериментирование -- эксперименты -- эффективность
Аннотация: В статье раскрывается сущность педагогического эксперимента и его место в научном исследовании. Показано, какие условия должны соблюдаться при использовании эксперимента в педагогическом исследовании. Особое внимание отводится аппарату диагностико-аналитического измерения в ходе эксперимента. Значительное внимание уделено описанию структуры и этапов проведения эксперимента с перечислением в них действий экспериментатора.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубцова, Ольга Витальевна (кандидат психологических наук; доцент; руководитель центра).
    Ролевое экспериментирование в контексте ведущей деятельности подросткового возраста [Текст] / О. В. Рубцова // Вопросы психологии. - 2017. - № 5. - С. 42-51. - Библиогр.: с. 50-51 (12 назв.). - References in Russian: с. 51 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ролевое экспериментирование -- социальная роль -- ведущая деятельность -- подростковая игра -- ролевое развитие -- подростковый возраст
Аннотация: В статье предпринята попытка посмотреть на проблему подросткового развития, обозначив в качестве "идеальной формы" данного периода детства систему социальных ролей. Ролевое экспериментирование, в свою очередь, предлагается рассматривать в качестве системы деятельностей, связанных с "опробыванием" различных социальных ролей и видов ролевого взаимодействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левин, В. М.
    Идеальные объекты и проблема достоверного знания в спекулятивной философии и в науке [Текст] / В. М. Левин, А. Н. Бурлуцкий, Н. Г. Келеберда // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2018. - № 1. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25 + 87.22
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
идеальные объекты -- мысленное экспериментирование -- практическое экспериментирование -- умозрение -- эйдосы
Аннотация: Рассматривается проблема возможности достоверного знания и дается сравнительный анализ вариантов ее решения в спекулятивной философии и в науке.


Доп.точки доступа:
Бурлуцкий, А. Н.; Келеберда, Н. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернов, Леонид Сергеевич (кандидат философских наук; доцент).
    Лицо и следы научного эксперимента [Текст] / Л. С. Чернов, Е. Ю. Погорельская // Социум и власть. - 2018. - № 3. - С. 104-111. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 60.00
Рубрики: Социальная философия
   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
социальный эксперимент -- природа человека -- экспериментирование -- научный метод -- научный эксперимент
Аннотация: Проводится попытка редуцировать экспериментальную нововременную научную парадигму, сформированную на материале естествознания к мировоззренческим ценностям современной технической эпохи. Данная процедура помогает анализировать современные социокультурные процессы с позиции социального, идеологического и психологического экспериментирования.


Доп.точки доступа:
Погорельская, Елена Юрьевна (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поддьяков, Александр Николаевич (доктор психологических наук; профессор).
    Интерактивные исследовательские объекты: от лабораторных экспериментов к массовым практикам XXI в. [Text] = Interaktive Exploratory Objects: From Laboratory Experiments to Mass Praktices of the XXI Century / А. Н. Поддьяков, Н. Н. Поддьяков // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2018. - Т. 15, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 656-674 : рис. - Библиогр.: с. 671-673. - Статья публикуется на английском языке . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.3 + 88.37
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
игры -- интеллект -- интерактивные исследовательские объекты -- исследовательское поведение -- креативность -- лабораторные эксперименты -- массовые практики -- мотивация -- образование -- экспериментирование
Аннотация: Обсуждаются истории и современные методы создания и применения интерактивных исследовательских объектов и миров, которые способствуют проявлению любознательности у человека. Рассматриваются особенности специально разработанных интерактивных исследовательских объектов и миров в контексте подготовки к столкновению с новизной и сложностью.


Доп.точки доступа:
Поддьяков, Николай Николаевич (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поддьяков, А. Н.
    Вступительное слово [Text] = Introductory Words to / А. Н. Поддьяков // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2018. - Т. 15, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 655 : ил. - Статья публикуется на английском языке . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.3 + 88.37
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
игры -- интеллект -- интерактивные исследовательские объекты -- исследовательское поведение -- креативность -- массовые практики -- образование -- теория психологии -- экспериментирование
Аннотация: Вступительное слово к статье А. Н. Поддьякова и Н. Н. Поддьякова "Интерактивные исследовательские объекты: от лабораторных экспериментов к массовым практикам XXI в. ".


Доп.точки доступа:
Поддьяков, А. Н. (доктор психологических наук; профессор); Поддьяков, Н. Н. (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попова, Ольга Владимировна (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник).
    Протестующее я биоэтика и пациента [Текст] / О. В. Попова // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Философия. - 2019. - Т. 23, № 3. - С. 346-355. - Библиогр.: с. 354 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
автономия пациента -- биомедицина -- биомедицинское экспериментирование -- биоэтика -- биоэтические протесты -- врачи -- диагнозы -- концепция смерти мозга -- медицинские манипуляции -- общественное благо -- пациенты -- правозащитное движение -- протестное движение -- протесты -- роль врача -- смерть мозга -- телесность человека -- формы протеста -- этические проблемы
Аннотация: Рассматривается история формирования биоэтики как правозащитного движения, направленного на утверждение автономии пациента и ограничение практики, связанной с бесконтрольными медицинскими манипуляциями с телесностью человека, биомедицинским экспериментированием на людях во имя науки, "общественного блага" и других ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)