Андреев, С. А.
    Проектная методика организации контроля и оценки учебной деятельности учащихся гуманитарных классов [Текст] / С. А. Андреев // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 134-139
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Казань--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- гуманитарные классы -- контроль учебной деятельности -- оценивание -- оценка -- оценка учебной деятельности -- проектная деятельность -- проектные методики -- учебная деятельность -- ученические проекты -- функции контроля -- экспериментальные площадки -- эксперименты
Аннотация: Предметом контроля учебной деятельности учащихся должен быть не конечный результат, а способы его получения. Рассказывается о подготовке и оценивании ученического проекта в одной из школ Казани.





    Тубельский, Александр Наумович (канд. пед. наук).
    Уклад школьной жизни - скрытое содержание образования [Текст] / А. Н. Тубельский // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 173-180
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школы самоопределения -- самоопределение -- демократические школы -- инновационные школы -- школы будущего -- экспериментальные площадки -- свободная педагогика -- скрытое учебное содержание -- содержание образования -- педагогический труд





    Колчина, А. А. (зам. дир. науч.-практ. центра развития воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена).
    Подробности о проекте "Инновации в воспитании" [Текст] / А. А. Колчина // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2008. - N 3 (39). - С. 10-12
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- воспитание студентов -- экспериментальные площадки -- программы -- сеть инновационных площадок -- вузы -- Болонское соглашение
Аннотация: Цель проекта "Инновации в воспитании" - развитие в высшей школе новой практики воспитания студентов. Суть проекта - в создании многовариантной сети инновационных и экспериментальных площадок вузов России.


Доп.точки доступа:
Научно-практический центр развития воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена




   
    Повышение педагогического потенциала семьи трудного подростка (в условиях спецшколы открытого типа) [Текст] / Е. Ф. Куликова [и др. ] // Семейная психология и семейная терапия. - 2008. - N 1. - С. 54-59 . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психология семьи -- неблагополучные семьи -- подростки -- отклоняющееся поведение -- семейное воспитание -- консультирование -- экспериментальные площадки -- конференции
Аннотация: Описан опыт работы специалистов в рамках экспериментальной площадки "Повышение воспитательного потенциала неблагополучной семьи". Тема актуальна, поскольку главной причиной отклоняющегося поведения подростков считается влияние семьи.


Доп.точки доступа:
Куликова, Е. Ф.; Лидерс, А. Г. (кандидат психологических наук, доцент); Минеева, О. А.; Баранова, Т. С.; "Повышение воспитательного потенциала неблагополучной семьи", экспериментальная площадка




    Гвоздюк, Екатерина Алексеевна.
    Профессиональное самоопределение учащихся профильных классов [Текст] / Е. А. Гвоздюк, И. Е. Курчаткина // Педагогические технологии. - 2010. - N 1. - С. 50-56 : 3 табл., 3 диагр.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
профессии -- экспериментальные площадки -- выбор профессии -- самоопределение учащихся -- профориентация -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профильные классы
Аннотация: О работе городской экспериментальной площадки "Организация и психологическое сопровождение профориентации учащейся молодежи".


Доп.точки доступа:
Курчаткина, Ирина Евгеньевна (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фельдштейн, Д. И.
    Взаимосвязь теории и практики в формировании психолого-педагогических оснований организации современного образования [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Мир психологии. - 2010. - N 4. - С. 190-203.
УДК
ББК 88.3 + 74.04
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- экспериментальные площадки -- образовательный процесс -- национальные образовательные инициативы -- образовательные проекты
Аннотация: Доклад академика РАО, вице-президента РАО на научно-практическом форуме работников экспериментальных площадок "Опытно-экспериментальное обеспечение реализации национальной инициативы "Наша новая школа"".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гайдукова, С. С.
    Студенческое и школьное самоуправление: формирование личностных качеств и профессиональных компетенций у студентов педагогического вуза [Текст] / С. С. Гайдукова, Ю. С. Гудько // Молодежь и общество. - 2011. - N 2. - С. 108-110.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенческое самоуправление -- школьное самоуправление -- студенты -- педагогические вузы -- воспитание в вузах -- воспитание молодежи -- экспериментальные площадки -- вузы
Аннотация: Рассказывается о разработке инновационного исследовательского проекта научно-исследовательской экспериментальной площадки "Школьное и студенческое самоуправление: современные проблемы, инновационные поиски" в Славянском-на-Кубани государственном педагогическом институте.


Доп.точки доступа:
Гудько, Ю. С.; Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зубкова, Л. Г.
    Инновационно-экспериментальная деятельность в условиях введения ФГОС в первые классы [Текст] : (из опыта работы лицея N 17 г. Калининграда) / Л. Г. Зубкова, Л. А. Баденкина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 8. - С. 47-49.
УДК
ББК 74.202.21 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Калининград--Россия
   Теория и методика обучения--Калининград--Россия

Кл.слова (ненормированные):
федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- образовательные стандарты второго поколения -- лицеи -- региональные пилотные площадки -- пилотные площадки -- экспериментальные площадки -- инновационно-экспериментальная деятельность -- проблемно-ориентированное обучение -- развивающая среда -- информационно-образовательное пространство -- образовательное пространство -- инновационные разработки -- опыт работы -- начальная школа -- 1 классы -- младшие школьники
Аннотация: Работа коллектива начальной школы в качестве региональной пилотной площадки по введению ФГОС в первых классах.


Доп.точки доступа:
Баденкина, Л. А.; Лицей N 17
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белякова, В. Н.
    Научно-методическое сопровождение введения новых федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] : (из опыта работы гимназии N 32 г. Калининграда) / В. Н. Белякова, О. Р. Бодрых, Н. Ю. Шеленкова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 4. - С. 20-26
УДК
ББК 74.204 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Калининград, город--Россия
   Школоведение--Калининград, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальное общее образование -- федеральные государственные образовательные стандарты -- начальная школа -- экспериментальные площадки -- младшие школьники -- гимназии -- введение ФГОС -- ФГОС -- образовательные стандарты -- учителя начальной школы -- профессиональный рост -- компетентностный подход -- педагогические компетентности -- профессиональные компетентности -- научно-методическое сопровождение -- тьюторство -- повышение квалификации -- 1 класс -- 2 класс -- опыт работы
Аннотация: Гимназия N 32 является экспериментальной площадкой по апробации и внедрению ФГОС начального общего образования в 1-2 классах. В статье представлены направления научно-методической работы педагогического коллектива по введению новых образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Бодрых, О. Р.; Шеленкова, Н. Ю.; Гимназия N 32
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мартиросян, Б. П. (доктор педагогических наук; профессор).
    Экспериментальные площадки Российской академии образования как ресурсные центры инновационного развития [Текст] / Б. П. Мартиросян, И. А. Шаповалова, Н. Е. Рубцова // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 103-110. - Библиогр.: с. 110 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
академии образования -- экспериментальные площадки -- опытно-экспериментальная работа -- экспериментальная работа -- прикладные исследования -- опытно-экспериментальные исследования -- система образования -- развитие системы образования -- инновационные образовательные учреждения -- сотрудничество
Аннотация: Статья, подготовленная в канун 70-летия Российской академии образования (РАО), представляет собой краткий информационно-аналитический обзор, посвященный опыту апробации на экспериментальных площадках РАО современных достижений научных академических школ, развивающих традиции отечественного образования.


Доп.точки доступа:
Шаповалова, И. А. (доктор педагогических наук; профессор); Рубцова, Н. Е. (кандидат психологических наук); Российская академия образования; РАО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хаустова, Т. Ю. (аспирант кафедры отечественной истории Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова).
    Центральный аэрогидродинамический институт в годы Великой Отечественной войны [Текст] / Хаустова Татьяна Юрьевна ; худож. Корецкий В., Гицевич В. // История в подробностях. - 2013. - № 1 (31). - С. 74-77 : 2 фот., 1 репрод. плаката. - Библиогр.: с. 77 (5 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2078-1903
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История--Жуковский, город--Московская область--СССР; Стаханово, поселок, 1941-1945 гг.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
авиация -- советская военная авиация -- научные авиационные центры -- аэрогидродинамические институты -- институты -- строительство институтов -- история авиации -- военные годы -- эвакуация -- экспериментальные площадки -- аэродинамические трубы -- Т-105 -- испытание самолетов -- скорость самолетов -- пожарная безопасность -- прочность самолетов -- самолеты -- истребители -- ЛА-5 -- Як-3 -- Ил -- немецкие самолеты -- боеспособность самолетов -- специальные исследования -- реактивные двигатели
Аннотация: Вопросы образования (1933-1935) и деятельности "нового" Центрального аэрогидродинамического института в годы Великой Отечественной войны. Исследования и испытания Института в 1941-1945 годы, а также вклад, который внесли сотрудники ЦАГИ в Победу над фашистской Германией.


Доп.точки доступа:
Корецкий, В. \.\; Гицевич, В. \.\; Шишкин, С. Н. (директор ЦАГИ (май 1941-1950); начальник Главка Опытного строительства Наркомата авиационной промышленности); Остославский, И. В. (заместитель директора ЦАГИ по аэродинамике (1941); доктор технических наук (1942); Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1943) ; 1904-1972); Коваленко, А. И. (комиссар спецотряда); Никитюк, А. И. (ведущий инженер ЦАГИ); Христианович, С. А. (руководитель лаборатории больших скоростей (1941)); Абрамович, Г. Н. (руководитель реакционного отдела в лаборатории С. А. Чаплыгина); Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского; ЦАГИ; ФГУП ЦАГИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мартиросян, Б. П. (доктор педагогических наук; профессор; академик; заместитель президента РАО).
    Центры инновационного развития Российской академии образования [Текст] / Б. П. Мартиросян, Н. Е. Рубцова, И. А. Шаповалова // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 29-40. - Библиогр.: с. 40 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические инновации -- направления деятельности -- опытно-экспериментальная деятельность -- научные исследования -- академии образования -- фундаментальные научные исследования -- экспериментальные исследования -- экспериментальные площадки -- инновационная деятельность -- инновационные комплексы -- сетевое взаимодействие -- профессиональная ориентация школьников -- профориентация школьников -- педагогическое сопровождение -- профессиональное самоопределение
Аннотация: Статья представляет собой информационно-аналитический обзор опыта апробации на 385 экспериментальных площадках РАО современных достижений научных академических школ, развивающих традиции отечественного образования.


Доп.точки доступа:
Рубцова, Н. Е. (кандидат психологических наук; доцент; главный специалист аппарата Президиума РАО); Шаповалова, И. А. (доктор педагогических наук; профессор; начальник Управления аппарата Президиума РАО); Российская академия образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бубнов, Валерий Валерьевич.
    Становление модели «переселенческого социализма» (Калининградская область 1946-1950 гг.) [Текст] / В. В. Бубнов // Экономические науки. - 2014. - № 1 (110). - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (12 назв.) . - ISSN 2072-084Х
УДК
ББК 65.04 + 65.050
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика--Калининградская область--Восточная Пруссия, 1946-1950 гг.

   Управление экономикой--Калининградская область--Восточная Пруссия, 1946-1950 гг.

Кл.слова (ненормированные):
инновационные проекты -- институциональные преобразования -- институциональные факторы -- модели экономического развития -- переселенческий процесс -- переселенческий социализм -- присоединенные территории -- программы модернизации экономики -- советский экономический строй -- социалистические модели развития -- экономическая эволюция региона -- экономический потенциал -- экспериментальные площадки
Аннотация: Статья посвящена изучению исторического опыта становления социалистической экономики в Калининградском регионе. Автором рассмотрены ведущие факторы и наиболее значимые предпосылки этого процесса, определена специфика формировавшейся модели: необходимость предоставления региону преференций (первоочередное материально-техническое обеспечение, финансирование, льготы для переселенцев), возрастание его роли в оборонительной доктрине страны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белова, Н. Г. (кандидат педагогических наук).
    О подготовке к проектной деятельности [Текст] / Н. Г. Белова // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2014. - № 2 (74). - С. 24
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
проектная деятельность -- профессиональная деятельность -- образовательный процесс -- студенческие проекты -- творческие проекты -- колледжи -- педагогические колледжи -- экспериментальные площадки -- ссузы -- студенты -- проектные технологии
Аннотация: Выпускник педагогического колледжа, как будущий учитель, обязан владеть проектной технологией. О практике работы ссуза по созданию условий для реализации творческого потенциала студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ямбург, Евгений Шалвович.
    Внедрение профессионального стандарта педагога: необходимость второго шага [Текст] / Е. Ш. Ямбург // Психологическая наука и образование. - 2016. - № 2. - С. 35-43 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Российская Федерация, 2015 г.

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональные стандарты -- внедрение стандартов -- экспериментальные площадки -- профессиональные компетенции
Аннотация: Представлен анализ первого этапа внедрения профессионального стандарта педагога. Первый этап заключался в апробации профессионального стандарта на экспериментальных площадках.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Об опытно-экспериментальной деятельности ГАУ "Институт дополнительного образования" на базе организаций социального обслуживания города Москвы [Текст] // Социальное обслуживание. - 2018. - № 6. - С. 40-42
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
социальное обслуживание -- экспериментальные площадки -- экспериментальная деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- инновации
Аннотация: Опытно-экспериментальная работа по внедрению инновационных технологий и методов работы.


Доп.точки доступа:
ГАУ "Институт дополнительного профессионального образования" Департамента труда и социальной защиты населения; "Институт дополнительного профессионального образования", ГАУ Департамента труда и социальной защиты населения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кильдюшева, Алина Анатольевна (кандидат культурологии).
    Философия образования Джона Дьюи: экспериментальная площадка - музей [Текст] / А. А. Кильдюшева // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2019. - № 51. - С. 98-106. - Библиогр.: с. 104-105 (25 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1998-863x
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- непрерывное образование -- неформальное образование -- инструментализм -- опыт -- жизненный опыт -- музеи -- экспериментальные площадки -- педагогические идеи -- философы -- американские философы
Аннотация: Анализ педагогических идей американского философа Джона Дьюи. Проблематика непрерывного образования. Музей как ресурс получения непрерывного и неформального образования.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Д. (философ ; 1859-1952)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бородина, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Организация инклюзивного отдыха детей в условиях летнего лагеря [Текст] / О. В. Бородина, А. В. Липатов // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 3. - С. 51-57. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивный отдых -- инклюзивные смены -- детские оздоровительные лагеря -- социализация детей с ОВЗ -- экспериментальные площадки -- организация детского отдыха
Аннотация: Исследуются вопросы инклюзивного образования детей в системе летнего отдыха. Рассмотрены положительные стороны инклюзивного отдыха как для здоровых детей, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделено затруднениям в организации инклюзивного отдыха детей, в том числе связанным с подготовкой педагогических кадров.


Доп.точки доступа:
Липатов, Алексей Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)