Андреев, С. А. Проектная методика организации контроля и оценки учебной деятельности учащихся гуманитарных классов [Текст] / С. А. Андреев> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 134-139
Рубрики: Образование. Педагогика--Казань--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- гуманитарные классы -- контроль учебной деятельности -- оценивание -- оценка -- оценка учебной деятельности -- проектная деятельность -- проектные методики -- учебная деятельность -- ученические проекты -- функции контроля -- экспериментальные площадки -- эксперименты Аннотация: Предметом контроля учебной деятельности учащихся должен быть не конечный результат, а способы его получения. Рассказывается о подготовке и оценивании ученического проекта в одной из школ Казани. |
Тубельский, Александр Наумович (канд. пед. наук). Уклад школьной жизни - скрытое содержание образования [Текст] / А. Н. Тубельский> // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 173-180
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школы самоопределения -- самоопределение -- демократические школы -- инновационные школы -- школы будущего -- экспериментальные площадки -- свободная педагогика -- скрытое учебное содержание -- содержание образования -- педагогический труд |
Колчина, А. А. (зам. дир. науч.-практ. центра развития воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена). Подробности о проекте "Инновации в воспитании" [Текст] / А. А. Колчина> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2008. - N 3 (39). - С. 10-12
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновации -- воспитание студентов -- экспериментальные площадки -- программы -- сеть инновационных площадок -- вузы -- Болонское соглашение Аннотация: Цель проекта "Инновации в воспитании" - развитие в высшей школе новой практики воспитания студентов. Суть проекта - в создании многовариантной сети инновационных и экспериментальных площадок вузов России. Доп.точки доступа: Научно-практический центр развития воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена |
Повышение педагогического потенциала семьи трудного подростка (в условиях спецшколы открытого типа) [Текст] / Е. Ф. Куликова [и др. ]> // Семейная психология и семейная терапия. - 2008. - N 1. - С. 54-59 . - ISSN 1990-9381
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология семьи -- неблагополучные семьи -- подростки -- отклоняющееся поведение -- семейное воспитание -- консультирование -- экспериментальные площадки -- конференции Аннотация: Описан опыт работы специалистов в рамках экспериментальной площадки "Повышение воспитательного потенциала неблагополучной семьи". Тема актуальна, поскольку главной причиной отклоняющегося поведения подростков считается влияние семьи. Доп.точки доступа: Куликова, Е. Ф.; Лидерс, А. Г. (кандидат психологических наук, доцент); Минеева, О. А.; Баранова, Т. С.; "Повышение воспитательного потенциала неблагополучной семьи", экспериментальная площадка |
Гвоздюк, Екатерина Алексеевна. Профессиональное самоопределение учащихся профильных классов [Текст] / Е. А. Гвоздюк, И. Е. Курчаткина> // Педагогические технологии. - 2010. - N 1. - С. 50-56 : 3 табл., 3 диагр.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профессии -- экспериментальные площадки -- выбор профессии -- самоопределение учащихся -- профориентация -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профильные классы Аннотация: О работе городской экспериментальной площадки "Организация и психологическое сопровождение профориентации учащейся молодежи". Доп.точки доступа: Курчаткина, Ирина Евгеньевна (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фельдштейн, Д. И. Взаимосвязь теории и практики в формировании психолого-педагогических оснований организации современного образования [Текст] / Д. И. Фельдштейн> // Мир психологии. - 2010. - N 4. - С. 190-203.
Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): доклады -- экспериментальные площадки -- образовательный процесс -- национальные образовательные инициативы -- образовательные проекты Аннотация: Доклад академика РАО, вице-президента РАО на научно-практическом форуме работников экспериментальных площадок "Опытно-экспериментальное обеспечение реализации национальной инициативы "Наша новая школа"". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гайдукова, С. С. Студенческое и школьное самоуправление: формирование личностных качеств и профессиональных компетенций у студентов педагогического вуза [Текст] / С. С. Гайдукова, Ю. С. Гудько> // Молодежь и общество. - 2011. - N 2. - С. 108-110.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенческое самоуправление -- школьное самоуправление -- студенты -- педагогические вузы -- воспитание в вузах -- воспитание молодежи -- экспериментальные площадки -- вузы Аннотация: Рассказывается о разработке инновационного исследовательского проекта научно-исследовательской экспериментальной площадки "Школьное и студенческое самоуправление: современные проблемы, инновационные поиски" в Славянском-на-Кубани государственном педагогическом институте. Доп.точки доступа: Гудько, Ю. С.; Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зубкова, Л. Г. Инновационно-экспериментальная деятельность в условиях введения ФГОС в первые классы [Текст] : (из опыта работы лицея N 17 г. Калининграда) / Л. Г. Зубкова, Л. А. Баденкина> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 8. - С. 47-49.
Рубрики: Образование. Педагогика--Калининград--Россия Теория и методика обучения--Калининград--Россия Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- образовательные стандарты второго поколения -- лицеи -- региональные пилотные площадки -- пилотные площадки -- экспериментальные площадки -- инновационно-экспериментальная деятельность -- проблемно-ориентированное обучение -- развивающая среда -- информационно-образовательное пространство -- образовательное пространство -- инновационные разработки -- опыт работы -- начальная школа -- 1 классы -- младшие школьники Аннотация: Работа коллектива начальной школы в качестве региональной пилотной площадки по введению ФГОС в первых классах. Доп.точки доступа: Баденкина, Л. А.; Лицей N 17 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белякова, В. Н. Научно-методическое сопровождение введения новых федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] : (из опыта работы гимназии N 32 г. Калининграда) / В. Н. Белякова, О. Р. Бодрых, Н. Ю. Шеленкова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 4. - С. 20-26
Рубрики: Образование. Педагогика--Калининград, город--Россия Школоведение--Калининград, город--Россия Кл.слова (ненормированные): начальное общее образование -- федеральные государственные образовательные стандарты -- начальная школа -- экспериментальные площадки -- младшие школьники -- гимназии -- введение ФГОС -- ФГОС -- образовательные стандарты -- учителя начальной школы -- профессиональный рост -- компетентностный подход -- педагогические компетентности -- профессиональные компетентности -- научно-методическое сопровождение -- тьюторство -- повышение квалификации -- 1 класс -- 2 класс -- опыт работы Аннотация: Гимназия N 32 является экспериментальной площадкой по апробации и внедрению ФГОС начального общего образования в 1-2 классах. В статье представлены направления научно-методической работы педагогического коллектива по введению новых образовательных стандартов. Доп.точки доступа: Бодрых, О. Р.; Шеленкова, Н. Ю.; Гимназия N 32 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мартиросян, Б. П. (доктор педагогических наук; профессор). Экспериментальные площадки Российской академии образования как ресурсные центры инновационного развития [Текст] / Б. П. Мартиросян, И. А. Шаповалова, Н. Е. Рубцова> // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 103-110. - Библиогр.: с. 110 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): академии образования -- экспериментальные площадки -- опытно-экспериментальная работа -- экспериментальная работа -- прикладные исследования -- опытно-экспериментальные исследования -- система образования -- развитие системы образования -- инновационные образовательные учреждения -- сотрудничество Аннотация: Статья, подготовленная в канун 70-летия Российской академии образования (РАО), представляет собой краткий информационно-аналитический обзор, посвященный опыту апробации на экспериментальных площадках РАО современных достижений научных академических школ, развивающих традиции отечественного образования. Доп.точки доступа: Шаповалова, И. А. (доктор педагогических наук; профессор); Рубцова, Н. Е. (кандидат психологических наук); Российская академия образования; РАО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хаустова, Т. Ю. (аспирант кафедры отечественной истории Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова). Центральный аэрогидродинамический институт в годы Великой Отечественной войны [Текст] / Хаустова Татьяна Юрьевна ; худож. Корецкий В., Гицевич В.> // История в подробностях. - 2013. - № 1 (31). - С. 74-77 : 2 фот., 1 репрод. плаката. - Библиогр.: с. 77 (5 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2078-1903
Рубрики: История--Жуковский, город--Московская область--СССР; Стаханово, поселок, 1941-1945 гг. История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Кл.слова (ненормированные): авиация -- советская военная авиация -- научные авиационные центры -- аэрогидродинамические институты -- институты -- строительство институтов -- история авиации -- военные годы -- эвакуация -- экспериментальные площадки -- аэродинамические трубы -- Т-105 -- испытание самолетов -- скорость самолетов -- пожарная безопасность -- прочность самолетов -- самолеты -- истребители -- ЛА-5 -- Як-3 -- Ил -- немецкие самолеты -- боеспособность самолетов -- специальные исследования -- реактивные двигатели Аннотация: Вопросы образования (1933-1935) и деятельности "нового" Центрального аэрогидродинамического института в годы Великой Отечественной войны. Исследования и испытания Института в 1941-1945 годы, а также вклад, который внесли сотрудники ЦАГИ в Победу над фашистской Германией. Доп.точки доступа: Корецкий, В. \.\; Гицевич, В. \.\; Шишкин, С. Н. (директор ЦАГИ (май 1941-1950); начальник Главка Опытного строительства Наркомата авиационной промышленности); Остославский, И. В. (заместитель директора ЦАГИ по аэродинамике (1941); доктор технических наук (1942); Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1943) ; 1904-1972); Коваленко, А. И. (комиссар спецотряда); Никитюк, А. И. (ведущий инженер ЦАГИ); Христианович, С. А. (руководитель лаборатории больших скоростей (1941)); Абрамович, Г. Н. (руководитель реакционного отдела в лаборатории С. А. Чаплыгина); Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского; ЦАГИ; ФГУП ЦАГИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мартиросян, Б. П. (доктор педагогических наук; профессор; академик; заместитель президента РАО). Центры инновационного развития Российской академии образования [Текст] / Б. П. Мартиросян, Н. Е. Рубцова, И. А. Шаповалова> // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 29-40. - Библиогр.: с. 40 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические инновации -- направления деятельности -- опытно-экспериментальная деятельность -- научные исследования -- академии образования -- фундаментальные научные исследования -- экспериментальные исследования -- экспериментальные площадки -- инновационная деятельность -- инновационные комплексы -- сетевое взаимодействие -- профессиональная ориентация школьников -- профориентация школьников -- педагогическое сопровождение -- профессиональное самоопределение Аннотация: Статья представляет собой информационно-аналитический обзор опыта апробации на 385 экспериментальных площадках РАО современных достижений научных академических школ, развивающих традиции отечественного образования. Доп.точки доступа: Рубцова, Н. Е. (кандидат психологических наук; доцент; главный специалист аппарата Президиума РАО); Шаповалова, И. А. (доктор педагогических наук; профессор; начальник Управления аппарата Президиума РАО); Российская академия образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бубнов, Валерий Валерьевич. Становление модели «переселенческого социализма» (Калининградская область 1946-1950 гг.) [Текст] / В. В. Бубнов> // Экономические науки. - 2014. - № 1 (110). - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (12 назв.) . - ISSN 2072-084Х
Рубрики: Экономика Экономическая география и региональная экономика--Калининградская область--Восточная Пруссия, 1946-1950 гг. Управление экономикой--Калининградская область--Восточная Пруссия, 1946-1950 гг. Кл.слова (ненормированные): инновационные проекты -- институциональные преобразования -- институциональные факторы -- модели экономического развития -- переселенческий процесс -- переселенческий социализм -- присоединенные территории -- программы модернизации экономики -- советский экономический строй -- социалистические модели развития -- экономическая эволюция региона -- экономический потенциал -- экспериментальные площадки Аннотация: Статья посвящена изучению исторического опыта становления социалистической экономики в Калининградском регионе. Автором рассмотрены ведущие факторы и наиболее значимые предпосылки этого процесса, определена специфика формировавшейся модели: необходимость предоставления региону преференций (первоочередное материально-техническое обеспечение, финансирование, льготы для переселенцев), возрастание его роли в оборонительной доктрине страны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белова, Н. Г. (кандидат педагогических наук). О подготовке к проектной деятельности [Текст] / Н. Г. Белова> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2014. - № 2 (74). - С. 24
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): проектная деятельность -- профессиональная деятельность -- образовательный процесс -- студенческие проекты -- творческие проекты -- колледжи -- педагогические колледжи -- экспериментальные площадки -- ссузы -- студенты -- проектные технологии Аннотация: Выпускник педагогического колледжа, как будущий учитель, обязан владеть проектной технологией. О практике работы ссуза по созданию условий для реализации творческого потенциала студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ямбург, Евгений Шалвович. Внедрение профессионального стандарта педагога: необходимость второго шага [Текст] / Е. Ш. Ямбург> // Психологическая наука и образование. - 2016. - № 2. - С. 35-43 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия--Российская Федерация, 2015 г. Кл.слова (ненормированные): педагоги -- профессиональные стандарты -- внедрение стандартов -- экспериментальные площадки -- профессиональные компетенции Аннотация: Представлен анализ первого этапа внедрения профессионального стандарта педагога. Первый этап заключался в апробации профессионального стандарта на экспериментальных площадках. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Об опытно-экспериментальной деятельности ГАУ "Институт дополнительного образования" на базе организаций социального обслуживания города Москвы [Текст]> // Социальное обслуживание. - 2018. - № 6. - С. 40-42
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): социальное обслуживание -- экспериментальные площадки -- экспериментальная деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- инновации Аннотация: Опытно-экспериментальная работа по внедрению инновационных технологий и методов работы. Доп.точки доступа: ГАУ "Институт дополнительного профессионального образования" Департамента труда и социальной защиты населения; "Институт дополнительного профессионального образования", ГАУ Департамента труда и социальной защиты населения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кильдюшева, Алина Анатольевна (кандидат культурологии). Философия образования Джона Дьюи: экспериментальная площадка - музей [Текст] / А. А. Кильдюшева> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2019. - № 51. - С. 98-106. - Библиогр.: с. 104-105 (25 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1998-863x
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- непрерывное образование -- неформальное образование -- инструментализм -- опыт -- жизненный опыт -- музеи -- экспериментальные площадки -- педагогические идеи -- философы -- американские философы Аннотация: Анализ педагогических идей американского философа Джона Дьюи. Проблематика непрерывного образования. Музей как ресурс получения непрерывного и неформального образования. Доп.точки доступа: Дьюи, Д. (философ ; 1859-1952) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородина, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент). Организация инклюзивного отдыха детей в условиях летнего лагеря [Текст] / О. В. Бородина, А. В. Липатов> // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 3. - С. 51-57. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивный отдых -- инклюзивные смены -- детские оздоровительные лагеря -- социализация детей с ОВЗ -- экспериментальные площадки -- организация детского отдыха Аннотация: Исследуются вопросы инклюзивного образования детей в системе летнего отдыха. Рассмотрены положительные стороны инклюзивного отдыха как для здоровых детей, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделено затруднениям в организации инклюзивного отдыха детей, в том числе связанным с подготовкой педагогических кадров. Доп.точки доступа: Липатов, Алексей Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |