Шелов-Коведяев, Федор (к. и. н., профессор кафедры мировой политики Государственного университета-высшей школы экономики). Культурная природа глобального кризиса [Текст] : способен ли капитализм качественно измениться? / Ф. Шелов-Коведяев> // Россия в глобальной политике. - 2009. - N 6. - С. 116-124
Рубрики: Экономика Общая экономическая теория, 21 в. Кл.слова (ненормированные): кризисы -- экономические кризисы -- мировой финансовый кризис -- капитализм -- экономическая наука -- постмодернизм -- инновации -- марксизм -- рыночные отношения -- политэкономия -- цивилизационный кризис -- экономоцентризм Аннотация: Автор рассуждает о глобальном кризисе как о глубинном культурном (цивилизационном) кризисе. В нем он рассматривает два взаимосвязанных комплекса кризисных явлений - постмодернизма и экономцентризма. Отягчают кризис и связанные с ним отраслевые кризисы - экономической науки, либеральной экономики, психологический кризис и др. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щелкунов, Михаил Дмитриевич. Образовательное сообщество в условиях экономики знаний [Текст] / М. Д. Щелкунов> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2011. - Вып. 2. - С. 40-45. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 45
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): экономика знаний -- образовательное сообщество -- менеджмент образования -- этос -- экономоцентризм -- ценности -- научные знания Аннотация: В условиях экономики знаний образовательное сообщество из академического объединения превращается в экономическую корпорацию, функционирующую по правилам деятельности хозяйствующего субъекта и занятую производством, трансляцией и распространением особого вида продукта - научного знания, которое может быть успешно капитализировано в человеке. Рассматриваются особенности и последствия этой трансформации, особое внимание уделяется новому этосу образовательного сообщества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семерник, Снежана Здиславовна (кандидат философских наук; доцент кафедры философии). Наука и образование: экспансия экономизма [Текст] = Science and education: the expansion of the Economism / С. З. Семерник> // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 146. - С. 188-194. - Библиогр.: с. 194 (11 назв. ) . - ISSN 1992-6464
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): культура -- наука -- образование -- рыночные отношения -- экономизм -- экономоцентризм -- экономика науки Аннотация: Рассматривается вопрос об усилении роли экономики и производных от нее феноменов в пространстве современного социума. Поднимается проблема экономизации отношений, возникающих в таких социальных институтах, как наука и образование. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Что мы теряем, превращая высшее образование в подготовку и услугу? [Текст] / Т. А. Хагуров, А. А. Остапенко> // Образовательные технологии. - 2011. - № 4. - С. 26-29. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- институты системы потребления -- потребительские образовательные услуги -- востребованные личные качества -- экономоцентризм -- рыночная идеология -- утрата ценностей -- диаксиологизация Аннотация: В области государственной, региональной и муниципальной политики (не только образовательной) наблюдается опасный перекос, суть которого может быть выражена одним словом - экономоцентризм. Исключительное внимание на всех уровнях уделяется вопросам условий жизни и крайне недостаточно вопросам ее смысла и качества. Страна захлебывается в спорах о внедрении новых образовательных стандартов, результатом которых должны быть то ли знания, то ли умения, то ли компетенции, на десятый план ушли ценности: любознательность, усердие, трудолюбие, старательность и необходимость их взращивания (а не потребления). Их взращивать надо, а образование, как сфера услуг, этим не занимается. Будет по-прежнему законно (т, е. согласно госстандарту) плодить в лучшем случае знающих лентяев, умеющих циников и компетентностных подлецов. Доп.точки доступа: Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семерник, С. З. Экономоцентризм как антитеза духовного развития общества [Текст] / С. З. Семерник> // Философия права. - 2013. - № 2. - С. 108-112. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 1817-7085
Рубрики: Социальная философия Типология общества Экономика Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): экономоцентризм -- общество -- качество жизни -- экономическое мышление -- рынок -- рыночные отношения -- духовные ценности Аннотация: В статье рассматривается такой феномен современного общества, как экономоцентризм. Экономоцентризм оказывается крайне разрушительным для общества, выступает источником кризисных явлений. Преодоление экономоцентризма является насущной проблемой современности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щелкунов, Михаил Дмитриевич (доктор философских наук; профессор). Чем рискует классический университет в современном обществе? [Текст] = What are the Risks of a Classical University in Modern Society? / М. Д. Щелкунов> // Философские науки. - 2018. - № 2. - С. 85-94. - Библиогр.: с. 92-93 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): университеты -- образовательная парадигма -- современное общество -- инновационное развитие -- риски -- виртуализация -- экономоцентризм -- потребительство -- глобализация Аннотация: В статье дается характеристика рисков, среди которых риски инновационного развития, риски виртуализации, риски экономоцентризма, риски потребительства, риски глобализации, которые могут повлиять на существование университетов как образовательных учреждений. Доп.точки доступа: Казанский федеральный университет \институт социально-философских наук и массовых коммуникаций\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |