Тимофеева, Г. В. (д-р экон. наук, доцент).
    Методические инновации и игровые технологии при проведении занятий по курсу "Микроэкономика" [Текст] / Г. В. Тимофеева, М. Э. Буянова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 40-46 : 2 табл., 1 рис. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
экономические дисциплины -- методические инновации (педагогика) -- студенты -- педагоги-новаторы -- диалоги (образование) -- творческие задания -- образовательные технологии -- педагогические тренинги -- сюжетно-ролевые игры -- методы обучения -- семинарские занятия -- дискуссии -- игровые технологии -- лекции
Аннотация: Рассматриваются некоторые методические подходы и игровые технологии, применяемые при проведении занятий по дисциплине "Микроэкономика", которые создают ситуации творчества, повышают интерес к учебным занятиям и помогают усваивать информацию.


Доп.точки доступа:
Буянова, М. Э. (канд. экон. наук, доцент); Вебер, Макс (1864-1920) \м.\




    Митрофанова, И. В. (канд. экон. наук, доцент).
    Дидактические аспекты методики преподавания экономической теории в высшей школе [Текст] / И. В. Митрофанова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 119-126
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- экономическая теория -- вузы -- методики -- теория образования -- принципы обучения -- лекции -- методики преподавания -- методология науки -- систематические лекции -- педагогические технологии -- установочные лекции -- обзорные лекции -- проведение семинаров -- ситуационные задачи -- семинары -- экономические дисциплины
Аннотация: Рассматриваются основные дидактические компоненты методики преподавания экономической теории в вузах. К ним относятся: цели обучения, типология и структура лекционных и практических занятий, формы и методы обучения, организация самостоятельной познавательной и научной деятельности студентов.





    Алексеева, Н. А.
    Мезоэкономика как образовательная дисциплина [Текст] / Н. А. Алексеева // Проблемы региональной экономики. - 2007. - N 5/6. - С. 66-70 : 2 рис. - Библиогр.: с. 70 (5 назв. )
УДК
ББК 65.012.2 + 74.58
Рубрики: Экономика
   Мезоэкономика

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
управление мезоэкономикой -- многоуровневая экономика -- экономическое образование -- учебные дисциплины -- экономические дисциплины
Аннотация: Одним из направлений "практической адаптации" экономической теории могла бы стать новая экономическая дисциплина, возникающая на стыке неоклассической экономической теории, политической экономии, институциональной концепции, менеджмента, региональной экономики, системно-структурного подхода - мезоэкономика. Мезоэкономический уровень исследования способен создать методологию оптимального сочетания общеэкономических закономерностей с экономической политикой и конкретными условиями территорий и спецификой положения России в мировом сообществе.





    Ярошенко, М. В.
    Технология диагностики экономических знаний студентов ускоренной формы подготовки в системе "СПО-ВПО" [Текст] / М. В. Ярошенко // Образовательные технологии. - 2007. - N 1. - С. 116-127 : 12 табл. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виды экономических знаний -- ВПО -- высшее профессиональное образование -- объем экономических знаний -- педагогические технологии -- система СПО-ВПО -- СПО -- среднее профессиональное образование -- технология диагностики -- уровень экономических знаний -- экономические дисциплины -- экономические знания -- экономические знания студентов
Аннотация: Экономические знания - это знания, полученные учащимися при изучении экономических дисциплин на соответствующей ступени системы образования. В системе "СПО-ВПО" структура знаний должна прослеживать последовательность изучаемого материала с целью углубления, расширения и исключения дублирования его на более высоком уровне изучения учебных курсов в вузе.





    Чубрина, Г. Н.
    Структурирование содержания экономических дисциплин в педагогических вузах при переходе на модульную систему обучения [Текст] / Г. Н. Чубрина // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 5. - С. 137-139
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- обучение -- модульная система обучения -- учебные курсы -- учебные дисциплины -- экономические дисциплины
Аннотация: Содержание учебной дисциплины должно быть структурировано таким образом, чтобы можно было определить возможные траектории обучения.





    Дик, Владислав Петрович.
    Философский анализ социальной ответственности в системе правового образования [Текст] = Pholosophical analysis of social responsibility in the system of legal education / В. П. Дик // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 218-224. - Библиогр.: с. 224 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
правовое образование -- правосознание -- социальная ответственность -- правовые дисциплины -- экономические дисциплины -- философия образования -- коммерциализация образования
Аннотация: Рассматривается социальная ответственность. Основное внимание уделяется воспитанию чувства ответственности индивида перед обществом в условиях российского социума XXI века.





    Исаева, Екатерина Анатольевна (канд. экон. наук; доц. каф. финансов, кредита и банковского дела).
    Фасилитация учебного процесса в вузе (на примере сценария курса "Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях", разработанного с использованием таблицы AIMS and 47 learning methods (6 целей и 47 видов учебной работы) ) [Текст] / Е. А. Исаева // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2009. - N 3. - С. 8-11 : 2 табл. - Библиогр.: с. 11. - Рез. англ.: с. 8 . - ISSN 1994-7844
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- учебный процесс -- фасилитация -- студентоориентированный подход -- ролевые игры -- экономические дисциплины -- методика обучения -- групповая работа -- цели обучения
Аннотация: О роли и месте фасилитации в учебном процессе (на примере экономической дисциплины).





    Жилина, И. Ю.
    Реформа лицеев во Франции: изучение экономики [Текст] = A Reform of Lyceums in France: Economics Study / И. Ю. Жилина, Г. В. Семеко // Экономика образования. - 2010. - N 1. - С. 79-95. - Библиогр.: с. 95 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 74.57 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов--Франция

Кл.слова (ненормированные):
лицеи -- лицейское образование -- реформы образования -- учебники -- учебные программы -- методика преподавания экономики -- экономические науки -- экономические дисциплины
Аннотация: Рассматриваются различные подходы к изучению экономической науки в лицеях Франции в связи с реформой лицейского образования.


Доп.точки доступа:
Семеко, Г. В.




    Бельская, Галина Станиславовна (канд. экон. наук).
    Позволяет ли "мейнстрим" адекватно отражать российскую экономику [Текст] / Г. С. Бельская, В. С. Чувакина // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2010. - N 1 (9). - С. 5-9. - Библиогр.: с. 9 (2 назв. )
УДК
ББК 65.9(2Рос) + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Экономика--Россия

   Экономика России

Кл.слова (ненормированные):
мейнстрим -- национальная экономика -- экономические дисциплины -- преподавание экономики -- экономическое образование
Аннотация: Проблема преподавания "мейнстрима" в высшей школе.


Доп.точки доступа:
Чувакина, Вера Сергеевна (канд. экон. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Канов, Виктор Иванович (д-р экон. наук; проф.).
    Преподавание экономических дисциплин в университете [Текст] / В. И. Канов // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2010. - N 1 (9). - С. 79-82
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
экономическое образование -- высшие учебные заведения -- университеты -- проблемы образования -- экономические дисциплины -- преподавание экономики
Аннотация: Рассмотрены проблемы подготовки экономистов в периферийных университетах на примере Томского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Томский государственный университет; ТГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куприянец, Ирина Михайловна (аспирант).
    Понятие бюджетного контроля в дисциплине "Государственные и муниципальные финансы" [Текст] / И. М. Куприянец // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2010. - N 1 (9). - С. 83-86. - Библиогр.: с. 86 (5 назв. )
УДК
ББК 65.261 + 74.58
Рубрики: Экономика
   Финансовая система

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бюджетный контроль -- финансовый контроль -- государственный финансовый контроль -- экономические дисциплины -- экономическое образование
Аннотация: Рассматривается объект, предмет, задачи и сфера применения бюджетного контроля. Обосновывается целесообразность введения понятия бюджетного контроля при изучении дисциплины "Государственные и муниципальные финансы".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ушакова, Эмма Тихоновна (проф.; д-р эконом. наук).
    Проблемы регулирования рыночной экономики в курсах "Экономическая теория" и "Экономика общественного сектора" [Текст] / Э. Т. Ушакова // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2010. - N 1 (9). - С. 91-97
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
экономическое образование -- рыночная экономика -- государственное регулирование -- учебные курсы -- экономические дисциплины -- преподавание экономики
Аннотация: Исследуется проблема взаимодействия рыночных механизмов и государственного регулирования в учебных дисциплинах с позиций нетрадиционного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каргиева, З. К.
    Специфика системы повышения квалификации для преподавателей экономических дисциплин в условиях регионального университета [Текст] / З. К. Каргиева, Т. П. Монако // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 1. - С. 175-182. - Библиогр.: с. 182 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации преподавателей -- общепрофессиональные дисциплины -- специальные дисциплины -- экономические дисциплины -- региональные университеты -- студенты -- экономические специальности
Аннотация: Работа посвящена описанию системы повышения квалификации, разработанной для преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин, работающих со студентами экономических факультетов вузов.


Доп.точки доступа:
Монако, Т. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Веретенникова, Наталья Викторовна (канд. экон. наук; доц.).
    Методические аспекты анализа мирового финансово-экономического кризиса 2007-2009 гг. в процессе преподавания курса "Макроэкономика" [Текст] / Н. В. Веретенникова // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2010. - N 3 (11). - С. 109-114. . - Библиогр.: с. 114 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 65.012.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Экономика, 2007-2009 гг.

   Макроэкономика

Кл.слова (ненормированные):
преподавание экономики -- экономические дисциплины -- учебные курсы -- методика преподавания -- экономические кризисы -- мировой финансовый кризис -- теории экономического цикла -- цикличность экономики -- неэкономические специальности -- лекционные темы
Аннотация: Методика анализа причин, особенностей, социально-экономических последствий мирового финансово-экономического кризиса в теме "Циклический характер экономического роста" для студентов неэкономических специальностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Земцова, А. Л. (преподаватель экон. дисциплин; соискатель).
    Формирование гражданственности у студентов в процессе обучения экономическим дисциплинам [Текст] = Formation of Civic Consciousness in Students in the Process of Studying Economic Disciplines / А. Л. Земцова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 8 (86). - С. 45-49. : ил., табл. - Библиогр.: с. 49 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гражданственность -- гражданское воспитание -- экономические дисциплины
Аннотация: Раскрывается сущность и содержание понятия "гражданственность", показываются возможности экономического образования для формирования гражданственности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Журухин, Георгий Иванович (кандидат экономических наук ; профессор).
    Виртуальное моделирование в практике преподавания [Текст] : на примере экономических дисциплин / Г. И. Журухин, Т. К. Руткаускас // Образование и наука. - 2011. - N 4. - С. 91-97. : 1 рис. - Библиогр.: с. 97 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
экономические дисциплины -- экономический механизм -- профессиональная подготовка -- прикладные исследования -- моделирование деятельности -- информационные технологии
Аннотация: Обосновывается необходимость повышения компетентности преподавателя, расширения кругозора знаний. Этим целям способствует сочетание теоретического познания и активное участие в прикладных исследованиях. Приводится пример освоения и применения в практике хоздоговорных работ современных информационных технологий.


Доп.точки доступа:
Т. К. Руткаускас, Татьяна Викторовна (кандидат экономических наук ; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Евплова, Е. В.
    Как сделать преподавание экономики интересным (на примере изучения дисциплины "Прикладная экономика")? [Текст] = How to make the teaching of economics interesting (for example, the curriculum "Applied economics" / Е. В. Евплова // Экономика образования. - 2012. - № 2. - С. 99-105. - Библиогр.: с. 105 . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 65.497 + 74.58
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методы обучения -- преподавание экономики -- приемы обучения -- прикладная экономика -- студенты -- учебный процесс -- экономические дисциплины -- экономическое образование
Аннотация: Рассмотрены приемы и методы обучения, позволяющие сделать интересным для студентов изучение экономических дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беззубко, Лариса Владимировна (доктор наук по государственному управлению).
    Проблемы и направления преподавания курса "Экономика труда" [Текст] / Л. В. Беззубко // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2012. - № 3 (19). - С. 134-139 : табл. - Библиогр.: с. 139 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1998-8648
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные курсы -- учебные дисциплины -- экономические дисциплины -- учебные программы -- экономика труда -- преподавание экономики труда -- история учебных дисциплин
Аннотация: Периодизация развития экономики труда как экономической дисциплины. Рекомендации по дальнейшему совершенствованию методики преподавания экономики труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аккерман, К.
    Занятие для избранных [Текст] / К. Аккерман // Финансовый бизнес. - 2013. - № 6. - С. 77-78 . - ISSN 0869-8589
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- российские вузы -- экономические дисциплины -- качество преподавания -- преподаватели -- научная деятельность -- мировой опыт
Аннотация: О преподавании экономических дисциплин в российских вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вильчинская, М. А. (кандидат экономических наук).
    Активные формы обучения в преподавании экономических дисциплин [Текст] / М. А. Вильчинская, С. Г. Волохова // Социология образования. - 2013. - № 12. - С. 27-35 : 2 рис. - Библиогр.: с. 34-35 (7 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
активное обучение -- высшее образование -- качество образования -- образовательное пространство -- преподавание экономики -- учебный процесс -- формы обучения -- экономические дисциплины
Аннотация: Представлен опыт проведения занятий по экономическим дисциплинам с использованием активных форм в Иркутском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Волохова, С. Г. (кандидат экономических наук); Иркутский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)