Колосова, О. Ю.
    Проблема интеграции знания в экологической картине мира [Текст] / О. Ю. Колосова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 1. - С. 31-35. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
знание -- познание -- рациональность -- научная рациональность -- классическая рациональность -- научная картина мира -- мировоззрение -- ноосфера -- социокультурная общность -- экологическое знание -- экологическое образование -- экологическое сознание -- экологическая картина мира
Аннотация: Экологическая картина мира занимает важное место в теоретическом экологическом знании, синтезируя экологические знания, его фундаментальные понятия и принципы. В методологическом аспекте она определяет стиль экологического мышления, идеологию, программу и стратегию в сфере организации и управления взаимоотношений человека и природных систем.





    Зерщикова, Татьяна Анатольевна.
    Развитие исследовательской деятельности студентов в процессе экологического образования [Текст] / Т. А. Зерщикова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2009. - N 3. - С. 133-141. - Библиогр.: с. 140-141 (19 назв. ) . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Педагогическое образование--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшее педагогическое образование -- экологическое образование -- экологическое знание -- экоцентрическое сознание -- экологическая культура студентов -- исследовательская деятельность студентов
Аннотация: Отмечая актуальность экологически ориентированных курсов для студентов педагогических вузов, автор статьи рассматривает методические вопросы развития познавательно-исследовательской деятельности студентов при освоении дисциплины этой направленности.





    Чердымова, Е. И.
    Психолого-педагогический подход к формированию экологического намерения студентов вузов [Текст] / Чердымова Е. И. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 5. - С. 26-29. . - Библиогр.: с. 29 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогический подход -- экологическое образование -- экологическое воспитание -- природоохранная деятельность -- экологическое сознание -- структура экологического сознания -- экологическое знание -- экологическое отношение -- экологические установки -- экологическое намерение -- студенты
Аннотация: Рассматривается одна из важных проблем экологического образования студентов - формирование знаний, отношений, установок и намерений к личному участию в природоохранной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ковязина, М. А.
    Формирование терминологического тезауруса "Обращение с промышленными отходами" (на материале нормативных и учебно-методических тестов) [Текст] / М. А. Ковязина // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - N 1. - С. 103-108. : ил. - Библиогр.: с. 108 (11 назв. )
УДК
ББК 81.03 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
терминологические тезаурусы -- терминология -- терминография -- экологическое знание -- промышленная экология (языкознание) -- промышленные отходы (языкознание) -- нормативные тесты -- учебно-методические тесты
Аннотация: Исследование принципов систематизации и тезаурусного описания терминологии одной из областей промышленной экологии "Обращение с промышленными отходами".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубанова, Елена Витальевна.
    Элементы экологического знания в философии Платона и Аристотеля [Текст] / Е. В. Рубанова // Известия Томского политехнического университета. - 2011. - Т. 318, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 61-66. . - Библиогр.: с. 66 (13 назв. )
УДК
ББК 20.1 + 60.031
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

   Социальная философия

   Философские основы исторического познания

Кл.слова (ненормированные):
экологическое знание -- системное знание -- античные философы -- мифологические источники -- философские концепции -- мировоззрение -- природа -- метафизика
Аннотация: Формирование экологического знания как системного знания имеет свою историю. Гениальные догадки находим в размышлениях античных философов, которые черпали свои знания их мифологических источников. Причем, в античной философии наметились материалистические и идеалистические тенденции, что было характерным и для более поздних философских концепций. Античные философы явились философско-методологическим основанием в последующих картинах мира, в том числе и в решении проблем взаимоотношения человека к природе.


Доп.точки доступа:
Платон (древнегреческий философ ; 428/427-348/347 до н.э.); Аристотель (древнегреческий философ и ученый-энциклопедист из Стагиры ; 384-322 до н.э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубанова, Елена Витальевна.
    Проблемы современного экологического образования [Текст] / Е. В. Рубанова // Известия Томского политехнического университета. - 2009. - Т. 315, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 75-81. . - Библиогр.: с. 81 (11 назв. )
УДК
ББК 87.22 + 20.1
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Экология

   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологическое знание -- экологическое сознание -- экологическая парадигма -- экологическое мировоззрение -- экологический императив -- ноосферное мышление -- энвайронментальное мышление
Аннотация: Современная экологическая ситуация предполагает переосмысления взаимоотношения человека к природе. Формирование нового экологического мировоззрения требует своего научного обоснования. В связи с этим подготовка специалистов в системе высшего образования с необходимостью должна включать экологическую компоненту: от простых форм отношения к природе необходимо переходить к более сложным, современным и прежде всего ноосферному и энвайронментальному.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Доронина, М. В.
    К вопросу о системной методологии истории экологического знания [Текст] / М. В. Доронина // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - № 10. - С. 62-66. . - Библиогр.: с. 66
УДК
ББК 87.21 + 87.22 + 20.1г
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Теория познания

   Экология

   История экологии

Кл.слова (ненормированные):
системная методология -- экологическое знание -- экологический кризис -- экологическое мышление
Аннотация: Проводится системный анализ становления и формирования экологического знания и рассматриваются основные этапы его исторического развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попова, Н. Г.
    Достижение целостности экологического знания посредством интеграции направлений подготовки специалиста [Текст] / Н. Г. Попова // Интеграция образования. - 2011. - № 3. - С. 44-46. . - Библиогр.: c. 46 (8 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.58 + 20.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

   Экология

   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
интеграция направлений образования -- направления экологического образования -- профессиональная подготовка специалистов -- экологическое воспитание -- экологическое знание -- экологическое образование
Аннотация: Раскрываются содержание понятия "экологическое образование", этапы его развития. Рассматриваются основные направления экологического образования в профессиональной подготовке специалистов, интеграция которых позволяет оптимизировать процесс формирования целостного экологического знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комиссарова, Э. С.
    Конструктивность философского и экологического знания [Текст] / Э. С. Комиссарова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 2. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 109
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
философское знание -- экологическое знание -- философия природы -- философия экологии
Аннотация: Рассмотрены осознание глобального воздействия человека на природу и формирование единой системы их связи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цветкова, И. В.
    Социальные критерии экологической ответственности молодежи [Текст] / И. В. Цветкова, Т. Н. Иванова // Интеграция образования. - 2017. - № 4. - С. 723-735. - Библиогр.: c. 732-733 (21 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/17-4. pdf . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.200 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мероприятия экологической направленности -- молодежь -- социальные критерии ответственности -- студенты -- студенческая молодежь -- формирование экологической ответственности -- экологическая ответственность -- экологические ценности -- экологическое воспитание -- экологическое знание -- экологическое образование
Аннотация: Проверена гипотеза о различиях структуры и уровней экологической ответственности студентов в зависимости от специализации обучения. Анализ результатов исследования показал, что аксиологическая, когнитивная и деятельностная компоненты в структуре экологической ответственности сформированы у студентов разных специализаций неодинаково: у некоторых опрошенных ценностные аспекты преобладают над когнитивными и деятельностными. Отмечены существенные различия когнитивной составляющей в структуре экологической ответственности между группами студентов. Деятельностная компонента у представителей двух групп развита в меньшей степени. Это свидетельствует об отсутствии комплексного подхода к экологическому образованию и воспитанию. Отмечается, что экологическая ответственность в сознании современной молодежи чаще ассоциируется с общими мировоззренческими категориями, чем с практическими действиями. Это характерно для студенческой молодежи вне специализации обучения.


Доп.точки доступа:
Иванова, Т. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)