Кобылянский, В. А. (д-р филос. наук ; проф.). Глобализация и актуальность международного сотрудничества в деле философско-методологического обеспечения экологического образования [Текст] / В. А. Кобылянский> // Байкальский психологический и педагогический журнал. - 2008. - N 1 (9). - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56
Рубрики: Экология Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): экологические системы -- экологическое взаимодействие -- экологическое образование -- экосреда -- глобализация -- процесс глобализации -- экологический кризис -- сотрудничество -- международное сотрудничество -- экологические знания Аннотация: О сотрудничестве в сфере экологического образования, в том числе в интеграции усилий по разработке его философско-методологических основ. |
Бобылева, Л. А. (канд. биол. наук). Об экологической сущности знаний народной педагогики [Текст] / Л. А. Бобылева> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Осетия Кл.слова (ненормированные): экологические знания -- культурное наследие -- народная педагогика -- народная экологическая культура Аннотация: На основе анализа культурного наследия осетинского народа рассматриваются факторы становления народной экологической культуры, нашедшей отражение в многовековом опыте народной педагогики. Показана взаимосвязь педагогических знаний народа с житейской философией и моралью, а также с его агрономическими, метеорологическими, астрономическими и другими познаниями. Раскрываются механизмы влияния народно-педагогических средств на воспитание у детей любви и уважения к своему природному окружению. |
Карако, П. С. (д-р филос. наук; проф.). Ноосферные идеи В. И. Вернадского и экологическое сознание [Текст] / П. С. Карако> // Социология. - 2008. - N 3. - С. 62-72. - Библиогр.: с. 72 (31 назв. ) . - ISSN 2071-0968
Рубрики: Социальная философия Общество и природа--Беларусь Кл.слова (ненормированные): экологическое сознание -- экологические знания -- общественное сознание -- биосфера -- ноосфера -- природная среда -- природные системы -- рациональное природопользование -- экологическое образование -- экологическое воспитание Аннотация: Экологическое сознание и его место в общественном сознании. Доп.точки доступа: Вернадский, В. И. (1863-1945) |
Выступления Председателя Правительства [Текст] / В. В. Путин> // Использование и охрана природных ресурсов в России. - 2010. - N 2. - С. 76-79. - 1; Выступление на расширенном заседании Попечительского совета Русского географического общества 15 марта [2010 г. ]. - 1; Выступление на расширенном заседании Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности 26 марта [2010 г. ]
Рубрики: Право Органы государственной власти Природоресурсное и природоохранительное (экологическое) право в целом Кл.слова (ненормированные): выступления -- заседания -- экологические знания -- природные ресурсы -- использование природных ресурсов -- охрана животных -- чрезвычайные ситуации -- ЧС -- предупреждение чрезвычайных ситуаций -- ликвидация чрезвычайных ситуаций -- пожарная безопасность -- обеспечение пожарной безопасности Аннотация: Материалы мероприятий с участием Председателя Правительства РФ. Доп.точки доступа: Путин, Владимир Владимирович \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лагунова, Н. В. Условия повышения качества экологического образования учащихся с нарушением интеллекта [Текст] / Н. В. Лагунова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 102-105. - Библиогр.: с. 105 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): исследования -- социальная адаптация -- умственно отсталые школьники -- система педагогических условий -- экологические знания -- коррекционные школы -- специальные школы VIII вида -- рефлексивность -- эмоционально-ценностное отношение Аннотация: В статье рассматриваются особенности процесса овладения знаниями школьниками с нарушением интеллекта. На основе опыта работы автором определены педагогические условия повышения качества экологического образования учащихся специальной 9коррекционной) школы VIII вида. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипов, П. Н. (доктор педагогических наук). Профессиональная подготовка будущих специалистов-экологов в процессе интеграции основной и дополнительной образовательной деятельности [Текст] / П. Н. Осипов, А. И. Ирисметов> // Право и образование. - 2013. - № 6. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экологи -- специалисты-экологи -- профессиональная подготовка -- образовательная деятельность -- учебно-профессиональная мотивация -- образовательная подготовка специалистов -- экологическое образование -- экологическая культура -- экологические проблемы -- экологические знания -- педагогические исследования -- высшее образование Аннотация: Исследование учебно-профессиональной мотивации в процессе образовательной подготовки будущих специалистов-экологов. Доп.точки доступа: Ирисметов, А. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыбалко, Л. Н. Дидактические основы реализации эколого-эволюционного подхода в школьном естественнонаучном образовании [Текст] / Л. Н. Рыбалко> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 4. - С. 96-102. - Библиогр.: с. 102 (6 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Организация образования Кл.слова (ненормированные): эволюционный подход -- естественнонаучное образование -- дидактические основы -- концептуальный подход -- биосфера -- цивилизации -- методы обучения -- экологические знания Аннотация: В статье обоснованы дидактические основы реализации эколого-эволюционного подхода в школьном естественнонаучном образовании, включающие компоненты дидактического процесса, принципы, закономерности и методы обучения. Определены и обоснованы компоненты дидактического процесса: целевой, содержательный, стимулирующе-мотивационный, операционно-деятельностный, контрольно-коррекционный, оценочно-результативный. Доказано, что процесс изучения естественнонаучных дисциплин на основе эколого-эволюционного подхода строится на взаимосвязи компонентов дидактического процесса, которые совместно с соответствующими принципами, закономерностями и методами обучения формируют целостность содержания естественнонаучного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лисеев, Игорь Константинович (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник). Философия экологии сегодня [Текст] = Philosophy of ecology today / И. К. Лисеев> // Философские науки. - 2017. - № 3. - С. 102-115. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 114. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): экология -- философия экологии -- социальная экология -- экология человека -- глобальная экология -- философские знания -- экологические знания -- экологическая этика Аннотация: В статье исследуются закономерности, составившие основу формирования главных направлений современной философии экологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ратнер, С. В. Барьеры энергоэффективности: эмпирические исследования [Текст] / С. В. Ратнер, Р. М. Нижегородцев> // Экономическая наука современной России. - 2017. - № 4. - С. 103-117. - Библиогр.: с. 115-117 (18 назв.) . - ISSN 1609-1442
Рубрики: Экономика Экономика электроэнергетики Кл.слова (ненормированные): энергоэффективные технологии -- энергоэффективные товары -- жилой сектор -- коммерческий сектор -- рынок энергосберегающих товаров -- анкетирование -- непараметрическая статистика -- метод опроса малых групп -- ранговая шкала Лайкерта -- Лайкерта ранговая шкала -- экологическое сознание -- экологические знания -- возобновляемая энергетика Аннотация: Целью настоящей работы является изучение барьеров развития рынков энергоэффективных товаров и услуг массового спроса, используемых в жилом и коммерческом секторах. Доп.точки доступа: Нижегородцев, Р. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глинская, О. И. (воспитатель). Из опыта работы по экологическому воспитанию в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями [Текст] / О. И. Глинская> // Работник социальной службы. - 2018. - № 2. - С. 82-86
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия--Иркутская область--Самара; Зиминский район Кл.слова (ненормированные): дети -- реабилитационные центры -- принципы экологического воспитания -- мероприятия с экологической направленностью -- экологические знания -- экологическое поведение -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- этика-экология -- экологическое воспитание -- социальная реабилитация Аннотация: Экологическое воспитание детей через практическую деятельность, участие их в мероприятиях с экологической направленностью. Доп.точки доступа: "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Сосновая горка" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельников, Владимир Павлович (академик; научный сотрудник). Роль природных криогенных ресурсов в традиционных системах жизнеобеспечения народов Сибири и Дальнего Востока [Текст] / В. П. Мельников, Р. Ю. Федоров> // Вестник Томского государственного университета. - 2018. - № 426 (январь). - С. 133-141. - Библиогр.: с. 139-140 (32 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Этнология Этнология современных народов--Россия--Сибирь--Дальний Восток Кл.слова (ненормированные): криогенные ресурсы -- природные ресурсы -- жизнеобеспечение народов -- системы жизнеобеспечения -- этноэкология -- криософия -- экологические знания -- снег -- лед -- народы Сибири -- народы Дальнего Востока -- коренные народы -- хозяйственная деятельность Аннотация: Обзор примеров традиционных экологических знаний, связанных с использованием снега и льда для хранения пищи, в качестве строительного материала, в земледелии и других сферах хозяйственной деятельности. Доп.точки доступа: Федоров, Роман Юрьевич (кандидат философских наук; научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романова, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Решение химических задач с экологическим содержанием как средство формирования и оценки универсальных учебных действий [Текст] / О. В. Романова> // Инновации в образовании. - 2018. - № 5. - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компоненты -- обучение -- универсальные учебные действия -- химические задачи -- химия -- экологическая культура -- экологические знания Аннотация: Освещаются дидактические возможности расчетных химических задач с экологическим содержанием, способствующих формированию универсальных учебных действий учащихся. Проведено исследование содержания экологических знаний в курсе химии. Отражены формы, методы и средства включения экологического компонента в обучение химии. Представлены результаты экспериментальной работы по выявлению степени усвоения экологической информации на уроках химии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михалев, Максим Сергеевич (кандидат юридических наук). Малые народы в контексте природоохранной деятельности: защищающие или защищающиеся? [Текст] / М. С. Михалев> // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2018. - № 3 (45). - С. 94-102. - Библиогр.: с. 101-102 (16 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1997-2857
Рубрики: Экология Общие вопросы охраны окружающей среды--Россия--Алтай--Китай Кл.слова (ненормированные): коренные народы -- природоохранная деятельность -- экологические знания -- орочоны -- природные парки Аннотация: Несмотря на то, что опыт взаимодействия коренных народов с природным окружением всегда являл собой образец истинной гармонии, их представители на сегодняшний день зачастую оказываются в стороне от фактической реализации природоохранной политики, главенствующая роль в которой до сих пор принадлежит чиновникам и экологам. В статье проводится сравнение двух примеров планирования и реализации природоохранных мероприятий (в китайской провинции Хэйлунцзян по инициативе и под контролем властей и экологов, а также в республике Алтай по инициативе и под контролем коренных жителей). Автор приходит к выводу, что вторая модель, при которой инициаторами и стейкхолдерами природоохранных мероприятий становятся коренные жители того или иного природного территориального комплекса, является более грамотной как с точки зрения соблюдения интересов малых народов, так и с точки зрения сохранения природы как таковой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пружинин, Б. И. Экологический императив Николая Николаевича Мельникова (гуманитарное измерение естествознания) [Текст] / Б. И. Пружинин, Т. Г. Щедрина> // Горный журнал. - 2019. - № 6. - С. 17-18. - Библиогр.: с. 18 (10 назв.) . - ISSN 0017-2278
Рубрики: Горное дело Общие вопросы горного дела Экология Общие вопросы охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): ученые -- научные исследования -- экологические знания Аннотация: Рассмотрена сфера научных интересов академика Николая Николаевича Мельникова. Показано, что его научные исследования всегда отличались целостным пониманием реальности научного знания, т. е. рассмотрением технических разработок Человека в контексте их влияния на Природу. Доп.точки доступа: Щедрина, Т. Г.; Мельников, Н. Н. (ученый ; 1938-2018) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пряжникова, Ольга Николаевна. Воспитание экологического гражданства в рамках системы образования: теоретический и практический аспекты [Текст] / О. Н. Пряжникова> // Экономические и социальные проблемы России. - 2021. - № 1. - С. 156-164. - Библиогр.: с. 163-164 (9 назв.) . - ISSN 1998-1791
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): проэкологическое поведение -- системы образования -- экологическая чувствительность -- экологические знания -- экологические проблемы -- экологическое гражданство -- экологическое образование Аннотация: Рассматриваются различные аспекты концепции экологического гражданства. Особое внимание уделяется проблеме включения данной концепции в образовательные практики на всех уровнях системы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |