Кондаков, Б. В.
    Художественный мир литературы и феномен детского миросознания [Текст] : ст. 1 / Б. В. Кондаков , Т. Д. Попкова // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2011. - Вып. 4. - С. 130-143. . - Библиогр.: с. 142-143 (34 назв. )
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература в целом

Кл.слова (ненормированные):
художественный мир -- художественная реальность -- внутренний мир -- мир детства -- бытие ребенка -- экзистенциальное восприятие
Аннотация: В статье рассматривается история формирования понятия "художественный мир литературы" в русской философской критике конца XIX - начала XX в. и в российском литературоведении 1970-1990-х гг., а также предлагается методика анализа "художественного мира" произведения (на примере исследования художественного "мира детства", представленного в произведениях русских писателей). Жизненный мир детей - их сущностное бытие - онтологически обусловлен последовательностью сменяющихся событий, в контексте которых глубоко сокрыты потенции к экзистенциальному восприятию и переживанию ребенком окружающей действительности. Раскрывая в художественном произведении внутренний мир ребенка, писатели воспроизводят личностно-деятельностную и аксиологическую природу становления личности.


Доп.точки доступа:
Попкова, Т. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кондаков, Б. В.
    Художественный мир литературы и феномен детского миросознания. Ст. 2 [Текст] / Б. В. Кондаков , Т. Д. Попкова // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2013. - Вып. 2. - С. 139-148. - Библиогр.: с. 142-143 (34 назв.) . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература в целом

Кл.слова (ненормированные):
бытие ребенка -- внутренний мир -- мир детства -- художественная реальность -- художественный мир -- экзистенциальное восприятие
Аннотация: В статье рассматривается история формирования понятия "художественный мир литературы" в русской философской критике конца XIX - начала XX в. и в российском литературоведении 1970-1990-х гг., а также предлагается методика анализа "художественного мира" произведения (на примере исследования художественного "мира детства", представленного в произведениях русских писателей). Жизненный мир детей - их сущностное бытие - онтологически обусловлен последовательностью сменяющихся событий, в контексте которых глубоко сокрыты потенции к экзистенциальному восприятию и переживанию ребенком окружающей действительности. Раскрывая в художественном произведении внутренний мир ребенка, писатели воспроизводят личностно-деятельностную и аксиологическую природу становления личности.


Доп.точки доступа:
Попкова, Т. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)