Шеховцова, Л. Ф. Оптимальное состояние как интегральный критерий развития индивида [Текст] / Л. Ф. Шеховцова> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 26-36. - Библиогр.: с. 35-36 ( 8 назв. )
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Психология личности Кл.слова (ненормированные): оптимальное состояние -- критерии развития индивида -- развитие индивида -- индивид -- интеллектуальное напряжение -- эмоциональное напряжение -- эмоциональное состояние -- студенты вузов -- экзаменационный стресс -- субъективные показатели состояния -- интеллектуально-эмоциональное напряжение -- память -- показатели памяти Аннотация: Понятие "оптимального состояния" и критерии развития человека как индивида: на основе теоретических представлений и анализа экспериментальных результатов. |
Тарасова, Л. Е. Страх перед экзаменами и его детерминанты у студентов-гуманитариев [Текст] / Л. Е. Тарасова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - Вып. 3. - С. 78-83. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- контроль знаний студентов -- студенты-гуманитарии -- страх перед экзаменом -- экзаменационный стресс -- эмоциональные состояния Аннотация: Определяется направленность страхов у студентов в период обучения в вузе. Рассматриваются психологические причины проявления страха перед экзаменом. Выявляется их связь с личностными и половозрастными особенностями студентов. Определяется предрасположенность к стратегиям совладания со страхом. |
Кучина, Зульфия Бурхоновна (аспирант). Совладающее поведение студентов на экзамене (на примере Интернет-экзамена) [Текст] / З. Б. Кучина> // Журнал практического психолога. - 2010. - N 2. - С. 63-74 : 3 рис. - Библиогр.: с. 73-74 (12 назв. ) . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): экзаменационный стресс -- уровень стрессогенности -- стратегии поведения -- совладающее поведение -- личностные предпочтения -- студенты -- экзамены -- традиционные экзамены -- классические экзамены -- тестирование -- Интернет-тестирование Аннотация: Результаты эмпирического исследования экзаменационного стресса и специфики совладания с ним у студентов высших учебных заведений в условиях проведения экзамена - Интернет-тестирования в режиме реального времени. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воротилина, А. А. Методы саморегуляции эмоций и мышления в позитивной психологии в процессе оказания психологической помощи студентам [Текст] / Воротилина А. А.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 3. - С. 136-138. - Библиогр.: с. 138 (6 назв. ) . - ISSN 1680-2721
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): саморегуляция -- позитивная психология -- саморегуляция мышления -- оптимизм -- пессимизм -- стрессы -- экзаменационный стресс -- учебная деятельность -- самооценка -- мироощущение Аннотация: Позитивная психология как умение решать внутренние проблемы, контролировать себя, свои мысли и эмоции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сукиасян, Самвел Грантович (доктор медицинских наук). Тревога и защитные психологические механизмы у студентов [Текст] / С. Г. Сукиасян, Г. А. Авагян, С. Н. Матевосян> // Психология в вузе. - 2014. - № 5. - С. 22-43. - Библиогр.: с. 40-43 (59 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологические исследования -- тревога -- студенты -- защитные механизмы -- тревожность -- стрессы -- эмоциональные реакции -- личностные особенности -- экзаменационный стресс -- вузы -- психологические механизмы Аннотация: Раскрыты современные взгляды на механизмы психологической защиты и эмоциональные реакции на стресс. Приведены результаты исследования особенностей защитных механизмов у студентов вузов. Доп.точки доступа: Авагян, Гоар Аликовна (магистрант); Матевосян, Степан Нарбеевич (доктор медицинских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Экзаменационный стресс и факторы, его определяющие у старших школьников [Текст] / Н. Д. Бобрищева-Пушкина [и др.]> // Гигиена и санитария. - 2015. - № 3. - С. 67-69. - Библиогр.: с. 69 (5 назв.) . - ISSN 0016-9900
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Кл.слова (ненормированные): контроль знаний -- стресс -- школьники -- экзаменационный стресс Аннотация: Проведено изучение с помощью анкетирования представлений старших школьников об объективности и стрессовости различных форм контроля знаний, уровне стресса на экзаменах и мерах по его снижению. Самой объективной формой контроля школьники считают устный экзамен, наименее стрессовой - бланковое тестирование. После сдачи экзаменов в 9 классе отмечено достоверное снижение представлений об объективности стрессовых форм контроля. Показана необходимость активизации образовательной работы со школьниками по вопросам профилактики экзаменационного стресса и методической работы по совершенствованию организации и содержания форм контроля знаний. Доп.точки доступа: Бобрищева-Пушкина, Н. Д.; Кузнецова, Л. Ю.; Попова, О. Л.; Силаев, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Березина, Татьяна Николаевна. Образное моделирование как способ оптимизации психического состояния студента на экзамене [Текст] / Т. Н. Березина, Г. А. Соколов> // Психология и психотехника. - 2015. - № 6 (81). - С. 611-620. - Библиогр.: с. 618-620 (35 назв.) . - ISSN 2070-8955
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): когнитивная психология -- моделирование образное -- мышление образное -- образное моделирование -- образное мышление -- образы психические -- психические образы -- психическое состояние -- психологический тренинг -- психология когнитивная -- состояние психическое -- стресс экзаменационный -- тренинг психологический -- экзаменационный стресс Аннотация: В статье анализируется проблема эмоциональной безопасности образовательной среды в аспекте оптимизации психического состояния студентов во время экзамена. Доп.точки доступа: Соколов, Георгий Александрович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Количественная оценка уровня стресса, испытываемого студентами в период экзаменационной сессии и в условиях спортивных соревнований [Текст] / Т. Е. Батоцыренова [и др.]> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 6. - С. 64-66 : 1 фот., 1 табл., 1 диаграмма. - Библиогр.: с. 66 (11 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): оценка уровня стресса -- уровень стресса -- итоговая государственная аттестация -- ИГА -- стресс -- студенты вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- учебный стресс -- экзаменационный стресс -- соревновательный стресс -- соревновательная деятельность -- стресс-факторы -- стрессовые ситуации -- адаптация студентов -- анализ вариабельности сердечного ритма -- вариабельность сердечного ритма -- ВСР -- исследования -- ЧСС -- частота сердечных сокращений -- экзаменационные сессии -- стресс-индексы -- показатели вариабельности сердечного ритма -- соревновательные нагрузки -- бокс -- студенты-спортсмены -- боксеры -- соревнования боксеров Аннотация: Представлена количественная оценка уровня стресса, который испытывают студенты во время обучения в вузе в период итоговой государственной аттестации и в условиях спортивных соревнований. Уровень стресса определяли по показателям вариабельности сердечного ритма. Показаны результаты двух серий исследований, проведенных во время экзаменационной сессии студентов последнего курса до и после защиты выпускной квалификационной работы и в условиях турнира по боксу. Полученный экспериментальный материал был обработан с использованием общепринятых математико-статистических методов. На примере бокса показано, что высокий уровень психоэмоциональных и физических нагрузок, характерный для современного спорта, особенно в условиях соревнований, оказывает сильнейшее стрессорное воздействие на организм студентов-спортсменов. Доп.точки доступа: Батоцыренова, Тамара Ешинимаевна (доктор биологических наук; профессор; заместитель директора; заведующий); Олейник, М. М. (магистрант); Блохин, Максим Максимович (аспирант); Дмитриева, М. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |