Шеховцова, Л. Ф.
    Оптимальное состояние как интегральный критерий развития индивида [Текст] / Л. Ф. Шеховцова // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 26-36. - Библиогр.: с. 35-36 ( 8 назв. )
УДК
ББК 88.40 + 88.37
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
оптимальное состояние -- критерии развития индивида -- развитие индивида -- индивид -- интеллектуальное напряжение -- эмоциональное напряжение -- эмоциональное состояние -- студенты вузов -- экзаменационный стресс -- субъективные показатели состояния -- интеллектуально-эмоциональное напряжение -- память -- показатели памяти
Аннотация: Понятие "оптимального состояния" и критерии развития человека как индивида: на основе теоретических представлений и анализа экспериментальных результатов.





    Тарасова, Л. Е.
    Страх перед экзаменами и его детерминанты у студентов-гуманитариев [Текст] / Л. Е. Тарасова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - Вып. 3. - С. 78-83. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- контроль знаний студентов -- студенты-гуманитарии -- страх перед экзаменом -- экзаменационный стресс -- эмоциональные состояния
Аннотация: Определяется направленность страхов у студентов в период обучения в вузе. Рассматриваются психологические причины проявления страха перед экзаменом. Выявляется их связь с личностными и половозрастными особенностями студентов. Определяется предрасположенность к стратегиям совладания со страхом.





    Кучина, Зульфия Бурхоновна (аспирант).
    Совладающее поведение студентов на экзамене (на примере Интернет-экзамена) [Текст] / З. Б. Кучина // Журнал практического психолога. - 2010. - N 2. - С. 63-74 : 3 рис. - Библиогр.: с. 73-74 (12 назв. ) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
экзаменационный стресс -- уровень стрессогенности -- стратегии поведения -- совладающее поведение -- личностные предпочтения -- студенты -- экзамены -- традиционные экзамены -- классические экзамены -- тестирование -- Интернет-тестирование
Аннотация: Результаты эмпирического исследования экзаменационного стресса и специфики совладания с ним у студентов высших учебных заведений в условиях проведения экзамена - Интернет-тестирования в режиме реального времени.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воротилина, А. А.
    Методы саморегуляции эмоций и мышления в позитивной психологии в процессе оказания психологической помощи студентам [Текст] / Воротилина А. А. // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 3. - С. 136-138. - Библиогр.: с. 138 (6 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
саморегуляция -- позитивная психология -- саморегуляция мышления -- оптимизм -- пессимизм -- стрессы -- экзаменационный стресс -- учебная деятельность -- самооценка -- мироощущение
Аннотация: Позитивная психология как умение решать внутренние проблемы, контролировать себя, свои мысли и эмоции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сукиасян, Самвел Грантович (доктор медицинских наук).
    Тревога и защитные психологические механизмы у студентов [Текст] / С. Г. Сукиасян, Г. А. Авагян, С. Н. Матевосян // Психология в вузе. - 2014. - № 5. - С. 22-43. - Библиогр.: с. 40-43 (59 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.37 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологические исследования -- тревога -- студенты -- защитные механизмы -- тревожность -- стрессы -- эмоциональные реакции -- личностные особенности -- экзаменационный стресс -- вузы -- психологические механизмы
Аннотация: Раскрыты современные взгляды на механизмы психологической защиты и эмоциональные реакции на стресс. Приведены результаты исследования особенностей защитных механизмов у студентов вузов.


Доп.точки доступа:
Авагян, Гоар Аликовна (магистрант); Матевосян, Степан Нарбеевич (доктор медицинских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Экзаменационный стресс и факторы, его определяющие у старших школьников [Текст] / Н. Д. Бобрищева-Пушкина [и др.] // Гигиена и санитария. - 2015. - № 3. - С. 67-69. - Библиогр.: с. 69 (5 назв.) . - ISSN 0016-9900
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
контроль знаний -- стресс -- школьники -- экзаменационный стресс
Аннотация: Проведено изучение с помощью анкетирования представлений старших школьников об объективности и стрессовости различных форм контроля знаний, уровне стресса на экзаменах и мерах по его снижению. Самой объективной формой контроля школьники считают устный экзамен, наименее стрессовой - бланковое тестирование. После сдачи экзаменов в 9 классе отмечено достоверное снижение представлений об объективности стрессовых форм контроля. Показана необходимость активизации образовательной работы со школьниками по вопросам профилактики экзаменационного стресса и методической работы по совершенствованию организации и содержания форм контроля знаний.


Доп.точки доступа:
Бобрищева-Пушкина, Н. Д.; Кузнецова, Л. Ю.; Попова, О. Л.; Силаев, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Березина, Татьяна Николаевна.
    Образное моделирование как способ оптимизации психического состояния студента на экзамене [Текст] / Т. Н. Березина, Г. А. Соколов // Психология и психотехника. - 2015. - № 6 (81). - С. 611-620. - Библиогр.: с. 618-620 (35 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- моделирование образное -- мышление образное -- образное моделирование -- образное мышление -- образы психические -- психические образы -- психическое состояние -- психологический тренинг -- психология когнитивная -- состояние психическое -- стресс экзаменационный -- тренинг психологический -- экзаменационный стресс
Аннотация: В статье анализируется проблема эмоциональной безопасности образовательной среды в аспекте оптимизации психического состояния студентов во время экзамена.


Доп.точки доступа:
Соколов, Георгий Александрович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Количественная оценка уровня стресса, испытываемого студентами в период экзаменационной сессии и в условиях спортивных соревнований [Текст] / Т. Е. Батоцыренова [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 6. - С. 64-66 : 1 фот., 1 табл., 1 диаграмма. - Библиогр.: с. 66 (11 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.0 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
оценка уровня стресса -- уровень стресса -- итоговая государственная аттестация -- ИГА -- стресс -- студенты вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- учебный стресс -- экзаменационный стресс -- соревновательный стресс -- соревновательная деятельность -- стресс-факторы -- стрессовые ситуации -- адаптация студентов -- анализ вариабельности сердечного ритма -- вариабельность сердечного ритма -- ВСР -- исследования -- ЧСС -- частота сердечных сокращений -- экзаменационные сессии -- стресс-индексы -- показатели вариабельности сердечного ритма -- соревновательные нагрузки -- бокс -- студенты-спортсмены -- боксеры -- соревнования боксеров
Аннотация: Представлена количественная оценка уровня стресса, который испытывают студенты во время обучения в вузе в период итоговой государственной аттестации и в условиях спортивных соревнований. Уровень стресса определяли по показателям вариабельности сердечного ритма. Показаны результаты двух серий исследований, проведенных во время экзаменационной сессии студентов последнего курса до и после защиты выпускной квалификационной работы и в условиях турнира по боксу. Полученный экспериментальный материал был обработан с использованием общепринятых математико-статистических методов. На примере бокса показано, что высокий уровень психоэмоциональных и физических нагрузок, характерный для современного спорта, особенно в условиях соревнований, оказывает сильнейшее стрессорное воздействие на организм студентов-спортсменов.


Доп.точки доступа:
Батоцыренова, Тамара Ешинимаевна (доктор биологических наук; профессор; заместитель директора; заведующий); Олейник, М. М. (магистрант); Блохин, Максим Максимович (аспирант); Дмитриева, М. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)