Лукьянова, М. В.
    Рефлексивность как характеристика развития личности школьника [Текст] : дайджест / М. В. Лукьянова // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 128-130
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- школьный возраст -- школьники -- рефлексия -- личностная рефлексия -- подростковый период -- юношеский возраст
Аннотация: Возрастная схема развития рефлексии в школьном возрасте.





    Щербинина, Е. В.
    Особенности читательской деятельности учащихся с нарушениями речи и некоторые приемы преодоления негативизма к чтению [Текст] / Е. В. Щербинина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 42-47 : 2 диагр., граф. - Библиогр.: с. 47
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- логопедия -- школьники -- школьный возраст -- читательская культура -- техника чтения -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- речевая патология -- читательская деятельность -- школы 5 вида -- графические представления
Аннотация: Рациональное сочетание традиционных методов и приемов с нетрадиционными, творческими помогает детям с речевой патологией не чувствовать себя "отстающими" и не испытывать негативизма к чтению.





    Гладкая, В. В. (канд. пед. наук).
    Социально-бытовая ориентировка школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью [Текст] : (цель, задачи, особенности содержания педагогической работы) / В. В. Гладкая // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 13-20. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 20. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
учебные программы -- школьники -- школьный возраст -- образовательные программы -- умения -- педагогическая работа -- социально-бытовая ориентировка -- легкая интеллектуальная недостаточность -- бытовой труд
Аннотация: О значимости предмета "Социально-бытовая ориентировка", подчеркивающим специфику образования школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью.





    Дорошина, И. Г.
    Особенности супружеских отношений на разных этапах семейного цикла [Текст] / И. Г. Дорошина // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 33. - С. 90-94 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психология семейных отношений -- семья -- супружеские отношения -- семейные циклы -- этапы семейного цикла -- семейные роли -- семейное общение -- конфликты в семье -- удовлетворенность браком -- дети в семье -- дошкольный возраст -- школьный возраст -- семьи с детьми -- семьи без детей
Аннотация: Сравниваются некоторые особенности отношений между супругами на разных этапах семейного цикла: без детей, с детьми дошкольного и школьного возраста. Автор анализирует семейные роли, причины конфликтов и удовлетворенность браком.





    Скачкова, В. П.
    Роль экскурсий в процессе преподавания региональной культуры и воспитания школьников с депривацией зрения [Текст] / В. П. Скачкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- школьники -- специальная педагогика -- воспитание школьников -- экскурсии -- школьный возраст -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- региональная культура -- зрительные нарушения -- депривация зрения -- преподавание региональной культуры
Аннотация: О занятиях по региональной культуре и экскурсиях, повышающих интерес учеников к краеведческой тематике и развивающих индивидуальное творчество.


Доп.точки доступа:
Средняя (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида




    Кацап, О. Ю.
    Особенности изучения английского алфавита слепыми школьниками [Текст] / О. Ю. Кацап // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 68-71. : 2 табл. - Библиогр.: с. 71
УДК
ББК 74.202 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- школьники -- специальная педагогика -- специальные школы -- школьный возраст -- иностранные языки -- коррекционная педагогика -- педагогический опыт -- система Брайля -- английский алфавит -- Брайля система -- слепые школьники -- слабовидящие учащиеся
Аннотация: Изучение английского алфавита по программе И. Н. Верещагиной и Т. А. Притыкиной в условиях обучения слепых детей по системе Брайля.


Доп.точки доступа:
Верещагина, И. Н.; Притыкина, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болховитин, Сергей Михайлович (канд. пед. наук).
    Характеристика содержания и методики воспитательной работы в школах и группах продленного дня [Текст] = The characteristic of the maintenance and technique of educational work at schools and groups of the prolonged day / С. М. Болховитин // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 2. - С. 50-59. . - Библиогр.: с. 58 (3 назв. ). - Рез. англ.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- учебно-воспитательная работа -- школьный возраст -- общеобразовательная школа -- самостоятельность -- группы продленного дня -- активный отдых -- самоподготовка -- общеразвивающие занятия
Аннотация: Проводится построение режима учебно-воспитательной работы в группе продленного дня, активного отдыха школьников в условиях продленного дня, общеразвивающих занятий с учащимися. Освещены основные виды деятельности воспитанников групп продленного дня, а также положения методики воспитательной работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурова, Светлана Никифоровна (канд. юрид. наук).
    Условия жизни семьи как фактор ее благополучия [Текст] / Светлана Никифоровна Бурова // Социология. - 2010. - N 2. - С. 85-99. . - Библиогр.: с. 99 (8 назв. )
УДК
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
семьи -- семейное благополучие -- социологические исследования -- репрезентативные исследования -- условия жизни -- качество жизни -- мужчины -- женщины -- дети -- младшие школьники -- средние школьники -- школьный возраст -- социологические категории
Аннотация: Социологическое исследование о макро- и микроусловиях жизни семей с детьми младшего и среднего школьного возраста, проживающих на территории Беларуси.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нилопец, А. М.
    Динамика представлений о возрасте и перспективе взросления у детей 6-8 лет [Текст] : дайджест / А. М. Нилопец // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 135-136. . - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование. - 2010. - N 2. - С. 20-27.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- школьники -- дошкольный возраст -- школьный возраст -- гендерные различия -- перспективы взросления -- взросление -- переходные периоды -- свой возраст -- чужой возраст -- дайджесты
Аннотация: Выявление и описание особенностей динамики представления детей о своем и чужом возрасте. Критерии оценки возраста и перспектив взросления. Подтверждение гипотезы о существовании переходного периода между дошкольным и школьным возрастом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ступина, К. С.
    Соотношение антропометрических особенностей и показателей самооценки школьников [Текст] : дайджест / АК. С. Ступина // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 140-141. . - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. - 2010. - N 3. - С. 31-37.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- внешность -- морфологические особенности -- школьный возраст -- антропометрические особенности -- самооценка -- восприятие -- соматические статусы -- гендерные особенности -- дайджесты
Аннотация: Связи между морфологическими особенностями и такими психологическими особенностями как самооценка и восприятие собственной внешности у школьников в возрасте 6-15 лет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванов, Михаил Владимирович.
    Оценка сформированности пространственных представлений у детей школьного возраста с расстройствами шизофренического спектра [Текст] / М. В. Иванов // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 43. - С. 23-29. . - Библиогр.: 28-29
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
пространственные представления -- сформированность пространственных представлений -- школьный возраст -- дети школьного возраста -- расстройства психики -- расстройства шизофренического спектра
Аннотация: Анализируются результаты оценки сформированности пространственных представлений у школьников с шизотипическими расстройствами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яковлев, Виталий Анатольевич.
    Использование мультипликации и игры в психологической коррекции невротических расстройств у детей 7-10 лет [Текст] / В. А. Яковлев // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 46. - С. 127-130. - Библиогр.: с. 130 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
мультипликации -- игры -- невротические расстройства -- дети -- коррекция -- психологическая коррекция -- школьный возраст -- младший школьный возраст -- активные зрители -- пассивные зрители -- эффективное общение -- 7-10 лет -- методики
Аннотация: Представлена методика использования мультипликации как инструмента психологической коррекции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Резниченко, София Ивановна (аспирантка).
    Механизмы привязанности к жилому пространству у детей младшего школьного возраста [Текст] / С. И. Резниченко // Актуальные проблемы психологического знания. - 2013. - № 2. - С. 24-39. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
жилая среда -- привязанность к месту -- жилое пространство -- школьный возраст -- мотивационные конструкты -- подростки
Аннотация: В статье рассматривается теоретико-методологическая основа исследования и приводятся новые экспериментальные данные о специфике мотивации формирования/избегания привязанности к жилой среде у младших школьников с позиций когнитивного, аффективного и ценностного аспектов изучения феноменологии привязанности к жилой среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Науменко, Юрий.
    Гармонизация отношений ребенка с ОВЗ и сверстников в условиях интегрированного образования [Текст] / Ю. Науменко, О. Науменко // Коррекционно-развивающее образование. - 2013. - № 2. - С. 13-19
УДК
ББК 74 + 88
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ребенок -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- школьный возраст -- сверстники -- младшие школьники -- интегрированное образование -- интегрированное обучение -- тренинги -- психический дискомфорт -- психокоррекция -- психокоррекционная работа -- коррекционная деятельность -- враждебность -- тревожность -- противоречивость личности -- гармонизация противоречивости -- гармонизация отношений
Аннотация: В статье авторы предлагают программу тренинга "Я и другие". Цель тренинга: гармонизация отношений ребенка с ограниченными возможностями здоровья и сверстников в условиях интегрированного образования.


Доп.точки доступа:
Науменко, Ольга
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каминская, М. В.
    Включенность учителя в культурное развитие школьника [Текст] : проблема личностного измерения / М. В. Каминская // Психология обучения. - 2013. - № 8. - С. 73-87. - Библиогр.: с. 86 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательные взаимодействия -- учителя -- культурное развитие -- пилотажные исследования -- школьники -- взаимодействие -- моделирование развития -- школьный возраст -- культурное развитие -- образовательные системы -- подготовка педагогов
Аннотация: Анализ концепции образовательных взаимодействий с позиции категории "знак". Проблема включенности учителя в культурное развитие школьника. Выводы по итогам пилотажного исследования инициирующих взаимодействий ученика с учителем. Моделирование развития в школьном возрасте. Задачи подготовки педагогов для развивающего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лхагвасурэн, Алтанцэцэг (кандидат педагогических наук).
    Особенности развития выносливости у школьников 7-18 лет Монголии, проживающих в различных географических зонах [Текст] / Алтанцэцэг Лхагвасурэн // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 5. - С. 16-19 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 19 (6 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Монголия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Монголия, 21 в.

   Физическая культура и спорт--Монголия, 21 в.

   Теория и методика физического воспитания--Монголия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
бег -- выносливость школьников -- дети школьного возраста -- здоровье школьников -- исследования -- климатогеографические зоны -- монгольские города -- монгольские школы -- монгольские школьники -- педагогические исследования -- уровень выносливости -- физическая выносливость -- физическая подготовленность девочек -- физическая подготовленность мальчиков -- физическое развитие детей -- школьники -- школьный возраст
Аннотация: Приводятся результаты исследования уровня выносливости школьников 7-18 лет Монголии, проживающих в различных географических зонах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лхагвасурэн, Алтанцэцэг.
    Сравнительная характеристика силовых способностей школьников Монголии [Текст] / А. Лхагвасурэн, Б.-Э. Шагдар // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 10. - С. 49-52 : табл. - Библиогр. : с. 52 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.200
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания--Монголия

Кл.слова (ненормированные):
школьный возраст -- школьники -- силовые способности -- силовые качества -- климатографические зоны -- подтягивание -- отжимание -- физическая подготовленность
Аннотация: Сравнительный анализ силовых качеств детей школьного возраста Монголии, проживающих в различных климатических зонах.


Доп.точки доступа:
Шагдар, Бат-Эрдэнэ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Возрастная динамика показателей сердечно-сосудистой системы у детей школьного возраста (7-17 лет) в покое и при физической нагрузке [Текст] / Г. В. Чернова [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 11. - С. 36-39 : табл. - Библиогр. : с. 39 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия--Калуга, город

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- сердечно-сосудистая система -- школьный возраст -- состояние покоя -- физические нагрузки -- двигательный режим -- ортостатические пробы -- функциональные показатели
Аннотация: Возрастные особенности функциональных показателей сердечно-сосудистой системы школьников обоего пола, проживающих в Калуге в состоянии покоя и после физической нагрузки.


Доп.точки доступа:
Чернова, Г. В.; Алешина, Т. Е.; Тарамакин, Р. Б.; Самойлова, И. Р.; Романова, А. Н.; Литовка, Н. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хромин, Е. В.
    Интеграция основного и дополнительного физкультурного образования как основа развития массовой физической культуры и детско-юношеского спорта на муниципальном уровне [Текст] / Е. В. Хромин, А. В. Колычев, Н. Г. Радостев // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 12. - С. 3-8. - Библиогр. : с. 7-8 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия--Тюмень, город

Кл.слова (ненормированные):
основное образование -- дополнительное образование -- физкультурное образование -- физическая культура -- массовая физическая культура -- детско-юношеский спорт -- школьный возраст -- школьники -- социально-демографические группы -- интеграция образования -- интенсификация образования -- системные инновации -- учебно-тренировочные специализации -- инфраструктура образования -- мониторинг образования
Аннотация: Расширение возможностей для систематических занятий физической культурой и спортом детей школьного возраста и других социально-демографических групп Тюмени в условиях интеграции основного и дополнительного физкультурного образования.


Доп.точки доступа:
Колычев, А. В.; Радостев, Н. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лхагвасурэн, Алтанцэцэг.
    Возрастная динамика морфологических показателей детей школьного возраста Монголии [Текст] / А. Лхагвасурэн, Г. Лхагвасурэн // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 12. - С. 94 . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков--Монголия

Кл.слова (ненормированные):
возрастная динамика -- морфологические показатели -- школьный возраст -- школьники -- климатографические особенности -- климат -- города -- аймаки
Аннотация: Выявление морфологических показателей физического развития детей школьного возраста Монголии с учетом климатографических особенностей города и аймаков.


Доп.точки доступа:
Лхагвасурэн, Гундэгмаа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)