Лукьянова, М. В. Рефлексивность как характеристика развития личности школьника [Текст] : дайджест / М. В. Лукьянова> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 128-130
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьное обучение -- школьный возраст -- школьники -- рефлексия -- личностная рефлексия -- подростковый период -- юношеский возраст Аннотация: Возрастная схема развития рефлексии в школьном возрасте. |
Щербинина, Е. В. Особенности читательской деятельности учащихся с нарушениями речи и некоторые приемы преодоления негативизма к чтению [Текст] / Е. В. Щербинина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 42-47 : 2 диагр., граф. - Библиогр.: с. 47
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): чтение -- логопедия -- школьники -- школьный возраст -- читательская культура -- техника чтения -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- речевая патология -- читательская деятельность -- школы 5 вида -- графические представления Аннотация: Рациональное сочетание традиционных методов и приемов с нетрадиционными, творческими помогает детям с речевой патологией не чувствовать себя "отстающими" и не испытывать негативизма к чтению. |
Гладкая, В. В. (канд. пед. наук). Социально-бытовая ориентировка школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью [Текст] : (цель, задачи, особенности содержания педагогической работы) / В. В. Гладкая> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 13-20. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 20. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): учебные программы -- школьники -- школьный возраст -- образовательные программы -- умения -- педагогическая работа -- социально-бытовая ориентировка -- легкая интеллектуальная недостаточность -- бытовой труд Аннотация: О значимости предмета "Социально-бытовая ориентировка", подчеркивающим специфику образования школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью. |
Дорошина, И. Г. Особенности супружеских отношений на разных этапах семейного цикла [Текст] / И. Г. Дорошина> // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 33. - С. 90-94 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология семейных отношений -- семья -- супружеские отношения -- семейные циклы -- этапы семейного цикла -- семейные роли -- семейное общение -- конфликты в семье -- удовлетворенность браком -- дети в семье -- дошкольный возраст -- школьный возраст -- семьи с детьми -- семьи без детей Аннотация: Сравниваются некоторые особенности отношений между супругами на разных этапах семейного цикла: без детей, с детьми дошкольного и школьного возраста. Автор анализирует семейные роли, причины конфликтов и удовлетворенность браком. |
Скачкова, В. П. Роль экскурсий в процессе преподавания региональной культуры и воспитания школьников с депривацией зрения [Текст] / В. П. Скачкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): инвалиды -- школьники -- специальная педагогика -- воспитание школьников -- экскурсии -- школьный возраст -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- региональная культура -- зрительные нарушения -- депривация зрения -- преподавание региональной культуры Аннотация: О занятиях по региональной культуре и экскурсиях, повышающих интерес учеников к краеведческой тематике и развивающих индивидуальное творчество. Доп.точки доступа: Средняя (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида |
Кацап, О. Ю. Особенности изучения английского алфавита слепыми школьниками [Текст] / О. Ю. Кацап> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 68-71. : 2 табл. - Библиогр.: с. 71
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): английский язык -- школьники -- специальная педагогика -- специальные школы -- школьный возраст -- иностранные языки -- коррекционная педагогика -- педагогический опыт -- система Брайля -- английский алфавит -- Брайля система -- слепые школьники -- слабовидящие учащиеся Аннотация: Изучение английского алфавита по программе И. Н. Верещагиной и Т. А. Притыкиной в условиях обучения слепых детей по системе Брайля. Доп.точки доступа: Верещагина, И. Н.; Притыкина, Т. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Болховитин, Сергей Михайлович (канд. пед. наук). Характеристика содержания и методики воспитательной работы в школах и группах продленного дня [Текст] = The characteristic of the maintenance and technique of educational work at schools and groups of the prolonged day / С. М. Болховитин> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 2. - С. 50-59. . - Библиогр.: с. 58 (3 назв. ). - Рез. англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьники -- учебно-воспитательная работа -- школьный возраст -- общеобразовательная школа -- самостоятельность -- группы продленного дня -- активный отдых -- самоподготовка -- общеразвивающие занятия Аннотация: Проводится построение режима учебно-воспитательной работы в группе продленного дня, активного отдыха школьников в условиях продленного дня, общеразвивающих занятий с учащимися. Освещены основные виды деятельности воспитанников групп продленного дня, а также положения методики воспитательной работы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурова, Светлана Никифоровна (канд. юрид. наук). Условия жизни семьи как фактор ее благополучия [Текст] / Светлана Никифоровна Бурова> // Социология. - 2010. - N 2. - С. 85-99. . - Библиогр.: с. 99 (8 назв. )
Рубрики: Социология Социология семьи, родства, брака--Беларусь Кл.слова (ненормированные): семьи -- семейное благополучие -- социологические исследования -- репрезентативные исследования -- условия жизни -- качество жизни -- мужчины -- женщины -- дети -- младшие школьники -- средние школьники -- школьный возраст -- социологические категории Аннотация: Социологическое исследование о макро- и микроусловиях жизни семей с детьми младшего и среднего школьного возраста, проживающих на территории Беларуси. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нилопец, А. М. Динамика представлений о возрасте и перспективе взросления у детей 6-8 лет [Текст] : дайджест / А. М. Нилопец> // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 135-136. . - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование. - 2010. - N 2. - С. 20-27.
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- школьники -- дошкольный возраст -- школьный возраст -- гендерные различия -- перспективы взросления -- взросление -- переходные периоды -- свой возраст -- чужой возраст -- дайджесты Аннотация: Выявление и описание особенностей динамики представления детей о своем и чужом возрасте. Критерии оценки возраста и перспектив взросления. Подтверждение гипотезы о существовании переходного периода между дошкольным и школьным возрастом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ступина, К. С. Соотношение антропометрических особенностей и показателей самооценки школьников [Текст] : дайджест / АК. С. Ступина> // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 140-141. . - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. - 2010. - N 3. - С. 31-37.
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- внешность -- морфологические особенности -- школьный возраст -- антропометрические особенности -- самооценка -- восприятие -- соматические статусы -- гендерные особенности -- дайджесты Аннотация: Связи между морфологическими особенностями и такими психологическими особенностями как самооценка и восприятие собственной внешности у школьников в возрасте 6-15 лет. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов, Михаил Владимирович. Оценка сформированности пространственных представлений у детей школьного возраста с расстройствами шизофренического спектра [Текст] / М. В. Иванов> // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 43. - С. 23-29. . - Библиогр.: 28-29
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): пространственные представления -- сформированность пространственных представлений -- школьный возраст -- дети школьного возраста -- расстройства психики -- расстройства шизофренического спектра Аннотация: Анализируются результаты оценки сформированности пространственных представлений у школьников с шизотипическими расстройствами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковлев, Виталий Анатольевич. Использование мультипликации и игры в психологической коррекции невротических расстройств у детей 7-10 лет [Текст] / В. А. Яковлев> // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 46. - С. 127-130. - Библиогр.: с. 130 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): мультипликации -- игры -- невротические расстройства -- дети -- коррекция -- психологическая коррекция -- школьный возраст -- младший школьный возраст -- активные зрители -- пассивные зрители -- эффективное общение -- 7-10 лет -- методики Аннотация: Представлена методика использования мультипликации как инструмента психологической коррекции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Резниченко, София Ивановна (аспирантка). Механизмы привязанности к жилому пространству у детей младшего школьного возраста [Текст] / С. И. Резниченко> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2013. - № 2. - С. 24-39. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): жилая среда -- привязанность к месту -- жилое пространство -- школьный возраст -- мотивационные конструкты -- подростки Аннотация: В статье рассматривается теоретико-методологическая основа исследования и приводятся новые экспериментальные данные о специфике мотивации формирования/избегания привязанности к жилой среде у младших школьников с позиций когнитивного, аффективного и ценностного аспектов изучения феноменологии привязанности к жилой среде. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Юрий. Гармонизация отношений ребенка с ОВЗ и сверстников в условиях интегрированного образования [Текст] / Ю. Науменко, О. Науменко> // Коррекционно-развивающее образование. - 2013. - № 2. - С. 13-19
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ребенок -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- школьный возраст -- сверстники -- младшие школьники -- интегрированное образование -- интегрированное обучение -- тренинги -- психический дискомфорт -- психокоррекция -- психокоррекционная работа -- коррекционная деятельность -- враждебность -- тревожность -- противоречивость личности -- гармонизация противоречивости -- гармонизация отношений Аннотация: В статье авторы предлагают программу тренинга "Я и другие". Цель тренинга: гармонизация отношений ребенка с ограниченными возможностями здоровья и сверстников в условиях интегрированного образования. Доп.точки доступа: Науменко, Ольга Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каминская, М. В. Включенность учителя в культурное развитие школьника [Текст] : проблема личностного измерения / М. В. Каминская> // Психология обучения. - 2013. - № 8. - С. 73-87. - Библиогр.: с. 86 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): образовательные взаимодействия -- учителя -- культурное развитие -- пилотажные исследования -- школьники -- взаимодействие -- моделирование развития -- школьный возраст -- культурное развитие -- образовательные системы -- подготовка педагогов Аннотация: Анализ концепции образовательных взаимодействий с позиции категории "знак". Проблема включенности учителя в культурное развитие школьника. Выводы по итогам пилотажного исследования инициирующих взаимодействий ученика с учителем. Моделирование развития в школьном возрасте. Задачи подготовки педагогов для развивающего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лхагвасурэн, Алтанцэцэг (кандидат педагогических наук). Особенности развития выносливости у школьников 7-18 лет Монголии, проживающих в различных географических зонах [Текст] / Алтанцэцэг Лхагвасурэн> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 5. - С. 16-19 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 19 (6 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика--Монголия, 21 в. Теория и методика воспитания--Монголия, 21 в. Физическая культура и спорт--Монголия, 21 в. Теория и методика физического воспитания--Монголия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): бег -- выносливость школьников -- дети школьного возраста -- здоровье школьников -- исследования -- климатогеографические зоны -- монгольские города -- монгольские школы -- монгольские школьники -- педагогические исследования -- уровень выносливости -- физическая выносливость -- физическая подготовленность девочек -- физическая подготовленность мальчиков -- физическое развитие детей -- школьники -- школьный возраст Аннотация: Приводятся результаты исследования уровня выносливости школьников 7-18 лет Монголии, проживающих в различных географических зонах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лхагвасурэн, Алтанцэцэг. Сравнительная характеристика силовых способностей школьников Монголии [Текст] / А. Лхагвасурэн, Б.-Э. Шагдар> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 10. - С. 49-52 : табл. - Библиогр. : с. 52 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Монголия Кл.слова (ненормированные): школьный возраст -- школьники -- силовые способности -- силовые качества -- климатографические зоны -- подтягивание -- отжимание -- физическая подготовленность Аннотация: Сравнительный анализ силовых качеств детей школьного возраста Монголии, проживающих в различных климатических зонах. Доп.точки доступа: Шагдар, Бат-Эрдэнэ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Возрастная динамика показателей сердечно-сосудистой системы у детей школьного возраста (7-17 лет) в покое и при физической нагрузке [Текст] / Г. В. Чернова [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 11. - С. 36-39 : табл. - Библиогр. : с. 39 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия--Калуга, город Кл.слова (ненормированные): школьники -- сердечно-сосудистая система -- школьный возраст -- состояние покоя -- физические нагрузки -- двигательный режим -- ортостатические пробы -- функциональные показатели Аннотация: Возрастные особенности функциональных показателей сердечно-сосудистой системы школьников обоего пола, проживающих в Калуге в состоянии покоя и после физической нагрузки. Доп.точки доступа: Чернова, Г. В.; Алешина, Т. Е.; Тарамакин, Р. Б.; Самойлова, И. Р.; Романова, А. Н.; Литовка, Н. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хромин, Е. В. Интеграция основного и дополнительного физкультурного образования как основа развития массовой физической культуры и детско-юношеского спорта на муниципальном уровне [Текст] / Е. В. Хромин, А. В. Колычев, Н. Г. Радостев> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 12. - С. 3-8. - Библиогр. : с. 7-8 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия--Тюмень, город Кл.слова (ненормированные): основное образование -- дополнительное образование -- физкультурное образование -- физическая культура -- массовая физическая культура -- детско-юношеский спорт -- школьный возраст -- школьники -- социально-демографические группы -- интеграция образования -- интенсификация образования -- системные инновации -- учебно-тренировочные специализации -- инфраструктура образования -- мониторинг образования Аннотация: Расширение возможностей для систематических занятий физической культурой и спортом детей школьного возраста и других социально-демографических групп Тюмени в условиях интеграции основного и дополнительного физкультурного образования. Доп.точки доступа: Колычев, А. В.; Радостев, Н. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лхагвасурэн, Алтанцэцэг. Возрастная динамика морфологических показателей детей школьного возраста Монголии [Текст] / А. Лхагвасурэн, Г. Лхагвасурэн> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 12. - С. 94 . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков--Монголия Кл.слова (ненормированные): возрастная динамика -- морфологические показатели -- школьный возраст -- школьники -- климатографические особенности -- климат -- города -- аймаки Аннотация: Выявление морфологических показателей физического развития детей школьного возраста Монголии с учетом климатографических особенностей города и аймаков. Доп.точки доступа: Лхагвасурэн, Гундэгмаа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |