Стрельбицкая, Алиса Александровна.
    Динамика школьного буллинга в коллективах старшего звена [Текст] = Dynamics school "buling" in collectives of the senior link / А. А. Стрельбицкая // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 2. - С. 104-124. : 2 табл.
УДК
ББК 74.204 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- школьный буллинг -- старшие школьники -- школьные коллективы -- одноклассники -- взаимоотношения одноклассников -- классные руководители -- агрессия школьников -- детский буллинг -- буллеры -- агрессоры (психология) -- психологические особенности -- отвергаемые дети -- жертвы буллинга
Аннотация: В данном исследовании проанализированы особенности коллективов старшего звена, взаимоотношений между одноклассниками, педагогического воздействия классного руководителя на учеников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горшкова, Елена Александровна.
    Проблема насилия (школьной травли) в педагогике и социологии [Текст] / Е. А. Горшкова // Молодежь и общество. - 2013. - № 3. - С. 76-82
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьный буллинг -- школьное насилие -- моббинг -- психологический прессинг -- школьная травля -- кибербуллинг -- хейзинг -- троллинг -- общение детей школьного возраста
Аннотация: В статье раскрывается понятие буллинга (школьной травли), причины его возникновения. Говорится о необходимости формирования позитивных межличностных отношений в детской среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филатова, Василиса Олеговна (аспирант; социальный антрополог).
    Буллинг в российской школе: что говорят ученики и что знают учителя [Текст] / В. О. Филатова, М. Л. Бутовская, О. В. Калиниченко // Вопросы психологии. - 2018. - № 2. - С. 27-40. - Библиогр.: с. 40-41 (26 назв.). - References in Russian: с. 41 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Уссурийск

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- школьный буллинг -- насилие -- агрессия -- жертвы буллинга -- антибуллинговые программы -- российские школы -- травля в школе
Аннотация: Рассматривается проблематика школьного буллинга в социокультурных, психологических и демографических аспектах. обсуждаются необходимость применения антибуллинговых программ в российских школах и сложности выбора эффективной стратегии борьбы с буллингом. Приведены результаты исследования проведенного в школах г. Уссурийска.


Доп.точки доступа:
Бутовская, Марина Львовна (доктор исторических наук; главный научный сотрудник); Калиниченко, Ольга Вячеславовна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, Мария Александровна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Семейные предпосылки вовлеченности ребенка в школьную травлю: влияние психологических и социальных характеристик семьи [Текст] / М. А. Новикова, А. А. Реан // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 4. - С. 112-120. - Библиогр.: с. 116-120 (39 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- буллинг -- виктимизация -- внутрисемейная коммуникация -- вовлеченность в школьную травлю -- жестокость детей -- параметры семейной системы -- семейные факторы -- социально-экономические факторы -- социальные факторы буллинга -- школьная травля -- школьный буллинг
Аннотация: Анализируются социальные факторы вовлеченности школьников в травлю, производится оценка степени влияния психологических и социальных характеристик семьи на риск виктимизации в ситуации школьной травли для детей разных возрастных групп.


Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кривцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Школьный буллинг: прояснение понятий [Текст] / С. В. Кривцова, А. Н. Шапкина, М. П. Малыгина // Вопросы психологии. - 2019. - № 3. - С. 17-28. - Библиогр.: с. 27-28 (35 назв.). - References in Russian: с. 28 (12 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Скандинавские страны--США

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- школьная травля -- школьный буллинг -- виктимизация -- мобинг -- насилие -- агрессия -- ярость -- гнев -- злость -- жестокость -- критерии буллинга -- распознавание буллинга
Аннотация: Дается краткий обзор международных и российских научных исследований, проведенных в последнее время и связанных с феноменом травли, анализируются этапы введения в науку понятия "буллинг" и близких к нему терминов. Кратко излагается история исследований явлений буллинга в Скандинавских странах и США, проясняются сходство и отличия понятий "буллинг" и "моббинг". Авторами делается попытка провести различия между понятиями "буллинг", "агрессия", "насилие", "виктимизация", которые часто путают.


Доп.точки доступа:
Шапкина, А. Н. (старший научный сотрудник); Малыгина, Мария Павловна (младший научный сотрудник; аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Реан, Артур Александрович.
    Трудный мир взросления современного подростка [Текст] / А. А. Реан, М. А. Новикова, И. А. Коновалов // Мир психологии. - 2019. - № 4. - С. 36-47. - Библиогр.: с. 45-47 (29 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- агрессивность -- буллинг -- подростки -- семья -- социализация -- социальная перцепция -- травля -- школьный буллинг
Аннотация: В статье авторы, опираясь на ряд исследований, проведенных в последние годы на российских подростках из разных регионов страны, делают попытку воссоздания многомерной картины взросления современного подростка. В ней учитываются: 1) характеристики основных институтов социализации: семьи и школы; 2) склонность к вовлеченности в деструктивные формы поведения, такие как агрессивное поведение и травля (школьный буллинг) ; 3) особенности социальной перцепции и ценностных ориентаций современных подростков (представлений о семье, родителях и других значимых фигурах, присутствующих в окружающем подростка социуме).


Доп.точки доступа:
Новикова, Мария Александровна; Коновалов, Иван Александрович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нелюбова, Янина Камильевна (кандидат социологических наук; доцент).
    Социально-психологические аспекты профилактики школьного буллинга в условиях цифровой среды [Текст] / Я. К. Нелюбова, О. С. Гришанова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 4. - С. 422-427. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия--Саратовская область--Саратов, 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
агенты социализации -- антибуллинговые стратегии -- подростки -- представления учителей -- профессиональная рефлексия -- цифровая среда -- школьный буллинг -- школьный кибербуллинг
Аннотация: По материалам социально-психологического тестирования подростков Саратовской области, проведенного в 2019 году, рассматриваются возможности профессиональной рефлексии для снижения противоречия между значимостью для школьников проблемы буллинга и неготовностью педагогических коллективов эффективно реагировать на эту проблему. Анализируются представления учителей Саратова и Саратовской области о причинах, участниках и профилактике кибербуллинга и буллинга в школах.


Доп.точки доступа:
Гришанова, Оксана Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бочавер, А. А.
    Школьный опыт буллинга и актуальное благополучие у студентов [Текст] / А. А. Бочавер // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 2. - С. 17-27 : 5 табл. . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аутентичность -- благополучие -- близкие отношения -- буллинг -- депрессия -- школьный буллинг
Аннотация: Полученные результаты показывают, что частота школьного буллинга связана с актуальным уровнем депрессии и тревожности, избегания близких отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Масленникова, Н. И. (педагог-психолог).
    Психологическая помощь детям в преодолении последствий и предупреждении жестокого обращения [Текст] / Н. И. Масленникова // Работник социальной службы. - 2021. - № 9. - С. 73-79
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
психологическая помощь -- дети -- семьи -- предупреждение жестокого обращения -- последствия жестокого обращения -- психологическая безопасность -- сенсорные комнаты -- психологическая коррекция -- социальная реабилитация -- школьный буллинг -- профилактика школьного буллинга
Аннотация: Коррекционная работа с детьми, подвергшимся жестокому обращению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ениколопов, Сергей Николаевич (кандидат психологических наук; заведующий отделом).
    Травля в школьных стенах: результаты социопсихологического опроса [Текст] / С. Н. Ениколопов, В. Л. Назаров, М. Е. М. Зиновьева // Вопросы психологии. - 2022. - № 3. - С. 26-34 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Свердловская область

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- детская агрессия -- опросы -- учащиеся колледжей -- учащиеся школ -- школьная травля -- школьный буллинг
Аннотация: Приводятся результаты социопсихологического опроса по теме школьной травли. Основной целью работы является освещение симптоматики буллинга, а также поиск его процессуальной составляющей. Ни одна травля не начинается без причины, однако на данный момент в российских школах не существует единой системы выявления, предупреждения и работы с буллингом, что может в крайних случаях привести к трагедии. Представлены материалы исследования, проведенного на выборке учащихся школ и учреждений среднего профессионального образования Свердловской области. Полученные результаты демонстрируют распространенность феномена буллинга в школах и показывают, что буллинг - это процесс, направленный на создание иерархии. Он начинается с определения "лидера" и "аутсайдера", а затем внедряет окружающих в созданную систему. "Преследователи" инициируют буллинг в школе, руководствуясь собственной неприязнью к "жертве" или же обвиняют "жертву" в виктимном поведении. Также было продемонстрировано, что основной стратегией "жертв" и "свидетелей" является бездействие.


Доп.точки доступа:
Назаров, Владимир Лазаревич (доктор психологических наук; профессор); Зиновьева, Мария Елизавета Максимовна (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)