Выдрина, Наталья Алексеевна (канд. пед. наук, доцент кафедры русского языка, литературы и теории обучения Западно-Казахстанского государственного университета им. М. Утемисова).
    Современное прочтение романа М. А. Шолохова "Поднятая целина" на уроках литературы в средней школе [Текст] / Н. А. Выдрина // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2008. - N 3. - С. 151-163. - Библиогр.: с. 163 (3 назв. ) . - ISSN 1995-0640
УДК
ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Литературоведение

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ художественных произведений -- уроки литературы -- преподавание литературы -- школьные уроки -- романы -- творчество писателей -- русские писатели
Аннотация: Рассматривается реализация в школе современного подхода к прочтению романа М. А. Шолохова "Поднятая целина". Используется анализ его композиции, задания на домысливание, выявление авторской оценки, сопоставление разных точек зрения литературных героев.


Доп.точки доступа:
Шолохов, М. А. (1905-1984)




    Филякина, Лидия.
    Непоседы и живчики на школьных уроках [Текст] / Лидия Филякина // Педагогическая техника. - 2010. - N 1. - С. 64-66
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
игры -- двигательная активность -- лидеры -- гиперактивные дети -- коррекция поведения -- школьные уроки -- непоседы -- переключение внимания
Аннотация: Состояние здоровья современных школьников требует пересмотра требований к поведению их на уроках, им полезнее уставать от активности. В классе должны быть игры, шведская стенка, чтобы ученик мог подвигаться, переключить внимание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голикова, Т. В.
    Формирование и развитие приемов логического мышления учащихся на уроках биологии [Текст] / Т. В. Голикова // Психология обучения. - 2012. - № 4. - С. 20-37. - Библиогр. : с. 36 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.26 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
логическое мышление -- школьники -- учебные предметы -- преподавание биологии -- мыслительная деятельность -- школьные уроки
Аннотация: Психолого-педагогические и методические основы формирования и развития мыслительной деятельности учащихся на уроках биологии. Методика формирования приема логического мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букатов, Вячеслав Михайлович.
    Проблемы оценивания учеников при групповых формах работы на уроках: об иллюзорности учительского стремления учитывать вклад каждого ученика по справедливости [Текст] / В. М. Букатов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 4. - С. 82-97. - Библиогр.: с. 97 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интерактивные технологии -- школьные уроки -- оценивание -- самостоятельная работа -- групповая работа -- малые группы -- культ оценок -- индивидуальный подход -- герменевтика -- драмогерменевтика -- режиссура урока -- поведение учителя -- социо-игровые технологии -- школьники
Аннотация: Интерактивные технологии обучения и замешательства практиков - два повода для освобождения от учительских опасений. Психолого-педагогическая подоплека пресловутого "культа оценок". "Индивидуальный подход" и работа "малыми группами". Деловые советы школьным учителям по сопряжению премудростей педагогических, театральных и герменевтических.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тверская, Светлана Семеновна.
    Врачебное прочтение классики (в помощь воспитателю. Н. В. Гоголь. "Ревизор") [Текст] / С. С. Тверская // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 4. - С. 97-105. - Библиогр.: с. 105 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- медико-литературное исследование -- гигиеническое воспитание -- гигиеническое обучение -- физическое здоровье -- нравственное здоровье -- психическое здоровье -- врачебное прочтение -- литературные произведения -- школьные уроки -- классные часы
Аннотация: В статье представлены результаты медико-литературного исследования комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор". Материал апробирован врачом во время классного часа в 8-м классе средней школы и может быть рекомендован для гигиенического обучения и воспитания в форме беседы или вставки в урок о здоровье.


Доп.точки доступа:
Гоголь, Н. В. (1809-1852)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букатов, Вячеслав Михайлович.
    Дидактические игры - расстояние до иллюзий ("теория действий" П. М. Ершова о проблемах ученической субъектности и негативизма в современном образовании) [Текст] / В. М. Букатов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2016. - № 2. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 44 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
теория действий -- театральная режиссура -- ученическая субъектность -- негативизм -- дидактические игры -- психология игры -- школьные уроки -- игровая деятельность
Аннотация: Один и тот же игровой прием обучения у одного учителя получается на самом деле игровым, а у другого нет. Сообщение учителем учебной цели у некоторых учеников вызывает негативизм, и они сразу отказываются от игровой деятельности. В психолого-педагогических причинах подобных казусов помогает разобраться режиссерская "теория действий", созданная П. М. Ершовым (1910-1994).


Доп.точки доступа:
Ершов, П. М. (автор книг и статей по театральному искусству)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никифорова, Инна Гербертовна.
    Сценарии школьного образовательного дискурса Третьего рейха [Текст] = Scripts of School Educational Discourse of the Third Reich : (на материале немецкоязычных художественных фильмов) / И. Г. Никифорова // Политическая лингвистика. - 2018. - № 2 (68). - С. 119-122. - Библиогр.: с. 122 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0 + 74.2
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
политический дискурс -- нацистская идеология -- нацизм -- кинофильмы -- названия кинофильмов -- лингвистический анализ -- метафорические модели -- немецкий язык -- политические деятели -- лексические приемы -- киноискусство -- политическая пропаганда -- фашизм -- история немецкого языка -- школьный дискурс -- образовательный дискурс -- дискурсивные сценарии -- школьники -- школьные уроки -- хронотопы
Аннотация: В статье классифицируются дискурсивные сценарии школьного образовательного дискурса Третьего рейха, анализируемые на материале немецкоязычных художественных фильмов.


Доп.точки доступа:
Гитлер, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)