Выдрина, Наталья Алексеевна (канд. пед. наук, доцент кафедры русского языка, литературы и теории обучения Западно-Казахстанского государственного университета им. М. Утемисова). Современное прочтение романа М. А. Шолохова "Поднятая целина" на уроках литературы в средней школе [Текст] / Н. А. Выдрина> // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2008. - N 3. - С. 151-163. - Библиогр.: с. 163 (3 назв. ) . - ISSN 1995-0640
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): анализ художественных произведений -- уроки литературы -- преподавание литературы -- школьные уроки -- романы -- творчество писателей -- русские писатели Аннотация: Рассматривается реализация в школе современного подхода к прочтению романа М. А. Шолохова "Поднятая целина". Используется анализ его композиции, задания на домысливание, выявление авторской оценки, сопоставление разных точек зрения литературных героев. Доп.точки доступа: Шолохов, М. А. (1905-1984) |
Филякина, Лидия. Непоседы и живчики на школьных уроках [Текст] / Лидия Филякина> // Педагогическая техника. - 2010. - N 1. - С. 64-66
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): игры -- двигательная активность -- лидеры -- гиперактивные дети -- коррекция поведения -- школьные уроки -- непоседы -- переключение внимания Аннотация: Состояние здоровья современных школьников требует пересмотра требований к поведению их на уроках, им полезнее уставать от активности. В классе должны быть игры, шведская стенка, чтобы ученик мог подвигаться, переключить внимание. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голикова, Т. В. Формирование и развитие приемов логического мышления учащихся на уроках биологии [Текст] / Т. В. Голикова> // Психология обучения. - 2012. - № 4. - С. 20-37. - Библиогр. : с. 36 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): логическое мышление -- школьники -- учебные предметы -- преподавание биологии -- мыслительная деятельность -- школьные уроки Аннотация: Психолого-педагогические и методические основы формирования и развития мыслительной деятельности учащихся на уроках биологии. Методика формирования приема логического мышления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Букатов, Вячеслав Михайлович. Проблемы оценивания учеников при групповых формах работы на уроках: об иллюзорности учительского стремления учитывать вклад каждого ученика по справедливости [Текст] / В. М. Букатов> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 4. - С. 82-97. - Библиогр.: с. 97 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интерактивные технологии -- школьные уроки -- оценивание -- самостоятельная работа -- групповая работа -- малые группы -- культ оценок -- индивидуальный подход -- герменевтика -- драмогерменевтика -- режиссура урока -- поведение учителя -- социо-игровые технологии -- школьники Аннотация: Интерактивные технологии обучения и замешательства практиков - два повода для освобождения от учительских опасений. Психолого-педагогическая подоплека пресловутого "культа оценок". "Индивидуальный подход" и работа "малыми группами". Деловые советы школьным учителям по сопряжению премудростей педагогических, театральных и герменевтических. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тверская, Светлана Семеновна. Врачебное прочтение классики (в помощь воспитателю. Н. В. Гоголь. "Ревизор") [Текст] / С. С. Тверская> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 4. - С. 97-105. - Библиогр.: с. 105 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьники -- медико-литературное исследование -- гигиеническое воспитание -- гигиеническое обучение -- физическое здоровье -- нравственное здоровье -- психическое здоровье -- врачебное прочтение -- литературные произведения -- школьные уроки -- классные часы Аннотация: В статье представлены результаты медико-литературного исследования комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор". Материал апробирован врачом во время классного часа в 8-м классе средней школы и может быть рекомендован для гигиенического обучения и воспитания в форме беседы или вставки в урок о здоровье. Доп.точки доступа: Гоголь, Н. В. (1809-1852) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Букатов, Вячеслав Михайлович. Дидактические игры - расстояние до иллюзий ("теория действий" П. М. Ершова о проблемах ученической субъектности и негативизма в современном образовании) [Текст] / В. М. Букатов> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2016. - № 2. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 44 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): теория действий -- театральная режиссура -- ученическая субъектность -- негативизм -- дидактические игры -- психология игры -- школьные уроки -- игровая деятельность Аннотация: Один и тот же игровой прием обучения у одного учителя получается на самом деле игровым, а у другого нет. Сообщение учителем учебной цели у некоторых учеников вызывает негативизм, и они сразу отказываются от игровой деятельности. В психолого-педагогических причинах подобных казусов помогает разобраться режиссерская "теория действий", созданная П. М. Ершовым (1910-1994). Доп.точки доступа: Ершов, П. М. (автор книг и статей по театральному искусству) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никифорова, Инна Гербертовна. Сценарии школьного образовательного дискурса Третьего рейха [Текст] = Scripts of School Educational Discourse of the Third Reich : (на материале немецкоязычных художественных фильмов) / И. Г. Никифорова> // Политическая лингвистика. - 2018. - № 2 (68). - С. 119-122. - Библиогр.: с. 122 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): политический дискурс -- нацистская идеология -- нацизм -- кинофильмы -- названия кинофильмов -- лингвистический анализ -- метафорические модели -- немецкий язык -- политические деятели -- лексические приемы -- киноискусство -- политическая пропаганда -- фашизм -- история немецкого языка -- школьный дискурс -- образовательный дискурс -- дискурсивные сценарии -- школьники -- школьные уроки -- хронотопы Аннотация: В статье классифицируются дискурсивные сценарии школьного образовательного дискурса Третьего рейха, анализируемые на материале немецкоязычных художественных фильмов. Доп.точки доступа: Гитлер, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |