Спирёва, Елена Николаевна (кандидат психологических наук).
    Первые шаги школьного психолога [Текст] / Е. Н. Спирёва // Журнал практического психолога. - 2007. - N 3. - С. 174-192. - Библиогр.: с. 182-183 (37 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 88.492
Рубрики: Психология--Детская психология--Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- школьные психологи -- практические советы -- психологи -- дети -- школьники
Аннотация: Особенности работы школьного психолога и практические рекомендации для молодых специалистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Плугина, М. И.
    Формирование психологической компетентности субъектов образовательного процесса [Текст] / М. И. Плугина, В. А. Шалагина // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 102-106
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология--Психология деятельности
Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- психологическая компетентность -- психологические службы -- субъекты образовательного процесса -- школьные психологи -- школьные психологические службы
Аннотация: В данной статье отражена проблема необходимости формирования психологической компетентности субъектов образовательного процесса в условиях современного образования. Рассмотрена система деятельности специалистов, основанная на проектировании теоретической модели деятельности школьного практического психолога по решению обозначенной задачи.


Доп.точки доступа:
Шалагина, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пиликян, К. Г.
    Соционическое просвещение как направление деятельности школьной психологической службы инновационного образовательного учреждения [Текст] / К. Г. Пиликян // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 1. - С. 52-57. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- педагогическая соционика -- педагогическое общение -- типы личности -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- личностно-ориентированное обучение -- инновационная педагогика -- учителя -- подготовка учителей -- повышение квалификации -- школьная психологическая служба -- школьные психологи -- психологическое сопровождение
Аннотация: Представлен план курса "Соционика как инновационная технология в педагогике. Введение" для учителей, работающих в системе личностно-ориентированного обучения.





    Калашникова, М. Б.
    Психологическая компетентность педагога как основа гуманизации образовательного процесса [Текст] / М. Б. Калашникова, О. В. Хомякова // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 9-16. - Библиогр.: с. 16 (6 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая компетентность -- учителя школ -- школьное образование -- образовательный процесс -- гуманизация образования -- личность педагога -- педагогическая компетентность -- школьные психологи -- выбор профессии -- рефлексивная деятельность -- педагогическое общение -- личностное саморазвитие -- конфликтоустойчивость
Аннотация: Основные подходы к формированию психологической компетенции учителя. Изучение компонентов личности учителя, влияющих на его компетентность. составляющие психологической компетентности учителя.


Доп.точки доступа:
Хомякова, О. В.




    Дубровина, И. В.
    Педагогическая психология: от теории к практике [Текст] : дайджест / И. В. Дубровина, С. В. Недбаева // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 117-119
УДК
ББК 88.4 + 88.8
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- школьные психологи -- возрастное развитие -- способности учащихся -- школьники -- младший школьный возраст -- вербальные способности -- технологии обучения
Аннотация: Возрастное развитие способностей учащихся. Принципы работы школьных психологов.


Доп.точки доступа:
Недбаева, С. В.; Кртутецкий, Вадим Андреевич \в. А.\




    Иванюк, Ю. Е.
    Профессиональная позиция школьных психологов: к проблеме содержания когнитивного компонента [Текст] / Ю. Е. Иванюк // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 91-100. - Библиогр.: с. 100 (4 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 88.492
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- школьные психологи -- когнитивные компоненты -- практические психологи -- субъекты образования -- ролевая позиция -- гуманистические установки -- профессиональная позиция -- ученики -- школьные учителя -- директора школ -- факторный анализ
Аннотация: Проверка гипотезы А. Г. Лидерса о категории "развития" как одной из определяющих профессиональную позицию практического психолога по отношению к клиенту. Категории, опосредующие понимание школьными психологами других субъектов образования.


Доп.точки доступа:
Лидерс \а. Г.\




    Куркова, Т. Е.
    Психологические аспекты программы психолого-педагогического сопровождения учащихся ( на примере Московской экономической школы) [Текст] : дайджест / Куркова Т. Е. // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 119-120. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2006. - N 3. - С. 236-241. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.492
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- психолого-педагогическое сопровождение -- школьные психологи -- развитие личности -- личность ребенка
Аннотация: Цель психологического сопровождения учебного процесса в создании условий, обеспечивающих психологический комфорт ребенка.





    Спиридонова, Ю. С.
    О создании благоприятных психологических условий для раскрытия способностей и дарований ребенка в период его обучения в гимназии [Текст] / Спиридонова Ю. С. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 101-109 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гимназическое обучение -- гимназии -- ученики гимназий -- детские способности -- гуманизация образования -- психологическая служба -- школьные психологи -- комфортное обучение -- учебная мотивация -- активное обучение -- возрастная психология -- всестороннее развитие личности
Аннотация: Создание комфортной атмосферы при реализации учебного процесса в гимназии. Способы совершенствования образовательной среды с точки зрения возрастной психологии.





    Деминский, В. А.
    Образ учащегося в сознании педагога: гендерный аспект [Текст] : дайджест / В. А. Деминский // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 127-128. - Полностью. ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2008.- N 1.- С. 38-44. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 88.8
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- сексуальная принадлежность -- маскулинные характеристики -- фемининные характеристики -- познавательные интересы -- младший школьный возраст -- школьные психологи
Аннотация: Возрастное развитие способностей учащихся. Принципы работы школьных психологов.





    Янковская, Н. А.
    История становления школьной психологической службы в нашей стране [Текст] / Н. А. Янковская // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 2. - С. 5-24
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педология -- школьная психологическая служба -- психология обучения -- школьные психологи -- практические школьные психологи -- психологи -- диагностико-коррекционная работа -- психодиагностика -- этапы диагностико-коррекционной работы -- развивающая работа -- психопрофилактическая работа -- психолого-педагогический консилиум -- педагогический консилиум -- психологическая консультация -- психологическое консультирование -- деятельность школьного психолога
Аннотация: В статье идет речь о предмете педологии, о развитии школьной психологическое службы в России, о деятельности школьного психолога.





    Исаева, Н. И. (доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной и социальной психологии, декан факультета психологии ГОУ ВПО "Белгородский государственный университет").
    Структурно-содержательные характеристики образа профессии как условия успешности деятельности психолога [Текст] / Н. И. Исаева, И. А. Кучерявенко // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 59-63 : граф. - Библиогр.: с. 63 (3 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.204 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- психологическая служба -- психологи образования -- практикующие психологи -- образ профессии -- профессиональная идентичность -- практические психологи -- школьные психологи -- образ ученика -- образ родителей -- образ психолога -- образ учителя -- личностные конструкты -- учителя -- школьники -- родители -- ученики -- ролевые позиции -- когнитивные карты -- успешность -- профессиональная деятельность
Аннотация: Авторами рассматриваются структурно-содержательные характеристики образа профессии как условия успешности деятельности психолога, показано, что успешность профессиональной деятельности обеспечивается состоянием перцептивной культуры, отражающей профессиональные нормы восприятия субъекта и объекта профессиональной деятельности психолога образования. в свою очередь, психологическим условием формирования норм восприятия профессии служит построенный в процессе обучения и взаимодействия образ другого человека как элемента педагогической системы.


Доп.точки доступа:
Кучерявенко, И. А. (кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и социальной психологии факультета психологии ГОУ ВПО "Белгородский государственный университет")




    Иванюк, Ю. Е.
    Содержание профессиональной позиции будущих школьных психологов [Текст] / Ю. Е. Иванюк // Психология обучения. - 2009. - N 10. - С. 82-90. - Библиогр.: с. 89-90 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
школьные психологи -- профессиональная позиция психолога -- семантический дефференциал -- структура личностного отношения -- тест Люшера -- Люшера тест
Аннотация: Теоретическое обоснование понятия "профессиональная позиция психолога" как отношения личности профессионала к личности клиента.





    Фетискина, О. В.
    Соционика в помощь выпускнику школы. (Из опыта работы педагога-психолога) [Текст] / О. В. Фетискина // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 10. - С. 12-16. . - Библиогр.: с. 15-16 (5 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- соционические типы -- социотипы -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- типы личности -- профориентация -- профессиональная ориентация -- выбор профессии -- школьники -- школьные психологи -- педагоги-психологи -- опыт работы -- психологическая диагностика -- психодиагностика
Аннотация: Неэффективность профориентации в современной школе и ее причины. Использование основ соционики школьными психологами для диагностики профессиональных склонностей учеников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведюк, Ольга Владимировна.
    Партнерство с психологом - ключ к успеху [Текст] : [взаимодействие школьного психолога и классного руководителя] / О. В. Медведюк // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 4. - С. 90-94.
УДК
ББК 74.204.2; 88.40 + 74.204 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Североморск, город--Мурманская область
   Школоведение

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- психологи -- школьные психологи -- педагогическое взаимодействие -- педагогика поддержки -- классные руководители -- проектная деятельность -- воспитательная система -- исследовательская деятельность -- педагогическое наблюдение -- психолого-педагогические технологии -- диагностика -- педагогическая диагностика -- психологическая диагностика -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- цифровые технологии -- информационно-аналитическая система управления -- ИАСУ
Аннотация: Педагогическое взаимодействие классного руководителя и школьного психолога на опыте проектной деятельности средней школы 10 г. Североморска Мурманской области. Внедрение в воспитательную практику школы информационно-методического пособия "Создание и развитие воспитательной системы класса в логике педагогики поддержки".


Доп.точки доступа:
Школа N 10
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Таранова, Е. И.
    Междисциплинарная модель взаимодействия психиатра с другими помогающими специалистами образования [Текст] / Е. И. Таранова // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 116-128. . - Библиогр.: с. 128 (6 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психиатры -- школьные психологи -- подростки -- подростковый возраст -- депрессивные состояния -- аутоагрессия -- аутоагрессивное поведение -- суицидальное поведение -- эмоциональные расстройства -- суицид -- семейная дезадаптация -- школьная дезадаптация
Аннотация: Принципы классификации аутоагрессивного поведения. Принципы выявления депрессивного состояния и тревоги в рамках работы психиатра и школьного психолога. Механизмы, провоцирующие аутоагрессию. Группы риска аутоагрессивного и суицидального поведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлова, Е. В.
    Типовые портреты переживания интеллектуальных эмоций младшими школьниками в различных условиях обучения [Текст] / Е. В. Павлова // Психология обучения. - 2011. - № 12. - С. 17-25. . - Библиогр.: с. 25 (5 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
типовые портреты -- развивающие занятия -- интеллектуальные эмоции -- младшие школьники -- школьные психологи -- дифференцированные рекомендации -- отличительные признаки -- условия обучения
Аннотация: Обобщенная характеристика каждого портрета с указанием его отличительных признаков. Особенности их проявления у младших школьников в зависмости от условий обучения. Рекомендации психологу по организации развивающих занятий с учетом специфики каждого портрета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зайчук, В. А.
    К проблеме ограничения негативного влияния подростков друг на друга в школьном коллективе [Текст] / Зайчук В. А. // Актуальные проблемы современной науки. - 2012. - № 2. - С. 97-98. - Библиогр.: с. 98 (3 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
негативное влияние -- подростки -- детская психология -- школьные психологи -- взаимоотношения подростков -- личность подростка -- психологическая служба
Аннотация: Проблемы взаимоотношений подростков и влияние друг на друга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зиньковский, А. К.
    Полипрофессиональный подход в рамках школьной психологической службы: состояние и перспективы развития [Текст] / А. К. Зиньковский, А. В. Антоновский // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - № 35 (Педагогика и психология). - С. 6-17 : ил. - Библиогр.: с. 15-17 (26 назв. ) . - ISSN 1999-4133
УДК
ББК 88.40 + 74.204
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- здоровье -- профессиональная деятельность -- профессиональное здоровье -- психологи -- психологическая служба -- службы -- учителя -- школы -- школьные психологи -- эффективность
Аннотация: Модель взаимодействия участников психокоррекционной и психопрофилактической работы в школе.


Доп.точки доступа:
Антоновский, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миненко, Анна.
    Психодрама в работе с психологами инклюзивной системы образования [Текст] / А. Миненко // Журнал практического психолога. - 2011. - № 4: Специальный выпуск "Психодрама в практике". - С. 99-110. - Библиогр.: с. 110 (9 назв.) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
психодрама -- психологи -- школьные психологи -- инклюзивное обучение -- инклюзивное образование -- дети с функциональными ограничениями -- тренинги -- обучающие тренинги -- психотерапевтические тренинги
Аннотация: Описан опыт использования психодрамы в программе обучающих тренингов для психологов, работающих в школах с инклюзивной формой обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черникова, Т. В.
    Работа школьных психологических служб в образовательных учреждениях с различными организационными моделями управления [Текст] / Т. В. Черникова // Психология обучения. - 2013. - № 5. - С. 115-129 : рис. - Библиогр.: с. 128-129 (15 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.492 + 88.8
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьные психологи -- психологические службы -- образовательные учреждения -- школы -- педагоги-психологи -- профессиональная позиция -- человеческие ресурсы -- организационные модели управления -- трудовые функции -- школы
Аннотация: Особенности деятельности педагогов-психологов и критериальные основания ее оценки в образовательных учреждениях с различными организационными моделями управления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)