Хаустон, П. Д.
    Симультанное мышление - исполнительная перспектива [Текст] : дайджест / П. Д. Хаустон // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 131-132
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
симультантное мышление -- школьные педагоги -- интеллектуальная одаренность -- креативность -- школьники -- самоконцепция -- умение мыслить -- формально-логические процессы -- периоды развития -- сенситивный период развития -- критическое мышление
Аннотация: Принятие и понимание нестандартности мышления. Педагогическая помощь учащимся в понимании сложностей жизни, решениях сложных моральных дилемм нашего времени. Симультантное мышление как умение принимать парадоксы, видеть противоположности в явлениях и целостно их осмысливать в многообразии проявлений.





    Холопов, Ю.
    Куда полетели хрустальные пеликаны [Текст] / Ю. Холопов // Образование и общество. - 2007. - N 5. - С. 57
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Вологодская область--Череповец, 21 в. нач.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школьные педагоги -- конкурсы -- награды
Аннотация: Статья посвящена подведению итогов Всероссийского конкурса "Учитель года"-2007 в г. Череповце Вологодской области.


Доп.точки доступа:
"Учитель года", Всероссийский конкурс




    Ханумян, О. Н.
    Педагогические размышления [Текст] / Ханумян О. Н. // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 5. - С. 46 . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- школы -- обучение школьников -- мотивация школьников -- ученики -- критическое мышление -- школьные педагоги -- современные школьники -- проектные методики
Аннотация: Некоторые проблемы современной педагогики: мотивация школьников, педагогические технологии.





    Володина, Т. В.
    Индивидуально-психологические особенности личности как фактор развития жизненной стойкости педагога [Текст] / Т. В. Володина // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 101-102 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
жизненная стойкость -- конструктивное поведение -- индивидуально-психологические характеристики -- личностные характеристики -- трудные жизненные ситуации -- жизненные ситуации -- Я-образ -- школьные педагоги
Аннотация: Развитие жизненной стойкости педагогов и результаты исследования зависимости жизненной стойкости от индивидуально-психологических характеристик личности.





    Логинова, И. О.
    Особенности проявления жизненного самоосуществления педагогов в условиях профессиональной деятельности [Текст] / Логинова И. О. // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 95-110. - Библиогр.: с. 110 ( 12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
жизненное самоосуществление -- школьные педагоги -- профессиональная деятельность -- уровни самоосуществления -- холистическое образное мышление
Аннотация: Уровневая природа жизненного самоосуществления педагогов.





    Игнатьева, Г. А.
    Региональный экспериментальный сетевой образовательный проект "Нижегородская инновационная школа": введение в проблему [Текст] / Г. А. Игнатьева // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 91-103. - Библиогр.: с. 102-103 (7 назв. )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
сетевой образовательный проект -- образовательный проект -- инновационные школы -- сетевые проекты -- инновационное развитие -- инновационное пространство -- инновационные школы -- диссеминация инновационного опыта -- школьные педагоги -- образовательные программы
Аннотация: Историко-методологический контекст формирования регионального экспериментального сетевого образовательного проекта "Нижегородская инновационная школа". Раскрытие понятия интеграционного эффекта инновационного развития. Модель диссеминации инновационного опыта педагогов и школ.





    Сонин, В. А.
    Педагогическая деятельность как профессиональная реальность [Текст] / В. А. Сонин // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 8-20. - Библиогр.: с. 19-20 (22 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- социальные отношения -- профессиональные отношения -- школьные педагоги -- профессиональный выбор -- профессиональная деятельность
Аннотация: Соотнесение педагогической деятельности с субъектом социальных отношений, профессиональным выбором. Педагогическая деятельность как психическая реальность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Анисимова, О. А.
    Компетентность учителя в области своего здоровья как психологическая составляющая профессионального становления [Текст] / О. А. Анисимова // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 21-36. - Библиогр.: с. 35-36 (20 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- компетентнось учителя -- профессиональная компетентность -- школьные педагоги -- профессиональное становление -- здоровье педагогов -- профессиональное здоровье
Аннотация: Материалы по психологии профессионального здоровья, которые могут быть использованы единым блоком или в виде отдельных упражнений при психологической помощи учителям в определении жизненных планов в професии с учетом их здоровья и для его поддержания и сохранения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, А. А.
    Влияние этнического состава класса на восприятие образа педагога [Текст] / А. А. Богданова // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 1112-117. - Библиогр.: с. 117 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.4
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
образ педагога -- школьные педагоги -- школьники -- сподростки -- этнические классы -- моноэтнические классы -- коммуникативные качества педагога -- взаимоотношения с учителями -- национальнотсь учителя
Аннотация: Специфика восприятия образа педагога подростками из классов со смешанным этническим составом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рябцев, В. К.
    Проектирование программ профессионального развития педагогов [Текст]. Ч. 1 / В. К. Рябцев, В. В. Ряшина // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 87-98. . - Библиогр.: с. 97 (2 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное развитие -- инновационное образование -- школьное образование -- школьные педагоги -- педагогическое проектирование -- ученическое проектирование -- образовательная общность -- смысловое пространство работы -- антропопрактика
Аннотация: Основные проблемы профессионального развития педагогов в современном инновационном образовании. Основания для проектирования программ профессионального развития на примере опыта организации педагогического и ученического проектирования.


Доп.точки доступа:
Ряшина, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вильгельм, Анжелика Мартыновна.
    Экспертная оценка коммуникативной культуры педагога [Текст] / А. М. Вильгельм // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 4 (81). - С. 74-81. . - Библиогр.: с. 81 (8 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогический процесс -- школьные педагоги -- коммуникативная культура педагога -- коммуникативная компетенция педагога -- типы поведения педагога -- педагогическая психология -- психологические исследования
Аннотация: Статья посвящена экспертным оценкам представления педагогов об уровнях коммуникативной культуры учителя в ситуации педагогического конфликта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щеглова, Э. А.
    Факторы, детерминирующие применение педагогогами манипулятивных форм воздействия [Текст] / Э. А. Щеглова // Психология обучения. - 2010. - N 12. - С. 26-38. . - Библиогр.: с. 37-38 (15 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
манипуляции -- манипулятивные формы воздействия -- уровни манипулирования -- макивиализм -- инновационные личности -- манипулятивные технологии -- инновационное поведение -- ценностно-смысловые установки -- коммуникативная компетентность -- школьные педагоги -- педагогическое взаимодействие -- психологическое манипулирования
Аннотация: Феномен психологического манипулирования с позиции структурно-уровневого анализа. Типология форм манипуляционных процедур. Результаты исследования факторов, детерминировавших применение педагогами манипулятивных форм воздействия на учеников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зиятдинова, Ф. Г.
    Социальное положение учителей: ожидания и реалии [Текст] / Ф. Г. Зиятдинова // Социология образования. - 2010. - N 12. - С. 96-97. . - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования. - 2010. - N 10. - С. 100-106.
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
школьные педагоги -- школы -- учителя -- выпускники педагогических вузов -- социальное положение учителей -- материальное положение учителей -- система образования -- адаптация учителей -- заработная плата учителей
Аннотация: Прослеживается и анализируется динамика социального положения учителей Российской Федерации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Житенев, А. А.
    Современный учитель: автопортрет [Текст] / А. А. Житенев, А. В. Фролова, М. К. Попова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 2. - С. 61-65. . - Библиогр.: с. 65 (4 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Воронеж--Россия

Кл.слова (ненормированные):
мониторинговые исследования -- анкетирование -- педагогическая среда -- учителя -- педагоги -- школьные учителя -- школьные педагоги -- школы
Аннотация: Обзор результатов мониторингового исследования среди воронежских учителей: выявление представлений педагогов о позитивных моментах своей работы.


Доп.точки доступа:
Фролова, А. В.; Попова, М. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гречихина, Э. Н.
    Письма Учителя [Текст] / Э. Н. Гречихина ; публ. подгот. и вступ. ст. С. Н. Пензина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 2. - С. 74-78.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Воронеж--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- школьные педагоги -- школьные учителя -- педагогический опыт -- письма -- частные письма -- переписка -- личная переписка
Аннотация: Представлены фрагменты из писем преподавателя русского языка и литературы в школах Воронежа и Москвы Эльзы Николаевны Гречихиной к С. Н. Пензину.


Доп.точки доступа:
Пензин, С. Н. \, , .\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грачева, Ж. В.
    Жизнь и судьба учителя [Текст] / Ж. В. Грачева // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 2. - С. 175-178. . - Библиогр.: с. 178 (2 назв. ). - Рец. на кн.: Картавцева М. И. Белый свет ненагляден... / М. И. Картавцева. - Воронеж : Центр духовного возрождения Черноземного края, 2010. - 304 с.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- учителя -- педагоги -- школьные учителя -- школьные педагоги -- народные учителя -- педагогический опыт


Доп.точки доступа:
Картавцева, М. И. (народный учитель СССР ; 1929-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фельдштейн, Д. И.
    Взаимосвязь теории и практики в формировании психолого-педагогических оснований организации современного образования [Текст] : дайджест / Д. И. Фельдштейн // Психология обучения. - 2011. - N 10. - С. 131-133. . - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2000. - N 4. - C. 190-203.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
теория образования -- современное образование -- развивающеее обучение -- психология образования -- социальная сфера -- научная деятельность -- личностные профили -- образовательный процесс -- школьные педагоги -- дайджесты
Аннотация: Проблемы построения современной теории образования. Новые характеристики современной социальной сферы, в систему которых включен ребенок. Психофизиологические особенности современных детей. Разработка нормы и уровня современного образования и поиск технологий образовательного процесса. Необходимость изучения проблем воспитания. Поиск оптимальных условий подготовки школьных педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тумашева, О. В.
    Модель методической компетентности учителя [Текст] / О. В. Тумашева // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 97-101. : ил. - Библиогр.: с. 101 (4 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
методическая компетентность -- учителя -- педагоги -- школьные учителя -- школьные педагоги -- педагогическая деятельность
Аннотация: Рассмотрена модель методической компетентности учителя, описаны ее структурные компоненты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мижериков, Василий Андреевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Деятельность школьного педагога по противодействию искажению информации о ходе и итогах Второй мировой войны [Текст] = Activity of the school teacher on counteraction to distortion of information on the course and results of the secong worid war / В. А. Мижериков, В. Мириков // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2018. - № 8 (94). - С. 49-56. - Библиогр.: с. 55 (11 назв.)
УДК
ББК 74.2 + 63.3(2)6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа--Россия

   История--Россия

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- Вторая мировая война -- информационная безопасность -- информационная война -- искажение информации -- общеобразовательные организации -- патриотическое воспитание -- фальсификация -- школьные педагоги
Аннотация: Статья посвящена проблеме организации противодействия искажению информации об итогах Второй мировой войны и Великой Отечественной войны в рамках патриотического воспитания современных школьников.


Доп.точки доступа:
Мириков, В. (кандидат педагогический наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Симатова, Оксана Борисовна (кандидат психологических наук).
    Особенности психического выгорания педагогов средней общеобразовательной школы с ограниченными возможностями здоровья [Текст] = Features of Professional Mental Burnout among Secondary School Teachers with Disabilities / О. Б. Симатова // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Психология. - 2022. - № 41. - С. 60-73 : рис. - Библиогр.: с. 71-72. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология--Россия--Читинская область--Чита, 21 в. первая четверть
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
психическое выгорание -- профессиональное выгорание -- психическое здоровье -- социальная инклюзия -- инклюзивное образование -- овз -- школьные педагоги -- ограниченные возможности здоровья
Аннотация: Целью представленного исследования явилось изучение проявлений психического выгорания у педагогов средней общеобразовательной школы с ограниченными возможностями здоровья. Результаты исследования свидетельствуют о сниженных адаптационных возможностях педагогов с ограниченными возможностями здоровья в отношении развития психического выгорания и позволяют наметить эффективное направление соответствующей превентивной работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)