Мальцев, Юрий Михайлович (аспирант кафедры социологии и управления персоналом факультета социального управления). Социальные технологии предупреждения культурной депривации в полиэтнической образовательной среде [Текст] / Ю. М. Мальцев> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 1. - С. 216-223 : 8 таб. - Библиогр.: с. 223 (7 назв. )
Рубрики: Социология Социология общества Педагогическая социология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): культурная депривация -- социальные технологии -- социальное пространство -- полиэтническая образовательная среда -- депривационная ситуация -- образовательный процесс -- исследования -- респонденты -- респонденты-учащиеся -- ученики -- межэтнические конфликты -- агрессивное поведение -- ксенофобия -- школьные конфликты -- этносы Аннотация: В статье раскрывается социологический аспект понятия "культурная депривация" как процесса отчуждения и утраты традиционных свойственных этносу ценностных составляющих. Приводятся результаты эмпирического исследования эффективности социальных проектов направленных на предупреждение ксенофобии, выявление культурной депривации и возможности ее предупреждения посредством социального партнерства школы и национально-культурных объединений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Терещенко, И. Г. Медиация в школе [Текст] : виды, принципы, практические аспекты внедрения / И. Г. Терещенко, А. Н. Гусев> // Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 125-133. - Библиогр. : с. 132 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- медиация -- школьная медиация -- медиационные технологии -- школьное образование -- школьники -- детские коллективы -- школьные конфликты -- восстановительные подходы Аннотация: Принципы внедрения различных видов медиационных технологий в систему школьного образования. Определение основных видов школьной медиации. Преимущества медиации как ненасильственного способа разрешения конфликтов в детских коллективах. Доп.точки доступа: Гусев, А. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ершова, Александра. Классный руководитель в роли конфликтолога. Размышления о правах и обязанностях [Текст] / Александра Ершова> // Педагогическая техника. - 2013. - № 1 (53). - С. 32-37
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): классные руководители -- школьные конфликты -- классные коллективы -- отношения учеников и учителей -- права учащихся -- классное руководство -- конфликты с педагогами Аннотация: Роль классного руководителя в разрешении и профилактике конфликтов между учащимися и учителями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Капилина, Мария. Детские бойкоты: как помочь ребенку, что делать родителям и педагогам [Текст] : консультация детского психолога / Мария Капилина> // Педагогическая техника. - 2013. - № 1 (53). - С. 38-44
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): бойкоты -- классные коллективы -- детские коллективы -- подростки -- игнорирование -- изгои -- психологическая травля -- школьные конфликты -- одноклассники Аннотация: Сущность и причины бойкотов и травли среди одноклассников. Действия родителей и педагогов по разрешению такого рода конфликтов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Слуцкий, Вадим. Конфликт класса с учителем-предметником. В поисках компромисса [Текст] / Вадим Слуцкий> // Педагогическая техника. - 2013. - № 2 (54). - С. 38-41
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьные конфликты -- отношения учеников и учителей -- классное руководство -- конфликты с педагогами Аннотация: Описан конкретный пример разрешения школьного конфликта классным руководителем между учащимися 9 класса и учителем русского языка через попытку понять и простить взрослого. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пинкевич, Анна Георгиевна (кандидат политических наук; доцент). Прикладные технологии педагогической конфликтологии: peer mediation [Текст] / А. Г. Пинкевич, А. Н. Сунами> // Конфликтология. - 2014. - № 1. - С. 176-190. - Библиогр.: с. 189-190 (25 назв.). - Реф. на англ. яз.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): peer mediation -- взаимопомощь сверстников -- конструктивное общение -- конфликто-разрешающие программы -- медиаторы -- межличностное общение -- образовательные системы -- педагогическая конфликтология -- прикладные технологии -- социальные отношения -- управление конфликтами -- школьная медиация -- школьные конфликты -- школьный социум Аннотация: В статье рассматриваются способы управления конфликтами в школе, основанные на методе взаимопомощи сверстников. Доп.точки доступа: Сунами, Артем Николаевич (ассистент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дахин, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Издержки социализации российского школьника [Текст] / А. Н. Дахин> // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьники -- подростки -- буллинг -- асоциальное поведение -- социализация подростков -- гендерный аспект -- агрессия школьников -- конфликты -- причины конфликтов -- школьные конфликты -- успеваемость учащихся -- виды буллинга -- классификации видов буллинга -- виктимизация -- разрешение конфликтов Аннотация: Внимание автора сосредоточено на проблемах социализации школьников-подростков, а именно, на проблеме школьного буллинга. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пальчикова, М. И. Школьная служба медиации [Текст] / М. И. Пальчикова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 3. - С. 58-62 . - ISSN 2070-9005
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): медиация -- школьная медиация -- школьные конфликты -- разрешение конфликтов -- конфликтные ситуации -- межличностные отношения -- межличностные конфликты -- школьные службы примирения -- направления работы -- медиационные технологии -- общеобразовательные учебные заведения -- медиаторы -- урегулирование конфликтов -- нормативно-правовые акты Аннотация: В статье рассматриваются направления работы школьной службы примирения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тот-Кочиш, Чилла (ведущий преподаватель). Драматическая педагогика в профилактике школьных конфликтов. Социальный аспект [Текст] / Ч. Тот-Кочиш> // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 5. - С. 29-36. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Венгрия Кл.слова (ненормированные): драматическая педагогика -- школьная агрессия -- школьные конфликты -- управление конфликтами -- предупреждение конфликтов -- драматические игры -- эмпатия Аннотация: Показано, каким образом можно применять драматическую педагогику как метод управления конфликтами и профилактики школьной агрессии. Представлены упражнения и драматические игры, применение которых дает педагогу возможность эффективно управлять агрессией учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стили реагирования на изменения и восприятие учителями организационной культуры и конфликтов в школе [Текст] / Т. Ю. Базаров, Е. О. Голынчик, С. А. Липатов, Р. К. Несмеянова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 3. - С. 85–118. - Библиогр.: с. 112-117 (44 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- организационная культура школы -- восприятие школьных конфликтов -- школьные конфликты -- изменения в образовании -- реагирование на изменения -- стили реагирования -- учителя -- психология учителя -- консервативный стиль -- реактивный стиль -- инновационный стиль -- реализующий стиль -- типы организационной культуры Аннотация: Рассказывается о социально-психологическом исследовании, посвященном системному рассмотрению проблемы отношения учителей к изменениям в современной школе на трех уровнях: организационном, межличностном и индивидуально-личностном. Выявлены взаимосвязи стилей реагирования на изменения в восприятии учителями организационной культуры и конфликтов в школе. Доп.точки доступа: Базаров, Т. Ю.; Голынчик, Е. О.; Липатов, С. А.; Несмеянова, Р. К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |