Мальцев, Юрий Михайлович (аспирант кафедры социологии и управления персоналом факультета социального управления).
    Социальные технологии предупреждения культурной депривации в полиэтнической образовательной среде [Текст] / Ю. М. Мальцев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 1. - С. 216-223 : 8 таб. - Библиогр.: с. 223 (7 назв. )
УДК
ББК 60.52 + 60.561.9 + 74.200
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культурная депривация -- социальные технологии -- социальное пространство -- полиэтническая образовательная среда -- депривационная ситуация -- образовательный процесс -- исследования -- респонденты -- респонденты-учащиеся -- ученики -- межэтнические конфликты -- агрессивное поведение -- ксенофобия -- школьные конфликты -- этносы
Аннотация: В статье раскрывается социологический аспект понятия "культурная депривация" как процесса отчуждения и утраты традиционных свойственных этносу ценностных составляющих. Приводятся результаты эмпирического исследования эффективности социальных проектов направленных на предупреждение ксенофобии, выявление культурной депривации и возможности ее предупреждения посредством социального партнерства школы и национально-культурных объединений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Терещенко, И. Г.
    Медиация в школе [Текст] : виды, принципы, практические аспекты внедрения / И. Г. Терещенко, А. Н. Гусев // Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 125-133. - Библиогр. : с. 132 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- медиация -- школьная медиация -- медиационные технологии -- школьное образование -- школьники -- детские коллективы -- школьные конфликты -- восстановительные подходы
Аннотация: Принципы внедрения различных видов медиационных технологий в систему школьного образования. Определение основных видов школьной медиации. Преимущества медиации как ненасильственного способа разрешения конфликтов в детских коллективах.


Доп.точки доступа:
Гусев, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ершова, Александра.
    Классный руководитель в роли конфликтолога. Размышления о правах и обязанностях [Текст] / Александра Ершова // Педагогическая техника. - 2013. - № 1 (53). - С. 32-37
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
классные руководители -- школьные конфликты -- классные коллективы -- отношения учеников и учителей -- права учащихся -- классное руководство -- конфликты с педагогами
Аннотация: Роль классного руководителя в разрешении и профилактике конфликтов между учащимися и учителями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Капилина, Мария.
    Детские бойкоты: как помочь ребенку, что делать родителям и педагогам [Текст] : консультация детского психолога / Мария Капилина // Педагогическая техника. - 2013. - № 1 (53). - С. 38-44
УДК
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
бойкоты -- классные коллективы -- детские коллективы -- подростки -- игнорирование -- изгои -- психологическая травля -- школьные конфликты -- одноклассники
Аннотация: Сущность и причины бойкотов и травли среди одноклассников. Действия родителей и педагогов по разрешению такого рода конфликтов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Слуцкий, Вадим.
    Конфликт класса с учителем-предметником. В поисках компромисса [Текст] / Вадим Слуцкий // Педагогическая техника. - 2013. - № 2 (54). - С. 38-41
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьные конфликты -- отношения учеников и учителей -- классное руководство -- конфликты с педагогами
Аннотация: Описан конкретный пример разрешения школьного конфликта классным руководителем между учащимися 9 класса и учителем русского языка через попытку понять и простить взрослого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пинкевич, Анна Георгиевна (кандидат политических наук; доцент).
    Прикладные технологии педагогической конфликтологии: peer mediation [Текст] / А. Г. Пинкевич, А. Н. Сунами // Конфликтология. - 2014. - № 1. - С. 176-190. - Библиогр.: с. 189-190 (25 назв.). - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 74.2 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
peer mediation -- взаимопомощь сверстников -- конструктивное общение -- конфликто-разрешающие программы -- медиаторы -- межличностное общение -- образовательные системы -- педагогическая конфликтология -- прикладные технологии -- социальные отношения -- управление конфликтами -- школьная медиация -- школьные конфликты -- школьный социум
Аннотация: В статье рассматриваются способы управления конфликтами в школе, основанные на методе взаимопомощи сверстников.


Доп.точки доступа:
Сунами, Артем Николаевич (ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дахин, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Издержки социализации российского школьника [Текст] / А. Н. Дахин // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- подростки -- буллинг -- асоциальное поведение -- социализация подростков -- гендерный аспект -- агрессия школьников -- конфликты -- причины конфликтов -- школьные конфликты -- успеваемость учащихся -- виды буллинга -- классификации видов буллинга -- виктимизация -- разрешение конфликтов
Аннотация: Внимание автора сосредоточено на проблемах социализации школьников-подростков, а именно, на проблеме школьного буллинга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пальчикова, М. И.
    Школьная служба медиации [Текст] / М. И. Пальчикова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 3. - С. 58-62 . - ISSN 2070-9005
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
медиация -- школьная медиация -- школьные конфликты -- разрешение конфликтов -- конфликтные ситуации -- межличностные отношения -- межличностные конфликты -- школьные службы примирения -- направления работы -- медиационные технологии -- общеобразовательные учебные заведения -- медиаторы -- урегулирование конфликтов -- нормативно-правовые акты
Аннотация: В статье рассматриваются направления работы школьной службы примирения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тот-Кочиш, Чилла (ведущий преподаватель).
    Драматическая педагогика в профилактике школьных конфликтов. Социальный аспект [Текст] / Ч. Тот-Кочиш // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 5. - С. 29-36. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Венгрия

Кл.слова (ненормированные):
драматическая педагогика -- школьная агрессия -- школьные конфликты -- управление конфликтами -- предупреждение конфликтов -- драматические игры -- эмпатия
Аннотация: Показано, каким образом можно применять драматическую педагогику как метод управления конфликтами и профилактики школьной агрессии. Представлены упражнения и драматические игры, применение которых дает педагогу возможность эффективно управлять агрессией учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Стили реагирования на изменения и восприятие учителями организационной культуры и конфликтов в школе [Текст] / Т. Ю. Базаров, Е. О. Голынчик, С. А. Липатов, Р. К. Несмеянова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 3. - С. 85–118. - Библиогр.: с. 112-117 (44 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- организационная культура школы -- восприятие школьных конфликтов -- школьные конфликты -- изменения в образовании -- реагирование на изменения -- стили реагирования -- учителя -- психология учителя -- консервативный стиль -- реактивный стиль -- инновационный стиль -- реализующий стиль -- типы организационной культуры
Аннотация: Рассказывается о социально-психологическом исследовании, посвященном системному рассмотрению проблемы отношения учителей к изменениям в современной школе на трех уровнях: организационном, межличностном и индивидуально-личностном. Выявлены взаимосвязи стилей реагирования на изменения в восприятии учителями организационной культуры и конфликтов в школе.


Доп.точки доступа:
Базаров, Т. Ю.; Голынчик, Е. О.; Липатов, С. А.; Несмеянова, Р. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)