Морозова, Ф. Ф.
    Психолого-педагогические основы подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене [Текст] / Ф. Ф. Морозова // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
подготовка школьника -- школьное обучение -- психологическая готовность -- младшие школьники
Аннотация: Рассматривая проблему готовности ребенка к обучению, необходимо особо остановиться на трактовке самого понятия "готовность" и на существующих подходах, которые определены в психологической науке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фатькина, Т. И.
    Диагностика готовности к школьному обучению в игровой форме [Текст] / Т. И. Фатькина // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 4. - С. . 113-116
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
готовность к школе -- диагностика готовности к школе -- дошкольники -- игровые формы диагностики -- обучение в школе -- познавательные процессы -- сформированность познавательных процессов -- уровни сформированности -- шестилетки -- шестилетние дети -- школьная готовность -- школьное обучение
Аннотация: О диагностике уровня готовности к школьному обучению, уровня сформированности познавательных процессов шестилеток, проводимой для дошкольников, не посещавших детский сад.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гликман, И. З. (профессор).
    О школьном порядке и желании детей учиться [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 72-78. - Библиогр.: с. 78 (4 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
желание учиться -- учебная деятельность -- учебный процесс -- школьники -- школьное образование -- школьное обучение -- школьный порядок
Аннотация: Автор статьи задается вопросом: почему школьники не хотят учиться и как способствует этому современное школьное образование?.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кевенег, Ш. И.
    Изменения в структуре семьи, родительские обязанности и школьное обучение: изучение связей между историей изменения семейной структуры и академическим статусом подростков [Текст] / Ш. И. Кевенег, К. С. Шиллер, К. Ригл-Крамбл // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 111-112
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование--США

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- семья -- семейная структура -- школьное обучение -- семейная нестабильность -- семейное обучение
Аннотация: Рассмотрено влияние семьи на успешность обучения подростков.


Доп.точки доступа:
Шиллер, К. С.; Ригл-Крамбл, К.




    Фрост, М. Б.
    Ожидания абитуриентов техасских колледжей: проблема влияния расового состава средней школы [Текст] / М. Б. Фрост // Социология образования. - 2008. - N 2. - С. 112-113
УДК
ББК 60.54 + 74.2
Рубрики: Социология
   Социология групп--США--Техас

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--США--Техас

Кл.слова (ненормированные):
колледжи -- школьники -- абитуриенты -- расовый состав -- средние школы -- школьное обучение -- качество обучения -- образовательный уровень -- учебные ожидания -- социально-экономическое положение
Аннотация: Рассмотрено влияние расового состава средней школы на учебные ожидания абитуриентов колледжей в штате Техас (США).





    Хаджет, П.
    Угроза гендерного стереотипа для школьниц в условиях работы в классе [Текст] / П. Хаджет, И. Регнер // Социология образования. - 2008. - N 5. - С. 95-97
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--США

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- гендерные стереотипы -- математические навыки -- способности к обучению -- образовательная среда -- социальное неравенство -- половое неравенство -- девочки -- женщины
Аннотация: Негативное влияние гендерных стереотипов при получении образования девочками.


Доп.точки доступа:
Регнер, И.




    Лукьянова, М. В.
    Рефлексивность как характеристика развития личности школьника [Текст] : дайджест / М. В. Лукьянова // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 128-130
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- школьный возраст -- школьники -- рефлексия -- личностная рефлексия -- подростковый период -- юношеский возраст
Аннотация: Возрастная схема развития рефлексии в школьном возрасте.





    Иванова, А. В.
    Ситуационный подход в психологии взаимодействия семьи и школы [Текст] / А. В. Иванова // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 115 (14 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- ситуационный подход -- семья и школа -- личностный фактор действительности -- ситуационный фактор действительности -- учебная деятельность -- школьное обучение -- актуальное восприятие -- эмоциональное состояние
Аннотация: Соотношение личностного и ситуационного факторов действительности с точки зрения интеграции взглядов родителей и детей на учебную деятельность. Связь между уровнем различий в восприятии ситуации детьми и их родителями и эмоциональным состоянием ребенка младшего школьного возраста.





    Чернов, С. А.
    Формирование научных понятий у школьников на основе моделирования когнитивных репрезентативных структур [Текст] : дайджест / С. А. Чернов // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 132-133
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- школьное обучение -- научные понятия -- когнитивные структуры -- репрезентативные структуры -- когнитивные репрезентативные структуры -- активность учащихся -- мыслительный процесс -- познавательный процесс -- педагогическая деятельность -- познавательная деятельность -- познавательные противоречия -- познавательный цикл
Аннотация: Умение школьников устанавливать характер связи между изучаемыми научными понятиями.





    Кислицкая, Л. А.
    Желания первоклассников, психологически готовых и не готовых к школьному обучению [Текст] / Л. А. Кислицкая // Психология обучения. - 2008. - N 5. - С. 32-48. - Библиогр.: с. 48 (23 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- готовность к школе -- школьное обучение -- детские желания -- познавательные мотивы учения -- социальные мотивы учения -- игровая деятельность
Аннотация: Особенности мотивационной сферы первоклассников с изначально различной степенью психологической готовности к школе.





    Гребенькова, Н. В.
    "Можно в космос полететь, если очень захотеть" [Текст] / Н. В. Гребенькова // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2007. - N 12. - С. 19-23
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- школьные проекты -- школьное обучение -- формы обучения -- обучающие программы -- самостоятельная работа школьников
Аннотация: В статье рассматривается новый школьный проект о космонавтике.





    Хлебникова, Л. И.
    Исследовательская работа в начальной школе на примере проекта "От чайного листа до чашки чая" [Текст] / Л. И. Хлебникова, И. Пыркина // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2007. - N 12. - С. 24-39
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- школьные проекты -- школьное обучение -- формы обучения -- обучающие программы -- самостоятельная работа школьников
Аннотация: Целью представленного исследования является развитие интеллектуального уровня учащегося, расширение кругозора, развитие навыков исследовательской деятельности, работы со специальной и справочной литературой, развитие коммуникативных способностей, создание условий для реализации познавательной активности школьников.


Доп.точки доступа:
Пыркина, И.




    Коваленко, Н. А. (аспирант).
    О тематике по противодействию терроризму в образовательных программах [Текст] / Н. А. Коваленко // Социология образования. - 2008. - N 7. - С. 88-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьное воспитание -- школьное обучение -- школьные программы -- антитеррористическое воспитание -- антитерроризм -- терроризм -- безопасность жизнедеятельности -- воспитание личности -- предотвращение терроризма -- террористические взгляды
Аннотация: Применение школьного образования для воспитания "личности безопасного типа", обучения учеников безопасной жизнедеятельности.





    Миколайтене, Р.
    Личностное и профессиональное развитие взрослых в процессе образования [Текст] : дайджест / Р. Миколайтене, И. Чебаторене // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 112-113. - Полностью ст. опубл.: Новые знания. - 2008. - N 1. - С. 42-44
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
просвещение взрослых -- образование взрослых -- образовательный процесс -- школьное обучение -- источники обучения -- профессиональные компетенции
Аннотация: Обучение взрослых: понятие и цели.


Доп.точки доступа:
Чебаторене, И.




    Авдулова, Т. П.
    Проблемы школьной социализации [Текст] / Т. П. Авдулова // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 57-67. - Библиогр.: с. 66-67 ( 8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьная социализация -- индивидуализациия -- социализация -- школьное обучение -- развитие школьника -- школьная дезадаптация
Аннотация: Двойственный характер процесса социализации современных школьников. Трудности, с которыми сталкиваются дети и подростки. Необходимые задачи развития, связанные с включением в общество. Негативные последствия школьной социализации для детей с особыми вариантами развития.





    Сиднева, А. Н.
    О двух подходах к формированию умения учиться в отечественной психолого-педагогической науке [Текст] : дайджест / А. Н. Сиднева // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 125-128. - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. - 2008. - N 1 - С. 37-48.
УДК
ББК 88.8 + 74.2028
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
умение учиться -- успеваемость школьников -- метакогнитивные умения -- обобщенные умения -- предметное обучение -- школьное обучение
Аннотация: Формирование умения учиться: сопоставление прямого и косвенного подходов.





    Галахова, А. В.
    Механизмы преодоления социального исключения в контексте инвалидности и образования [Текст] / А. В. Галахова // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2008. - N 35. - С. 253-259. - Библиогр.: с. 258 (6 назв. ) . - ISSN 19990-834
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- дети с ограниченными возможностями -- социальная адаптация -- инклюзия -- образовательные услуги -- школьное обучение
Аннотация: Сделана попытка анализа существующей на сегодняшний день ситуации предоставления образовательных услуг детям с инвалидностью, предложены модели участия "особых" учащихся в школьном обучении от исключения к инклюзии.





    Мальская, О. Е.
    Исследование влияния стиля учения на понимание школьниками учебных текстов [Текст] / О. Е. Мальская, Е. В. Олейникова // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 29-38 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- старшеклассники -- учебные тексты -- понимание прочитанного -- школьники -- целевые установки -- показатели понимания -- стили учения -- работа с текстом
Аннотация: Особенности понимания учебных текстов старшеклассниками с различными "подходами к учению". Зависимость ряда показателей понимания учебных текстов от "подхода к учению". Качественные и количественные особенности способов работы с учебным текстом.


Доп.точки доступа:
Олейникова, Е. В.




    Волтерс, К. А.
    Структуры целей и чувство учительской эффективности: их соотношение и ассоциированность с опытом учителя и академическим уровнем [Текст] : дайджест / К. А. Волтерс, С. Г. Догерти // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 111-113. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 1 - P. 181-193. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 74.202
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
преподавательская эффективность -- педагогический опыт -- мотивация учителя -- мотивация преподавания -- педагогическое мастерство -- школьное обучение -- академический уровень учителя -- преподаватели школ -- профессиональная компетентность -- профессиональное развитие
Аннотация: Исследование соотношения между структурами цели деятельности в классе и ощущением преподавательской эффективности. Различия в них в зависимости от опыта преподавания и академического уровня учителя.


Доп.точки доступа:
Догерти, С. Г.




    Екимова, Е.
    Профильное образование и ЕГЭ: проблемы и противоречия [Текст] / Е. Екимова // Основы государства и права. - 2008. - N 1. - С. 80-86
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
профильные классы -- профильное образование -- российское образование -- школьное обучение -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен
Аннотация: О противоречиях профильного обучения в России. Мнение учителей общеобразовательных школ.