Каторова, А. М. Теория и практика: казусы вариативности школьного литературного образования [Текст] / А. М. Каторова, Н. А. Казеева> // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 125-130. - Библиогр.: c. 130 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вариативность образования -- литературное образование -- преподавание литературы -- принципы дидактики -- составители учебных пособий -- средняя школа -- стандарты образования -- учебники -- учебные пособия -- школьное образование Аннотация: В статье ставится проблема вариативности литературного образования; анализируется комплект учебных пособий Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой по литературе для 5-8 классов средней школы в аспекте их соответствия требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего среднего образования. На конкретных примерах показывается, что составители учебников часто нарушают основные дидактические принципы - научности, системности, доступности, учета возрастных особенностей школьников, воспитывающего обучения. Делается вывод о нецелесообразности использования анализируемых учебников в учебном процессе. Доп.точки доступа: Казеева, Н. А.; Бунеев \р. Н.\; Бунеева \е. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гликман, И. З. (профессор). Обучение и внутренний мир школьника [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 99-107. - Библиогр.: с. 107 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): внутренний мир -- воображение -- игры -- идеи -- обучение -- представления -- творчество -- увлечения -- ученики -- фантазии -- школьники -- школьное образование Аннотация: Автор размышляет о том, что люди значительную часть жизни проживают в воображаемом мире, отвлекаясь от реальной действительности. Не исключение - школьники, которым трудно постоянно концентрировать внимание на изучаемом предмете. На уроках они часто мечтают, размышляют о своем, играют, разговаривают с товарищами. Поэтому учителю необходимо осознать и понять их, предоставив время для творчества, развития воображения, используя различные методы обучения и приемы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Башенков, С. А. (д-р пед. наук). Моделирование как стратегия и символ современного образования [Текст] / С. А. Башенков> // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 16-21. - Библиогр.: с. 21 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): алгоритмы -- информатика -- моделирование -- школьное образование Аннотация: Автор говорит о том, что в образовании происходят существенные изменения: освоение моделирования как основного инструмента познания и практической деятельности человека становится одной из стратегических целей образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гликман, И. З. (профессор). О школьном порядке и желании детей учиться [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 72-78. - Библиогр.: с. 78 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): желание учиться -- учебная деятельность -- учебный процесс -- школьники -- школьное образование -- школьное обучение -- школьный порядок Аннотация: Автор статьи задается вопросом: почему школьники не хотят учиться и как способствует этому современное школьное образование?. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Логвинов, И. И. (д-р пед. наук). К проблемам построения отечественной дидактики общеобразовательной подготовки подрастающего поколения [Текст] / И. И. Логвинов> // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 4-13. - Библиогр.: с. 13 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактика -- обучение -- общее образование -- общеобразовательная подготовка -- уровни обучения -- школьное образование Аннотация: Автор размышляет о дидактике общего образования. Говорит о том, что обучение представляет собой с социальной точки зрения сложную структуру деятельностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Княжицкий, Александр (редактор журнала). Литература углубленная, профильная... Какая там еще? [Текст] / Александр Княжицкий> // Русская словесность. - 2007. - N 1. - С. . 2-6
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- обучение литературе -- курсы -- школьное образование Аннотация: Какими должны быть курсы по литературе в современной школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлова, Е. А. Приемы повышения эффективности обучения английскому языку детей с отклонениями в речевом развитии [Текст] / Е. А. Павлова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 40-46
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): сказки -- игры -- английский язык -- упражнения -- логопедия -- школьники -- специальная педагогика -- отклонения -- школьное образование -- познавательная активность -- коррекционная педагогика -- речевые нарушения -- речевое развитие -- речевые недостатки Аннотация: О затруднениях в изучении английского языка, вызванных речевыми нарушениями. |
Новик, И. А. Новая парадигма образовательного стандарта предметной области "Информатика" [Текст] / И. А. Новик, Н. П. Макарова> // Информатизация образования. - 2007. - N 4. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 11-12 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образование -- информатика -- образовательные стандарты -- школьное образование -- изучение информатики -- программирование -- информационная культура -- компьютерные технологии -- преподавание информатики -- средняя общеобразовательная школа -- обучение программированию -- информационные технологии -- теоретическая информатика -- математическая информатика Аннотация: Изучение основ программирования в средней общеобразовательной школе. Доп.точки доступа: Макарова, Н. П. |
Ершова, С. Г. Изучение в Х классе темы "Компьютерные сети" с использованием локальной сети компьютерного класса [Текст] / С. Г. Ершова, Д. И. Пунько> // Информатизация образования. - 2007. - N 4. - С. 22-34. - Библиогр.: с. 34 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): комплексные сети -- компьютерные классы -- информатика -- уроки информатики -- школьное образование -- программное обеспечение -- компьютерные программы -- программы Small HTTP server -- Small HTTP server программы -- серверы -- Интернет -- Интранет Аннотация: Технологии установки программы Small HTTP server и ее настройки для проведения уроков информатики в Х классе. Доп.точки доступа: Пунько, Д. И. |
Коршиков, П. Ф. Использование компьютерных технологий администрацией средней школы при анализе уроков учителей [Текст] / П. Ф. Коршиков> // Информатизация образования. - 2007. - N 4. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): компьютерные технологии -- информационные технологии -- новые технологии -- анализ уроков -- информационно-аналитические системы -- школьное образование -- деятельность учителя -- деятельность учащихся -- автоматизированные системы Аннотация: Использование информационно-аналитических систем для результатов анализа уроков учителей. |
Голышева, О. А. Гуманизация школьного образования как эффективное направление в реализации Болонского процесса [Текст] / О. А. Голышева> // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): организация образования -- школьное образование -- Болонский процесс -- гуманизация образования -- гуманитарные знания Аннотация: Гуманизация школьного образования как необходимое качественное изменение системы образования в целом. |
Собкин, В. С. Особенности литературного развития в подростковом возрасте: динамика социо-культурных трансформаций [Текст] / В. С. Собкин, Д. А. Плоткин> // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 100-101. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования.- 2006.- N 4.- С. 310-328.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьные программы -- школьное образование -- методика преподавания -- восприятие предмета -- самостоятельное чтение -- художественный текст -- литературное образование -- литературное развитие -- школьники -- подростки Аннотация: Анализ современного состояния литературного образования школьников. Доп.точки доступа: Плоткин, Д. А. |
Зимовина, О. А. (д-р пед. наук). Олимпийская устремленность научных идей Сочи [Текст] / Зимовина О. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 18-20
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовская наука -- высшее образование -- гуманитарные дисциплины -- качество образования -- наука -- реформирование высшего образования -- симпозиумы -- школьное образование Аннотация: О международном симпозиуме "Состояние и развитие высшего образования" в сочинском государственном Научно-образовательном центре Российской академии образования. Доп.точки доступа: Берулава \м. Н.\; Никандров \н. Д.\; Кузнецов \а. А.\; Бордовский \г. А.\; Гольц \р.\; Бруххойзер \х. П.\; Эллис \а.\; Ормбрек \с.\; Российская академия образования \научно-образовательный центр\; Сочинский государственный Научно-образовательный центр Российской академии образования; Состояние и развитие высшего образования, международный симпозиум; Всероссийский конкурс на лучшую научную книгу; Фонд развития отечественного образования |
Тагунова, И. А. (канд. пед. наук УРАО). Религия в светской школе: "за" или "против"? [Текст] : (анализ решения проблемы за рубежом) / Тагунова И. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 20-23
Рубрики: Образование. Педагогика--Бельгия--Великобритания--Германия; Европа; Испания; Италия; Польша; Россия; Финляндия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образование в России -- образование за рубежом -- религиозное образование -- религия -- светские школы -- школы -- школьное образование Аннотация: О проблеме введения курса "Основы православной культуры" в сетку обязательных для изучения предметов в школе и примеры решения этой проблемы в различных странах Европы. |
Мясников, В. А. Измерение качества образования [Текст] / В. А. Мясникова, Н. Н. Найденова> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 29-56
Рубрики: Образование. Педагогика--Канада--Корея--Куба; Финляндия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ факторного влияния -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- измерение качества образования -- индекс развития образования -- интерпретация тестирования -- качество образования -- методы оценки -- мониторинг качества образования -- нелинейные методы оценивания -- оценка учебных достижений -- педагогические измерения -- портфолио -- реформирование образования -- технологии педагогических измерений -- управление качеством образования -- школьное образование -- эффективность преподавания Аннотация: О мониторинге качества образования, факторах, влияющих на качество образования и моделях оценки качества образования. Доп.точки доступа: Найденова, Н. Н. |
Итоги года в школьном образовании [Текст] : круглый стол, 20 июня 2007 г., Москва> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 226-250
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Москва--Россия, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- дискуссии -- развитие образования -- школьное образование -- изменения в образовании -- финансирование образования -- лучшие школы -- лучшие учителя -- государственная поддержка -- школьные учебники -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- малокомплектные школы -- профильное обучение Аннотация: Какие изменения произошли в российском школьном образовании за прошедший учебный год? Какие тенденции высвечиваются за этими изменениями и какие новые проблемы возникли в образовании? Каких изменений можно ожидать в новом учебном году?. Доп.точки доступа: Пинский \а. А.\; Итоги года в школьном образовании, круглый стол |
Гайдук, Юрий Андреевич. Единство интеллектуальной, ценностной и эмоциональной сфер личности в образовательной технологии "Театр занимательной науки" [Текст] / Ю. А. Гайдук, С. Н. Кириллов> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 114-120. - Библиогр.: с. 120
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- школьное образование -- процесс обучения -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- преподавание физики -- обучение физике -- театры занимательной технологии Аннотация: О Театре занимательной науки, который поддерживает на высоком уровне образовательный процесс. Доп.точки доступа: Кириллов, С. Н.; Театр Занимательной Науки |
Назипов, Расим Миннафаизович. К постановке проблемы субъектности в социокультурном пространстве школы [Текст] / Р. М. Назипов> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 54, вып : 4. - С. 179-184. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Социология--Россия, 21 в. Педагогическая социология--Россия, 21 в. Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Организация образования--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): социология образования -- российское общество -- российское образование -- школьное образование -- образовательные учреждения -- социокультурное пространство Аннотация: Проблемы субъектных отношений в современном образовательном пространстве. Выделены механизмы взаимодействия всех субъектов социокультурного пространства: государства, образовательного учреждения, администрации школы, педагогов, учащихся и их родителей. |
Низамова, Л. Г. Тенденции развития математического образования учащихся в учебных заведениях Татарстана [Текст] / Низамова Л. Г.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 36-38
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Татарстан Кл.слова (ненормированные): история математического образования -- математика -- математическое образование -- школьное образование Аннотация: Об истории развития математического образования в Татарстане. |
Кохужева, Р. Б. Элективные курсы как средство обеспечения преемственности обучения в школе и вузе [Текст] / Кохужева Р. Б.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 29-30
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): элективные курсы -- профильное обучение -- профильное образование -- старшая школа -- преемственность -- школьное образование -- высшее образование Аннотация: О профильном обучении в старшей школе. |