Тузикова, Лариса Дмитриевна (аспирант).
    Стратегии познавательной деятельности при изучении визуальных образов прошлого [Текст] = The strategies of the cognitive activity at studying of the visual images of the past / Л. Д. Тузикова // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 145-151. . - Библиогр.: с. 151 (8 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 146
ГРНТИ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки истории -- визуальные источники -- школьники -- школьное историческое образование
Аннотация: Об использовании визуальных материалов на уроках истории в школах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хлытина, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Познавательные модели и методологический инструментарий современных учебников истории [Текст] = The educational models and methodological toolkit of modern history textbooks / О. М. Хлытина // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 151-160. . - Библиогр.: с. 159-160 (15 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 152
ГРНТИ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- учебники истории -- учебная историческая литература -- школьное историческое образование -- информационное общество
Аннотация: О роли учебника истории в социализации школьника в современном информационном обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соколов, Виктор Юрьевич (кандидат исторических наук).
    Идентификационные стратегии в стандартах отечественного школьного исторического образования и проблемы их реализации [Текст] / В. Ю. Соколов // Вестник Томского государственного университета. История. - 2013. - № 5 (25). - С. 181-185. - Библиогр.: с. 185 (6 назв.) . - ISSN 1998-8613
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
история -- преподавание истории -- обучение истории -- историческое образование -- школьное историческое образование -- стандарты обучения -- образовательные стандарты -- российская идентичность
Аннотация: Идентификационные стратегии в образовательных стандартах первого и второго поколения в школьном историческом образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ковригин, Вадим Валерьевич (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель декана).
    Формы проявления этноцентризма в содержании школьного исторического образования [Текст] = Forms of ethno-centrism manifestation in the content of school history education / Вадим Валерьевич Ковригин // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2013. - № 9. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. ) . - ISSN 2226-0234
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное историческое образование -- школьные учебники -- этнос -- этноцентризм -- этноцентричное сознание
Аннотация: Поднимаются проблемы влияния этноцентричного сознания на школьное историческое образование и, прежде всего, учебники. Рассматриваются формы проявления этноцентризма в учебниках, что доказывает противоречивость данного явления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самыгин, Сергей Иванович (доктор социологических наук; профессор).
    Единый учебник истории как элемент системы национальной идентичности [Текст] / Самыгин С. И., Тумайкин И. В. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2014. - № 4. - С. 190-198. - Библиогр.: с. 196-197 (16 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебники истории -- преподавание истории -- единый учебник истории -- историческое образование -- национальная идентичность -- формирование национальной идентичности -- унификация исторического образования -- нравственная цензура -- социально-политическая интеграция -- школьное историческое образование -- национализм -- либеральный дискурс -- консервативный дискурс
Аннотация: Статья посвящена анализу причин и возможных социально-политических и социально-психологических последствий унификации школьного исторического образования. Высказаны аргументы в пользу создания единого учебника истории, который станет одним из элементов общей стратегии формирования национальной идентичности граждан России.


Доп.точки доступа:
Тумайкин, Илья Валентинович (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клемешов, Алексей Станиславович (доцент; кандидат исторических наук).
    Стандартизация обучения истории в средней школе и современное общество [Текст] / Клемешов А. С. // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 14-22 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ВПО -- ЕГЭ -- КИМ -- СПО -- УМК -- ФГОС -- всероссийские олимпиады -- высшее профессиональное образование -- государственные образовательные стандарты -- единый государственный экзамен -- законы -- заседания -- историческое мировоззрение -- историческое образование -- история -- книги -- контрольно-измерительные материалы -- концепции -- методика преподавания истории -- министерства -- образовательные олимпиады -- образовательные системы -- образовательные стандарты -- обучение истории -- общественное обсуждение -- олимпиады по истории -- отечественная история -- официальные материалы -- оценка знаний -- педагоги -- педагогические кадры -- преподавание истории -- проведение экзаменов -- региональная история -- российская история -- русская история -- среднее профессиональное образование -- стандартизация образования -- стандартизация обучения -- стандарты -- учебники истории -- учебно-методические комплексы -- учителя истории -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формирование исторического мировоззрения -- школьное историческое образование -- школьные олимпиады -- школьные учебники истории -- экзамены
Аннотация: Статья посвящена анализу процессов стандартизации обучения истории в современной российской средней школе. Дается характеристика развития нормативной базы для оценивания результатов обучения в виде Единого государственного экзамена по истории и унификации требований к проведению Всероссийской олимпиады школьников по истории, а также создания единой концепции содержания курса отечественной истории. Обращается внимание на проблемы подготовки квалифицированных педагогов, методики преподавания истории.


Доп.точки доступа:
Ливанов, Д. В. (министр образования и науки Российской Федерации); Комков, С. (эксперт в области российского образования); Министерство образования и науки Российской Федерации; Всероссийская олимпиада школьников по историиЗаседание комиссии по историко-культурному наследию
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории [Текст] // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 23-36 : 2 рис. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
УПК -- государственные образовательные стандарты -- гражданственность -- диалог культур -- законы -- изучение истории -- историко-антропологический подход -- историко-культурологический подход -- историческое образование -- история -- конституции -- концепции -- концепция исторического развития -- образовательные концепции -- образовательные стандарты -- отечественная история -- официальные материалы -- патриотическое воспитание -- преподавание истории -- преподаватели истории -- российская история -- русская история -- русская культура -- стандарты -- стратегии -- учебники истории -- учебно-методические комплексы -- учителя истории -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьное историческое образование -- школьные предметы -- школьные учебники истории
Аннотация: В Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории определяется актуальность его формирования, раскрывается образовательный и воспитательный потенциал истории, показывается многоуровневое представление истории, даются общие рекомендации к подготовке новых учебно-методических комплексов по отечественной истории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)