Попова, Татьяна Владимировна (доктор биологических наук; профессор).
    Физическое развитие детей 7-10 лет с депривацией зрения и слуха [Текст] / Т. В. Попова, Е. Г. Кокорева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 5. - С. 20-22 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
депривация зрения -- депривация слуха -- дети с нарушениями зрения -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- жизненная емкость легких -- жизненный индекс -- здоровье школьников -- зрение -- индекс Кетле -- исследования -- Кетле индекс -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- сенсорные нарушения -- силовой индекс -- слух -- физическое развитие детей-инвалидов -- школьники с нарушениями зрения -- школьники с нарушениями слуха -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- школьники-инвалиды
Аннотация: Приводятся результаты исследования, целью которого являлось изучение физического развития детей 7-10 лет с сенсорными нарушениями.


Доп.точки доступа:
Кокорева, Е. Г. (доктор биологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролов, Э. Э. (магистрант).
    Формирование толерантности к слабовидящим детям на уроках физической культуры [Текст] / Э. Э. Фролов, Т. В. Тимохина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 2. - С. 71-73 : 1 фот. - Библиогр.: с. 73 (7 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Подмосковье--Московская область; Ликино-Дулево, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия--Подмосковье--Московская область; Ликино-Дулево, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- формирование толерантности -- школьный возраст -- дети школьного возраста -- школьники-инвалиды -- инвалиды-школьники -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное обучение -- дети-инвалиды -- инвалиды-дети -- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья -- физическое воспитание школьников -- дети с нарушениями зрения -- нарушения зрения -- дети с нарушениями зрения -- школьники с нарушениями зрения -- исследования -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- занятия физической культурой -- толерантность -- адаптация слабовидящих школьников -- образовательные программы -- слабовидящие школьники -- слабовидящие дети -- тьюторское сопровождение -- ликино-дулевские школы -- подмосковные школы -- подмосковные школьники -- ликино-дулевские школьники -- инклюзивное физическое воспитание
Аннотация: Цель исследования – выявление степени готовности педагогов и обучающихся к формированию толерантной атмосферы в условиях инклюзивного образования. Приведены данные наблюдений, письменных и устных опросов, анкетирования обучающихся, педагогов, родителей. Дано определение толерантности в рамках представленного научного исследования. Проанализированы научные работы по данной тематике. Проведен анализ законодательных и нормативно-правовых актов в области толерантного отношения в инклюзивном образовании. Выделены и теоретически обоснованы условия и системные механизмы адаптации слабовидящих детей на уроках физической культуры. Определены специфические проявляющиеся в образовательном процессе особенности деятельности, общения и психофизиологического развития детей, имеющих расстройства зрения. Выделены задачи, направленные на формирование и развитие толерантности для всего педагогического коллектива и преподавателей физической культуры во время проведения уроков. По результатам анкетирования представлены проблемы слабовидящего ребенка, его семьи. Предложены некоторые положительно зарекомендовавшие себя пути их разрешения в условиях образовательной организации. Описан эксклюзивный опыт тьюторского сопровождения слабовидящего ребенка на уроках физической культуры. Представлен комплекс мер, позволяющих ребенку с ослабленным зрением более комфортно чувствовать себя в образовательной среде. Сделаны выводы о возможностях формирования толерантного отношения с помощью повышения профессиональной компетентности педагогов; развития толерантности на уроках физической культуры; необходимости нахождения оптимальных путей, способов, средств адаптации слабовидящих детей; развития толерантного отношения школьного микросоциума совместными усилиями педагогов, учеников, родителей.


Доп.точки доступа:
Тимохина, Татьяна Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент); Ликино-Дулевская Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Ликино-Дулево Московской областиСредняя общеобразовательная школа № 5 г. Ликино-Дулево Московской области; СОШ № 5 г. Ликино-Дулево Московской области
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнев, Александр Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель декана по научной работе).
    Мотивация детей с нарушением зрения к занятиям физической культурой и спортом в соответствии со спортивной специализацией [Текст] / А. В. Корнев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 4. - С. 79. - Библиогр.: с. 79 (2 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
мотивация детей -- исследования -- ивановские коррекционные школы-интернаты -- коррекционные школы-интернаты -- школы-интернаты -- ивановские школьники -- подростки -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- школьный возраст -- дети школьного возраста -- школьники-инвалиды -- инвалиды-школьники -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- подростки с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- инвалиды-дети -- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья -- дети с нарушениями зрения -- школьники с нарушениями зрения -- подростки с нарушениями зрения -- нарушения зрения -- слабовидящие школьники -- слабовидящие дети -- слабовидящие подростки -- спортивная специализация -- занятия физической культурой -- учащиеся коррекционных школ -- мотивация занятий спортом -- занятия спортом
Аннотация: Цель исследования - выявление мотивов детей, имеющих нарушение зрения, к систематическим занятиям физической культурой и спортом в соответствии со спортивной специализацией. В работе принимали участие дети с нарушением зрения, занимающиеся спортом из 11 субъектов Российской Федерации и учащиеся с нарушением зрения, не занимающиеся систематически спортом, из Ивановской коррекционной школы-интерната № 2. Возраст детей - от 12 до 15 лет.


Доп.точки доступа:
Ивановская коррекционная школа-интернат № 2
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)