Кокорева, Елена Геннадьевна (доктор биологических наук; доцент).
    Влияние психофизической коррекции на нейродинамические функции школьников младших классов с нарушением зрения [Текст] / Е. Г. Кокорева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 3. - С. 19-22 : 1 фот. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.0 + 74.3
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Образование. Педагогика--Россия--Челябинск, 21 в.

   Дефектология. Специальные школы--Россия--Челябинск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
адаптивно-компенсаторные изменения -- дети с нарушением зрения -- здоровые школьники -- исследования -- компенсирующее образование -- коррекционная педагогика -- коррекционно-оздоровительные программы -- младшие школьники -- нарушения зрения -- начальные школы-сады -- нейродинамические функции школьников -- нейросенсорное тестирование -- оздоровительно-коррекционные мероприятия -- педагогические эксперименты -- психофизиологическая коррекция -- психофизическое оздоровление -- сенсорные нарушения зрения -- физическое воспитание -- школьники младших классов -- школьники с нарушением зрения
Аннотация: Цель исследования - изучение возрастных особенностей нейродинамических функций и психоэмоционального состояния у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения, а также в разработке программы психологической коррекции для таких детей. Педагогический эксперимент проводился среди детей в возрасте от 7 до 10 лет, воспитанников начальной школы-детского сада компенсирующего вида № 440 для детей с нарушением зрения г. Челябинска.


Доп.точки доступа:
Начальная школа-детский сад компенсирующего вида № 440
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитин, С. Е. (аспирант).
    Методика реализации программы "Учись играть в волейбол" в системе дополнительного образования общеобразовательных школ [Текст] : с. Е. Никитин / С. Е. Никитин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 3. - С. 34-36 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 36-37 (9 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.5 + 74.200
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
волейбол -- дети младшего школьного возраста -- дополнительное образование детей -- младшие школьники -- начальная школа -- система дополнительного образования -- учебно-тренировочные занятия -- учебные программы -- физическая подготовленность школьников -- физическое воспитание -- школьники младших классов -- юные волейболисты
Аннотация: Формирование фундамента физической подготовленности младших школьников с одновременным освоением ими технических приемов игры в волейбол в рамках учебной программы "Учись играть в волейбол" для занятий в системе дополнительного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьева, Л. М. (аспирантка).
    Обучение элементам спортивной и ритмической гимнастики на уроках физической культуры в каждой четверти с 1-го по 4-й класс [Текст] / Л. М. Соловьева, В. Н. Тихонов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 27-31 : 1 фот. - Библиогр.: с. 31 (13 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.6 + 74.26
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Гимнастика

   Образование. Педагогика--Дмитров--Московская область--Россия, 21 в.

   Методика преподавания учебных предметов--Дмитров--Московская область--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
акробатика -- акробатические упражнения -- гимназии -- гимнастические упражнения -- исследования -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- общеобразовательные школы -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты -- ритмическая гимнастика -- спортивная гимнастика -- третьи уроки -- уроки физической культуры -- учащиеся начальных класов -- физические упражнения -- физическое воспитание -- школьники младших классов -- школьные физкультурные программы
Аннотация: Цель исследования - разработка методики обучения элементам спортивной и ритмической гимнастики, повышение эффективности процесса уроков физкультуры в 1-4 классах. Эксперимент осуществлялся на базе гимназии "Дмитров" г. Дмитров Московской области.


Доп.точки доступа:
Тихонов, Виктор Николаевич (кандидат педагогических наук; профессор; заслуженный работник физической культуры РФ); Гимназия "Дмитров"Дмитров, гимназия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Якунина, О. В.
    Взаимообусловленность уровня развития психомоторных навыков и речи младших школьников [Текст] = Interconditionality of the development level of psychomotor skills and speech of elementary school students / О. В. Якунина // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2013. - № 3. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 35 (2 назв. ) . - ISSN 2226-0234
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
графомоторика -- графомоторные навыки -- дисграфия -- младшие школьники -- недоразвитие речи -- педагогическая запущенность -- психомоторика -- психомоторные навыки -- речевое развитие -- речевые навыки -- учащиеся -- фонетико-фонематическое недоразвитие -- школьники младших классов
Аннотация: Выявлены особенности психомоторных и графомоторных навыков младших школьников с дисграфией. Представлены результаты обследования психо- и графомоторики, письма трех групп четвероклассников с общим недоразвитием речи и педагогической запущенностью, с фонетико-фонематическим недоразвитием, с нормой речевого и психического развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тарасова, Ольга Леонидовна (кандидат медицинских наук; доцент).
    Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в детско-юношеской спортивной школе [Текст] / О. Л. Тарасова, Э. М. Казин, В. В. Кириченко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 1. - С. 43-45 : 1 фот., 1 диаграмма. - Библиогр.: с. 45 (3 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Кемерово--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Кемерово--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
КДЮСШ -- СДЮСШОР -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- дети младшего школьного возраста -- детско-юношеские спортивные школы -- детско-юношеский спорт -- здоровье юных спортсменов -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровьесберегающее сопровождение -- исследования -- кафедры вузов -- кемеровские вузы -- кемеровские детско-юношеские спортивные школы -- кемеровские школьники -- комплексные детско-юношеские спортивные школы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- модели здоровьесберегающего сопровождения -- начальная спортивная специализация -- непрерывное физическое воспитание -- педагогические модели -- педагогические эксперименты -- специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва -- спортивная специализация -- спортивные школы олимпийского резерва -- тренировочный процесс -- университеты -- учащиеся младшего школьного возраста -- учебно-тренировочный процесс -- факультеты вузов -- физическое воспитание -- школы олимпийского резерва -- школьники младших классов -- юные спортсмены
Аннотация: В рамках сотрудничества Кафедры физиологии человека и безопасности жизнедеятельности Биологического факультета Кемеровского государственного университета, Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по плаванию и Комплексной детско-юношеской спортивной школы "Атланта" г. Кемерово была разработана педагогическая модель здоровьесберегающего сопровождения тренировочного процесса на этапе начальной спортивной специализации. Эффективность реализации данной модели обоснована результатами динамического наблюдения за юными спортсменами в течение годичного тренировочного цикла.


Доп.точки доступа:
Казин, Эдуард Михайлович (доктор биологических наук; профессор); Кириченко, В. В. (сотрудник); Кафедра физиологии человека и безопасности жизнедеятельности Биологического факультета Кемеровского государственного университета; Кемеровский государственный университет \биологический факультет; кафедра физиологии человека и безопасности жизнедеятельности\Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по плаванию г. Кемерово; СДЮСШОР по плаванию г. Кемерово; Комплексная детско-юношеская спортивная школа "Атланта" г. Кемерово; КДЮСШ "Атланта" г. Кемерово; Атланта, комплексная детско-юношеская спортивная школа г. Кемерово
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малинин, Владимир Александрович (старший преподаватель).
    Опыт организации трех уроков физической культуры в общеобразовательной школе с раздельным обучением мальчиков и девочек на этапе начальной школы [Текст] / В. А. Малинин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 46. - Библиогр.: с. 46 (2 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Москва--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
СОШ -- дети младшего школьного возраста -- занятия физической культурой -- здоровье младших школьников -- исследования -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- московские центры образования -- московские школы -- московские школьники -- начальная школа -- начальные классы -- общеобразовательные школы -- преподавание физической культуры -- раздельное обучение -- средние общеобразовательные школы -- третьи уроки -- уроки физической культуры -- уроки хореографии -- учащиеся младших классов -- учащиеся начальных классов -- физическая подготовленность -- физическое воспитание младших школьников -- центры образования -- школьники младших классов -- школьники начальных классов -- школьные уроки физической культуры -- школьные уроки хореографии
Аннотация: Цель исследования - определить режимы и средства физического воспитания школьников, обеспечивающие полноценное развитие физических качеств и способностей, добиться сохранения уровня здоровья школьников на всем протяжении их обучения в общеобразовательной школе. В СОШ № 1080 г. Москвы была открыта экспериментальная площадка по совершенствованию организации и содержания физического воспитания в школе, обеспечению гармоничного развития учащихся. Опыт организации физического воспитания в СОШ № 1080 г. Москвы свидетельствует о том, что введение трех уроков физической культуры и одного урока хореографии в неделю в 1-4 классах и проведение этих занятий для мальчиков и девочек раздельно в разных спортзалах для двух классов одновременно позволили обеспечить качественное освоение учащимися жизненно необходимых навыков в ходьбе, беге, прыжках, лазанье и перелезании, подтягивании, метании, плавании и других.


Доп.точки доступа:
Центр образования № 1080 "Экополис"; СОШ № 1080 г. Москвы; Средняя общеобразовательная школа № 1080 г. Москвы; Экополис, центр образования № 1080
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Спирин, Валентин Константинович (доктор педагогических наук; кандидат биологических наук).
    Спортизация уроков физической культуры в качестве ведущего условия реализации здоровьеформирующей функции отечественной системы физкультурного образования [Текст] / В. К. Спирин, Д. Н. Болдышев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 49-52 : 1 фот., 3 табл., 1 диаграмма. - Библиогр.: с. 52 (10 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
двигательная активность -- дети младшего школьного возраста -- занятия физической культурой -- здоровье младших школьников -- исследования -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- преподавание физической культуры -- силовая выносливость -- спортизация уроков физической культуры -- спортизация физического воспитания -- уроки физической культуры -- учащиеся младших классов -- учебные предметы -- физическая подготовленность -- физкультурная активность -- школьники младших классов -- школьные предметы -- школьные уроки физической культуры
Аннотация: Цель исследования - на основе анализа подходов к отбору учебного процесса и технологий планирования учебного материала по предмету "Физическая культура" исследовать возможности уроков физической культуры относительно создания предпосылок, повышающих эффективность профилактической и коррекционной направленности занятий физическими упражнениями в режиме внеучебного времени.


Доп.точки доступа:
Болдышев, Денис Николаевич (специалист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Содержательные компоненты коррекционно-развивающего обучения младших школьников в сфере физической культуры [Текст] / Е. Ю. Козенко [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 73. - Библиогр.: с. 73 (1 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети младшего школьного возраста -- дети начальных классов -- занятия физической культурой -- исследования -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее обучение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- педагогические модели -- учащиеся младших классов -- учащиеся начальных классов -- учебно-воспитательный процесс -- физическая подготовленность -- школьники младших классов -- школьники начальных классов
Аннотация: Цель исследования - экспериментально обосновать педагогическую модель учебно-воспитательного процесса, основанную на учебной программе коррекционно-развивающего обучения детей начальных классов.


Доп.точки доступа:
Козенко, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Труфанова, Татьяна Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент); Катренко, Марина Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент); Журавлева, Татьяна Владимировна (соискательница; ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ван Юн Мэй (аспирантка).
    Структура и содержание программы по физическому воспитанию в 1-4-х классах школ Китая [Текст] / Ван Юн Мэй, Т. В. Левченкова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 3. - С. 19-21 : 1 фот. - Библиогр.: с. 21 (4 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Китай, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дети младшего школьного возраста -- занятия физической культурой -- исследования -- китайские программы физического воспитания -- китайские школы -- китайские школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- программы физического воспитания -- уроки физической культуры -- учащиеся младших классов -- учащиеся начальной школы -- физическая подготовленность -- физические упражнения -- физическое воспитание -- школьники -- школьники младших классов -- школьное физическое воспитание -- школьные программы физического воспитания -- школьные уроки физической культуры
Аннотация: Цель исследования - проанализировать структуру и содержание программы по физическому воспитанию школ Китая.


Доп.точки доступа:
Левченкова, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель заведующего кафедры по научно-исследовательской работе; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Родионов, Вадим Альбертович (доктор педагогических наук; директор).
    Применение элементов спортивного ориентирования в общеобразовательных дисциплинах для развития познавательных процессов младших школьников [Текст] / В. А. Родионов, В. П. Дружинин, Е. А. Селищева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 4. - С. 9-11 : 1 фот. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
внимание школьников -- двигательная активность школьников -- дети младшего школьного возраста -- занятия физической культурой -- игровые методы обучения -- исследования -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мышление школьников -- начальная школа -- общеобразовательные школы -- педагогические эксперименты -- познавательные процессы -- развитие познавательных процессов -- скорость мышления школьников -- спортивное ориентирование -- спортизация общеобразовательных школ -- спортизированное физическое воспитание -- третьи уроки -- уроки физической культуры -- устойчивость внимания школьников -- учащиеся младших классов -- учащиеся начальных классов -- физическое воспитание школьников -- школы -- школьники младших классов -- школьные уроки физической культуры -- элементы спортивного ориентирования
Аннотация: Цель исследования - внедрить в учебный процесс младших школьников общеобразовательные уроки, построенные на игровом методе с применением двигательной активности.


Доп.точки доступа:
Дружинин, Владимир Петрович (кандидат педагогических наук; мастер спорта СССР; директор); Селищева, Елена Андреевна (кандидат педагогических наук; педагог-психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Плотникова, Ирина Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент; старший преподаватель).
    Опережающий подход в физическом воспитании учащихся начальной школы [Текст] / И. И. Плотникова, Г. Я. Галимов, М. Д. Кудрявцев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 1. - С. 20-22 : 1 фот. - Библиогр.: с. 22 (14 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся начальных классов -- учащиеся младших классов -- школьники младших классов -- дети младшего школьного возраста -- занятия физической культурой -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- общеобразовательные школы -- школы -- иркутские школы -- иркутские школьники -- школьное физическое воспитание -- исследования -- развивающее обучение -- опережающий подход -- педагогические эксперименты -- физическое развитие младших школьников -- мини-футбол -- педагогические технологии -- технология опережающего подхода
Аннотация: Цель исследования - разработка и экспериментальное обоснование эффективности рабочей программы в модульном варианте планирования процесса физического воспитания, направленной на опережающее развитие физических качеств в единстве взаимосвязи с развивающим обучением двигательным умениям и навыкам учащихся начальной школы. В педагогическом эксперименте принимали участие школьники 2-х классов Средней общеобразовательной школы № 26 г. Иркутска.


Доп.точки доступа:
Галимов, Геннадий Яковлевич (доктор педагогических наук; профессор); Кудрявцев, М. Д. (доктор педагогических наук; доцент; заведующий); Средняя общеобразовательная школа № 26 г. Иркутска; СОШ № 26 г. Иркутска
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андрианова, Наталия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель декана по учебной работе; тренер-преподаватель по волейболу).
    Технология спортизированного физического воспитания младших школьников на основе спортивной борьбы [Текст] / Н. В. Андрианова, В. В. Митусов, М. В. Андрианов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. - С. 23-25 : 1 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 25 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- спортизированное физическое воспитание -- физическое воспитание младших школьников -- младшие школьники -- младшеклассники -- школьники младших классов -- младший школьный возраст -- дети младшего школьного возраста -- учащиеся младших классов -- спортивная борьба -- занятия спортивной борьбой -- спортивно ориентированное физическое воспитание -- образовательные программы -- средства спортивной борьбы -- преподавание физической культуры -- школьное физическое воспитание -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- универсальные средства спортивной борьбы -- занятия физической культурой
Аннотация: Целью исследования было обоснование эффективности технологии спортизированного физического воспитания школьников младших классов на основе спортивной борьбы. Технология физического воспитания – это сложный комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих элементов (содержания, форм, средств и методов педагогического воздействия), направленных на достижение запланированных результатов в решении общих и частных задач физического воспитания. Структура технологии представлена совокупностью взаимосвязанных и взаимодополняющих компонентов, каждый из которых является элементом технологизации учебного процесса по физической культуре. Авторами делается вывод, что универсальные средства спортивной борьбы значительно расширяют возможности учителя физической культуры для повышения уровня здоровья детей, совершенствования подготовленности. Универсальные упражнения спортивной борьбы способствуют формированию универсальных учебных действий в виде умения учиться. Механизм формирования представлен в технологии становления двигательного навыка выполнения универсального упражнения борьбы.


Доп.точки доступа:
Митусов, Владимир Владимирович (учитель физической культуры; тренер-преподаватель); Андрианов, Михаил Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)