Салимова, К. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Пути развития индийской школы [Текст] / К. И. Салимова // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 105-113. . - Библиогр.: с. 113 (6 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Индия

Кл.слова (ненормированные):
индийские школы -- обучение -- воспитание -- мусульманские школы -- школьные реформы -- реформы школ -- колонизаторство -- школьная система -- индийская педагогика -- педагогические идеи -- независимые школы -- национальное образование -- национальная система образования -- система образования -- реформы образования
Аннотация: Рассмотрены главные исторические этапы развития школы Индии; основополагающие исходные позиции создания новой национальной системы образования; успехи и трудности на пути реформирования образования в стране.


Доп.точки доступа:
Тагор, Р. (индийский писатель; художник; композитор; общественный деятель ; 1861-1941); Ганди, М. (индийский философ; педагог; политический деятель ; 1869-1948)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гликман, Иосиф Залманович.
    Подлинный смысл воспитания [Текст] / И. З. Гликман // Российское образование. - 2016. - № 6. - С. 41-48
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
макаренковское движение -- производственное воспитание -- уроки труда -- школа жизни -- школьная система -- школьное производство
Аннотация: Гликман И. З. был добрым другом и автором издательства, активно работал в рамках Макаренковских чтений и конкурса имени А. С. Макаренко. Многие его работы посвящены производственному воспитанию и истории отечественного воспитания. В память о его вкладе в развитие макаренковского движения и отечественное образование - эта статья.


Доп.точки доступа:
Макаренко, Антон Семенович (педагог) \.\; Гликман, И. З. (кандидат педагогических наук; профессор ; 1939-2016); Макаренко, А. С. (советский педагог; писатель ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савчик, Д. А.
    От школьного образования к семейному. Дескулинг [Текст] / Д. А. Савчик // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2019. - № 1. - С. 37-49
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
дескулинг -- контракты -- расшколивание -- режим дня -- семейное образование -- школьная система
Аннотация: О дескулинге - психологическом процессе, происходящем с индивидуумом после выхода из школьной системы и причинах перехода на семейное образование.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осипов, Александр Михайлович (доктор социологических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Бюропатология и бумажный прессинг в российском образовании [Текст] / А. М. Осипов // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2020. - Т. 20, № 4. - С. 953-966. - Библиогр.: с. 964-965 (26 назв.)
УДК
ББК 60.561.9 + 60.561.1
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

   Социология управления--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бумажная работа -- бумажный геноцид -- бумажный прессинг -- бюджетное финансирование -- бюрократический менеджмент -- бюрократия -- бюропатологии -- выгорание персонала -- законы -- избыточные информационные потоки -- информационно-управленческие потоки -- информационные бюропатологии -- межрегиональные исследования -- миссия образования -- национальная бюрократия -- нормативно-правовые бюропатологии -- образовательная бюрократия -- образовательные организации -- общественная миссия -- работники образования -- российское образование -- система образования -- топ-менеджмент -- управление образованием -- управленческая стратегия -- школы -- школьная система -- экономические бюропатологии
Аннотация: Представлены итоги межрегионального исследования управленческих информационных потоков в российской системе образования. Проанализированы материалы репрезентативных опросов и хронометража нагрузок основных должностных групп, экспертные оценки и документооборот в системе образования с позиции теории бюрократии и концепции институциональных функций образования. Выявлено, что избыточность информационных потоков в российской школе превышает более чем в 20 раз функциональные потребности управления. Число видов документов, создаваемых учителем, в среднем достигает 95, а их трудоемкость сопоставима с учебной нагрузкой. Основная масса собираемой информации не является достоверной и не используется в институциональных целях. Источником бумажного прессинга и бумажного геноцида в системе образования стала управленческая стратегия, игнорирующая общественную миссию образования и его социальную эффективность. Выявленная стратегия управления стала тупиком для российской системы образования, системным препятствием для сохранения ее потенциала и развития в условиях растущей глобальной конкуренции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)