Шафранов-Куцев, Г. Ф.
    Профессиональное самоопределение как ведущий фактор развития конкурентоориентированности и конкурентоспособности старшеклассников [Текст] / Г. Ф. Шафранов-Куцев, Л. В. Гуляева // Интеграция образования. - 2019. - № 1. - С. 100-118. - Библиогр.: c. 118 (24 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/19-1. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
конкурентоориентированность школьников -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение старшеклассников -- профессиональные предпочтения -- самоопределение молодежи -- школа -- школьная профориентационная деятельность
Аннотация: Выделены индикаторы профессионального самоопределения и анализируюся их влияние на актуализацию социально значимых качеств, способствующих развитию конкурентоориентированности подростков. В этой связи для молодежи приобретает актуальность способность грамотно и своевременно откликнуться на изменения, происходящие на рынке труда и успешно интегрироваться в систему отношений, возникающих в ходе профессиональной деятельности. Целью исследования является рассмотрение особенностей профессионального самоопределения современных старшеклассников, а также изучение его влияния на процесс конкурентоориентированности и конкурентоспособности учащихся школ. Полученные результаты показывают, что профессиональное самоопределение старшеклассников является ключевым фактором в процессе формирования конкурентоориентированности старшеклассников. В ходе исследования определены основные мотивы будущей профессиональной деятельности старшеклассников и критерии выбора образовательного учреждения. Авторами рассмотрены ключевые факторы, влияющие на процесс принятия старшеклассниками решения о продолжении образования и их взаимосвязь с конкурентоориентированностью респондентов, предложены индикаторы процесса профессионального самоопределения. Возможными направлениями дальнейших исследований может быть сравнительный анализ эффективности мероприятий по профессиональной ориентации старшеклассников, проводимых различными структурами; изучение влияния интернет-технологий на профессиональное самоопределение учащихся школ, а также изучение атласов и списков новых профессий и их места на будущем рынке труда.


Доп.точки доступа:
Гуляева, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)