Саматова, Чулпан Хамитовна.
    Некоторые аспекты школьной политики самодержавия в отношении татар Поволжья (вторая половина ХIХ - начало ХХ века) [Текст] / Ч. Х. Саматова // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2007. - N 2. - С. 40-43
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Поволжье, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика самодержавия -- школьная политика -- мусульмане -- татары -- школы -- начальные школы -- русско-татарские школы -- русские классы -- мусульманские конфессиональные учебные заведения -- русский язык -- преподавание русского языка -- светское образование
Аннотация: Об открытии в пореформенной России русско-татарских (башкирских, киргизских) училищ и русских классов при мусульманских учебных заведениях, целью которых являлось обучение учащихся на русском языке.


Доп.точки доступа:
Казанский учебный округ




    Фахрутдинова, Анастасия Викторовна.
    Развитие гражданского воспитания в Великобритании: ретроспективный анализ [Текст] / Анастасия Викторовна Фахрутдинова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2010. - N 5. - С. 89-95. . - Библиогр.: с. 94-95 (10 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Великобритания

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- гражданское воспитание -- школьная политика -- образовательные учреждения -- школы -- британские школы -- английские школы
Аннотация: Развитие гражданского воспитания в Британской школе: влияние на школьную политику в контексте формирования будущих граждан в Великобритании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комлева, Юлия Евгеньевна (кандидат исторических наук).
    Габсбургская школьная политика как способ формирования общегосударственной идентичности в Австро-Венгрии [Текст] / Ю. Е. Комлева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2014. - № 1 (124). - С. 106-125. - Библиогр.: с. 122-125 (66 назв.) . - ISSN 2227-2283
УДК
ББК 63.3(4)5 + 74.03 + 74.2
Рубрики: История--Австро-Венгрия--Европа, 19 в. 2-я пол.
   Европа в XVI в. - 1918 г.

   Образование. Педагогика--Австро-Венгрия--Европа, 19 в. 2-я пол.

   История образования

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
государственная идентичность -- общегосударственная идентичность -- европейская идентичность -- династии -- школьная политика -- учебники -- школы -- начальное образование -- среднее образование
Аннотация: На основе анализа школьных учебников по истории исследуется политика династии Габсбургов по формированию общегосударственной идентичности на территории Австро-Венгрии во второй половине XIX в.


Доп.точки доступа:
Габсбурги, (династия)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комлева, Юлия Евгеньевна (кандидат исторических наук).
    Изъяны габсбургской политики идентичности: "книги для чтения" в италоязычных школах Триеста [Текст] / Ю. Е. Комлева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2015. - № 1 (136). - С. 144-156. - Библиогр.: с. 155-156 (27 назв.) . - ISSN 2227-2283
УДК
ББК 63.3(4)5 + 74.03 + 74.2
Рубрики: История--Триест--Австро-Венгрия, 1885 г.
   Европа в XVI в. - 1918 г.

   Образование. Педагогика--Триест--Австро-Венгрия, 1885 г.

   История образования

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
династии -- италоязычные школы -- италоязычные школьники -- книги для чтения -- мультикультурализм -- наднациональная идентичность -- начальное образование -- среднее образование -- учебники -- школьная политика
Аннотация: На примере книг для чтения, утвержденных в 1885 г. для италоязычных школ Триеста, рассматриваются проблемы габсбургской школьной политики по формированию наднациональной идентичности.


Доп.точки доступа:
Габсбурги, (династия)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загидуллин, Ильдус Котдусович (доктор исторических наук; доцент).
    Татары-мусульмане и школьная политика российского правительства в последней трети XIX века [Текст] / И. К. Загидуллин // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 14. - С. 62-67 : ил. - Библиогр.: с. 66 (8 назв.). - Примеч. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История--Россия--Татария--Урал; Башкирия, 19 в.
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
археологические исследования -- крестьянские общины -- медресе -- мусульмане -- мусульмане -- русско-татарские школы -- школы -- школьная политика
Аннотация: Анализируются основные причины отрицательного отношения татарского мусульманского населения Волго-Уральского региона к школьной политике правительства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голикова, Светлана Викторовна (доктор исторических наук).
    Путь к всеобучу: достижения и трудности в развитии народного образования в сельской местности Пермской губернии второй половины XIX - начала XX века [Текст] / С. В. Голикова // Образование и наука. - 2016. - № 2. - С. 156-168. - Библиогр.: с. 166-167 (21 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.204 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   История образования--Россия--Пермь, 19 в. 2- я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
школьная политика -- государственная школьная политика -- всеобуч -- народное образование -- начальное народное образование -- земские школы -- церковно-приходские школы -- сельская местность
Аннотация: Выявлены основные этапы и характерные черты развития начальной народной школы в сельской местности Пермской губернии до появления планов всеобуча и во время их реализации. Определена динамика образовательного процесса по числу учебных заведений и численности учащихся. Установлены масштабы и участие в нем земства и православной церкви. Охарактеризован взгляд духовенства на церковно-приходские школы как особый тип образовательных учреждений. Обозначены трудности, с которыми государственная школьная политика столкнулась при реализации в сельской местности губернии планов всеобуча. Показано, что, несмотря на ускорение темпов развития школьного дела и значительные успехи в организации начальной массовой общеобразовательной школы, достигнуть всеобщего образования на селе в дореволюционный период не удалось.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)