Фомина, Т. Г.
    Адаптация и валидизация шкал опросника "Многомерная шкала школьной вовлеченности" [Текст] / Т. Г. Фомина, В. И. Моросанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 194-213. - Библиогр.: с. 207-210 (19 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьная вовлеченность -- психология образования -- диагностика школьной вовлеченности -- опросники -- адаптация опросников -- валидация опросников -- мотивация к обучению -- конфирматорный факторный анализ -- валидность тестов
Аннотация: Исследования в области психологии образования невозможны без надежных и эффективных психодиагностических методик оценки мотивационных, эмоциональных, когнитивных, поведенческих характеристик учащихся. В статье представлены результаты адаптации и валидизации русскоязычной версии опросника "Многомерная шкала школьной вовлеченности" – A Multidimensional School EngagementScale (Wang etal., 2019). Результаты подтвердили правомерность рассмотрения вовлеченности как многомерного конструкта, включающего оценку поведенческих, эмоциональных, когнитивных и социальных аспектов учебной активности. В статье приведены текст опросника, инструкции и ключ.


Доп.точки доступа:
Моросанова, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фомина, Т. Г.
    Лонгитюдное исследование взаимосвязи осознанной саморегуляции, школьной вовлеченности и академической успеваемости учащихся [Текст] / Т. Г. Фомина, Е. В. Филиппова, В. И. Моросанова // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 5. - С. 30-42 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- осознанная саморегуляция -- перекрестно-лонгитюдный анализ -- школьная вовлеченность
Аннотация: Перекрестно-лонгитюдный анализ позволил установить, что осознанная саморегуляция является значимым предиктором успешного обучения и высокой вовлеченности учащихся при переходе в 9 класс.


Доп.точки доступа:
Филиппова, Е. В.; Моросанова, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ишмуратова, Ю. А.
    Вклад осознанной саморегуляции, вовлеченности и мотивации в академическую успеваемость школьников в разные периоды обучения [Текст] / Ю. А. Ишмуратова, А. М. Потанина, И. Н. Бондаренко // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 5. - С. 17-29 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
академическая мотивация -- академическая успеваемость -- осознанная саморегуляция -- саморегуляция -- школьная вовлеченность
Аннотация: Оценен вклад этих факторов в академические достижения учащихся в трех периодах школьного обучения. Показано, что мотивационные, личные свойства и вовлеченность, вносят значимый вклад в академическую успеваемость учащихся независимо от классов обучения.


Доп.точки доступа:
Потанина, А. М.; Бондаренко, И. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бондаренко, И. Н.
    Роль осознанной саморегуляции в динамике познавательной активности и когнитивной вовлеченности учащихся в период перехода из основной в старшую школу: лонгитюдное исследование [Текст] / И. Н. Бондаренко, И. Ю. Цыганов, В. И. Моросанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 4. - С. 200-223. - Библиогр.: с. 219-221 (17 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- лонгитюдные исследования -- осознанная саморегуляция -- школьная вовлеченность -- познавательная активность -- психология старшеклассника
Аннотация: Снижение познавательной активности и возникновение различных ее дефицитов при общем снижении положительного отношения к учебе создает трудности в обучении к концу основной школы и при переходе в старшую школу. В этой связи значимым становится выявление мотивационных и регуляторных ресурсов поддержания познавательной активности в предэкзаменационный период 9-го класса, а также в начале старшей школы. Была изучена динамика познавательной активности и школьной вовлеченности при переходе из средней в старшую школу и оценка влияния уровня сформированности осознанной саморегуляции к 8-му классу на эту динамику в 9-м и 10-м классах.


Доп.точки доступа:
Цыганов, И. Ю.; Моросанова, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)