Фомина, Т. Г. Адаптация и валидизация шкал опросника "Многомерная шкала школьной вовлеченности" [Текст] / Т. Г. Фомина, В. И. Моросанова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 194-213. - Библиогр.: с. 207-210 (19 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьная вовлеченность -- психология образования -- диагностика школьной вовлеченности -- опросники -- адаптация опросников -- валидация опросников -- мотивация к обучению -- конфирматорный факторный анализ -- валидность тестов Аннотация: Исследования в области психологии образования невозможны без надежных и эффективных психодиагностических методик оценки мотивационных, эмоциональных, когнитивных, поведенческих характеристик учащихся. В статье представлены результаты адаптации и валидизации русскоязычной версии опросника "Многомерная шкала школьной вовлеченности" – A Multidimensional School EngagementScale (Wang etal., 2019). Результаты подтвердили правомерность рассмотрения вовлеченности как многомерного конструкта, включающего оценку поведенческих, эмоциональных, когнитивных и социальных аспектов учебной активности. В статье приведены текст опросника, инструкции и ключ. Доп.точки доступа: Моросанова, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фомина, Т. Г. Лонгитюдное исследование взаимосвязи осознанной саморегуляции, школьной вовлеченности и академической успеваемости учащихся [Текст] / Т. Г. Фомина, Е. В. Филиппова, В. И. Моросанова> // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 5. - С. 30-42 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): академическая успеваемость -- осознанная саморегуляция -- перекрестно-лонгитюдный анализ -- школьная вовлеченность Аннотация: Перекрестно-лонгитюдный анализ позволил установить, что осознанная саморегуляция является значимым предиктором успешного обучения и высокой вовлеченности учащихся при переходе в 9 класс. Доп.точки доступа: Филиппова, Е. В.; Моросанова, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ишмуратова, Ю. А. Вклад осознанной саморегуляции, вовлеченности и мотивации в академическую успеваемость школьников в разные периоды обучения [Текст] / Ю. А. Ишмуратова, А. М. Потанина, И. Н. Бондаренко> // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 5. - С. 17-29 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): академическая мотивация -- академическая успеваемость -- осознанная саморегуляция -- саморегуляция -- школьная вовлеченность Аннотация: Оценен вклад этих факторов в академические достижения учащихся в трех периодах школьного обучения. Показано, что мотивационные, личные свойства и вовлеченность, вносят значимый вклад в академическую успеваемость учащихся независимо от классов обучения. Доп.точки доступа: Потанина, А. М.; Бондаренко, И. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бондаренко, И. Н. Роль осознанной саморегуляции в динамике познавательной активности и когнитивной вовлеченности учащихся в период перехода из основной в старшую школу: лонгитюдное исследование [Текст] / И. Н. Бондаренко, И. Ю. Цыганов, В. И. Моросанова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 4. - С. 200-223. - Библиогр.: с. 219-221 (17 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Детская психология Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- лонгитюдные исследования -- осознанная саморегуляция -- школьная вовлеченность -- познавательная активность -- психология старшеклассника Аннотация: Снижение познавательной активности и возникновение различных ее дефицитов при общем снижении положительного отношения к учебе создает трудности в обучении к концу основной школы и при переходе в старшую школу. В этой связи значимым становится выявление мотивационных и регуляторных ресурсов поддержания познавательной активности в предэкзаменационный период 9-го класса, а также в начале старшей школы. Была изучена динамика познавательной активности и школьной вовлеченности при переходе из средней в старшую школу и оценка влияния уровня сформированности осознанной саморегуляции к 8-му классу на эту динамику в 9-м и 10-м классах. Доп.точки доступа: Цыганов, И. Ю.; Моросанова, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |