Казанцева, Екатерина Владимировна.
    Повышение уровня речевой коммуникации у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст] / Е. В. Казанцева // Образование и наука. - 2010. - N 2. - С. 121-130 : 3 табл. - Библиогр.: с. 129-130 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее обучение -- психолого-педагогическое сопровождение -- речевое недоразвитие -- умственная отсталость -- школы VIII вида -- экспериментальные исследования -- коммуникативные умения -- эффективные технологии
Аннотация: Представлены результаты исследования возможностей речевой коммуникации у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Приводятся экспериментальные данные, указывающие на низкий уровень коммуникативной компетенции данной категории учащихся школ VIII вида.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вишнякова, Е. А. (заведующая кабинетом коррекционной педагогики и специальной психологии ЛИРО).
    Формирование краеведческих представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы [Текст] / Е. А. Вишнякова // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
краеведческие знания -- краеведческое образование -- коррекционная педагогика -- коррекционное образование -- специальная педагогика -- специальная психология -- учащиеся с нарушением интеллекта -- школы VIII вида -- познавательный интерес -- познавательная активность -- уровни познавательной активности -- модели обучения -- методическая модель обучения -- педагогические условия -- учебные дисциплины -- учебные предметы
Аннотация: О процессе формирования краеведческих представлений у учащихся с нарушениями интеллектуального развития в специальной (коррекционной) школе, о новых подходах к повышению квалификации педагогов школы VIII вида, обеспечивающих методическую готовность учителя к реализации краеведческого компонента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Емельянова, Ирина Алексеевна (старший преподаватель).
    Особенности коммуникативных умений и навыков и пути их формирования у младших школьников с нарушением интеллекта [Текст] / И. А. Емельянова // Образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 86-94. : 2 табл. - Библиогр.: с. 94 (5 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- школы VIII вида -- коррекционные школы -- коррекционные воздействия -- умственная отсталость -- коммуникации -- вербальные средства коммуникаций
Аннотация: Рассматриваются вопросы изучения и формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта, обучающихся в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Дано описание соответствующей педагогической технологии, выделены направления коррекционного воздействия. Представлен сравнительный количественный анализ результатов экспериментального изучения коммуникативных умений и навыков у данной категории детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рябова, Н. В.
    Современные технологии обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ [Текст] / Н. В. Рябова, И. Е. Пушкова // Интеграция образования. - 2010. - N 1. - С. 120-121.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- педагогические технологии -- семинары-практикумы -- специальные школы -- школы VIII вида
Аннотация: О возможностях проектирования и реализации новых технологий в образовательном процессе школ VIII вида.


Доп.точки доступа:
Пушкова, И. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степурина, Светлана Евлампьевна (учитель математики).
    Организация внеклассной работы по математике [Текст] / С. Е. Степурина // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 1 (январь-февраль). - С. 8-11.
УДК
ББК 74.3 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- школы-интернаты -- школы VIII вида -- дети с ограниченными возможностями -- школьники с нарушениями интеллекта -- математика -- предметные недели -- внеклассная работа -- коррекционная работа
Аннотация: В статье освещаются условия, которым должно удовлетворять проведение предметной недели по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида на примере школы N 2 города Волгограда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пахомова, Лея Ефремовна (учитель письма, чтения и развития речи).
    Беседа на уроках чтения и развития речи в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / Л. Е. Пахомова // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 1 (январь-февраль). - С. 16-18.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- школы VIII вида -- 8 класс -- дети с нарушениями интеллекта -- дети с ограниченными возможностями -- коррекционная работа -- уроки чтения -- развитие речи -- беседы -- вопросно-ответные уроки
Аннотация: Автор статьи считает, что организация вопросно-ответной беседы на уроках чтения и развития речи в специальной коррекционной школе позволяет обучающемуся стать активным субъектом образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Аксаков, С. Т. (славянофил; писатель; критик; журналист ; 1791-1859); Тютчев, Ф. И. (поэт ; 1803-1873); Чехов, А. П. (писатель ; 1860-1904)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аленкина, Ольга Арнольдовна (учитель-олигофренопедагог).
    Изучение готовности к профессиональному выбору у школьников с ограниченными возможностями интеллектуального развития и их сверстников из общеобразовательных школ [Текст] / О. А. Аленкина // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 1 (январь-февраль). - С. 24-30. : табл. - Библиогр.: с. 30 (3 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с нарушениями интеллекта -- школы VIII вида -- общеобразовательные школы -- гимназии -- учащиеся коррекционной школы -- учащиеся общеобразовательной школы -- педагогическая диагностика -- анкетирование школьников -- выпускники школ -- профессиональный выбор школьников -- профессиональная ориентация -- профориентация
Аннотация: Сравнительный анализ результатов анкетирования школьников с разными интеллектуальными возможностями по вопросам профессионального выбора позволяет конкретизировать важнейшие задачи педагогов С (К) ОШ VIII вида по профессиональной ориентации выпускников. В качестве метода педагогической диагностики применялась модифицированная автором статьи анкета Е. А. Климова.


Доп.точки доступа:
Климов, Е. А. (психолог ; 1930-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клиницкая, Людмила Владимировна (учитель письма, чтения и развития речи).
    Технология анализа художественного произведения на уроках чтения [Текст] / Л. В. Клиницкая // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 1 (январь-февраль). - С. 36-39.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- школы VIII вида -- учащиеся с нарушением интеллекта -- логопедическая работа -- уроки чтения -- уроки развития речи -- анализ художественного произведения
Аннотация: Уроки чтения предоставляют широкие возможности для познавательного развития учащихся с нарушением интеллекта. Анализ художественного произведения на уроках чтения - один из основных приемов развития речи детей, углубляющий, уточняющий, систематизирующий путем слова представления и знания детей, корригирующий личность.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1829-1910); Короленко, В. Г. (писатель; журналист ; 1853-1921)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щетинина, Е. Б. (кандидат социологических наук; доцент).
    Использование словесных методов обучения географии в коррекционной школе VIII вида [Текст] / Е. Б. Щетинина // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 60-64.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- коррекционные школы 8 вида -- школы VIII вида -- школьники -- дети с нарушением интеллекта -- географические знания -- речевые навыки -- словесные методы обучения -- рассказы -- беседы -- чтение -- учебники -- словарная работа
Аннотация: Методические рекомендации по применению словесных методов обучения географии школьников с нарушением интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жегалина, И. Ю. (заместитель директора по социально-психологическому и научно-методическому обеспечению).
    Комплексный анализ книг для чтения в начальных классах коррекционных школ VIII вида [Текст] / И. Ю. Жегалина // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 65-69. . - Библиогр.: с. 69 (5 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- коррекционные школы 8 вида -- школы VIII вида -- начальная школа -- младшие школьники -- дети с нарушением интеллекта -- учебники -- чтение -- словарная работа -- развитие речи -- наглядные материалы -- учебные задания
Аннотация: Анализируется, насколько учтена специфика коррекционно-развивающего характера обучения в специальных школах VIII вида при подборе материала в учебниках по чтению для младших школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Брагина, З. А. (учитель начальных классов).
    Воспитательный потенциал уроков и учебников по развитию речи для 1-2-х классов коррекционной школы VIII вида [Текст] / З. А. Брагина // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 69-73. . - Библиогр.: с. 73 (8 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- коррекция речевых расстройств -- коррекционные школы 8 вида -- школы VIII вида -- младшие школьники -- 1 класс -- 2 класс -- умственно отсталые дети -- социальная адаптация -- нравственное воспитание -- развитие речи -- наглядный материал -- учебные задания
Аннотация: Методические рекомендации по проведению уроков развития речи в коррекционных школах VIII вида, способствующих не только получению навыков устной речи, но и помогающих нравственному воспитанию и социальной адаптации умственно отсталых школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Афанасьева, Ю. А. (студентка).
    Воспитание нравственных качеств у умственно отсталых младших школьников на уроках развития речи [Текст] / Ю. А. Афанасьева, Н. В. Павлова // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 134-137.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- коррекционные школы 8 вида -- школы VIII вида -- умственно отсталые дети -- развитие речи -- дидактические игры -- коррекционно-практические задания -- игры-тренинги -- нравственные понятия -- нравственное воспитание
Аннотация: О воспитательных возможностях уроков по развитию речи в коррекционных школах VIII вида.


Доп.точки доступа:
Павлова, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васенков, Г. В. (доктор педагогических наук; заслуженный учитель РФ; директор школы).
    Проектная деятельность и оценка эффективности образовательного процесса в специальных (коррекционных) школах VIII вида [Текст] / Г. В. Васенков // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 9-14
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- коррекционные школы -- школы VIII вида -- школы-интернаты -- проектная деятельность -- управление школой -- проектное управление -- управление проектами -- проектный менеджмент -- умственно отсталые дети -- нарушения интеллекта -- социальная адаптация детей
Аннотация: О проектной деятельности, направленной на повышение качества образования и успешную социально-трудовую адаптацию учащихся с нарушением интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воробьев, Е. А. (учитель трудового обучения).
    Учебно-методический комплект "Картонажно-переплетное дело" и его применение в трудовом обучении умственно отсталых школьников [Текст] / Е. А. Воробьев // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
умственно отсталые школьники -- трудовая адаптация -- трудовое обучение -- переплетное дело -- коррекционные школы -- школы VIII вида -- учебно-методические комплекты
Аннотация: Рассматриваются проблемы трудовой адаптации воспитанников коррекционной школы. Описывается содержание учебно-методического комплекта "Картонажно-переплетное дело".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фоменко, Л. А. (учитель русского языка).
    Система работы по учету ошибок, их предупреждению и преодолению на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида [Текст] / Л. А. Фоменко // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 63-71. - Библиогр.: с. 71 (3 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- коррекционные школы -- специальные школы -- школы VIII вида -- русский язык -- методики коррекционной работы -- письменная речь -- правописание -- орфографические навыки -- орфографические ошибки -- самостоятельная деятельность учащихся
Аннотация: Предложена методика преподавания русского языка в специальных школах, направленная на предупреждение и исправление орфографических ошибок.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеева, Т. В. (учитель начальных классов).
    Театр кукол как средство развития творческой личности [Текст] / Т. В. Сергеева // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 75-79. - Библиогр.: с. 79 (8 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- коррекционная работа -- коррекционные школы -- школы VIII вида -- умственно отсталые дети -- дополнительное образование -- внеурочная работа -- творческая деятельность учащихся -- театральные кружки -- кукольные театры -- театры кукол -- школьные театры кукол -- арт-терапия -- куклотерапия
Аннотация: Опыт организации театрального кружка в коррекционной школе VIII вида.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Позднякова, Инга Олеговна (старший преподаватель).
    Актуальность использования разговорной речи в речевой работе с умственно отсталыми младшими школьниками [Текст] / И. О. Позднякова // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 1, ч. 1. - С. 158-162. - Библиогр.: с. 162 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
умственно отсталые дети -- дети с нарушением интеллекта -- разговорная речь -- школы VIII вида -- коррекционные школы -- специальные коррекционные школы VIII вида -- развитие разговорной речи -- кодифицированная речь
Аннотация: Анализируется актуальность развития разговорной речи умственно отсталых школьников. Обсуждается возможность и результаты использования разговорной речи в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мозговой, В. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Современные подходы к физическому воспитанию умственно отсталых детей (из ранее неопубликованного) [Текст] / В. М. Мозговой // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 75-80 : табл.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- умственно отсталые дети -- нарушения интеллектуального развития -- специальные школы -- школы VIII вида -- двигательные возможности детей
Аннотация: Описаны методы физического воспитания учащихся коррекционных школ VIII вида. Показаны типы уроков и виды упражнений на уроках физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соломина, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Инновационные пути формирования дидактических компетенций будущих олигофренопедагогов в процессе работы с современными учебными ресурсами для специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / Е. Н. Соломина, Т. В. Шевырева // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 2, ч. 1. - С. 191-201. - Библиогр.: с. 201 (13 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дефектологи -- дефектологическое образование -- олигофренопедагоги -- будущие олигофренопедагоги -- студенты-олигофренопедагоги -- профессиональные компетенции -- естествознание -- методика преподавания естествознания -- дидактические компетенции -- школы VIII вида -- специальные школы-интернаты VIII вида -- коррекционные школы -- учебно-методические комплексы -- УМК -- 9 класс
Аннотация: Рассматриваются инновационные пути становления дидактических компетенций с использованием проектной деятельности. Раскрывается содержание занятий на различных этапах формирования у студентов умения работать с УМК по естествознанию для специальных (коррекционных) школ VIII вида.


Доп.точки доступа:
Шевырева, Татьяна Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент); Соломина, Е. Н.; Шевырева, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Олейникова, Н. П. (заместитель директора).
    Социально-бытовая ориентировка как важнейшая образовательная компетенция учащихся коррекционных школ VIII вида [Текст] / Н. П. Олейникова, О. В. Вострикова // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 11-14
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- специальные школы -- школы VIII вида -- учащиеся специальных школ -- нарушения развития -- интеллектуальные нарушения -- социальные компетенции учащихся -- социально-бытовая ориентировка учащихся
Аннотация: Одной из главных задач в период обучения детей с нарушениями интеллектуального развития является формирование у учащихся определенных компетенций. Предмет "Социально-бытовая ориентировка" (СБО) направлен на формирование и совершенствование компетенции, способствующей успешной социализации учащихся в условиях современного общества. Приведены рекомендации о порядке проведения экзамена по СБО.


Доп.точки доступа:
Вострикова, О. В. (учитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)