Ермилова, Е. В.
    Обобщающий урок по теме "Глагол" в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / Е. В. Ермилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 54-58. - Ил.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- коррекционная педагогика -- школы 8 вида -- обобщающие уроки -- русский язык -- уроки -- обучение русскому языку -- глаголы -- грамматические категории глагола
Аннотация: О закреплении умения правильно употреблять глаголы в речи. Обобщение знаний учащихся о грамматических категориях глагола и воспитание у них мотивации к обучению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дятлова, И. Г.
    Обучение решению арифметических задач учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / И. Г. Дятлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 29-32. - Библиогр.: с. 32
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- младшие классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- школы 8 вида -- арифметические задачи -- уроки математики -- математика -- решение задач -- интеллектуальная недостаточность
Аннотация: Использование задач с содержанием, отражающим интересы и потребности учеников, формирующим у детей желание решать задачи, воспринимаемые ими как личностно значимые.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильева, Н. А.
    Особенности организации уроков устной (разговорной) речи [Текст] / Н. А. Васильева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 36-40
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- игры -- специальная педагогика -- развитие речи -- разговорная речь -- устная речь -- аудирование -- коррекционная педагогика -- дикция -- конспекты уроков -- коррекционная работа -- нарушения интеллекта -- игровые занятия -- коррекционное обучение -- выразительность речи -- школы 8 вида
Аннотация: О формировании устной речи, как средстве коммуникации, выступающей в качестве ведущей задачи коррекционного обучения.





    Целищева, И. И.
    Моделирование как основа обучения решению текстовых задач учащихся коррекционной школы VIII вида [Текст] / И. И. Целищева, И. Б. Румянцева, Т. И. Князева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 22-28 : Ил. - Библиогр.: с. 28
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- специальная педагогика -- арифметические задачи -- чертежи -- текстовые задачи -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- нарушение интеллекта -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- школы 8 вида -- предметное моделирование
Аннотация: О моделировании, являющимся весьма эффективным и наглядным средством обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью решению текстовых задач.


Доп.точки доступа:
Румянцева, И. Б. (канд. психол. наук); Князева, Т. И.




    Крупко, И. Л.
    К 100-летию специальной (коррекционной) школы VIII вида № 486 ЦОУО ДО г. Москвы [Текст] / Крупко И. Л. // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 6 (24). - С. 71-78 : ил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- школы 8 вида -- история -- юбилеи
Аннотация: Рассказывается о коррекционной школе со столетней историей.


Доп.точки доступа:
Специальная (коррекционная) школа VIII вида № 486 ЦОУО; 486 специальная (коррекционная) школа VIII вида




    Чушева, Л. Н.
    Социализация воспитанников школы-интерната средствами целевых воспитательных программ [Текст] / Л. Н. Чушева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 38-42
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Псковская область--Опочка, город

Кл.слова (ненормированные):
дети -- подростки -- швейное дело -- столярное дело -- школы-интернаты -- целевые программы -- социальная адаптация -- коррекционная педагогика -- сельскохозяйственный труд -- социализация подростков -- интеллектуальная недостаточность -- нарушение интеллекта -- воспитательные программы -- трудовое обучение -- школы 8 вида -- штукатурно-малярное дело -- допрофессиональная трудовая подготовка
Аннотация: Проблема социализации детей-сирот в школе-интернате.


Доп.точки доступа:
Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида




    Косарев, В. В.
    Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Текст] / В. В. Косарев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 27-37 : 2 табл., ил. - Библиогр.: с. 37
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Кировская область--Кирово-Чепецк, город

Кл.слова (ненормированные):
метод проектов -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- интеллектуальная недостаточность -- проектная деятельность -- трудовое обучение -- уроки труда -- школы 8 вида -- учебное проектирование
Аннотация: О продуктивности применения проектного метода, который дает возможность учащимся больше работать самостоятельно, развивать свои способности, проявлять лидерские качества.


Доп.точки доступа:
Специальная (коррекционная) школа VIII вида




    Васенков, Г. В. (доктор педагогических наук).
    Система обеспечения профессионально-трудового обучения умственно отсталых школьников в практике работы специальных (коррекционных) образовательных учреждений [Текст] / Васенков Г. В. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 13-18. - Библиогр.: с. 18 (10 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
олигофренопедагогика -- специальное образование -- история специальной педагогики -- дети -- школьники -- умственно-отсталые -- ограниченные возможности -- специальные образовательные учреждения -- коррекционные школы -- школы 8 вида -- трудовое обучение -- профессионально-трудовое обучение -- социально-трудовая адаптация
Аннотация: Отмечается важность государственной поддержки образования умственно отсталых детей, прослеживается история становления профессионально-трудового обучения в специальных школах 8 вида Российской Федерации.





    Шаповалова, О. Е. (доктор психологических наук).
    Игра - эффективное средство коррекции и развития эмоциональной сферы умственно отсталых школьников [Текст] / Шаповалова О. Е. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 27-34
УДК
ББК 88.48 + 74.3
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная психология -- коррекционная педагогика -- дети -- умственно отсталые -- школьники -- эмоциональное развитие -- игры -- коррекционно-развивающие игры -- школы 8 вида
Аннотация: Даны рекомендации по использованию игровых заданий в целях коррекции недостатков эмоциональной сферы умственно отсталых школьников.





    Забрамная, С. Д. (кандидат педагогических наук, профессор).
    Некоторые психолого-педагогические показатели разграничения степеней умственной отсталости у детей на начальном этапе школьного обучения [Текст] / Забрамная С. Д., Исаева Т. Н. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 1 (25). - С. 5-13
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети -- школьники -- умственно отсталые -- наблюдения -- ПМПК -- интеллектуальное недоразвитие -- школы 8 вида -- легкая умственная отсталость -- умеренная умственная отсталость -- тяжелая умственная отсталость -- коррекционно-педагогическая работа
Аннотация: О результатах наблюдения за детьми школьного возраста с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью.


Доп.точки доступа:
Исаева, Т. Н. (кандидат педагогических наук, доцент)




    Васенков, Г. В. (доктор педагогических наук).
    Педагогические аспекты становления профессионально-трудового обучения умственно отсталых школьников [Текст] / Васенков Г. В. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 1 (25). - С. 13-23. - Библиогр.: с. 22-23 (20 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
олигофренопедагогика -- специальные школы -- школы 8 вида -- вспомогательные школы -- ручной труд -- трудотерапия -- социально-трудовая адаптация -- трудовая деятельность -- профессии
Аннотация: Об особенностях профессионального обучения умственно отсталых школьников в специализированных учебных заведениях.





    Шаповалова, О. Е. (доктор психологических наук, заведующая кафедрой).
    Влияние интеллектуального дефекта на эмоциональное отношение школьников к окружающей действительности [Текст] / О. Е. Шаповалова // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 31-37
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология--Биробиджан--Еврейская автономная область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
медицинская психология -- коррекционная психология -- дети -- школьники -- коррекционные школы -- школы 8 вида -- массовые школы -- анкеты -- исследование -- эмоции -- переживания -- эмоциональная активность -- эмоциональное развитие -- коррекционно-воспитательная работа
Аннотация: О результатах исследования, в котором рассматривается динамика эмоционального отношения учащихся школы 8 вида к различным сторонам окружающей действительности в сравнении с нормально развивающимися сверстниками.





    Дьяконова, Л. Ю.
    Программа экологического воспитания школьников [Текст] / Л. Ю. Дьяконова // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 38-50. - Библиогр.: с. 39 (14 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- специальная педагогика -- программы -- 7 классы -- 8 классы -- 9 классы -- коррекционная педагогика -- школы 8 вида -- природа -- экология -- экологическое образование -- наблюдения -- познавательная активность -- умственно отсталые дети
Аннотация: Программа, предназначенная для учащихся 7 - 9-х классов специальной (коррекционной) школы 8 вида.





    Минаева, Н. Г.
    Обучение школьников с интеллектуальной недостаточностью основам работы с бисером [Текст] / Н. Г. Минаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 26-36 : 8 рис.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
упражнения -- школьники -- 5 класс -- 6 класс -- рукоделие -- аппликации -- умственно отсталые дети -- бисер -- бисероплетение -- ручной труд -- практическая работа -- коррекционная педагогика -- вышивка бисером -- коррекционные школы -- интеллектуальная недостаточность -- развитие моторики -- кружковые занятия -- внеурочные занятия -- трудовое обучение -- зрительная гимнастика -- школы 8 вида -- зрительно-моторная координация -- контурная вышивка
Аннотация: Об особенностях организации работы умственно отсталых школьников с бисером.





    Наумова, В. В.
    Практическая направленность уроков делового и творческого письма в 10 классе [Текст] / В. В. Наумова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 21-25 : 2 схемы
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- 10 класс -- умственно отсталые дети -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- школы 8 вида -- уроки делового письма -- уроки творческого письма
Аннотация: О проведении уроков по деловому и творческому письму у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.





    Унковская, Е.
    К вопросу о развитии навыков социально-бытовой адаптации детей с нарушениями интеллекта в условиях коррекционного образования [Текст] / Унковская Е. // Практическая психология и логопедия. - 2009. - N 2. - С. 63-67
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушение интеллекта -- коррекционные школы -- школы 8 вида -- специальные школы -- социальная адаптация -- дети с нарушением интеллекта -- социально-бытовая адаптация -- интеллект -- адаптация -- коррекционное образование
Аннотация: Дети с нарушением интеллекта нуждаются в специальной социально-бытовой подготовке, организовать которую возможно в условиях коррекционного образования.





    Литова, О. А.
    Адаптивный урок с использованием элементов модульного обучения в школе VIII вида [Текст] / О. А. Литова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 48-56 : ил., табл.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- конспекты уроков -- модульное обучение -- особые образовательные потребности -- школы 8 вида -- элементы модульного обучения -- адаптивные уроки
Аннотация: Представлена методическая разработка адаптивного урока с использованием элиментов модульного обучения.





   
    Практическая реализация моделей интеграции в условиях общеобразовательной школы районного центра [Текст] / А. В. Зарубина [и др. ] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 46-53. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 53. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- специальная педагогика -- общеобразовательная школа -- коррекционная педагогика -- ограниченные возможности -- модели интеграции -- социализация детей -- коррекционные школы -- интегрированное образование -- школы надомного обучения -- школы 8 вида -- воспитательный модуль -- легкое психическое недоразвитие -- диагностический модуль -- образовательный модуль -- оздоровительный модуль
Аннотация: Об организации интегрированного учебного процесса в Основной общеобразовательной школе N 1 г. Слюдянка Иркутской области. Создаваемые в школе психолого-педагогические условия способствуют социализации всех детей, независимо от того, каковы их познавательные возможности.


Доп.точки доступа:
Зарубина, А. В.; Миронова, Е. А.; Инденбаум, Е. Л. (канд. психол. наук); Сергакова, И. В.; Облакова, И. А.; Основная общеобразовательная школа N 1




    Исаева, Т. Н. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Учебные планы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст] / Исаева Т. Н., Капланская Е. И. // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 3 (33). - С. 9-19
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- олигофренопедагогика -- школы 8 вида -- обучение -- учебные планы -- пояснительные записки -- умственно отсталые дети -- дети с умеренной умственной отсталостью -- дети с тяжелой умственной отсталостью -- интеллектуальное недоразвитие
Аннотация: Представлены два варианта учебного плана с пояснительными записками, по обучению детей с разной степенью умственной отсталости.


Доп.точки доступа:
Капланская, Е. И.




    Шаповалова, О. Е. (доктор психологических наук).
    Коррекционно-развивающая направленность упражнения в системе психолого-педагогической помощи учащимся с нарушением интеллекта [Текст] / Шаповалова О. Е. // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 3 (33). - С. 20-27
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- олигофренопедагогика -- психолого-педагогическая помощь -- коррекционно-развивающая работа -- коррекционно-воспитательный процесс -- школы 8 вида -- умственно отсталые дети -- нарушение интеллекта -- эмоциональное развитие -- упражнения
Аннотация: Описываются упражнения, воздействующие на эмоциональную сферу детей с нарушением интеллекта.