Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор). Актуальная и содержательная книга [Текст] / А. А. Орлов> // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 119-125. . - Рец. на кн.: Лазарев, В. С. Инноватика в школе : учеб. пособие для системы высш. пед. образования и повышения квалификации работников образования / В. С. Лазарев. - Екатеринбург ; Сургут, 2011. - 160 с.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): учебные пособия -- рецензии -- педагогическая инноватика -- инновационная деятельность -- учителя -- школы (образование) -- новшества -- внедрение новшеств -- проектный подход -- проекты (образование) -- опытно-экспериментальная работа -- педагогическая деятельность -- саморазвитие педагогической деятельности Доп.точки доступа: Лазарев, В. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савина, А. К. (доктор педагогических наук). Оптимизация управления образованием в Польше [Текст] / А. К. Савина> // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 105-115. . - Библиогр.: с. 115 (19 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Польша Кл.слова (ненормированные): управление образованием -- система управления образованием -- децентрализованное управление образованием -- модели управления образованием -- модель регулируемой конкуренции -- модель нерегулируемой конкуренции -- рыночная модель -- школы (образование) -- польские школы -- органы управления образованием -- органы территориального самоуправления -- менеджеры в образовании -- финансирование образования -- педагогический надзор -- система педагогического надзора -- реформы педагогического надзора -- эвалюация -- функции педагогического надзора Аннотация: В статье рассматриваются основные пути оптимизации управления образованием в Польше, связанные с переходом от централизованной к децентрализованной системе. Анализируется новая концепция педагогического надзора как фактора повышения качества работы польской школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савченко, Т. А. (доктор педагогических наук). Взаимодействие семьи и школы по Я. А. Коменскому [Текст] / Т. А. Савченко> // Педагогика. - 2012. - № 5. - С. 90-93. - Библиогр.: с. 93 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 17 в. Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): семьи -- школы (образование) -- воспитание -- дошкольное воспитание -- семейное воспитание -- социализация детей -- семейное образование -- подготовка к школе -- родители -- природосообразность -- педагогический процесс Аннотация: В статье анализируется основополагающее значение работ Я. А. Коменского в формировании системы воспитания и социализации детей и подростков. Показаны принципы взаимодействия семьи, школы и общества в воспитании школьников, также заложенные в трудах великого педагога. Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Харисова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор). Проблема восприимчивости учреждений общего образования к новшествам [Текст] / Л. А. Харисова> // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 11-18. - Библиогр.: с. 18 (2 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- школы (образование) -- инновационная деятельность -- учителя -- мотивация учителей -- образовательные системы -- восприимчивость образовательных систем -- инновационная восприимчивость -- восприимчивость к новшествам -- оценка восприимчивости -- повышение восприимчивости -- восприимчивость образовательных учреждений -- модели повышения восприимчивости Аннотация: В статье рассмотрены когнитивная, мотивационная, операциональная, организационная готовность общеобразовательных учреждений к новым педагогическим разработкам и теоретические модели их оценки и повышения эффективности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аверкин, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Оценка населением качества общего образования: проблемы и рекомендации [Текст] / В. Н. Аверкин, О. М. Зайченко> // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): качество образования -- общее образование -- мнение населения -- общественное мнение -- оценка качества образования -- родители -- образовательные услуги -- образовательные учреждения -- школы (образование) -- социологические исследования Аннотация: В статье поднимается проблема адекватной трактовки данных об оценке населением качества образования. Показано, что общественное мнение о ситуации в образовании не свободно от ошибок и противоречий. Формулируются рекомендации по формированию более объективного общественного мнения. Доп.точки доступа: Зайченко, О. М. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краснов, С. И. (кандидат педагогических наук). Теоретические основания системы обучения субъектов образования инновационному проектированию [Текст] / С. И. Краснов, Р. Г. Каменский> // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновационные процессы -- инновационная деятельность -- инновационное проектирование -- проектная деятельность -- инновационное образование -- организация инновационной деятельности -- рефлексия -- обучение проектной деятельности -- этапы инновационного проектирования -- школы (образование) Аннотация: В статье изложены теоретические и методологические основы обучения проектной деятельности субъектов инновационного образования. Доп.точки доступа: Каменский, Р. Г. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Расчетина, С. А. (доктор педагогических наук; профессор). Ситуация риска: теоретическое осмысление и практическое преобразование [Текст] / С. А. Расчетина> // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 71-82. - Библиогр.: с. 81-82 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- практико-ориентированная деятельность -- школы (образование) -- опытно-экспериментальные площадки -- подростки -- психолого-педагогическое сопровождение -- социальные педагоги -- социальное исключение -- социальные риски -- ситуация исключения -- ситуация риска -- подготовка социальных педагогов -- образ Я -- профессиональный образ Я -- методологические подходы -- классическая методология -- неклассическая методология -- постнеклассическая методология -- социально-педагогическая деятельность Аннотация: В статье раскрывается процесс подготовки студента к решению образовательных задач, связанных с преобразованием ситуации риска, на основе анализа собственной практической деятельности в логике методологии, осмысления деятельности как системы действий, поступков, речевых практик. Доп.точки доступа: Государственное общеобразовательное учреждение центр образования № 80 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кумышева, Р. М. (кандидат педагогических наук; доцент). Смысловые инварианты учебной деятельности [Текст] / Р. М. Кумышева> // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внешний мир -- школы (образование) -- внутренний мир детей -- развитие внутреннего мира -- деятельность человека -- активность человека -- взаимодействие с миром -- образовательный процесс -- эмоциональное отношение -- отношение к школе -- СИн -- смысловые инварианты -- тестирование -- учебная деятельность -- студенты -- университеты Аннотация: Статья посвящена исследованию значимости учебной деятельности со смысловым инвариантом в формировании готовности студентов к взаимодействию с миром; обоснованию необходимости рассмотрения учебной деятельности в контексте взаимодействия ее субъектов с внешним миром; представлению трехмерной модели учебной деятельности со смысловым инвариантом, направленной на оптимизацию этого взаимодействия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шимина, А. Н. (доктор философских наук; профессор). Бюрократизация сферы образования [Текст] / А. Н. Шимина> // Педагогика. - 2015. - № 8. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): бюрократизация образования -- педагогический процесс -- компетентностный подход -- качество образовательной деятельности -- рыночный подход -- вузы -- высшие учебные заведения -- школы (образование) -- образовательная деятельность -- личностно-ориентированная педагогика -- личностно-ориентированный подход Аннотация: Статья посвящена несовместимости бюрократического подхода к образованию с его творческой сущностью. На основе сравнения особенностей личностно-ориентированной педагогики с компетентностным подходом показана ограниченность формальной оценки результатов образовательной деятельности, нетождественность знаний и информации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Метлик, И. В. (доктор педагогических наук; заведующий лабораторией). Духовно-нравственное воспитание как средство развития взаимодействия семьи, школы и конфессий [Текст] / И. В. Метлик, О. М. Потаповская> // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 57-65. - Библиогр.: с. 65 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание -- школьники -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное образование -- исследования -- опросы -- родители -- общественное воспитание -- педагоги -- компетенции -- гражданское воспитание -- патриотическое воспитание -- гражданско-патриотическое воспитание -- традиционные ценности -- ценности воспитания -- изучение религиозных культур -- школы (образование) -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- экспериментальные программы Аннотация: В статье представлены результаты формирования компетенций родителей и педагогов в области духовно-нравственного воспитания, социального партнерства в ходе реализации экспериментальных программ духовно-нравственного образования в школах и детских садах. Доп.точки доступа: Потаповская, О. М. (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Книжникова, С. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Нападения в образовательных учреждениях: феноменология, меры реагирования и педагогической профилактики [Текст] / С. В. Книжникова> // Педагогика. - 2019. - № 1. - С. 41-56. - Библиогр.: с. 54-55 (33 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Детская психология Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- амок -- шуттинг -- агрессивные нападения -- аффект -- классификации аффектов -- фрустрирующие ситуации -- социальные эксклюзии -- медианасилие -- школьники -- школы (образование) -- родители -- педагоги -- учителя -- причины амок -- опросы -- профилактика амоков -- меры профилактики амоков -- профилактические меры -- педагогическая профилактика Аннотация: В статье рассматривается феномен амока; анализируются причины нападений; описаны направления минимизации ущерба и предупреждения нападений в образовательных учреждениях. Представлены результаты опроса педагогов и родителей на тему нападений в образовательных учреждениях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Родионова, Т. К. (кандидат педагогических наук; профессор; директор; заслуженный учитель школы РФ). Школа, работающая в космическом направлении [Текст] / Т. К. Родионова> // Педагогика. - 2019. - № 1. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): комплексный подход -- школы (образование) -- школьники -- система обучения -- профильное обучение -- профильные классы -- профили обучения -- космический профиль -- космонавтика -- проблемное обучение -- исследовательские проекты -- дополнительное образование -- учебные центры -- инженерный профиль Аннотация: В статье рассказывается о традициях и инновационных подходах к обучению в профильных классах, развитии инженерно-космического направления. Доп.точки доступа: Школа № 354 имени Д. М. Карбышева; ГБОУ СОШ № 354 имени Д. М. Карбышева; Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 354 имени Д. М. Карбышева"; Школа № 354 имени Д. М. Карбышева \космический учебный центр\; Космический учебный центр школы № 354 имени Д. М. Карбышева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |