Беспалько, В. П. (д-р пед. наук ; проф.).
    Параметры и критерии диагностической цели [Текст] / В. П. Беспалько // Образовательные технологии. - 2007. - N 1. - С. 18-34 : 3 рис., 4 табл. - 1; Параметры диагностичной цели. - 1; Учебный элемент (УЭ). - 1; Ступень абстракции - научный уровень изложения предмета. - 1; Уровень усвоения содержания обучения. - 1; Шкалы оценивания. - 1; Автоматизация усвоения. - 1; Осознанность усвоения
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
автоматизация усвоения -- диагностика -- диагностические цели -- изложение предметов -- исполнительский уровень деятельности -- качество образования -- осознанность усвоения -- оценивание -- содержание обучения -- творческий уровень деятельности -- учебные предметы -- учебные элементы -- ученический уровень деятельности -- шкалирование -- шкалы оценивания -- экспертный уровень деятельности
Аннотация: Понятия, допускающие измерения, называют параметрами, а их использование для количественного описания целей образования и дидактических явлений делает эти понятия диагностичными, т. е. такими, что их можно точно измерить и сравнить по величине.





    Заруцкая, Е. В.
    Особенности тестового контроля умений говорения на деловом английском языке [Текст] / Е. В. Заруцкая // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2010. - Вып. 2, июнь. - С. 99-106. : 5 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 106 (12 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
деловой английский язык -- лингвисты -- обучение английскому языку -- педагоги -- тестовой контроль -- умения говорения -- шкалы оценивания -- языковые умения
Аннотация: Статья посвящена вопросу использования тестовых технологий при контроле умений говорения на деловом английском языке. В работе анализируются особенности тестовых заданий по деловому английскому языку, проводится параллель с заданиями для общего языка, рассматриваются объекты контроля в субтекстах по говорению в экзаменах Кембриджского синдиката, а также проблема применения шкал оценивания при контроле умений говорения на деловом английском языке.


Доп.точки доступа:
Дэвис, А.; Комарова, А. И.; Крупченко, А. К.; Назарова, Т. Б.; Пихт, Г.; Драскау, Д.; Дуглас, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шибанова, Н. М.
    Альтернативные способы оценивания образовательных достижений учащихся как условие поддержки психологического здоровья детей [Текст] / Н. М. Шибанова // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 6. - С. 40-48.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
оценивание образовательных достижений -- образовательные достижения -- оценочные шкалы -- оценочная самостоятельность -- шкалы оценивания -- способы оценивания -- альтернативные способы оценивания -- психологическое здоровье -- оценка учебных достижений -- учебные достижения -- системы оценивания -- пятибалльная система оценивания -- начальная школа -- безотметочное обучение -- успешная личность -- стрессы -- тревожность -- десятибалльная система оценивания -- психологическое благополучие -- экспериментальные проекты -- творческие педагогические лаборатории -- педагогические лаборатории
Аннотация: Альтернативные способы оценивания учебных достижений учащихся должны быть основаны на использовании различных оценочных шкал, стимулировании оценочной самостоятельности учащихся, прогнозировании успешности каждого ученика. Это позволяет поддерживать психологическое здоровье личности, снизить риск возникновения стрессовых ситуаций и уровень тревожности.


Доп.точки доступа:
Творческая педагогическая лаборатория
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гузеев, В. В.
    Интегрированная система управления качеством образования в школе, обеспечивающая индивидуальный прогресс каждого ученика [Текст] / В. В. Гузеев, И. Е. Курчаткина // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 5. - С. 63-91. : 2 табл.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
системы управления качеством образования -- управление качеством образования -- качество образования -- индивидуальный прогресс ученика -- управленческий мониторинг -- педагогический мониторинг -- мониторинг качества образования -- рейтинговая система -- рейтинговая оценочная шкала -- оценочные шкалы -- шкалы оценивания -- ранговая шкала -- деловые игры -- учебно-методические комплексы
Аннотация: Приводится методология разработки рейтинговой системы педагогического мониторинга, позволяющая учитывать индивидуальный прогресс учеников. Приводится пример учебно-методического комплекса, разработанного для обучения и поддержки пользователей предлагаемой системы.


Доп.точки доступа:
Курчаткина, И. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васюкевич, В. В.
    Обучение будущих учителей основ безопасности жизнедеятельности с использованием ЭУМК на базе МРСО [Текст] = Training future teachers principles of personal and social safety with using ELMC on the basis MRES / В. В. Васюкевич // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 1. - С. 32-43 : табл., рис. - Библиогр.: с. 43 (9 назв.)
УДК
ББК 74р + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- основы безопасности жизнедеятельности -- ОБЖ -- электронные учебно-методические комплексы -- ЭУМК -- системы оценивания -- высшая школа -- модульно-рейтинговые системы обучения -- МРСО -- балльно-рейтинговые системы -- БРС -- будущие учителя -- электронное обучение -- ИКТ -- оценивание знаний -- информационно-коммуникационные технологии -- технология модульного обучения -- контроль знаний -- итоговые баллы -- проекты -- шкалы оценивания -- безопасность жизнедеятельности
Аннотация: Представлен опыт обучения будущих учителей основ безопасности жизнедеятельности с использованием электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам в вузе на основе модульно-рейтинговой системы обучения. Рассмотрены методики использования балльно-рейтинговых систем (БРС) в высшей школе.


Доп.точки доступа:
Развитие электронного обучения, проект
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мартынова, Марина Александровна (старший преподаватель).
    Закономерности личностно-обусловленного восприятия городской среды вузовской молодежью из двух сибирских городов [Текст] / М. А. Мартынова, А. В. Будакова // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 54. - С. 28-47 : рис., табл. - Библиогр.: с. 44-45 (15 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.37 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Красноярский край--Лесосибирск; Томск

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- аспиранты -- вузы -- высшие учебные заведения -- молодежь -- города России -- сибирские города -- вузовская молодежь -- городская среда -- восприятие городской среды -- личностно-обусловленное восприятие -- исследования -- психологические исследования -- социокультурные условия -- личностный потенциал -- личностные особенности -- кластеры -- кластерный анализ -- опросники -- методики исследований -- шкалы оценивания
Аннотация: Приведены результаты исследования закономерностей личностно-обусловленного восприятия городской среды вузовской молодежью из двух сибирских городов (Лесосибирск, Томск). Установлено, что такие личностные свойства молодежи, как способность к самоорганизации, склонность к самодетерминации и системной рефлексии, выраженность базовых карьерных ориентаций выступают своеобразной основой для позитивного восприятия среды города.


Доп.точки доступа:
Будакова, Анна Васильевна (аспирант); Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет"Томский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Литвина, Светлана Алексеевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Индивидуальные достоинства как предикторы удовлетворенности человека своей жизнью [Текст] / С. А. Литвина, С. А. Богомаз // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 54. - С. 211-221 : табл., рис. - Библиогр.: с. 219 (8 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.5 + 88.37
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия--Сибирь

   Психология личности--Россия--Сибирь

Кл.слова (ненормированные):
удовлетворенность жизнью -- достоинства человека -- индивидуальные достоинства -- предикторы удовлетворенности -- позитивная психология -- благополучие человека -- психологическое благополучие -- добродетели человека -- исследования -- психологические исследования -- методики исследований -- опросники -- анкеты -- шкалы оценивания -- оценочные шкалы -- жители городов -- города России -- сибирские города
Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы взаимосвязи удовлетворенности жизнью, оценки человеком качества жизни и признания им у себя выраженности тех или иных индивидуальных достоинств. Исследование реализовано в русле позитивной психологии, опирается на концепцию психологического благополучия и позволяет выявить психологические закономерности позитивного функционирования людей, связанного с оценкой своих позитивных личностных черт (добродетелей), на выборке жителей сибирского региона России.


Доп.точки доступа:
Богомаз, Сергей Александрович (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой); Динер, Э.; Рицнер, М.; Осин, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шекетера, Анастасия Александровна (аспирант).
    Психологическая безопасность как условие личностного развития выпускников школ [Текст] / А. А. Шекетера // Сибирский психологический журнал. - 2015. - № 58. - С. 88-99 : табл. - Библиогр.: с. 97-98 (8 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия--Томск
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- выпускники школ -- 11 класс -- юноши -- девушки -- исследования -- психологические исследования -- методики исследований -- шкалы оценивания -- развитие личности выпускников -- психологическая безопасность личности -- базисные убеждения -- самоорганизация деятельности выпускников -- целеустремленность выпускников -- удовлетворенность жизнью выпускников -- поведение выпускников школ -- безопасное поведение
Аннотация: Анализируются психологические концепции о феномене психологической безопасности в молодежной среде, согласно которым психологическая безопасность является условием личностного развития юношей и девушек. Обсуждаются результаты эмпирического изучения взаимосвязи психологической безопасности выпускников школ с уровнем их личностного развития, который количественно оценивается такими показателями, как удовлетворенность жизнью и склонность к самоорганизации деятельности.


Доп.точки доступа:
Янов-Бульман, Р.; Мандрикова, Е. Ю.; Динер, Э. (американский психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яновская, Н. Б. (кандидат технических наук; доцент).
    Продуктивное обучение и контроль качества усвоения учебного материала [Текст] / Н. Б. Яновская // Alma mater. - 2016. - № 3. - С. 25-30. - Библиогр. : с. 30 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- техническое образование -- математика -- структуры сознания -- контроль обучения -- гештальт знаний -- бихевиоризм -- шкалы оценивания
Аннотация: Представлено авторское исследование проблемы обучения студента технического университета математике. Выделены основные вопросы проблемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Особенности когнитивных ресурсов совладания с трудными жизненными ситуациями у представителей этнических групп Сибири [Текст] / Т. Г. Бохан [и др.] // Сибирский психологический журнал. - 2016. - № 61. - С. 64-77 : табл. - Библиогр.: с. 74-75 (21 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Россия--Сибирь

Кл.слова (ненормированные):
алекситимия -- взаимосвязи когнитивных стратегий -- депрессивные состояния -- депрессия -- жизненные ситуации -- исследования -- когнитивные стратегии -- народы Cибири -- опросники -- познавательные процессы -- понятия -- психологические исследования -- регулирование эмоций -- совладание с трудными жизненными ситуациями -- термины -- трудные жизненные ситуации -- шкала алекситимии -- шкалы оценивания -- эмоции -- этнические группы Сибири -- этнокультуральные различия
Аннотация: Представлен опыт использования "Опросника когнитивных стратегий эмоционального регулирования" и "Торонтской шкалы алекситимии" для выявления этнокультуральных различий в когнитивных стратегиях совладания с негативными жизненными ситуациями у лиц с проявлениями депрессии. Выявлены общие тенденции и различия, указывающие на ресурсы и дефициты в когнитивном совладании у представителей этнических групп.


Доп.точки доступа:
Бохан, Татьяна Геннадьевна (доктор психологических наук; заведующая кафедрой); Бохан, Николай Александрович (доктор медицинских наук; директор); Терехина, Ольга Владимировна (аспирант); Галажинская, Оксана Николаевна (кандидат физико-математических наук; доцент); Немцев, Алексей Викторович (кандидат психологических наук; старший преподаватель); Танабасова, Урсула Владимировна (студентка); Шухлова, Юлия Александровна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)