Журавлев, В. Ф.
    Теория явления шимми [Текст] / В. Ф. Журавлев, Д. М. Климов // Известия РАН. Механика твердого тела. - 2010. - N 3: Май-июнь. - С. 22-29 : ил. - Библиогр.: с. 28-29 . - ISSN 1684-2634
УДК
ББК 22.251
Рубрики: Механика
   Механика твердых тел

Кл.слова (ненормированные):
шимми -- автоколебания колес -- поликомпонентное сухое трение -- аппроксимации Паде -- Паде аппроксимации -- микроэлектроника -- наноэлектроника
Аннотация: Шимми представляет собой явление интенсивных угловых автоколебаний колеса экипажа. Подобные автоколебания - серьезная угроза безопасности движения, чем и объясняется огромный интерес исследователей к этому явлению. Наиболее острой эта проблема является для передних колес самолетов. Общепринято рассматривать деформацию пневматика в качестве основной причины шимми. Явление шимми можно наблюдать в быту и в случае разнообразных ручных колясок, где ссылка на упругость пневматика чаще всего неуместна, если колеса жесткие. Теория поликомпонентного сухого трения вполне объясняет явление шимми для абсолютно жестких колес и, следовательно, служит, по крайней мере, одной из причин этого явления в общем случае. Причиной игнорирования сухого трения исследователями в объяснении шимми была неразвитость представлений об этом трении до настоящего времени, а объяснить шимми в рамках прежних представлений не удавалось.


Доп.точки доступа:
Климов, Д. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Журавлев, В. Ф.
    О плоских автоколебаниях колеса на консольной подвеске [Текст] / В. Ф. Журавлев // Известия РАН. Механика твердого тела. - 2012. - № 2: Март-апрель. - С. 3-8. : ил. - Библиогр.: с. 7-8
УДК
ББК 22.213
Рубрики: Механика
   Динамика

Кл.слова (ненормированные):
псевдошимми -- шимми -- консольная подвеска колеса -- сухое трение -- автоколебания консольной подвески колеса -- метод осреднения
Аннотация: Крутильные автоколебания колеса вокруг оси стойки при прямолинейном движении экипажа получили название шимми. Между тем это явление наблюдается и в случае жестких (например, металлических) колес. В настоящей статье показано, что если, трение качения преобладает над трением скольжения, автоколебания также возможны, однако, они происходят уже в плоскости качения. Такие автоколебания по физическому смыслу близки к тем, которые изучаются в учебниках по теории колебаний в задаче под названием осциллятор с сухим трением на бесконечной ленте. В отличие от этой задачи в рассматриваемой ниже системе выше порядок и помимо трения скольжения присутствует и трение качения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шифрин, Б. М.
    Три модели шимми в задачах качения буксируемого пневмоколеса [Текст] / Б. М. Шифрин // Известия РАН. Механика твердого тела. - 2018. - № 3: Май-июнь. - С. 12-19 : ил. - Библиогр.: с. 19 . - ISSN 0572-3299
УДК
ББК 22.323 + 39.53
Рубрики: Физика
   Теория звука

   Транспорт

   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
шимми -- буксируемое пневмоколесо -- качение без скольжения пневмоколеса -- шины -- беговая поверхность шин -- граница устойчивости шин -- колебания
Аннотация: В работе рассматривается качение без скольжения пневмоколеса, буксируемого с помощью жесткого устройства длиной L. Изучаются углы поворота этого устройства при колебаниях. Выделяются случаи L примерно равно L[*] и L>L[*], где L[*] - длина, при которой система находится на границе устойчивости. Для описания взаимодействия беговой поверхности шины с опорной плоскостью привлекаются три известные линейные модели качения - неголономная, а также модели струны и увода. Случай L>L[*] изучается с помощью редуцированных математических моделей - моделирующих осцилляторов. Основные результаты исследования: все три модели указывают на одну и ту же длину L примерно равно D/2 (D - наружный диаметр свободной шины), в изученном диапазоне параметров первые две модели фактически совпадают, при дисбалансе пневмоколеса и L примерно равно L[*] - что нередко встречается на практике - параметрические резонансы наступают, если числа Кларка-Доджа-Найбэккена DQ/V[A] (V[A] - скорость шарнира-сцепки, Q - собственная частота колебаний при некатящемся пневмоколесе) принадлежат натуральному ряду. Кроме того, количественно описано влияние скорости V[A] на собственную частоту колебаний, а также сделаны замечания о верификации моделей шимми и взаимосвязи механических постоянных шины.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)