Белякова, Л. И. Паузы в нормальной речи и при заикании [Текст] / Белякова Л. И., Дьякова Е. А.> // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 3. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 65-66 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): заикание -- паузы в речи -- чтение текста -- монологические высказывания -- речевое паузирование -- хезитации -- лингвистические паузы -- речевые патологии -- патологии Аннотация: В статье приведен сравнительный анализ количества длительности и локализации пауз, возникающих при чтении текста и монологическом высказывании у лиц с нормальной речью и заикающихся. Доп.точки доступа: Дьякова, Е. А. |
Алтухова, Т. А. Основные направления технологии формирования смыслового компонента чтения у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи [Текст] / Алтухова Т. А.> // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 6. - С. 56-62
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): смысловой компонент чтения -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- чтение -- речевые патологии -- чтение текста -- задания Аннотация: Технология формирования смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи. |
Селезнева, Елена Владимировна. Книга как пространство действия души [Текст] / Е. В. Селезнева> // Мир психологии. - 2014. - № 4. - С. 106-122. - Библиогр.: с. 121-122 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): книги -- тексты -- психодрамы -- художественная литература -- терапевтические факторы -- чтение текста -- психотерапия -- катарсис -- инсайт в действии -- обучение действием -- сверхреальность -- магия -- сопротивление Аннотация: Проводится сравнительный анализ терапевтического воздействия художественной литературы и психодрамы. Показано, как языковыми средствами осуществляется разогрев читателя, повышается его спонтанность и увеличивается контакт с собственными чувствами. Раскрыты "базовые техники" текста, в качестве которых выступают постмодернистские приемы, в частности центонность и нелинейность повествования. Рассматриваются механизмы и факторы терапевтического воздействия текста, в качестве которых выступают катарсис, инсайт в действии, обучение действием, "сверхреальность", "магия" и сопротивление. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |