Белопольский, В. И. Возрастные изменения в скорости чтения в условиях статического и динамического предъявления текстов [Текст] : дайджест / В. И. Белопольский> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 112-113
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): скорость чтения -- навыки чтения -- статическое предъявление текстов -- динамическое предъявление текстов -- обучение чтению -- статические тексты -- текстовое поле -- скорость чтения -- школьники -- чтение вслух -- чтение про себя -- стратегии чтения -- пространственно-временные стратегии -- фонологическое кодирование -- эффективность чтения Аннотация: Измерение динамики скорости чтения в школьном возрасте. Сравнение скорости чтения вслух и про себя на разных уровнях сформированности навыка чтения. Оценка вклада пространственно-временных стратегий чтения и фонологического кодирования в повышении эффективности чтения. |
Рейнольдс, М. Контекстуальные эффекты от чтения вслух: доказательства развития контроля [Текст] : дайджест / М. Рейнольдс, Д. Беснер> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 116-117. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 50-64.
Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): навыки чтения -- когнитивные затраты -- чтение вслух -- когнитивные затраты -- экзогенный контроль -- исполнительский контроль -- метакогниции Аннотация: Идентификация условий, которые приводят к изменениям в фонологическом кодировании по мере формирования и развития навыка чтения. Особенности изменения фонологического кодирования в соответствии с гипотезой способа контроля при чтении слов и комбинацией букв вслух. Доп.точки доступа: Беснер, Д. |
Банков, Андрей Сергеевич (канд. филолог. наук). Паузация как просодическое средство выражения гендерного статуса [Текст] / Банков А. С.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 5. - С. 25-28 . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Языкознание Фонетика. Фонология Кл.слова (ненормированные): просодия -- гендерный статус -- паузация мужчин -- паузация женщин -- гендерный имидж -- просодические средства выражения -- английский язык -- мужчины -- женщины -- чтение вслух -- спонтанное говорение -- говорение -- паузы -- фразовые паузы -- хезитационные паузы -- хезитация -- гендерный аспект паузации Аннотация: Представлены основные результаты анализа паузации как аспекта просодии, участвующего в конструировании гендерного имиджа в речевой практике коммуникантов. Исследование проведено на материале американского варианта английского языка, объект исследования - высказывания мужчин и женщин с максимально близкими социально-возрастными параметрами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Готтардо, А. Связаны ли факторы первого и второго языков в предсказании понимания чтения на втором языке? Исследование испаноговорящих детей с необходимым английским как вторым языком в первом и втором классах школы [Текст] : дайджест / А. Готтардо, Дж. Муеллер> // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 134-135. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 2. - P. 330-344.
Рубрики: Психология Детская психология Психология чтения и психология библиотечной работы Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- чтение вслух -- навыки понимания -- обучение английскому языку -- испаноговорящие дети -- понимание чтения -- чтение -- второй язык -- начальная школа -- языковые навыки -- навыки расшифровки -- понимание прочитанного -- фонологическое понимание -- дайджесты Аннотация: Взаимосвязь понимания чтения на родном и изучаемом языке. Проверка полезности простого чтения вслух для понимания у учащихся начальной школы, изучающих английский язык как второй язык. Доп.точки доступа: Муеллер, Дж. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ганькина, Мария (учитель). Мизансцены чтения [Текст] : как учить читать, не превращая урок в тягомотину / Мария Ганькина> // Педагогическая техника. - 2010. - N 5. - С. 14-20. : рис. - Продолж. следует
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): чтение эхом -- чтение в образе -- чтение по абзацам -- чтение -- песенники -- нетрадиционные формы обучения -- педагогический опыт -- скорость чтения -- уроки чтения -- чтение вслух Аннотация: Как можно построить занятие чтением, чтобы ни ученикам, ни учителю скучно не было? Предлагаются нетрадиционные формы урочного чтения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов, Михаил. "Какая ещё у нас роль?" Несколько естественных способов общения с классом [Текст] / Михаил Иванов> // Педагогическая техника. - 2012. - № 4 (50). - С. 41-44
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): классные часы -- проповеди -- внеклассное чтение -- чтение вслух Аннотация: Формы воспитательной работы с учащимися старших классов: внеклассные часы в форме проповедей, чтение художественной литературы вслух. Опыт учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Плахотников, Сергей. Восхождение к родословности. Из опыта освоения учителем литературы драмогерменевтических премудростей [Текст] / Сергей Плахотников> // Педагогическая техника. - 2012. - № 6 (52). - С. 13-24
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- преподавание литературы -- пересказы -- стихи -- чтение вслух -- анализ стихотворений -- понимание текста -- 7 класс Аннотация: Урок литературы в 7 классе, посвященный анализу стихотворения А. С. Пушкина "Ворон к ворону летит". Приемы вживания в текст, способствующие его пониманию. История написания стихотворения. Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. (поэт ; 1799-1837) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максаева, А. Э. (кандидат педагогических наук; редактор отдела журнала). Педагогическое взаимодействие в обучении иноязычному чтению в неязыковом вузе [Текст] / А. Э. Максаева, О. В. Ершова> // Педагогика. - 2018. - № 8. - С. 96-103. - Библиогр.: с. 102 (23 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): активизация педагогического взаимодействия -- вузы -- высшее образование -- иностранные языки (образование) -- коллективное чтение -- методика обучения чтению -- неязыковые вузы -- обучение иностранному языку -- обучение чтению -- педагогическое взаимодействие -- речевая деятельность -- студенты -- типы чтения -- чтение -- чтение вслух Аннотация: В статье рассматриваются возможности педагогического взаимодействия при обучении иноязычному чтению студентов неязыкового вуза. Научно-практическая значимость работы состоит в переоценке места чтения среди других видов речевой деятельности и в предложении способов его включения в структуру аудиторного занятия через педагогическое взаимодействие. Доп.точки доступа: Ершова, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Защиринская, Оксана Владимировна (доктор психологичесикх наук). Паттерны глазодвигательной активности учащихся при чтении текстов различного визуального формата [Текст] / О. В. Защиринская, К. А. Скуратова> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2018. - Т. 3, № 43. - С. 17-28 : рия., табл. - Библиогр.: с. 27-28 (9 назв.). - Исследование выполнено при поддержке гранта РНФ № 14-18-02135 "Психофизиологические и нейролингвистические аспекты процесса распознавания вербальных и невербальных паттернов". - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Психология Детская психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): глазодвигательная активность -- учащиеся -- чтение текстов -- тексты -- визуальный формат -- движение глаз -- частотность слов -- длина слов -- чтение вслух -- 2 класс -- лексические свойства слов Аннотация: Дан анализ влияния лексических свойств слов (длина, частотность, часть речи) на глазодвигательную активность при чтении вслух текстов различного визуального формата учащимися вторых классов без речевых нарушений. Доп.точки доступа: Скуратова, К. А.; Санкт-Петербургский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |