Белопольский, В. И.
    Возрастные изменения в скорости чтения в условиях статического и динамического предъявления текстов [Текст] : дайджест / В. И. Белопольский // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 112-113
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
скорость чтения -- навыки чтения -- статическое предъявление текстов -- динамическое предъявление текстов -- обучение чтению -- статические тексты -- текстовое поле -- скорость чтения -- школьники -- чтение вслух -- чтение про себя -- стратегии чтения -- пространственно-временные стратегии -- фонологическое кодирование -- эффективность чтения
Аннотация: Измерение динамики скорости чтения в школьном возрасте. Сравнение скорости чтения вслух и про себя на разных уровнях сформированности навыка чтения. Оценка вклада пространственно-временных стратегий чтения и фонологического кодирования в повышении эффективности чтения.





    Рейнольдс, М.
    Контекстуальные эффекты от чтения вслух: доказательства развития контроля [Текст] : дайджест / М. Рейнольдс, Д. Беснер // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 116-117. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 50-64.
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
навыки чтения -- когнитивные затраты -- чтение вслух -- когнитивные затраты -- экзогенный контроль -- исполнительский контроль -- метакогниции
Аннотация: Идентификация условий, которые приводят к изменениям в фонологическом кодировании по мере формирования и развития навыка чтения. Особенности изменения фонологического кодирования в соответствии с гипотезой способа контроля при чтении слов и комбинацией букв вслух.


Доп.точки доступа:
Беснер, Д.




    Банков, Андрей Сергеевич (канд. филолог. наук).
    Паузация как просодическое средство выражения гендерного статуса [Текст] / Банков А. С. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 5. - С. 25-28 . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 81.01
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

Кл.слова (ненормированные):
просодия -- гендерный статус -- паузация мужчин -- паузация женщин -- гендерный имидж -- просодические средства выражения -- английский язык -- мужчины -- женщины -- чтение вслух -- спонтанное говорение -- говорение -- паузы -- фразовые паузы -- хезитационные паузы -- хезитация -- гендерный аспект паузации
Аннотация: Представлены основные результаты анализа паузации как аспекта просодии, участвующего в конструировании гендерного имиджа в речевой практике коммуникантов. Исследование проведено на материале американского варианта английского языка, объект исследования - высказывания мужчин и женщин с максимально близкими социально-возрастными параметрами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Готтардо, А.
    Связаны ли факторы первого и второго языков в предсказании понимания чтения на втором языке? Исследование испаноговорящих детей с необходимым английским как вторым языком в первом и втором классах школы [Текст] : дайджест / А. Готтардо, Дж. Муеллер // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 134-135. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 2. - P. 330-344.
УДК
ББК 88.8 + 88.44 + 74.26
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- чтение вслух -- навыки понимания -- обучение английскому языку -- испаноговорящие дети -- понимание чтения -- чтение -- второй язык -- начальная школа -- языковые навыки -- навыки расшифровки -- понимание прочитанного -- фонологическое понимание -- дайджесты
Аннотация: Взаимосвязь понимания чтения на родном и изучаемом языке. Проверка полезности простого чтения вслух для понимания у учащихся начальной школы, изучающих английский язык как второй язык.


Доп.точки доступа:
Муеллер, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ганькина, Мария (учитель).
    Мизансцены чтения [Текст] : как учить читать, не превращая урок в тягомотину / Мария Ганькина // Педагогическая техника. - 2010. - N 5. - С. 14-20. : рис. - Продолж. следует
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
чтение эхом -- чтение в образе -- чтение по абзацам -- чтение -- песенники -- нетрадиционные формы обучения -- педагогический опыт -- скорость чтения -- уроки чтения -- чтение вслух
Аннотация: Как можно построить занятие чтением, чтобы ни ученикам, ни учителю скучно не было? Предлагаются нетрадиционные формы урочного чтения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванов, Михаил.
    "Какая ещё у нас роль?" Несколько естественных способов общения с классом [Текст] / Михаил Иванов // Педагогическая техника. - 2012. - № 4 (50). - С. 41-44
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
классные часы -- проповеди -- внеклассное чтение -- чтение вслух
Аннотация: Формы воспитательной работы с учащимися старших классов: внеклассные часы в форме проповедей, чтение художественной литературы вслух. Опыт учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Плахотников, Сергей.
    Восхождение к родословности. Из опыта освоения учителем литературы драмогерменевтических премудростей [Текст] / Сергей Плахотников // Педагогическая техника. - 2012. - № 6 (52). - С. 13-24
УДК
ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
уроки литературы -- преподавание литературы -- пересказы -- стихи -- чтение вслух -- анализ стихотворений -- понимание текста -- 7 класс
Аннотация: Урок литературы в 7 классе, посвященный анализу стихотворения А. С. Пушкина "Ворон к ворону летит". Приемы вживания в текст, способствующие его пониманию. История написания стихотворения.


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С. (поэт ; 1799-1837)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максаева, А. Э. (кандидат педагогических наук; редактор отдела журнала).
    Педагогическое взаимодействие в обучении иноязычному чтению в неязыковом вузе [Текст] / А. Э. Максаева, О. В. Ершова // Педагогика. - 2018. - № 8. - С. 96-103. - Библиогр.: с. 102 (23 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
активизация педагогического взаимодействия -- вузы -- высшее образование -- иностранные языки (образование) -- коллективное чтение -- методика обучения чтению -- неязыковые вузы -- обучение иностранному языку -- обучение чтению -- педагогическое взаимодействие -- речевая деятельность -- студенты -- типы чтения -- чтение -- чтение вслух
Аннотация: В статье рассматриваются возможности педагогического взаимодействия при обучении иноязычному чтению студентов неязыкового вуза. Научно-практическая значимость работы состоит в переоценке места чтения среди других видов речевой деятельности и в предложении способов его включения в структуру аудиторного занятия через педагогическое взаимодействие.


Доп.точки доступа:
Ершова, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Защиринская, Оксана Владимировна (доктор психологичесикх наук).
    Паттерны глазодвигательной активности учащихся при чтении текстов различного визуального формата [Текст] / О. В. Защиринская, К. А. Скуратова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2018. - Т. 3, № 43. - С. 17-28 : рия., табл. - Библиогр.: с. 27-28 (9 назв.). - Исследование выполнено при поддержке гранта РНФ № 14-18-02135 "Психофизиологические и нейролингвистические аспекты процесса распознавания вербальных и невербальных паттернов". - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 88.8 + 88.44
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
глазодвигательная активность -- учащиеся -- чтение текстов -- тексты -- визуальный формат -- движение глаз -- частотность слов -- длина слов -- чтение вслух -- 2 класс -- лексические свойства слов
Аннотация: Дан анализ влияния лексических свойств слов (длина, частотность, часть речи) на глазодвигательную активность при чтении вслух текстов различного визуального формата учащимися вторых классов без речевых нарушений.


Доп.точки доступа:
Скуратова, К. А.; Санкт-Петербургский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)