Фетисова, Т. А. Барскова П. Вес книги: Стратегия чтения в блокадном Ленинграде [Текст] : [реферат] / Т. А. Фетисова> // Культурология. - 2010. - N 4. - С. 190-193. . - Реф. ст.: Барскова П. Вес книги: Стратегия чтения в блокадном Ленинграде // Неприкосновенный запас. - 2009. - N 6 (68). - С. 121-137
Рубрики: Библиотечное дело Теория библиотечного дела--СССР--Ленинград, 1941-1944 гг. Кл.слова (ненормированные): рефераты -- история чтения -- тематика чтения -- читательские интересы -- функции чтения -- терапевтическая функция чтения Аннотация: В реферируемой статье рассматриваются читательские интересы жителей блокадного Ленинграда, среди которым превалировал эскапизм и отказ от иллюзии нормализации реальности. Доп.точки доступа: Барскова, П. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прищепа, Е. М. (канд. пед. нак, доцент). Воспитание читателя: традиции отечественной методики и современность [Текст] / Е. М. Прищепа> // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2010. - N 4. - С. 170-186. . - Библиогр.: с. 186
Рубрики: Библиотечное дело, 19 в. Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): развитие читателей -- читательские умения -- мотивации чтения -- читательские интересы -- творческие чтения -- читательские предпочтения Аннотация: Статья посвящена проблеме чтения художественной литературы школьниками, которая рассматривается с позиций отечественной методики. Представлен обзор работ методистов-словесников XIX в., в которых затрагивается вопрос о воспитании читателя: цели детского чтения, средства развития мотивов и потребности самостоятельного чтения, роль учителя в формировании способности читать творчески и т. п. Вычленены важнейшие положения, которые стали основанием для становления в российской школе традиций, позволяющих успешно решать задачу приобщения детей к чтению. Приведены результаты анализа читательской деятельности старшеклассников гуманитарного образовательного учреждения, позволившие выявить их отношение к чтению, читательские предпочтения, место чтения в повседневной жизни и определить проблемы, подлежащие решению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Спутникова, Л. А. (доцент). Продвижение книги и чтения в среду осужденных подростков [Текст] / Л. А. Спутникова, Т. В. Лавневич> // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. - 2011. - N 59. - С. 87-89.
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками--Омская область--Россия Кл.слова (ненормированные): детские колонии -- подростки -- исследования -- духовно-нравственное воспитание -- воспитание подростков -- читательские интересы -- развитие читательских интересов -- статистические данные -- анкетирование -- анкетирование осужденных -- конгрессы -- конференции Аннотация: Результаты анкетирования читательских интересов осужденных подростков. Доп.точки доступа: Лавневич, Т. В. (президент); Детская колония МорозовкаМорозовка, детская колония \омск\; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лурье, Леонид Израилевич (доктор педагогических наук; профессор). Что значит быть "самой читающей страной с мире"? [Текст] / Л. И. Лурье> // Образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 120-128. . - Библиогр.: с. 128 (6 назв. ). - Продолж. следует
Рубрики: Книжное дело История книги Кл.слова (ненормированные): круг чтения -- читательские интересы -- задача образования -- культура -- учебники -- информационные технологии -- виртуальные книги Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования круга чтения подрастающего поколения российского общества и роль информационных технологий в развитии интереса к чтению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лурье, Леонид Израилевич (доктор педагогических наук; профессор). Может ли учебник стать захватывающим чтением? [Текст] / Л. И. Лурье> // Образование и наука. - 2011. - N 6. - С. 100-111. . - Библиогр.: с. 110-111 (12 назв. ). - Окончание. Начало: N 5, 2011
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- создание учебной литературы -- современные учебники -- учебники нового поколения -- содержание учебной литературы -- информационные технологии -- читательские интересы -- творческая увлеченность обучающихся Аннотация: Поднимается проблема создания современной учебной литературы. Современный учебник должен быть "встроен" в стремительно меняющееся информационное пространство. Он призван выделить основное в научной теории, сопоставить учебные материалы с точки зрения их исторической значимости, обозначить сущностные проблемы науки, адаптировать ее формальный язык к учебной деятельности, стимулировать развитие личности, поддержать желание учиться. Рассматривается роль информационных технологий в создании учебной литературы, культурологическая направленность данного процесса, формирующая творческую увлеченность обучающихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беляева, Т. В. (преподаватель кафедры библиотечно-информационной деятельности). Отражение читательского самосознания в мультимедийном потоке [Текст] / Т. В. Беляева> // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. - 2011. - № 60. - С. 113-117.
Рубрики: Библиотечное дело Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): конгрессы -- библиотечные конгрессы -- конференции -- чтение -- читательские интересы -- молодежь -- доклады -- мультимедийные продукты -- молодежное чтение -- книги -- исследования Аннотация: Значение книги для молодежи в мультимедийных проектах. Исследование молодежного чтения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Традиционная и электронная книга: враги или союзники? [Текст] / Александр Киселев [ и др.]> // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2012. - № 2. - С. 5-8.
Рубрики: Библиотечное дело Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): блиц-опросы -- электронные книги -- книги -- печатные издания -- электронные издания -- чтение -- читательские интересы Аннотация: Блиц-опрос специалистов в области авторского права о проблемах чтения, электронных и печатных изданиях. Доп.точки доступа: Киселев, А. (генеральный директор); Дорошенко, Николай (директор); Стругацкий, Борис (российский писатель); Исаков, Сергей (редактор); Есенькин, Борис (президент НП "Гильдия книжников"); Анурьев, С. (генеральный директор); Дмитриева, Вера (директор библиотеки); Боровский Климент (митрополит Калужский) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шишкин, Павел (главный редактор). Цензуру власти сменит цензура большинства? [Текст] / П. Шишкин> // Журналистика и медиарынок. - 2015. - № 3. - С. 14-16 : фот.
Рубрики: Средства массовой информации--Пенза--Россия Отдельные газеты и журналы Кл.слова (ненормированные): СМИ -- газеты -- городские газеты -- журналистская деятельность -- периодическая печать -- пресса -- проблемы журналистики -- региональная пресса -- редакционная политика -- читательские интересы Аннотация: О работе газеты "Пензенская правда", взаимоотношениях с властью и читателями, читательских интересах. Доп.точки доступа: Редакция газеты "Пензенская правда" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крохалева, Татьяна (главный редактор). Контент, востребованный читателем, есть [Текст] / Т. Крохалева> // Журналистика и медиарынок. - 2015. - № 3. - С. 21 : фот.
Рубрики: Средства массовой информации--Добрянка--Пермский край--Россия Отдельные газеты и журналы Кл.слова (ненормированные): СМИ -- газеты -- городские газеты -- журналистская деятельность -- периодическая печать -- пресса -- проблемы журналистики -- региональная пресса -- редакционная политика -- читательские интересы Аннотация: О работе газеты "Зори Плюс" г. Добрянка Пермского края, создании материалов, интересных для читателей. Доп.точки доступа: Редакция газеты "Зори Плюс" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевченко, Оксана (главный редактор). Семейный альбом [Текст] / О. Шевченко> // Журналистика и медиарынок. - 2015. - № 3. - С. 44-47 : фот.
Рубрики: Средства массовой информации--Егорлыкский район--Россия--Ростовская область Отдельные газеты и журналы Кл.слова (ненормированные): СМИ -- газеты -- журналистская деятельность -- периодическая печать -- пресса -- районные газеты -- региональная пресса -- фотоархивы -- фотоконкурсы -- читательские интересы Аннотация: О работе газеты "Заря" Егорлыкского района Ростовской области. Среди традиционных форм работы, применяемых газетой, назван лучшей находкой марафон фотоконкурсов для читателей. Доп.точки доступа: Редакция газеты "Заря" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щанова, Любовь (главный редактор). Читатель и газета: как не потерять связь друг с другом [Текст] / Л. Щанова> // Журналистика и медиарынок. - 2015. - № 3. - С. 53-55 : фот.
Рубрики: Средства массовой информации--Алтайский край--Россия Отдельные газеты и журналы Кл.слова (ненормированные): СМИ -- газеты -- журналистская деятельность -- корреспонденты -- периодическая печать -- пресса -- районные газеты -- региональная пресса -- читательская аудитория -- читательские интересы Аннотация: О методах работы с читательской аудиторией в газете "Степная новь" Алтайского края. Доп.точки доступа: Редакция газеты "Степная новь" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Классическая литература в мыслях и чувствах современных подростков: попытка педагогического исследования [Текст] / А. А. Азбель [и др.]> // Педагогика. - 2019. - № 3. - С. 39-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- подростки -- старшеклассники -- старшие классы -- классическая литература -- педагогические исследования -- семиотический подход -- чтение классической литературы -- программное чтение -- самоценность классики -- культурный конфликт поколений -- формирование мировоззрения -- культурная идентичность -- нравственные установки -- современная литература -- литературная деятельность -- читательские интересы -- одаренные дети Аннотация: В статье отражены результаты коллективного исследования, посвященного отношению подростковой аудитории к чтению классической литературы; обоснованы его методы и интерпретация результатов. Доп.точки доступа: Азбель, А. А. (кандидат психологических наук; доцент); Браташ, В. С. (аспирант); Галактионова, Т. Г. (доктор педагогических наук; профессор); Гринева, М. И. (кандидат педагогических наук; преподаватель); Данилова, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Илюшина, Л. С. (доктор педагогических наук; профессор); Казакова, Е. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО); Пугач, В. Е. (кандидат педагогических наук; доцент); Чен, Г. Н. (аспирант); Сириус, образовательный центр Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Первова, Галина Михайловна. Школа читательского самообразования как средство подготовки учителя к профессиональной деятельности [Текст] / Г. М. Первова> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2019. - Т. 24, № 182. - С. 14-20. - Библиогр.: с. 19 (10 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): читательская деятельность -- детское чтение -- профессиональное чтение -- школы -- учителя -- читатели-студенты -- педагоги -- читательские интересы -- университеты -- читательское самообразование -- проекты Аннотация: Изложен опыт организации работы с читателями-студентами на кафедре теории и методики дошкольного и начального образования ТГУ им. Г. Р. Державина, раскрыты средства и методы читательской деятельности будущих педагогов, вопросы формирования круга чтения и читательских интересов. Доп.точки доступа: Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина; ТГУ им. Г. Р. Державина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |