Щербинина, Е. В.
    Особенности читательской деятельности учащихся с нарушениями речи и некоторые приемы преодоления негативизма к чтению [Текст] / Е. В. Щербинина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 42-47 : 2 диагр., граф. - Библиогр.: с. 47
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- логопедия -- школьники -- школьный возраст -- читательская культура -- техника чтения -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- речевая патология -- читательская деятельность -- школы 5 вида -- графические представления
Аннотация: Рациональное сочетание традиционных методов и приемов с нетрадиционными, творческими помогает детям с речевой патологией не чувствовать себя "отстающими" и не испытывать негативизма к чтению.





    Загидуллина, Марина Викторовна.
    Стратегия современного чтения: новая парадигма [Текст] / М. В. Загидуллина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2008. - N 55, вып. 15. - С. 272-278. - Библиогр.: с. 278 (15 назв. ) . - ISSN 1817-7166
УДК
ББК 71.0 + 88.44
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- современное чтение -- качество чтения -- читатель -- нечитатель -- читательская культура -- культура чтения
Аннотация: Автор пытается доказать, что в ситуации кризиса читательской культуры чтение остается неизменной частью жизни современного человека.





    Чернышева, Лариса Николаевна.
    Социальные институты Великобритании в воспитании личности [Текст] = Social institutions of great Britain in the development of personality / Л. Н. Чернышева // Философия образования. - 2010. - N 1 (30). - С. 131-137. - Библиогр.: с. 137 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
книги -- статус книги -- чтение -- чтение книг -- воспитание личности -- социальные институты -- читатели -- читательская культура
Аннотация: О формировании в Великобритании широкого читательского сообщества и повышения статуса чтения и книги в обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Косарева, Юлия Дмитриевна (дир.).
    Проблема снижения успеваемости школьников в 12-14-летнем возрасте [Текст] / Ю. Д. Косарева, Е. М. Быкова // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 265-283. : 3 табл. 11 рис. - Библиогр.: с. 283 (8 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школьная успеваемость -- снижение успеваемости -- 7 классы -- 8 классы -- учебная самостоятельность -- формирование информационной компетентности -- информационная компетентность учащихся -- читательская грамотность -- читательская культура -- низкий уровень знаний -- усвоение прочитанного -- понимание прочитанного -- работа с текстом -- повышение результатов обучения -- сравнительный анализ (образование)
Аннотация: Педагогические наблюдения и анализ результатов обучения последних лет свидетельствуют о том, что в середине основной школы (в 7-м и особенно в 8-м классе) отмечаются резкое снижение успеваемости. Установлено, что результаты обучения напрямую связаны со сформированностью информационной компетентности учащихся. Отсутствие навыка извлечения необходимой информации из различных видов источников или учебной самостоятельности снижает уровень готовности ученика к самообразованию. Те же закономерности обнаруживаются в результате тестов PIRLS и PISA в целом по России. Рассматриваются направления работы по формированию информационной компетентности учащихся в рамках реализации школьного образовательного проекта "Обучение на всю жизнь". Сформулированы условия работы с текстом, которые позволят повысить результаты обучения в 12-14-летних школьников.


Доп.точки доступа:
Быкова, Елена Михайловна (зам. дир. по УВР)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронцов, Г.
    Культура интеллектуального труда как составляющая образования [Текст] / Григорий Воронцов // Ректор ВУЗа. - 2011. - N 1. - С. 66-71. : 1 фот., 3 ил.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
культура труда -- интеллектуальный труд -- самообразование -- культура самообразования -- образовательные процессы -- учеба -- обучение -- образовательные технологии -- читательская культура -- культура читателя -- ББЗ -- библиотечно-библиографические знания -- чтение -- самообразовательное чтение -- аудиторная работа -- внеаудиторная работа -- педагогическое руководство
Аннотация: О культуре самообразования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышева, Л. Н.
    Кризис чтения в современном мире и пути его преодоления: опыт взаимодействия России и Великобритании [Текст] / Л. Н. Чернышева // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 2. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 74 (13 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 60.562.1
Рубрики: Социология--Великобритания
   Социология книги, чтения, библиотек

Кл.слова (ненормированные):
кризис чтения -- чтение -- читательская культура -- читательское сообщество -- совместные проекты -- подростковая среда -- национальная политика
Аннотация: В статье отмечаются педагогическая и культурологическая особенности взаимодействия государственных и общественных секторов в создании согласованной и целенаправленной системы мер по формированию читательской культуры в подростковой среде. Автором рассматриваются и анализируются совместные российско-британские проекты как один из путей преодоления кризиса чтения в данной возрастной группе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морковина, Анна Юрьевна.
    Миссия детской библиотеки в информационном обществе [Текст] / А. Ю. Морковина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2017. - Вып. 3. - С. 354-358. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 78.39 + 74.27
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками

   Образование. Педагогика

   Дети. Детские движения и организации--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
детские библиотеки -- информационное общество -- оптимизация сети библиотек -- духовно-нравственное воспитание -- читательская культура -- приобщение к чтению -- читательская деятельность
Аннотация: На примере Саратовской областной библиотеки для детей и юношества имени А. С. Пушкина рассматриваются особенности духовно-нравственного воспитания и формирования читательской культуры в российских детских библиотеках начала XXI века.


Доп.точки доступа:
Саратовская областная библиотека для детей и юношества имени А. С. Пушкина; СОБДЮ имени А. С. Пушкина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мягкова, Елена Юрьевна (профессор; доктор филологических наук).
    Где живет бурый белый медвежонок, или чтение и проблемы понимания текста [Текст] / Е. Ю. Мягкова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Филология. - 2017. - № 4. - С. 145-151 : табл. - Библиогр.: с. 150-151 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-3725
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя грамматика -- информационная культура -- понимание текста -- угадывающее чтение -- фоновые знания -- функциональная неграмотность -- читательская культура -- чтение
Аннотация: Обсуждается роль сформированности навыка чтения в процессе понимания текста. На примере анализа предложения, содержащего ошибку, показано, как недостатки внутренней грамматики и отсутствие фоновых знаний влияют на возможности понимания высказывания, опознания ошибки и выбора правильного варианта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голубчик, Татьяна Валерьевна.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся в условиях цифровой трансформации общества [Текст] / Т. В. Голубчик, М. В. Климова, В. А. Мальцева // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2021. - № 4 (56). - С. 24-31 : рис. - Библиогр.: с. 30-31 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
визуально-цифровая среда обучения -- дистанционное обучение -- компьютерно-опосредованная коммуникация -- социальная адаптация -- коммуникативное развитие -- ментальное сознание -- текст -- читательская грамотность -- цифровизация -- цифровые технологии -- функциональная грамотность -- школьники -- 8 класс -- 9 класс -- цифровое образование -- читательская культура -- цифровизация образования
Аннотация: Изучение отношения школьников к цифровому образованию и выявление причин снижения читательской культуры с целью определения новых аспектов формирования функциональной грамотности обучающихся.


Доп.точки доступа:
Климова, Марина Витальевна (кандидат филологических наук); Мальцева, Виктория Алексеевна (кандидат педагогических наук); Лицей № 5; Лицей5 лицей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)