Клячко, Татьяна Львовна (канд. эконом. наук). Тенденции развития высшего профессионального образования в Российской Федерации [Текст] / Т. Л. Клячко, В. А. Мау> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 46-64 : 2 табл., 10 рис. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ). - 1; Некоторые тенденции развития высшего образования в 1990-е годы. - 1; Политическое признание образования в качестве ключевого фактора развития страны, национального приоритета. - 1; Финансовые проблемы модернизации образования. - 1; Институциональные проблемы модернизации образования
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 1990-2008 гг. Кл.слова (ненормированные): развитие высшего образования -- тенденции развития -- модернизация высшего образования -- численность студентов -- доступность высшего образования -- финансирование образования -- бюджетные средства -- внебюджетные средства -- расходы на образование -- государственные вузы -- бюджетники -- негосударственные вузы -- платное обучение -- образовательное пространство -- уровневая модель образования -- двухуровневая система образования -- Болонский процесс Аннотация: Оцениваются результаты трансформации российской системы высшего образования в 90-е годы прошлого столетия, а также рассматриваются процессы, характерные для ее развития в настоящее время. Обосновываются приоритетность институциональных преобразований в данной сфере по отношению к наращиванию бюджетного финансирования вузов. Выявляются причины недоверия значительной части образовательного сообщества к проводимым реформам. Доп.точки доступа: Мау, Владимир Александрович (д-р эконом. наук ; проф.) |
Юшер, А. Основные тенденции в развитии высшего образования в европейском регионе [Текст] / А. Юшер> // Экономика образования. - 2009. - N 6. - С. 108-120. - Библиогр. в сносках. - Реф. кн.: Usher, A. Ten years back and ten years Forvard: development and trends in higher education in Europe region / A. Usher. - Bucharest : CEPES, 2009. - 44 р. . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа--США--Канада Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- массовое высшее образование -- численность студентов -- сравнительные исследования -- рефераты -- всеобщее высшее образование -- платное обучение -- государственные университеты -- качество образования Аннотация: Основные тенденции развития высшей школы в Европе в сравнении с США и Канадой. |
Качество преподавания в американских университетах [Текст] : [реферат]> // Экономика и управление в зарубежных странах. - 2010. - N 4. - С. 18-32 : 8 табл. - Опубл.: Distance Education Instruction bu Postsecondary Faculty and Staff. - Fall 2009. - P. 1-48
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США--Соединенные Штаты Америки, 1991-2005 гг. Кл.слова (ненормированные): университеты -- зарубежные страны -- высшее образование -- качество преподавания -- профессорско-преподавательский состав -- преподаватели -- численность персонала вузов -- студенты -- численность студентов -- квалифицированные кадры -- заработная плата -- оплата труда -- государственные вузы -- частные вузы -- занятость преподавателей -- иностранный персонал Аннотация: О профессорско-преподавательском составе, административном персонале, ассистентах преподавательского и исследовательского персонала американских вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Статистические данные о подготовке кадров в учреждениях профессионального образования [Текст] / мат. подгот. И. Ю. Забатурина, В. И. Кузнецова, О. К. Озерова> // Вопросы образования. - 2010. - N 1. - С. 161-189 : 26 табл., 3 рис. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование, 2008-2009 гг. Кл.слова (ненормированные): учреждения профессионального образования -- статистические данные -- формы получения образования -- НПО -- начальное профессиональное образование -- СПО -- среднее профессиональное образование -- ВПО -- высшее профессиональное образование -- направления подготовки студентов -- прием студентов -- численность студентов -- выпуск специалистов -- конкурсы вступительных экзаменов Аннотация: Представлена информация о числе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, контингенте обучающихся (численность, прием и выпуск) и конкурсе в них. Показатели численности студентов, приема и выпуска из учреждений СПО и ВПО, а также данные о конкурсе представлены в разрезе укрупненных групп специальностей и направлений подготовки. По учреждениям НПО выпуск квалификационных рабочих показан в разрезе профессий. Доп.точки доступа: Забатурина, И. Ю. \.\; Кузнецова, В. И. \.\; Озерова, О. К. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Буланичев, В. А. Синергетическая модель обучения студентов [Текст] / В. А. Буланичев, Л. А. Серков> // Наукоемкие технологии. - 2007. - Т. 8. N 7. - С. 45-55 : ил. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ) . - ISSN 1999-8465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): синергетические модели -- обучение студентов -- образовательные процессы -- модель экономического цикла -- колебания численности студентов -- образовательные программы -- образовательные ресурсы -- образовательные вакансии -- выпускники вузов -- квазипериодические траектории -- детерминированные траектории -- самоорганизация в системах -- осциллирующие системы -- хаотическое поведение траекторий -- численность студентов Аннотация: Дан синергетический подход к образовательным процессам на примере модели экономического цикла, описывающей колебания численности студентов, усвоивших образовательные программы, образовательных ресурсов и вакансий для выпускников вузов и допускающей режимы квазипериодического и детерминированного хаотического поведения траекторий; проанализированы условия возникновения этих режимов; исследована возможность самоорганизации в осциллирующих системах. Доп.точки доступа: Серков, Л. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Высшее профессиональное образование [Текст] : данные статистики и Мониторинга экономики образования / сост. О. К. Озерова, Н. В. Бондаренко> // Вопросы образования. - 2011. - N 1. - С. 172-191. : 10 табл., 15 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- деятельность образовательных учреждений -- статистические наблюдения -- состояние высшего образования -- мониторинг экономики образования -- экономика образования -- консолидированные бюджеты -- источники финансирования -- специальности -- численность студентов -- профессорско-преподавательский персонал -- трудоустройсво выпускников Аннотация: На основании данных федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений высшего профессионального образования, численностью и заработной платой работников, данных Федерального казначейства об исполнении консолидированного бюджета РФ и обследований предприятий шести секторов экономики, выполненных в рамках Мониторинга экономики образования, охарактеризовано текущее состояние системы высшего профессионального образования в России. Доп.точки доступа: Озерова, О. К. (заведующая отделом статистики) \.\; Бондаренко, Н. В. (старший научный сотрудник) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петросян, Л. Э. Визуализация и разработка системы для рационального движения контингента численности студентов в вузах [Текст] / Л. Э. Петросян> // Экономические науки. - 2011. - N 2. - С. 149-153.
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): контингент -- студенты -- численность студентов -- информационные системы Аннотация: Результаты исследования принципов и методов движения контингента численности студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гударенко, Юлия Анатольевна (кандидат экономических наук). Актуализация взаимодействия регионального высшего профессионального образования и рынка труда в Ставропольском крае [Текст] / Ю. А. Гударенко> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - № 3 (91). - С. 118-123. : табл. - Библиогр.: с. 123 (5 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 238
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ставропольский край Высшее профессиональное образование--Россия--Ставропольский край Экономика--Россия--Ставропольский край Экономика труда--Россия--Ставропольский край Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- регионы -- региональный рынок труда -- уровень безработицы -- численность студентов Аннотация: Представлен методический инструментарий взаимодействия высшего профессионального образования и регионального рынка труда. Исследована динамика уровня безработицы и численности студентов Ставропольского края. Доп.точки доступа: Дюркгейм, Э. (французский социолог ; 1858-1917) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романенкова, Ольга Николаевна (кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга Всероссийского заочного финансово-экономического института г. Москвы). Маркетинговое исследование российского рынка высшего профессионального образования [Текст] / О. Н. Романенкова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 8. - С. 143-146 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. нач. Экономика культуры, науки, просвещения Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Экономическая социология Кл.слова (ненормированные): образовательные услуги -- демографическая ситуация -- численность студентов -- инновационные методы коммуникации -- рынок образовательных услуг -- государство и образование -- прогнозные тенденции -- образование и государство -- платное обучение -- расходы на образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- сокращение вузов -- государственное регулирование образовательных услуг Аннотация: В статье рассматриваются проблемные зоны в сфере высшего профессионального образования. Показаны прогнозные тенденции по численности населения Российской Федерации в целом и в сегменте «абитуриент (17 лет) ». Представлены данные по численности государственных/коммерческих вузов и расходов домашних хозяйств на образование в перспективе до 2016 г. Даны выводы по государственному регулированию развития образовательных услуг и рекомендации в сфере продвижения российских вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кабанов, Вадим Николаевич. Нормирование труда в высших учебных заведениях [Текст] = Labor Rating in Higher Educational Institutions / В. Н. Кабанов> // Экономика образования. - 2013. - № 2. - С. 32-41. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- годовая учебная нагрузка -- норматив трудозатрат преподавателя -- норматив численности студентов -- нормирование труда -- профессорско-преподавательский состав -- численность студентов Аннотация: Рассмотрен пример, иллюстрирующий зависимость годовой учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава от норматива численности студентов. Приведены математические выражения, описывающие исследуемую зависимость, а также ее графическая интерпретация. Материалы публикации основаны на современных действующих документах, регламентирующих порядок планирования годовой учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава в высших учебных заведениях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абанкина, Ирина Всеволодовна (кандидат экономических наук ; ординарный профессор). Ловушки дифференциации в финансировании российских вузов [Текст] / И. В. Абанкина, Т. В. Абанкина, Л. М. Филатова> // Актуальные проблемы экономики и права. - 2016. - № 2. - С. 38-58. - Библиогр.: с. 55-56 (21 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1993-047X
Рубрики: Экономика--Россия Финансовая система Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- источники доходов вузов -- платное обучение -- спрос на высшее образование -- финансирование образования -- численность студентов Аннотация: На основе эмпирического анализа, проведенного с использованием эконометрической модели, определены тенденции структурных изменений спроса на высшее образование в регионах России; оценено влияние экономического кризиса и платежеспособного спроса семей на финансовое обеспечение вузов; выявлены и обоснованы риски-ловушки дифференциации в финансировании вузов России. Доп.точки доступа: Абанкина, Татьяна Всеволодовна (кандидат экономических наук ; профессор); Филатова, Людмила Михайловна (кандидат экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романов, Е. В. (доктор педагогических наук). Кадровый потенциал высшей школы: достигли "дна" или тонем? [Текст] = Cadre potential of higher school: being at "bottom", or going down / Е. В. Романов, Е. В. Романова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 1. - С. 77-85 : 7 табл. - Библиогр.: с. 85 (10 назв.) и в сносках. - Продолж. следует. - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
Рубрики: Экономика--Россия, 2005-2031 гг. Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 2005-2031 гг. Образование. Педагогика--Россия, 2005-2031 гг. Высшее профессиональное образование--Россия, 2005-2031 гг. Кл.слова (ненормированные): стратегические анализы -- обратный SWOT-анализ -- SWOT-анализ -- долгосрочные прогнозы -- профессорско-преподавательский состав -- ППС -- вузы -- оценка деятельности вузов -- кадровый потенциал -- численность студентов -- численность преподавателей -- финансирование вузов -- финансирование высшего образования Аннотация: Представлен долгосрочный прогноз развития высшего образования до 2031 года. Потенциальные риски человеческого капитала государственных вузов определяются несоответствием реального финансирования высшего образования нормативам, установленным законом "Об образовании в Российской Федерации" и возможным снижением численности профессорско-преподавательского состава. Доп.точки доступа: Романова, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романов, Е. В. (доктор педагогических наук). Кадровый потенциал высшей школы: достигли "дна" или тонем? [Текст] = Cadre potential of higher school: being at "bottom", or going down / Е. В. Романов, Е. В. Романова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 2. - С. 67-76 : 2 табл. - Библиогр.: с. 76 (12 назв.) и в сносках. - Окончание. Начало: № 1. - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
Рубрики: Экономика--Россия, 2013-2020 гг. Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 2013-2020 гг. Образование. Педагогика--Россия, 2013-2020 гг. Высшее профессиональное образование--Россия, 2013-2020 гг. Кл.слова (ненормированные): государственные программы -- патентная активность -- доходы от результатов интеллектуальной деятельности -- перспективы развития -- профессорско-преподавательский состав -- ППС -- вузы -- оценка деятельности вузов -- оценка научной деятельности вузов -- кадровый потенциал -- численность преподавателей -- зарплатные нормативы -- численность студентов -- реформы высшей школы -- рейтинги вузов -- модернизация высшего образования -- финансирование высшего образования Аннотация: Рассмотрены перспективы сохранения кадрового потенциала высшей школы в контексте анализа государственной программы "Развитие образования" на 2013-2020 годы. Доказывается, что тренд на сокращение численности ППС государственных вузов, рассматриваемый в контексте изменившихся подходов к оценки продуктивности научной деятельности приводит к снижению активности по созданию результатов интеллектуальной деятельности, которые в перспективе могут приносить доход от их использования. Доп.точки доступа: Романова, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |