Особенности расчета численности профессорско-преподавательского состава при реализации информационно-коммуникационных дистанционных образовательных технологий [Текст] / М. П. Карпенко [и др. ] // Инновации в образовании. - 2010. - N 4. - С. 17-38. - Библиогр.: с. 36-37 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- дистанционное обучение -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- планирование численности преподавателей -- планирование численности профессорско-преподавательского состава -- преподаватели -- профессорско-преподавательский состав -- распределенные вузы -- учебная нагрузка -- учебно-методическая нагрузка -- численность преподавателей -- численность профессорско-преподавательского состава
Аннотация: В статье рассматриваются особенности образовательного процесса в условиях распределенного вуза, реализующего образовательные программы с использованием дистанционного обучения. Описаны новые подходы к планированию численности профессорско-преподавательского состава. Даны рекомендации по определению учебной и учебно-методической нагрузки преподавателей в условиях информационно-коммуникационных технологий обучения.


Доп.точки доступа:
Карпенко, М. П. (доктор технических наук, профессор); Семенова, Т. Ю. (кандидат социологических наук); Сечина, А. В. (кандидат технических наук); Кузина, Т. С. (главный специалист Департамента качества образования СГА); СГА; Современная гуманитарная академия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, Е. В. (доктор педагогических наук).
    Кадровый потенциал высшей школы: достигли "дна" или тонем? [Текст] = Cadre potential of higher school: being at "bottom", or going down / Е. В. Романов, Е. В. Романова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 1. - С. 77-85 : 7 табл. - Библиогр.: с. 85 (10 назв.) и в сносках. - Продолж. следует. - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
УДК
ББК 65.497 + 74.58
Рубрики: Экономика--Россия, 2005-2031 гг.
   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 2005-2031 гг.

   Образование. Педагогика--Россия, 2005-2031 гг.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 2005-2031 гг.

Кл.слова (ненормированные):
стратегические анализы -- обратный SWOT-анализ -- SWOT-анализ -- долгосрочные прогнозы -- профессорско-преподавательский состав -- ППС -- вузы -- оценка деятельности вузов -- кадровый потенциал -- численность студентов -- численность преподавателей -- финансирование вузов -- финансирование высшего образования
Аннотация: Представлен долгосрочный прогноз развития высшего образования до 2031 года. Потенциальные риски человеческого капитала государственных вузов определяются несоответствием реального финансирования высшего образования нормативам, установленным законом "Об образовании в Российской Федерации" и возможным снижением численности профессорско-преподавательского состава.


Доп.точки доступа:
Романова, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, Е. В. (доктор педагогических наук).
    Кадровый потенциал высшей школы: достигли "дна" или тонем? [Текст] = Cadre potential of higher school: being at "bottom", or going down / Е. В. Романов, Е. В. Романова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 2. - С. 67-76 : 2 табл. - Библиогр.: с. 76 (12 назв.) и в сносках. - Окончание. Начало: № 1. - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
УДК
ББК 65.497 + 74.58
Рубрики: Экономика--Россия, 2013-2020 гг.
   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 2013-2020 гг.

   Образование. Педагогика--Россия, 2013-2020 гг.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 2013-2020 гг.

Кл.слова (ненормированные):
государственные программы -- патентная активность -- доходы от результатов интеллектуальной деятельности -- перспективы развития -- профессорско-преподавательский состав -- ППС -- вузы -- оценка деятельности вузов -- оценка научной деятельности вузов -- кадровый потенциал -- численность преподавателей -- зарплатные нормативы -- численность студентов -- реформы высшей школы -- рейтинги вузов -- модернизация высшего образования -- финансирование высшего образования
Аннотация: Рассмотрены перспективы сохранения кадрового потенциала высшей школы в контексте анализа государственной программы "Развитие образования" на 2013-2020 годы. Доказывается, что тренд на сокращение численности ППС государственных вузов, рассматриваемый в контексте изменившихся подходов к оценки продуктивности научной деятельности приводит к снижению активности по созданию результатов интеллектуальной деятельности, которые в перспективе могут приносить доход от их использования.


Доп.точки доступа:
Романова, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)