Иванова, Н. В.
    Формирование учебной мотивации младших школьников средствами проектной деятельности [Текст] / Н. В. Иванова // Психология обучения. - 2012. - № 10. - С. 52-60. - Библиогр. : с. 59-60 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- экспериментальные программы -- младшие школьники -- начальная школа -- младшие классы -- учебная мотивация -- проектная деятельность -- третьеклассники -- четвероклассники -- детерминнаты учебной деятельности
Аннотация: Позитивное влияние проектной деятельности на формирование учебной мотивации учащихся третьих и четвертых классов. Содержание экспериментальной программы организации проектной деятельности в начальной школе. Детерминанты учебной мотивации, заложенные в проектной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Узянова, И. М.
    Оценка портфеля достижений учащегося 4-го класса, завершившего уровень начального общего образования [Текст] / И. М. Узянова, И. В. Шиянова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 4. - С. 4-11 : 2 табл. . - ISSN 2221-5077
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
личностные результаты -- младшие школьники -- начальная школа -- оценочные средства -- портфель достижений -- портфолио достижений -- результаты обучения -- учебная деятельность -- учебные достижения -- четвероклассники
Аннотация: В статье представлены основные положения оценки портфеля достижений учащегося 4-го класса.


Доп.точки доступа:
Шиянова, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ашурова, Н. И. (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник).
    Исследование эмоционально-психологического состояния школьников Томской области [Текст] = Research of Emotional and Psychological State of Schoolchildren of Tomsk Region / Н. И. Ашурова и др. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 6. - С. 57-62. - Библиогр.: с. 61 (10 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74 + 74.26 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Общеобразовательная школа--Россия--Томская область

Кл.слова (ненормированные):
4 классы -- качество образования -- образовательный процесс -- региональный мониторинг -- состояние четвероклассников -- социально-психологический климат -- учащиеся -- четвероклассники -- эмоционально-психологическое состояние
Аннотация: В Томской области в рамках ежегодного регионального мониторинга качества образования в школах проводилось анкетирование всех учащихся четвертых классов, основная цель которого - определение эмоционально-психологического состояния учеников в разных ситуациях образовательного процесса. В рамках этой работы было изучено и рассмотрено определение термина "психологический климат" относительно школьников, находящихся в образовательной организации и дома. Ученикам было предложено заполнить анкету с описанием разных ситуаций, отношение к которым необходимо было оценить, выбрав один из рисунков, отражающих эмоциональные состояния: веселье, грусть, печаль. Опрос четвероклассников Томской области проводился сплошным методом, т. е. опрашивалась вся совокупность четвероклассников Томской области (10 942 человека). В целом по результатам исследования выяснилось, что эмоционально-психологическое состояние четвероклассников Томской области оценивается как положительное в разных ситуациях. Однако было выявлено несколько проблемных факторов социально-психологического климата, сформированных участниками образовательных отношений.In the framework of annual regional education quality monitoring in schools was a questionnaire survey of all students fourth grade of Tomsk region, the main aim of survey is to determine emotional and psychological state of students in diff erent situations of educational process. Within this work defi nition of the term "psychological climate" concerning the school students, who are in the educational organization and at home, has been studied and considered. Students were asked to complete a questionnaire describing diff erent situations, attitude to which it was necessary to evaluate, selecting one of the drawings refl ecting the emotional state: fun, sorrow, sadness. Survey of fourth-graders of Tomsk region was conducted by a continuous method, i. e. on all fourth-graders of the Tomsk region (10, 942 people). As result of research, it was found out that emotional and psychological state of fourth-graders of Tomsk region is estimated as positive in diff erent situations. However, several problem factors of social and psychological climate, which has been created by participants of the educational relations, have been revealed.


Доп.точки доступа:
Замятина, О. М. (кандидат технических наук; ректор); Илюхин, Б. В. (проректор); Пивоварова, А. В. (специалист); Сербина, Н. П. (заведующая центром)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Наталья Валентиновна (кандидат психологических наук).
    Оптимизация субъективности четвероклассников в условиях личностно-развивающей образовательной среды [Текст] / Н. В. Иванова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2021. - № 1 (53). - С. 6-17 : табл. - Библиогр.: с. 15-17 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
четвероклассники -- субъективность -- образовательная среда -- личностно-развивающая образовательная среда -- средовой подход
Аннотация: Показаны возможности специально организованной личностно-развивающей образовательной среды на заключительном этапе начального общего образования (четвертый год обучения в школе) для оптимизации становления субъектности четвероклассников.


Доп.точки доступа:
Авторская академическая школа № 186; Авторская академическая школа; 186 авторская академическая школа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубовский, Дмитрий Владимирович (кандидат психологических наук; профессор).
    Соотношение учебной мотивации и внутренней позиции обучающихся четвертых классов [Текст] / Д. В. Лубовский, Е. В. Юрчак // Актуальные проблемы психологического знания. - 2022. - № 3. - С. 60-69. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя позиция -- мотивация учения -- учебная мотивация -- гендерные различия -- четвероклассники -- младшие школьники -- валидность опросников
Аннотация: Представлены результаты исследования, целью которого было выявление соотношения параметров внутренней позиции и показателей учебной мотивации младших школьников по опроснику мотивации учения. В ходе исследования сравнивались параметры внутренней позиции у мальчиков и девочек, обучающихся в четвертом классе. Дана оценка возможностей опросника внутренней позиции в выявлении рисков для школьной ситуации четвероклассников.


Доп.точки доступа:
Юрчак, Екатерина Владимировна (студентка магистратуры)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)