Кроль, В. М.
    Дидактика слайд-лекций с контролем усвоения в процессе обучения [Текст] / В. М. Кроль, Е. Д. Сотникова, М. Ю. Сивергин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 12. - С. 3-14 : 2 табл.; 1 рис. - Библиогр.: с. 14 (11 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
активизация внимания -- анатомия ЦНС -- дидактические материалы -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- конспект-окно -- методика конспект-окна -- методика титровой строки -- образовательные технологии -- оценка знаний -- психология внимания -- психология обучения -- слайд-лекции -- титровая строка -- усвоение знаний -- усвоение учебного материала -- учебная видеопродукция -- учебные материалы -- центральная нервная система -- ЦНС -- электронное тестирование
Аннотация: Методика проведения экспериментов по активизации внимания учащегося в ходе восприятия и усвоения учебного материала слайд-лекции (тема "Анатомия ЦНС") путем введения тестирующих вопросов через каждые 5-7 минут.


Доп.точки доступа:
Сотникова, Е. Д.; Сивергин, М. Ю.




    Божбанбаева, Н. С.
    Особенности поражения ЦНС у новорожденных детей с острым течением внутриутробной цитомегаловирусной инфекции [Текст] / Н. С. Божбанбаева // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 3. - С. 18-21. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 57.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Педиатрия

Кл.слова (ненормированные):
поражение центральной нервной системы -- внутриутробная цитомегаловирусная инфекция -- цитомегаловирусная инфекция -- новорожденные дети
Аннотация: Целью работы явилось клинико-инструментально-лабораторное исследование неврологических нарушений для оценки степени и глубины церебральных изменений при острой инфекции у новорожденных.





    Павлова, Н. Н.
    Повышение педагогической компетентности родителей, воспитывающих ребенка раннего возраста с органическим поражением ЦНС [Текст] / Н. Н. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
родители -- специальная педагогика -- ранний возраст -- центральная нервная система -- детский возраст -- психическое развитие -- коррекционная педагогика -- индивидуальные занятия -- нарушения здоровья -- поражение ЦНС -- педагогическая компетентность родителей -- специальное дошкольное образование -- педагогическая поддержка родителей -- активная позиция родителей -- пассивная позиция родителей
Аннотация: О формах работы с родителями, воспитывающими ребенка с нарушениями в развитии, помогающих им поэтапно овладеть коррекционно-педагогическими технологиями воспитания.





    Мартынова, Е. В.
    К проблеме обучения детей с псевдобульбарной дизартрией в условиях логопедического дошкольного учреждения [Текст] / Е. В. Мартынова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 54-58 : табл. - Библиогр.: с. 58 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- дошкольный возраст -- центральная нервная система -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- дошкольники -- речевые расстройства -- поражения ЦНС -- псевдобульбарная дизартрия -- логопедическая практика -- дизартрические расстройства -- анартрия -- логопедические дошкольные учреждения
Аннотация: В специализированных детских садах для устранения речевых дефектов у детей и коррекции нарушенных психических процессов при дизартрии необходимы не только совместная комплексная коррекционно-восстановительная работа врача-невролога и учителя-логопеда, но и привлечение воспитателей, музыкального руководителя, массажиста и родителей.





    Кагарлицкая, Г. С.
    Дети с расстройствами аутистического спектра: с чего начать? [Текст] : (взгляд онтогенетического кинезотерапевта) / Г. С. Кагарлицкая // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- ЦНС -- центральная нервная система -- аутизм -- коррекционная педагогика -- сенсорные игры -- расстройства аутистического спектра -- стереотипные игры -- онтогенетическая кинезотерапия -- разделенное внимание -- разделенное переживание
Аннотация: Об онтогенетическом подходе к развитию и коррекции психомоторных функций у детей.





    Выродова, И. А. (канд. пед. наук).
    Развивающее взаимодействие: опыт работы в доме ребенка [Текст] / И. А. Выродова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- специальная педагогика -- общение -- ЦНС -- ранний возраст -- центральная нервная система -- психическое развитие -- младенцы -- дети-сироты -- коррекционная педагогика -- дома ребенка -- педагогический опыт -- органические поражения ЦНС -- развивающее взаимодействие
Аннотация: Личностно-ориентированное взаимодействие со взрослыми является жизненной необходимостью для маленьких воспитанников дома ребенка, поэтому так важно его развивать.





    Долецкий, Алексей Николаевич (канд. мед. наук).
    Поиск взаимосвязей сверхмедленных колебательных процессов в организме [Текст] / А. Н. Долецкий, В. Н. Котов // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 2 (8). - С. 141-143. - Библиогр.: с. 143
УДК
ББК 28.707.1
Рубрики: Биология
   Биофизика человека

Кл.слова (ненормированные):
сверхмедленные колебательные процессы (медицина) -- центральная нервная система -- ЦНС -- сердечно-сосудистая система -- медицинские исследования -- организм человека
Аннотация: Представлены результаты исследования выраженности и синхронности сверхмедленной активности в системах организма в норме и при патологическом состоянии (генерализованная эпилепсия). Установлены различия в характере синхронизации в нервной и сердечно-сосудистой системах.


Доп.точки доступа:
Котов, Виталий Николаевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Литновская, Наталия Алексанровна (эксперт).
    Кожно-гальванические реакции и наши эмоции [Текст] / Н. А. Литновская // Психология и соционика межличностных отношений. - 2010. - N 3. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. )
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
психосоматика -- психогальванометр -- кожно-гальванические реакции -- психофизиологические показатели -- переживания -- центральная нервная система -- ЦНС -- эмоции -- здоровье
Аннотация: Рассмотрена история исследований связи между психоэмоциональными состояниями человека, функциональными состояниями его внутренних органов и кожно-гальваническими реакциями. Подчеркивается психосоматическая природа любой болезни, как и здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мельник, Т. Н.
    Музыкальные занятия в системе педагогической абилитации детей раннего возраста с патологией центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата в психоневрологическом отделении стационара [Текст] / Т. Н. Мельник, И. Н. Теплова // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 41-46. - Библиогр.: с. 45-46 (10 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- ранний возраст -- двигательные нарушения -- познавательные нарушения -- речевые нарушения -- музыка -- абилитация -- ЦНС -- центральная нервная система -- опорно-двигательный аппарат -- музыкальные занятия -- музыкальное воздействие -- двигательная активность -- мелкая моторика рук -- музыкально-развивающие игры -- подвижные игры
Аннотация: О музыкальных занятиях, как полезной и эффективной форме коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения двигательного, психического, речевого и моторного развития в условиях психоневрологического стационара.


Доп.точки доступа:
Теплова, И. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Олейник, Т. В.
    Роль логоритмических игр в развитии речи детей раннего возраста [Текст] / Т. В. Олейник // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- логопедическая ритмика -- дети -- ранний возраст -- реабилитация -- логоритмика -- ЦНС -- центральная нервная система -- опорно-двигательный аппарат -- ритмика -- игры -- игровые упражнения -- оздоровление -- коррекция речи -- дыхательные упражнения
Аннотация: Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего возраста с использованием логопедической ритмики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Переверзева, М. В.
    Педагогическая диагностика уровня владения навыками самообслуживания детей с множественными нарушениями развития [Текст] / М. В. Переверзева // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 6 (42). - С. 5-14. . - Библиогр.: с. 14 (6 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Сергиев Посад--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- нарушения развития -- множественные нарушения развития -- недоношенные дети -- ЦНС -- центральная нервная система -- слепоглухие дети -- обследования -- детские дома -- навыки передвижения -- навыки приема пищи -- навыки одевания -- навыки пользования туалетом -- навыки самообслуживания -- обучение навыкам самообслуживания
Аннотация: В статье предложена диагностика качества обучения навыкам самообслуживания и передвижения слепоглухих детей, разработанная учителями Сергиево-Посадского детского дома.


Доп.точки доступа:
Детский дом для слепоглухих
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Выродова, И. А. (кандидат педагогических наук).
    Музыкально-игровые занятия как средство интеграции особого ребенка раннего возраста в среду здоровых сверстников [Текст] / И. А. Выродова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 26-32. . - Библиогр.: с. 32
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дидактические игры -- центральная нервная система -- стимуляция -- двигательная активность -- социализация -- восприятие музыки -- коррекционная педагогика -- музыкальные игры -- педагогический опыт -- дети раннего возраста -- особые дети -- слуховое восприятие -- музыкально-игровые занятия -- певческая активность -- органическое поражение ЦНС -- постоянная частичная интеграция
Аннотация: Показан путь социализации ребенка раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы через постоянную частичную интеграцию в среду здоровых сверстников на музыкально-игровых занятиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бартош, Т. П. (кандидат биологических наук).
    Возрастные особенности нейродинамических показателей мальчиков-подростков аборигенной популяции Магаданской области [Текст] / Т. П. Бартош, О. П. Бартош, М. В. Мычко // Культурно-историческая психология. - 2011. - № 4. - С. 91-96. : табл. - Библиогр.: с. 95 (11 назв.)
УДК
ББК 88.5 + 88.8
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия--Магаданская область--Эвенск, поселок

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аборигенные популяции -- подростки -- возрастные особенности -- сенсомоторные реакции -- нейродинамические показатели -- этническая психология -- психодиагностика -- центральная нервная система -- ЦНС
Аннотация: В основе статьи лежит исследование нейродинамических свойств и функциональных состояний центральной нервной системы (ЦНС) по параметрам времени сенсомоторных реакций у мальчиков-подростков аборигенных популяций Севера. В обследовании приняли участие 42 эвена и 39 коряков мужского пола 12-17 лет, обучающихся в школе-интернате п. Эвенск Магаданской области. Проведен анализ количественных критериев, отражающих функциональный уровень нервной системы, устойчивость реакции, уровень функциональных возможностей сформированной функциональной системы.


Доп.точки доступа:
Бартош, О. П. (кандидат биологических наук); Мычко, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Котова, Екатерина Александровна (аспирантка).
    Характеристика состояния спортивной формы в художественной гимнастике по показателям деятельности ЦНС [Текст] / Е. А. Котова, Е. Е. Биндусов, И. С. Баскаков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 4. - С. 43-46 : 1 фот., 2 таб. - Библиогр.: с. 45-46 (8 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.6 + 75.0 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Гимнастика

   Медико-биологические основы физического воспитания

   Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ вариабельности ритма сердца -- вариабельность ритма сердца -- вегетативные показатели ритма -- ВПР -- ВРС -- вузы -- высшие учебные заведения -- гимнастки-художницы -- ИВР -- ИН -- индексы вегетативного равновесия -- индексы напряжения регуляторных систем -- исследования -- педагогические исследования -- спортивная подготовка гимнасток -- спортивная форма гимнасток -- студентки-гимнастки -- СФ -- УПП -- уровень постоянных потенциалов -- физическая подготовка гимнасток -- физкультурные академии -- ХГ -- художественная гимнастика -- центральная нервная система -- ЦНС -- юные гимнастки
Аннотация: Цель исследования - выявить различия в реакции на тренировочную нагрузку у гимнасток по показателям уровня постоянных потенциалов, индексу напряжения регуляторных систем и вегетативному показателю ритма, индексу вегетативного равновесия в различных периодах. Исследования проведены на базе кафедры теории и методики гимнастики Московской государственной академии физической культуры в 2011 г.


Доп.точки доступа:
Биндусов, Евгений Евгеньевич (кандидат педагогических наук; профессор); Баскаков, Иван Святославович (генеральный директор); Московская государственная академия физической культуры \кафедра теории и методики гимнастики\; Кафедра теории и методики гимнастики Московской государственной академии физической культуры
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Применение кристалломорфологического метода при диагностике некоторых заболеваний нервной системы [Текст] / Ю. М. Смирнов [и др.] // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - № 36 (Физика). - С. 25-29 : ил. - Библиогр.: с. 29 (5 назв. ) . - ISSN 1995-0128
УДК
ББК 56.12 + 55.6 + 53.4 + 24.46/48 + 22.37
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Невропатология

   Онкология

   Общая диагностика

   Химия

   Физико-химические методы анализа

   Физика

   Физика твердого тела. Кристаллография в целом

Кл.слова (ненормированные):
арахноидиты -- головной мозг -- диагностика -- жидкости -- заболевания -- заболевания нервной системы -- кристаллизация -- кристалломорфологический метод -- ликвор -- менингиты -- методы -- нервная система -- нингидрин -- опухоли -- рассеянный склероз -- склерозы -- спинно-мозговая жидкость -- тезиграфия -- ЦНС -- энцефалиты -- растворы
Аннотация: Дифференциальная диагностика некоторых заболеваний головного и спинного мозга кристалломорфологическим методом.


Доп.точки доступа:
Смирнов, Ю. М.; Курбатова, Л. А.; Павлова, Н. В.; Харитонова, Е. А.; Шестакова, В. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овсянникова, М. А. (соискательница).
    Оценка эффективности занятий физическим воспитанием в вузе по степени воздействия на центральную нервную систему студенток [Текст] / М. А. Овсянникова, Е. Е. Биндусов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 21-23 : 1 фот., 2 граф. - Библиогр.: с. 22-23 (5 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- двигательная активность -- занятия физической культурой -- нейроэнергокартирование -- низкий порог аэробного обеспечения -- НЭК -- педагогические эксперименты -- студентки вузов -- транспортные вузы -- университеты -- УПП -- уровень постоянного электрического потенциала -- физическая подготовленность -- физические нагрузки -- физические упражнения -- физическое воспитание -- центральная нервная система -- ЦНС
Аннотация: Цель исследования - совершенствование процесса физического воспитания в вузе на основе его индивидуализации по показателям деятельности центральной нервной системы. Педагогический эксперимент проводился на базе Московского государственного университета путей сообщения.


Доп.точки доступа:
Биндусов, Евгений Евгеньевич (кандидат педагогических наук; профессор); Московский государственный университет путей сообщения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вейц, Алина Эмильевна (соискатель кафедры медицинской психологии и психофизиологии; врач-психоневролог).
    Психологическая диагностика особенностей эмоциональных нарушений у детей с неврозоподобными и невротическими расстройствами [Текст] = Psychological diagnostics of peculiarities of emotional disorders of children with neurosis-like and neurotic disorders / А. Э. Вейц // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 94-103 : 4 рис., 4 таб. - Библиогр.: с. 102-103 (30 назв. ) . - ISSN 1995-0047
УДК
ББК 56.14
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психиатрия

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональные нарушения у детей -- неврозы у детей -- невротические расстройства -- резидуально-органическая патология -- ЦНС -- центральная нервная система -- нарушения волевой сферы у детей -- неврозоподобный синдром у детей
Аннотация: Выявлены клинико-психологические особенности эмоциональных нарушений у детей с неврозами неорганической этиологии и детей с неврозоподобным синдромом, обусловленным резидуально-органической патологией центральной нервной системы. Проведен анализ фрустрационных реакций, структуры личности, характера конфликтов и отношения к ближайшему окружению детей исследуемых групп. Данные получены по результатам обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проведенное исследование позволит разработать дифференциальные диагностические критерии эмоциональных нарушений органического происхождения, что даст возможность более дифференцированно подойти к диагностике, лечению, психологической коррекции и реабилитации детей с неврозоподобным синдромом, обусловленным резидуально-органической патологией центральной нервной системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Якушев, Дмитрий Сергеевич (соискатель).
    Оценка специального функционального состояния центральной нервной системы по динамике зрительно-моторных реакций юных ориентировщиков [Текст] / Д. С. Якушев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 5. - С. 79 . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 74.200
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика--Россия--Смоленск, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Россия--Смоленск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
детско-юношеский спорт -- зрительно-моторные реакции -- исследования -- ориентировщики -- ПЗМР -- подготовка ориентировщиков -- простая зрительно-моторная реакция -- смоленские школы -- смоленские школьники -- спортивное ориентирование -- спортсмены-ориентировщики -- средние общеобразовательные школы -- учебно-тренировочный процесс -- физическое воспитание школьников -- центральная нервная система -- ЦНС -- школьники -- юные ориентировщики
Аннотация: Цель исследования - провести анализ функционального состояния центральной нервной системы по динамике зрительно-моторных реакций юных ориентировщиков. Исследование проводилось на базе Средней общеобразовательной школы № 40 г. Смоленска, специализирующейся на спортивном ориентировании.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Смоленска
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самко, Николай Николаевич (профессор; кандидат медицинских наук; доцент).
    Некоторые особенности преподавания анатомии и физиологии центральной нервной системы (ЦНС) студентам бакалавриата по направлению "Психология" [Текст] / Самко Николай Николаевич // Ученый совет. - 2014. - № 12. - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27 (2 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академики -- анатомия центральной нервной системы -- аттестация студентов -- вузовские учебные курсы -- двухступенчатая система аттестации -- двухуровневое образование -- методики рейтинговой оценки -- оценка знаний студентов -- подготовка кадров -- преподавание анатомии -- проверка знаний студентов -- рейтинговая оценка знаний -- российские академики -- система аттестации -- студенты вузов -- студенты-психологи -- учебные курсы -- физиология центральной нервной системы -- центральная нервная система -- ЦНС
Аннотация: Рассматриваются теоретические основы дисциплин "Анатомия ЦНС" и "Физиология ЦНС", раскрываются особенности этих дисциплин. Представлены модель их изучения студентами бакалавриата и двухступенчатая система аттестации с использованием авторской методики рейтинговой оценки знаний студентов.


Доп.точки доступа:
Анохин, П. К. (советский физиолог; академик ; 1898-1974)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышева, Т. Н.
    Разработка и применение социально-реабилитационных программ в деятельности психоневрологического интерната [Текст] / Т. Н. Чернышева, О. Б. Вахнева, С. Б Митрачкова // Социальное обслуживание. - 2015. - № 8. - С. 25-32
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Санкт-Петербург, город

Кл.слова (ненормированные):
социальное обслуживание -- социальная реабилитация -- творческая реабилитация -- программы -- социально-реабилитационные программы -- инвалиды -- лица с ограниченными возможностями -- тяжелые органические поражения ЦНС -- психоневрологические интернаты -- реабилитационные центры
Аннотация: Авторы рассказали о разработке и применении социально-реабилитационных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении социального обслуживания.


Доп.точки доступа:
Вахнева, О. Б.; Митрачкова, С. Б; Государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания "Психоневрологический интернат № 10"; "Психоневрологический интернат № 10", государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)