Кроль, В. М. Дидактика слайд-лекций с контролем усвоения в процессе обучения [Текст] / В. М. Кроль, Е. Д. Сотникова, М. Ю. Сивергин> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 12. - С. 3-14 : 2 табл.; 1 рис. - Библиогр.: с. 14 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): активизация внимания -- анатомия ЦНС -- дидактические материалы -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- конспект-окно -- методика конспект-окна -- методика титровой строки -- образовательные технологии -- оценка знаний -- психология внимания -- психология обучения -- слайд-лекции -- титровая строка -- усвоение знаний -- усвоение учебного материала -- учебная видеопродукция -- учебные материалы -- центральная нервная система -- ЦНС -- электронное тестирование Аннотация: Методика проведения экспериментов по активизации внимания учащегося в ходе восприятия и усвоения учебного материала слайд-лекции (тема "Анатомия ЦНС") путем введения тестирующих вопросов через каждые 5-7 минут. Доп.точки доступа: Сотникова, Е. Д.; Сивергин, М. Ю. |
Божбанбаева, Н. С. Особенности поражения ЦНС у новорожденных детей с острым течением внутриутробной цитомегаловирусной инфекции [Текст] / Н. С. Божбанбаева> // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 3. - С. 18-21. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Педиатрия Кл.слова (ненормированные): поражение центральной нервной системы -- внутриутробная цитомегаловирусная инфекция -- цитомегаловирусная инфекция -- новорожденные дети Аннотация: Целью работы явилось клинико-инструментально-лабораторное исследование неврологических нарушений для оценки степени и глубины церебральных изменений при острой инфекции у новорожденных. |
Павлова, Н. Н. Повышение педагогической компетентности родителей, воспитывающих ребенка раннего возраста с органическим поражением ЦНС [Текст] / Н. Н. Павлова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47
Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): родители -- специальная педагогика -- ранний возраст -- центральная нервная система -- детский возраст -- психическое развитие -- коррекционная педагогика -- индивидуальные занятия -- нарушения здоровья -- поражение ЦНС -- педагогическая компетентность родителей -- специальное дошкольное образование -- педагогическая поддержка родителей -- активная позиция родителей -- пассивная позиция родителей Аннотация: О формах работы с родителями, воспитывающими ребенка с нарушениями в развитии, помогающих им поэтапно овладеть коррекционно-педагогическими технологиями воспитания. |
Мартынова, Е. В. К проблеме обучения детей с псевдобульбарной дизартрией в условиях логопедического дошкольного учреждения [Текст] / Е. В. Мартынова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 54-58 : табл. - Библиогр.: с. 58 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- дошкольный возраст -- центральная нервная система -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- дошкольники -- речевые расстройства -- поражения ЦНС -- псевдобульбарная дизартрия -- логопедическая практика -- дизартрические расстройства -- анартрия -- логопедические дошкольные учреждения Аннотация: В специализированных детских садах для устранения речевых дефектов у детей и коррекции нарушенных психических процессов при дизартрии необходимы не только совместная комплексная коррекционно-восстановительная работа врача-невролога и учителя-логопеда, но и привлечение воспитателей, музыкального руководителя, массажиста и родителей. |
Кагарлицкая, Г. С. Дети с расстройствами аутистического спектра: с чего начать? [Текст] : (взгляд онтогенетического кинезотерапевта) / Г. С. Кагарлицкая> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- ЦНС -- центральная нервная система -- аутизм -- коррекционная педагогика -- сенсорные игры -- расстройства аутистического спектра -- стереотипные игры -- онтогенетическая кинезотерапия -- разделенное внимание -- разделенное переживание Аннотация: Об онтогенетическом подходе к развитию и коррекции психомоторных функций у детей. |
Выродова, И. А. (канд. пед. наук). Развивающее взаимодействие: опыт работы в доме ребенка [Текст] / И. А. Выродова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- специальная педагогика -- общение -- ЦНС -- ранний возраст -- центральная нервная система -- психическое развитие -- младенцы -- дети-сироты -- коррекционная педагогика -- дома ребенка -- педагогический опыт -- органические поражения ЦНС -- развивающее взаимодействие Аннотация: Личностно-ориентированное взаимодействие со взрослыми является жизненной необходимостью для маленьких воспитанников дома ребенка, поэтому так важно его развивать. |
Долецкий, Алексей Николаевич (канд. мед. наук). Поиск взаимосвязей сверхмедленных колебательных процессов в организме [Текст] / А. Н. Долецкий, В. Н. Котов> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 2 (8). - С. 141-143. - Библиогр.: с. 143
Рубрики: Биология Биофизика человека Кл.слова (ненормированные): сверхмедленные колебательные процессы (медицина) -- центральная нервная система -- ЦНС -- сердечно-сосудистая система -- медицинские исследования -- организм человека Аннотация: Представлены результаты исследования выраженности и синхронности сверхмедленной активности в системах организма в норме и при патологическом состоянии (генерализованная эпилепсия). Установлены различия в характере синхронизации в нервной и сердечно-сосудистой системах. Доп.точки доступа: Котов, Виталий Николаевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литновская, Наталия Алексанровна (эксперт). Кожно-гальванические реакции и наши эмоции [Текст] / Н. А. Литновская> // Психология и соционика межличностных отношений. - 2010. - N 3. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. )
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): психосоматика -- психогальванометр -- кожно-гальванические реакции -- психофизиологические показатели -- переживания -- центральная нервная система -- ЦНС -- эмоции -- здоровье Аннотация: Рассмотрена история исследований связи между психоэмоциональными состояниями человека, функциональными состояниями его внутренних органов и кожно-гальваническими реакциями. Подчеркивается психосоматическая природа любой болезни, как и здоровья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельник, Т. Н. Музыкальные занятия в системе педагогической абилитации детей раннего возраста с патологией центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата в психоневрологическом отделении стационара [Текст] / Т. Н. Мельник, И. Н. Теплова> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 41-46. - Библиогр.: с. 45-46 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- ранний возраст -- двигательные нарушения -- познавательные нарушения -- речевые нарушения -- музыка -- абилитация -- ЦНС -- центральная нервная система -- опорно-двигательный аппарат -- музыкальные занятия -- музыкальное воздействие -- двигательная активность -- мелкая моторика рук -- музыкально-развивающие игры -- подвижные игры Аннотация: О музыкальных занятиях, как полезной и эффективной форме коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения двигательного, психического, речевого и моторного развития в условиях психоневрологического стационара. Доп.точки доступа: Теплова, И. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Олейник, Т. В. Роль логоритмических игр в развитии речи детей раннего возраста [Текст] / Т. В. Олейник> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- логопедическая ритмика -- дети -- ранний возраст -- реабилитация -- логоритмика -- ЦНС -- центральная нервная система -- опорно-двигательный аппарат -- ритмика -- игры -- игровые упражнения -- оздоровление -- коррекция речи -- дыхательные упражнения Аннотация: Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего возраста с использованием логопедической ритмики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Переверзева, М. В. Педагогическая диагностика уровня владения навыками самообслуживания детей с множественными нарушениями развития [Текст] / М. В. Переверзева> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 6 (42). - С. 5-14. . - Библиогр.: с. 14 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Сергиев Посад--Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- нарушения развития -- множественные нарушения развития -- недоношенные дети -- ЦНС -- центральная нервная система -- слепоглухие дети -- обследования -- детские дома -- навыки передвижения -- навыки приема пищи -- навыки одевания -- навыки пользования туалетом -- навыки самообслуживания -- обучение навыкам самообслуживания Аннотация: В статье предложена диагностика качества обучения навыкам самообслуживания и передвижения слепоглухих детей, разработанная учителями Сергиево-Посадского детского дома. Доп.точки доступа: Детский дом для слепоглухих Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Выродова, И. А. (кандидат педагогических наук). Музыкально-игровые занятия как средство интеграции особого ребенка раннего возраста в среду здоровых сверстников [Текст] / И. А. Выродова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 26-32. . - Библиогр.: с. 32
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дидактические игры -- центральная нервная система -- стимуляция -- двигательная активность -- социализация -- восприятие музыки -- коррекционная педагогика -- музыкальные игры -- педагогический опыт -- дети раннего возраста -- особые дети -- слуховое восприятие -- музыкально-игровые занятия -- певческая активность -- органическое поражение ЦНС -- постоянная частичная интеграция Аннотация: Показан путь социализации ребенка раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы через постоянную частичную интеграцию в среду здоровых сверстников на музыкально-игровых занятиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бартош, Т. П. (кандидат биологических наук). Возрастные особенности нейродинамических показателей мальчиков-подростков аборигенной популяции Магаданской области [Текст] / Т. П. Бартош, О. П. Бартош, М. В. Мычко> // Культурно-историческая психология. - 2011. - № 4. - С. 91-96. : табл. - Библиогр.: с. 95 (11 назв.)
Рубрики: Психология Социальная психология--Россия--Магаданская область--Эвенск, поселок Детская психология Кл.слова (ненормированные): аборигенные популяции -- подростки -- возрастные особенности -- сенсомоторные реакции -- нейродинамические показатели -- этническая психология -- психодиагностика -- центральная нервная система -- ЦНС Аннотация: В основе статьи лежит исследование нейродинамических свойств и функциональных состояний центральной нервной системы (ЦНС) по параметрам времени сенсомоторных реакций у мальчиков-подростков аборигенных популяций Севера. В обследовании приняли участие 42 эвена и 39 коряков мужского пола 12-17 лет, обучающихся в школе-интернате п. Эвенск Магаданской области. Проведен анализ количественных критериев, отражающих функциональный уровень нервной системы, устойчивость реакции, уровень функциональных возможностей сформированной функциональной системы. Доп.точки доступа: Бартош, О. П. (кандидат биологических наук); Мычко, М. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Котова, Екатерина Александровна (аспирантка). Характеристика состояния спортивной формы в художественной гимнастике по показателям деятельности ЦНС [Текст] / Е. А. Котова, Е. Е. Биндусов, И. С. Баскаков> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 4. - С. 43-46 : 1 фот., 2 таб. - Библиогр.: с. 45-46 (8 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Гимнастика Медико-биологические основы физического воспитания Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): анализ вариабельности ритма сердца -- вариабельность ритма сердца -- вегетативные показатели ритма -- ВПР -- ВРС -- вузы -- высшие учебные заведения -- гимнастки-художницы -- ИВР -- ИН -- индексы вегетативного равновесия -- индексы напряжения регуляторных систем -- исследования -- педагогические исследования -- спортивная подготовка гимнасток -- спортивная форма гимнасток -- студентки-гимнастки -- СФ -- УПП -- уровень постоянных потенциалов -- физическая подготовка гимнасток -- физкультурные академии -- ХГ -- художественная гимнастика -- центральная нервная система -- ЦНС -- юные гимнастки Аннотация: Цель исследования - выявить различия в реакции на тренировочную нагрузку у гимнасток по показателям уровня постоянных потенциалов, индексу напряжения регуляторных систем и вегетативному показателю ритма, индексу вегетативного равновесия в различных периодах. Исследования проведены на базе кафедры теории и методики гимнастики Московской государственной академии физической культуры в 2011 г. Доп.точки доступа: Биндусов, Евгений Евгеньевич (кандидат педагогических наук; профессор); Баскаков, Иван Святославович (генеральный директор); Московская государственная академия физической культуры \кафедра теории и методики гимнастики\; Кафедра теории и методики гимнастики Московской государственной академии физической культуры Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Применение кристалломорфологического метода при диагностике некоторых заболеваний нервной системы [Текст] / Ю. М. Смирнов [и др.]> // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - № 36 (Физика). - С. 25-29 : ил. - Библиогр.: с. 29 (5 назв. ) . - ISSN 1995-0128
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Невропатология Онкология Общая диагностика Химия Физико-химические методы анализа Физика Физика твердого тела. Кристаллография в целом Кл.слова (ненормированные): арахноидиты -- головной мозг -- диагностика -- жидкости -- заболевания -- заболевания нервной системы -- кристаллизация -- кристалломорфологический метод -- ликвор -- менингиты -- методы -- нервная система -- нингидрин -- опухоли -- рассеянный склероз -- склерозы -- спинно-мозговая жидкость -- тезиграфия -- ЦНС -- энцефалиты -- растворы Аннотация: Дифференциальная диагностика некоторых заболеваний головного и спинного мозга кристалломорфологическим методом. Доп.точки доступа: Смирнов, Ю. М.; Курбатова, Л. А.; Павлова, Н. В.; Харитонова, Е. А.; Шестакова, В. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овсянникова, М. А. (соискательница). Оценка эффективности занятий физическим воспитанием в вузе по степени воздействия на центральную нервную систему студенток [Текст] / М. А. Овсянникова, Е. Е. Биндусов> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 21-23 : 1 фот., 2 граф. - Библиогр.: с. 22-23 (5 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- двигательная активность -- занятия физической культурой -- нейроэнергокартирование -- низкий порог аэробного обеспечения -- НЭК -- педагогические эксперименты -- студентки вузов -- транспортные вузы -- университеты -- УПП -- уровень постоянного электрического потенциала -- физическая подготовленность -- физические нагрузки -- физические упражнения -- физическое воспитание -- центральная нервная система -- ЦНС Аннотация: Цель исследования - совершенствование процесса физического воспитания в вузе на основе его индивидуализации по показателям деятельности центральной нервной системы. Педагогический эксперимент проводился на базе Московского государственного университета путей сообщения. Доп.точки доступа: Биндусов, Евгений Евгеньевич (кандидат педагогических наук; профессор); Московский государственный университет путей сообщения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вейц, Алина Эмильевна (соискатель кафедры медицинской психологии и психофизиологии; врач-психоневролог). Психологическая диагностика особенностей эмоциональных нарушений у детей с неврозоподобными и невротическими расстройствами [Текст] = Psychological diagnostics of peculiarities of emotional disorders of children with neurosis-like and neurotic disorders / А. Э. Вейц> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 94-103 : 4 рис., 4 таб. - Библиогр.: с. 102-103 (30 назв. ) . - ISSN 1995-0047
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психиатрия Кл.слова (ненормированные): эмоциональные нарушения у детей -- неврозы у детей -- невротические расстройства -- резидуально-органическая патология -- ЦНС -- центральная нервная система -- нарушения волевой сферы у детей -- неврозоподобный синдром у детей Аннотация: Выявлены клинико-психологические особенности эмоциональных нарушений у детей с неврозами неорганической этиологии и детей с неврозоподобным синдромом, обусловленным резидуально-органической патологией центральной нервной системы. Проведен анализ фрустрационных реакций, структуры личности, характера конфликтов и отношения к ближайшему окружению детей исследуемых групп. Данные получены по результатам обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проведенное исследование позволит разработать дифференциальные диагностические критерии эмоциональных нарушений органического происхождения, что даст возможность более дифференцированно подойти к диагностике, лечению, психологической коррекции и реабилитации детей с неврозоподобным синдромом, обусловленным резидуально-органической патологией центральной нервной системы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Якушев, Дмитрий Сергеевич (соискатель). Оценка специального функционального состояния центральной нервной системы по динамике зрительно-моторных реакций юных ориентировщиков [Текст] / Д. С. Якушев> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 5. - С. 79 . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика--Россия--Смоленск, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия--Смоленск, 21 в. Кл.слова (ненормированные): детско-юношеский спорт -- зрительно-моторные реакции -- исследования -- ориентировщики -- ПЗМР -- подготовка ориентировщиков -- простая зрительно-моторная реакция -- смоленские школы -- смоленские школьники -- спортивное ориентирование -- спортсмены-ориентировщики -- средние общеобразовательные школы -- учебно-тренировочный процесс -- физическое воспитание школьников -- центральная нервная система -- ЦНС -- школьники -- юные ориентировщики Аннотация: Цель исследования - провести анализ функционального состояния центральной нервной системы по динамике зрительно-моторных реакций юных ориентировщиков. Исследование проводилось на базе Средней общеобразовательной школы № 40 г. Смоленска, специализирующейся на спортивном ориентировании. Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Смоленска Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самко, Николай Николаевич (профессор; кандидат медицинских наук; доцент). Некоторые особенности преподавания анатомии и физиологии центральной нервной системы (ЦНС) студентам бакалавриата по направлению "Психология" [Текст] / Самко Николай Николаевич> // Ученый совет. - 2014. - № 12. - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27 (2 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академики -- анатомия центральной нервной системы -- аттестация студентов -- вузовские учебные курсы -- двухступенчатая система аттестации -- двухуровневое образование -- методики рейтинговой оценки -- оценка знаний студентов -- подготовка кадров -- преподавание анатомии -- проверка знаний студентов -- рейтинговая оценка знаний -- российские академики -- система аттестации -- студенты вузов -- студенты-психологи -- учебные курсы -- физиология центральной нервной системы -- центральная нервная система -- ЦНС Аннотация: Рассматриваются теоретические основы дисциплин "Анатомия ЦНС" и "Физиология ЦНС", раскрываются особенности этих дисциплин. Представлены модель их изучения студентами бакалавриата и двухступенчатая система аттестации с использованием авторской методики рейтинговой оценки знаний студентов. Доп.точки доступа: Анохин, П. К. (советский физиолог; академик ; 1898-1974) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернышева, Т. Н. Разработка и применение социально-реабилитационных программ в деятельности психоневрологического интерната [Текст] / Т. Н. Чернышева, О. Б. Вахнева, С. Б Митрачкова> // Социальное обслуживание. - 2015. - № 8. - С. 25-32
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Санкт-Петербург, город Кл.слова (ненормированные): социальное обслуживание -- социальная реабилитация -- творческая реабилитация -- программы -- социально-реабилитационные программы -- инвалиды -- лица с ограниченными возможностями -- тяжелые органические поражения ЦНС -- психоневрологические интернаты -- реабилитационные центры Аннотация: Авторы рассказали о разработке и применении социально-реабилитационных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении социального обслуживания. Доп.точки доступа: Вахнева, О. Б.; Митрачкова, С. Б; Государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания "Психоневрологический интернат № 10"; "Психоневрологический интернат № 10", государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |