Бакулина, Анна Александровна (доктор экономических наук; профессор). Современной России - современное образование [Текст] = Strategy for the development of modern Russian education / А. А. Бакулина> // Экономические науки. - 2020. - № 5 (186). - С. 151-157 . - ISSN 2072-0858
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская Федерация, 2020-2025 гг. Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Российская Федерация, 2020-2025 гг. Экономический потенциал организации--Российская Федерация, 2020-2025 гг. Информатика Информатизация общества. Информационная политика--Российская Федерация, 2020-2025 гг. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- качество электронного обучения -- мировые пандемии -- образовательные инновации -- образовательные процессы -- образовательные услуги -- практико-ориентированное образование -- российские вузы -- цифровые университеты -- экономика высшего образования Аннотация: Сегодня Россия, как и все мировое сообщество, переживает тяжелый кризис во всех сферах жизнедеятельности, традиционное течение которых нарушено пандемией коронавируса. Эта всемирная трагедия заставила все человечество по-другому посмотреть и дать должную оценку всем институтам общественного устройства. Начиная от институтов органов государственно-политической, исполнительной власти, а также институтов, обеспечивающих социальное, нравственное, политическое развитие всех членов современного общества, в том числе высшее образование, где осуществляется подготовка специалистов новой формации, призванных не только обеспечить дальнейшее развитие государственного строительства в современных условиях, но и способных ответить современным вызовам и угрозам и обеспечить дальнейшее социально-экономическое развитие любого государства в независимости от его формы государственного устройства. В статье рассматриваются различные факторы, оказывающие влияние на создание в России образования новой формации, обусловленное стратегическими целями и задачами социально-экономического развития государства в текущих условиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сидорова, Александра Александровна (кандидат экономических наук). Высшее образование в цифровой экономике: перспективы применения блокчейн-технологий [Текст] / А. А. Сидорова> // Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество). - 2020. - № 4. - С. 31-47. - Библиогр.: с. 46-47 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): блокчейн -- цифровизация -- цифровые университеты -- цифровая экономика -- биткоины -- биткойны -- хранение массива данных Аннотация: В статье рассматривается механизм блокчейн-обучения, основные компоненты блокчейна в образовательном процессе вуза, а также дается подробный анализ преимуществ и рисков применения данных технологий. Главными преимуществами блокчейна являются децентрализованное хранение данных и невозможность их изменения или удаления, что является особенно актуальным ввиду нарастания объема данных, ускоренного массовым переходом на дистанционное обучение из-за пандемии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черникова, Ирина Васильевна (доктор философских наук). Концепция экологического университета Р. Барнетта о роли университета в мире и для мира (размышления над книгой) [Текст] / И. В. Черникова, Д. В. Черникова> // Вопросы философии. - 2021. - № 7. - С. 83-90. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- предпринимательские университеты -- университеты -- философия высшего образования -- цифровые университеты -- экологические университеты -- экология -- экосистемы -- экософия Аннотация: Статья посвящена осмыслению труда Рональда Барнетта "Экологический университет. Осуществимая утопия". Исследовательское поле социальной философии высшего образования находится в стадии становления, и работы Барнетта закладывают фундаментальные основания философского анализа университета. Показано, что экологический университет рассматривается не как еще одна форма университета среди множества существующих сегодня, а как контрформа университета, противостоящая таким моделям как предпринимательский и цифровой университеты. Доп.точки доступа: Черникова, Дарья Васильевна (кандидат философских наук); Барнетт, Р. (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |