Босова, Л. Л.
    Структура и содержание учебных материалов нового поколения для пропедевтического курса информатики и ИКТ [Текст] / Л. Л. Босова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 1. - С. 48-52 : рис. - Библиогр.: с. 52 (14 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
учебные материалы -- учебно-методические комплексы -- информатизация образования -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- цифровые ресурсы -- пропедевтические курсы -- уроки информатики -- ИКТ -- методика преподавания информатики -- образовательные ресурсы
Аннотация: Приводятся требования к учебным материалам нового поколения в условиях информатизации образования, рассматриваются структура и состав инновационного учебно-методического комплекта по информатике для учащихся 5-7-х классов.





    Лисицына, Л. С.
    Управление образовательными траекториями по формированию универсальных компетенций [Текст] / Л. С. Лисицына, А. С. Пирская, И. Ю. Щербакова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 25-33 : рис. - Библиогр.: с. 33
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
универсальные компетенции -- профессиональные компетенции -- информационные технологии -- цифровые ресурсы -- образовательные модули -- компетентностные модели -- выпускники -- образовательные траектории -- результаты обучения -- образовательные программы -- информационные системы -- учебные дисциплины -- учебная нагрузка -- электронные практикумы
Аннотация: Представлены результаты использования методологии автоматизации разработки результатов обучения и управления на их основе модульным содержанием основных образовательных программ по подготовке выпускников вуза.


Доп.точки доступа:
Пирская, А. С.; Щербакова, И. Ю.




   
    Нормативно-правовая основа размещения в сети интернет цифровых образовательных ресурсов единой коллекции [Текст] / Е. Г. Гридина [и др. ] // Открытое образование. - 2009. - N 6. - С. 34-36 . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
цифровые ресурсы -- образовательные ресурсы -- авторское право -- электронные ресурсы -- законы -- интеллектуальная собственность -- лицензионные договоры -- смежные права -- правообладатели -- пользователи -- образовательный процесс -- ресурсы -- интернет -- базы данных -- электронные коллекции -- сети
Аннотация: В статье рассматривается общие правовые аспекты размещение ресурсов в Интернете, даются рекомендации по снижению рисков возникновения претензий правообладателей. Обсуждаются вопросы нормативно-правового сопровождения проекта создания Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http: //school-collection. rdu. ru).


Доп.точки доступа:
Гридина, Е. Г.; Деркачева, Е. Н.; Мурашева, О. В.; Чиннова, И. И.; Нейман, Л. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гридина, Е. Г.
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: три года в интернете (опыт создания и сопровождения) [Текст] / Е. Г. Гридина, И. И. Чиннова // Открытое образование. - 2009. - N 6. - С. 79-86 : рис. - Библиогр.: с. 85-86 (6 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.04 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
порталы -- электронные ресурсы -- образовательные ресурсы -- интернет -- цифровые ресурсы -- инновации -- учебные материалы -- учебные программы -- электронные коллекции -- спецификация метаданных -- информационные технологии -- виртуальное обучение -- каталоги -- электронные учебники
Аннотация: В статье рассматриваются общие принципы формирования Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, приводится обзор наиболее важных разделов и сервисов Единой коллекции. С учетом опыта создания, сопровождения и использования сформулированы основные направления развития Единой коллекции.


Доп.точки доступа:
Чиннова, И. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цветкова, Марина Серафимовна (канд. пед. наук).
    Стратегия встраивания телетехнологий в систему образования [Текст] / Марина Серафимовна Цветкова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 5. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 9-10 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия

Кл.слова (ненормированные):
телетехнологии -- информационные технологии -- телекоммуникационные технологии -- информационное общество -- дистанционное образование -- информатизация образования -- дистанционное обучение -- образовательные ресурсы -- цифровые ресурсы -- интернет
Аннотация: Использование информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Диана Александровна (канд. пед. наук).
    Зарубежные образовательные порталы: опыт Евросоюза, Великобритании, Австралии [Текст] / Диана Александровна Богданова, Андрей Алексеевич Федосеев // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 5. - С. 78-90 : 4 ил. - Библиогр.: с. 90 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Великобритания--Австралия

Кл.слова (ненормированные):
образовательные порталы -- зарубежные порталы -- образовательные ресурсы -- информатизация -- интернет -- цифровые ресурсы -- компьютеризация -- информационно-коммуникационные технологии -- дистанционное обучение -- кибербезопасность
Аннотация: Особенности использования образовательных ресурсов Австралии, Великобритании и Евросоюза в учебном процессе средней школы.


Доп.точки доступа:
Федосеев, Андрей Алексеевич (канд. пед. наук); Европейский союз
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецов, А. Б.
    Предпосылки организации коллекции цифровых образовательных ресурсов в вузах культуры и искусств [Текст] / А. Б. Кузнецов // Открытое образование. - 2010. - N 3. - С. 63-68. : ил. - Библиогр.: с. 68 (6)
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные ресурсы -- цифровые ресурсы -- электронные ресурсы -- информационные технологии -- вузы культуры -- академии -- высшее образование -- учебный процесс -- веб-технологии
Аннотация: В статье рассматривается специфика организации и использования коллекции цифровых образовательных ресурсов в сфере культуры и искусств на основе Microsoft Windows SharePoint Services. Описан опыт Челябинской государственной академии культуры и искусства по созданию и использованию этих ресурсов.


Доп.точки доступа:
Челябинская государственная академия культуры и искусства; ЧГАКИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пак, Н. И. (профессор).
    Представление трехмерного текста с помощью гипертекстовой технологии [Текст] / Н. И. Пак, Л. Б. Хегай // Открытое образование. - 2010. - N 4. - С. 48-54. : рис. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
гипертекстовые технологии -- информатизация образования -- трехмерный текст -- восприятие текста -- тексты -- сворачивание информации -- текстовая информация -- информация -- образовательные ресурсы -- цифровые ресурсы -- высшее образование -- информационные технологии
Аннотация: Введено понятие трехмерного текста и раскрыта его сущность. Показано что трехмерный текст в электронном виде удобно представлять с помощью гипертекстовой технологии. Приведены рекомендации к моделированию трехмерных текстов, приближающихся по качеству к человеческой речи.


Доп.точки доступа:
Хегай, Л. Б. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кошкарев, А. В.
    Инфраструктура распределенной среды хранения, поиска и преобразования пространственных данных [Текст] / А. В. Кошкарев, В. М. Ряховский, В. А. Серебряков // Открытое образование. - 2010. - N 5. - С. 61-73. : ил. - Библиогр.: с. 72-73 (18 назв. )
УДК
ББК 26.3 + 32.973.018
Рубрики: Геология
   Общие вопросы геологии

   Вычислительная техника

   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- геоинформатика -- геоинформационные системы -- ГИС -- цифровые ресурсы -- Интернет -- интернет-технологии -- информатизация геологии -- геоинформационные технологии -- геопорталы -- пространственные данные -- международные стандарты -- пространственные метаданные -- научные исследования -- информатизация науки -- единое информационное пространство -- науки о Земле
Аннотация: Дается обоснование решения задачи создания академической инфраструктуры пространственных данных, нацеленной на объединение распределенных информационных ресурсов и обеспечение свободного доступа к ним пользователей в среде Интернет. Рассматривается ее архитектура и основные компоненты (стандарты, метаданные, геопорталы), предлагаются технологические решения, которые могут быть использованы при ее реализации. Рассмотрена архитектура и реализация геопортала "ГеоМЕТА" (http: //www. geometa. ru). С этим докладом авторы выступили во Владивостоке 8-11 апреля 2010 года на Всероссийском семинаре Отделения наук о Земле РАН "Современные информационные технологии для фундаментальных научных исследований РАН в области наук о Земле".


Доп.точки доступа:
Ряховский, В. М.; Серебряков, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Муханова, Светлана Анатольевна (кандидат социологических наук).
    Роль цифровых ресурсов в формировании информационного пространства системы образования [Текст] / С. А. Муханова, И. А. Старостина // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - № 11. - С. 32-35. . - Библиогр.: с. 35 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
цифровые ресурсы -- информационное пространство -- системы образования -- высшее образование -- довузовская подготовка -- виртуальные технологии -- профессиональное образование -- учащиеся -- электронное тестирование
Аннотация: Практическое использование цифровых образовательных ресурсов в системе высшего образования России.


Доп.точки доступа:
Старостина, И. А. (Ирина Александровна)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самойлов, Е. А. (кандидат педагогических наук).
    Цифровые ресурсы для технологичного процесса обучения физике в школе [Текст] / Е. А. Самойлов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 1. - С. 65-75. . - Библиогр.: с. 74-75 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание физики -- цифровые ресурсы -- общеобразовательные школы -- технологичное обучение -- информационно-коммуникационные ресурсы -- молекулярная физика -- электродинамика -- оценка знаний
Аннотация: Комплекс дидактических средств для классов с углубленным изучением физики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корчемкина, Ольга Анатольевна (эксперт; соискатель).
    Понятие и признаки базы данных как объекта права [Текст] / О. А. Корчемкина // Российский юридический журнал. - 2012. - № 1 (январь-февраль). - С. 120-124. . - Библиогр.: с. 124
УДК
ББК 67.404.3
Рубрики: Право
   Правовая охрана интеллектуальной собственности

Кл.слова (ненормированные):
базы данных -- электронные базы данных -- информационные ресурсы -- информационные объекты -- цифровые ресурсы -- самостоятельные материалы -- интеллектуальная собственность -- исключительные права -- информационные отношения -- незаконный доступ -- незаконные действия -- правовое регулирование
Аннотация: Проведен анализ информационно-правовой природы баз данных. Рассмотрены признаки, лежащие в основе понимания базы данных как объекта права. Автор делает акцент на специфике правового режима баз данных как высокотехнологичного информационного объекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чун Яту
    Библиотека для каждого [Текст] / Чун Яту // Китай. - 2012. - № 11. - С. 42-45 : 5 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 78с + 78 + 32.973.202
Рубрики: Библиотечное дело--Китай, 21 в.
   Автоматизация библиотечных процессов--Китай, 21 в.

   Общие вопросы библиотечного дела--Китай, 21 в.

   Вычислительная техника--Китай, 21 в.

   Интернет--Китай, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
App -- Smart TV -- библиотеки -- интернет-сайты -- китайские библиотеки -- книги -- книжные поисковики -- мобильные библиотеки -- мобильные приложения -- оцифрованные книги -- поисковые системы -- проекты -- цифровое телевидение -- цифровые библиотеки -- цифровые ресурсы -- электронные библиотеки -- электронные книги -- электронные ресурсы
Аннотация: Проект "Цифровая библиотека Китая", включающий в себя онлайновый поиск, чтение книг и периодики на платформе цифрового телевидения и мобильных средств коммуникации.


Доп.точки доступа:
Сю, Сяохун (пекинец); Ли, Даминь (аспирант); Вэй, Давэй (заместитель директора); Государственная библиотека Китая; Китайское правительство; Gehua CATV Network, компания
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбунова, Ирина Борисовна.
    Музыкально-компьютерные технологии в формировании информационной компетентности современного музыканта [Текст] / И. Б. Горбунова, П. Д. Родионов, Л. Ю. Романенко // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2013. - № 1 (167). - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (12 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкально-компьютерные технологии -- музыканты -- музыканты-педагоги -- информационная компетентность -- информатизация -- образовательные ресурсы -- цифровые ресурсы -- дополнительное профессиональное образование -- информационные технологии -- учебно-методические комплексы
Аннотация: Анализируются процессы информатизации, преобразующие среду профессиональной деятельности музыкантов. Подчеркивается необходимость изменений в деятельности педагога-музыканта и содержании музыкального образования в связи с использованием цифровых образовательных ресурсов. В качестве средств формирования информационной компетентности современного музыканта рассматриваются музыкально-компьютерные технологии, введение приемов и методов сетевого взаимодействия в образовательный процесс.The article contains the analysis of the processes of Informatization, this processes transform the environment of the professional activity of musicians. The authors emphasize the need for changes in the activity of the teacher-musician and the content of musical education, connected with the use of digital educational resources. The authors consider the music-computer technologies and network technologies as one of the means of forming contemporary musician's competence in Informatics.


Доп.точки доступа:
Родионов, Петр Дмитриевич; Романенко, Людмила Юрьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стародубцев, Вячеслав Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Неформальный путь публикации учебных пособий [Текст] / В. А. Стародубцев, Цзюй Янян // Alma mater. - 2015. - № 9. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные ресурсы -- цифровые ресурсы -- электронные учебные издания -- педагогический дизайн -- публикации -- профессиональное формирование -- преподаватели
Аннотация: Рассмотрены возможности использования технологии блогов для публикации мультимедийных учебно-методических пособий в открытой информационно-коммуникационной среде.


Доп.точки доступа:
Цзюй Янян (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Устинович, Елена Степановна (доктор политических наук).
    Цифровизация социальной сферы в России [Текст] / Е. С. Устинович // Социальная политика и социальное партнерство. - 2019. - № 2. - С. 32-36 : 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 36 (14 назв.) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 60.95 + 73
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы--Россия

   Информатика

   Информационное обслуживание--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социальная сфера -- цифровое общество -- цифровизация -- информационные технологии -- цифровые ресурсы -- цифровизация организаций -- Интернет -- информационно-коммуникационные технологии -- коммуникационные технологии -- цифровизация здравоохранения -- цифровизация образования -- цифровизация сферы культуры
Аннотация: Исследуется цифровизация социальной сферы в России, локомотивом которой выступает развитие информационно-коммуникационных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Устинович, Елена Степановна (доктор политических наук).
    Гос-web, digital и социально-трудовые риски в эпоху цифровизации [Текст] / Елена Степановна Устинович // Социальная политика и социальное партнерство. - 2019. - № 3. - С. 5-22 : 1 фот. - Библиогр.: с. 21-22 (16 назв.) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 60.95 + 73 + 65.24
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы--США--Великобритания--Республика Корея; Россия

   Информатика

   Информационное обслуживание--США--Великобритания--Республика Корея; Россия

   Экономика

   Экономика труда--США--Великобритания--Республика Корея; Россия

Кл.слова (ненормированные):
социальная сфера -- цифровое общество -- государственные программы -- цифровизация -- информационные технологии -- цифровые ресурсы -- цифровизация организаций -- цифровая экономика -- Интернет -- социально-трудовые отношения -- трудовые отношения -- социальные отношения -- гос-web -- digital -- риски -- роботизация -- искусственный интеллект -- зарубежный опыт -- онлайн-обучение -- цифровое образование -- сокращение профессий
Аннотация: Представлен краткий обзор социально-трудовых изменений, вызванных процессами национальной цифровизации в мире.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ломовская, Ольга Ивановна.
    Педагогические условия реализации информационно-методического обеспечения преподавания юридических дисциплин в ведомственном вузе [Текст] / О. И. Ломовская // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2020. - № 2 (50). - С. 94-101. - Библиогр.: с. 100-101 (4 назв.) . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационно-методическое обеспечение -- преподавание юридических дисциплин -- ведомственные вузы -- курсанты -- обучение курсантов -- информационные системы -- координация профессиональных действий -- метод экспертных комиссий -- портальная технология -- цифровые ресурсы
Аннотация: Описаны особенности применения информационных систем для обучения курсантов. Анализируются результаты проведенной экспериментальной работы с курсантами ведомственного вуза, дается оценка координации профессиональных действий преподавателей, методистов, сотрудников учебного отдела в процессе внедрения информационно-методического обеспечения преподавания юридических дисциплин средствами электронного портала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисова, Елена Владимировна (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Современные студенты и цифровая среда обучения [Текст] / Е. В. Борисова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2020. - № 1 (50). - С. 178-184. - Библиогр.: с. 183-184 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74с + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Лайкерта шкала -- вузы -- гибридное обучение -- комбинирование средств обучения -- комбинированные методы обучения -- методы обучения -- современные студенты -- социолого-педагогические исследования -- цифровая среда обучения -- цифровые ресурсы -- цифровые технологии -- шкала Лайкерта -- электронная образовательно-информационная среда -- эмпирические исследования
Аннотация: Рассмотрено своеобразие современной системы высшего образования, обусловленное требованиями общества, расширением цифровых инструментов и ресурсов, обновлением педагогических подходов и отличительными чертами студентов. Отмечен ряд преимуществ цифровой среды, предполагающей изменение формата образовательного процесса средствами комбинирования методов обучения на базе цифрового контента. Приведены методика и результаты авторского исследования, отражающие позитивное, в целом, отношение современных студентов к методам обучения и контроля, широко использующим цифровые компоненты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комарова, Э. П.
    Интеллектуально-эмоциональное развитие педагога на основе контекстно-сетевой технологии в системе повышения квалификации [Текст] / Э. П. Комарова, А. С. Фетисов // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 3. - С. 35-38 : рис. - Библиогр.: с. 38. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- педагогические кадры -- повышение квалификации -- подготовка педагогических кадров -- профессиональная деятельность -- цифровая грамотность -- цифровое образование -- цифровые ресурсы -- цифровые технологии
Аннотация: Изучается интеллектуально-эмоциональное развитие педагога с целью овладения цифровыми ресурсами на основе контекстно-сетевой технологии.


Доп.точки доступа:
Фетисов, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)