Цифровое образование на выставке Integrated Systems Russia 2010 [Текст]> // Качество образования. - 2010. - N 12. - С. 54-55. : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): выставки -- образовательные проекты -- выставки профессиональной аудиовидеотехники -- цифровое образование -- оборудование для образования Аннотация: О выставке профессиональной аудиовидеотехники и системной интеграции и современного оборудования для образовательного сектора. Доп.точки доступа: Integrated Systems Russia 2010, выставка Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Решеф, Шаи (основатель онлайн-университета University of the People). Цифровое образование для землян [Текст] / Ш. Решеф> // Качество образования. - 2012. - № 9. - С. 54-55 . - ISSN 1815-2279
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- система образования -- качество образования -- информационные технологии -- информационные технологии в образовании -- цифровое образование -- бесплатное образование -- e-learning -- онлайн -- дистанционное обучение -- онлайн-университеты Аннотация: Об опыте работы первого в мире бесплатного университета, где студенты обучаются в режиме онлайн. Доп.точки доступа: Онлайн-университет University of the People; University of the People, онлайн-университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Акимова, Ольга Борисовна (доктор филологических наук). Цифровая трансформация образования: своевременность учебно-познавательной самостоятельности обучающихся [Текст] = Digital transformation of education: timeliness of educational and cognitive independence of students / О. Б. Акимова, М. Д. Щербин> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2018. - № 1. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 32-34 (43 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): цифровое образование -- самостоятельность обучающихся -- электронное обучение -- онлайн-образование -- цифровизация образования -- высшая школа -- образовательная практика Аннотация: Актуальность темы обусловлена началом перехода через постиндустриальную экономику страны к цифровой и изменившимся в связи с этим социально-экономическими условиями России. Это привело к поиску парадигм образования, адекватных высоким темпам роста роли информационных технологий и необходимостью повышения профессионализма преподавателей в использовании компьютерных технологий в образовании. Цифровизация затрагивает не только содержание образования, но и его организацию. Доп.точки доступа: Щербин, Матвей Дмитриевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цифровая модернизация образовательного процесса [Текст] / Л. А. Абукова [и др.]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2018. - № 1. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 30 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- онлайн-образование -- модернизация образования -- непрерывное образование -- цифровое обучение -- цифровое образование -- образовательные программы -- дистанционное обучение -- онлайн-курсы -- цифровая экономика Аннотация: Механизмы повышения качества непрерывного образования путем интеграции технологий цифрового обучения и открытых онлайн-курсов в образовательные программы вузов. Доп.точки доступа: Абукова, Лейла Азретовна (доктор геолого-минералогических наук); Дмитриевский, Анатолий Николаевич (доктор геолого-минералогических наук); Еремин, Николай Александрович (доктор технических наук); Линьков, Юрий Валерьевич; Пустовой, Тарас Викторович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кейян, Саркис Георгиевич (аспирант). Дистанционное образование в высшей школе: технологический аспект [Текст] / С. Г. Кейян> // Экономика и управление : рос. науч. журн. - 2019. - № 8. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 100-101 (27 назв.) . - ISSN 1998-1627
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая треть Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): цифровое образование -- онлайн-обучение -- электронное обучение -- высшее образование -- информационно-коммуникативные технологии -- ИКТ -- технологические аспекты Аннотация: Проанализировано современное состояние дистанционного высшего образования в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зеленцов, Валентин Викторович (кандидат технических наук). Инженерная подготовка и цифровое образование: проблемы и перспективы [Текст] / В. В. Зеленцов, Е. В. Зеленцова, Т. М. Хазбулатов> // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2020. - № 2. - С. 48-54. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8912
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерная подготовка -- цифровое образование -- технические вузы -- знания студентов -- машиностроительные специальности -- учебный процесс -- производственная практика -- образовательные программы -- курсовое проектирование Аннотация: Рассмотрено содержание инженерной подготовки по машиностроительным специальностям. Проведен анализ проблем, возникающих при внедрении применительно к ним цифрового образования и путей их разрешения. Доп.точки доступа: Зеленцова, Екатерина Валентиновна (кандидат технических наук); Хазбулатов, Турпал-али Магомедович (кандидат экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковалев, А. И. Сравнение эффективности применения технологий виртуальной реальности с традиционными образовательными средствами [Текст] / А. И. Ковалев, Ю. А. Рогалева, С. Ю. Егоров> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 44-58. - Библиогр.: с. 55-56 (20 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Образование. Педагогика Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): виртуальная реальность -- технологии виртуальной реальности -- образовательные технологии -- цифровое образование -- иностранные языки -- образовательные процессы -- информационная среда -- психология обучения -- цифровизации образования -- учебная информация -- усвоение учебной информации -- юношеский возраст Аннотация: Рассказывается о результатах исследования, которое было посвящено изучению особенностей усвоения учебного материала, представленного на иностранном языке посредством применения технологии виртуальной реальности (ВР). Было показано, что ВР-формат наряду с текстовым форматом оказались одинаково эффективными при усвоении лицами юношеского возраста учебной информации, представленной на английском языке. В то время как двумерный видеоряд оказался наименее эффективным средством. Обнаружена отрицательная корреляция между изначальным уровнем знаний и приростом в знаниях после экспериментальной серии. Доп.точки доступа: Рогалева, Ю. А.; Егоров, С. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитина, Елена Эдуардовна (старший преподаватель). Анализ вузовского сайта как элемента цифрового образования: поиск путей совершенствования [Текст] / Е. Э. Никитина> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Экономика и управление. - 2019. - № 3. - С. 103-109. - Библиогр.: с. 108 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Экономика культуры, науки, просвещения Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): анализ сайтов -- видимость сайтов -- вузовские сайты -- информатизация вузов -- информационная культура -- информационная насыщенность сайтов -- информационные образовательные ресурсы -- информационные технологии -- микросайты -- навигация сайтов -- обновляемость сайтов -- обратная связь -- поисковые системы -- применение информационных технологий -- цифровизация образования -- цифровое образование Аннотация: Рассмотрены возможности внедрения информационных технологий в деятельность высших учебных заведений. Дан анализ существующей ситуации с использованием информационных технологий в образовании на примере Тверского государственного университета, предложены пути его совершенствования. Доп.точки доступа: Тверской государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Комарова, Э. П. Интеллектуально-эмоциональное развитие педагога на основе контекстно-сетевой технологии в системе повышения квалификации [Текст] / Э. П. Комарова, А. С. Фетисов> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 3. - С. 35-38 : рис. - Библиогр.: с. 38. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- педагогические кадры -- повышение квалификации -- подготовка педагогических кадров -- профессиональная деятельность -- цифровая грамотность -- цифровое образование -- цифровые ресурсы -- цифровые технологии Аннотация: Изучается интеллектуально-эмоциональное развитие педагога с целью овладения цифровыми ресурсами на основе контекстно-сетевой технологии. Доп.точки доступа: Фетисов, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коровникова, Наталья Александровна. Образовательное пространство в условиях пандемии COVID-19 [Текст] / Н. А. Коровникова> // Экономические и социальные проблемы России. - 2021. - № 2. - С. 116-131. - Библиогр.: с. 129-131 (32 назв.) . - ISSN 1998-1791
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): COVID-19 -- дистанционные методы обучения -- коронавирусная инфекция -- образовательное пространство -- образовательные инновации -- онлайн-образование -- пандемия COVID-19 -- социально-экономические последствия -- цифровое образование -- цифровые образовательные ресурсы Аннотация: Рассматривается понятие "образовательное пространство" и его основные характеристики. Проанализированы негативные и позитивные тенденции развития образовательного пространства на международном уровне в контексте борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Особое внимание уделяется проблемам и перспективам функционирования российского образовательного пространства в пандемический и постпандемический периоды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голубчик, Татьяна Валерьевна. Формирование функциональной грамотности обучающихся в условиях цифровой трансформации общества [Текст] / Т. В. Голубчик, М. В. Климова, В. А. Мальцева> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2021. - № 4 (56). - С. 24-31 : рис. - Библиогр.: с. 30-31 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): визуально-цифровая среда обучения -- дистанционное обучение -- компьютерно-опосредованная коммуникация -- социальная адаптация -- коммуникативное развитие -- ментальное сознание -- текст -- читательская грамотность -- цифровизация -- цифровые технологии -- функциональная грамотность -- школьники -- 8 класс -- 9 класс -- цифровое образование -- читательская культура -- цифровизация образования Аннотация: Изучение отношения школьников к цифровому образованию и выявление причин снижения читательской культуры с целью определения новых аспектов формирования функциональной грамотности обучающихся. Доп.точки доступа: Климова, Марина Витальевна (кандидат филологических наук); Мальцева, Виктория Алексеевна (кандидат педагогических наук); Лицей № 5; Лицей5 лицей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Солянкина, Л. Е. Реализация средств цифровых технологий в процессе формирования профессионально-личностной позиции обучающихся [Текст] / Л. Е. Солянкина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 1. - С. 78-81. - Библиогр.: с. 80-81. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- очное обучение -- смешанное обучение -- цифровое образование -- цифровые платформы -- цифровые ресурсы -- цифровые технологии -- электронное обучение Аннотация: Изучаются возможности внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сохраняева, Татьяна Вилевна (кандидат философских наук; доцент). Проблема содержания образования в век цифровых технологий [Текст] / Т. В. Сохраняева, И. Д. Замоткин> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Философия. - 2021. - Т. 25, № 4 : Философия образования: вызовы современности. - С. 626-639. - Библиогр.: с. 638 (15 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): адаптивное обучение -- массовая персонализация -- образовательная среда -- обучение -- общее благо -- содержание образования -- социализация -- субъекты -- философия образования -- философский анализ -- формализация -- цифровизация в образовании -- цифровизация образования -- цифровое образование -- цифровые технологии Аннотация: Рассматривается проблема концептуализации содержания и сущности образования в ситуации возрастающего влияния технологической составляющей в образовательной деятельности, обуславливающего изменение не только предметного компонента образовательной среды, но и самих принципов взаимодействия субъектов образования. Обосновывается значение привнесения в дискурс о цифровизации философского понимания смыслов образования, имеющего принципиальное значение для проектирования образовательных процессов. Анализируется ряд примеров обоснования целей цифровизации в образовании, ставится вопрос о том, какие приоритеты в образовательной деятельности задаются при таком понимании целей и каким видится соотношение формального и содержательного начал в образовании. Выявляются риски редукции образовательной деятельности к процессам обучения в случае инструментальной трактовки содержания образования и преимущественного акцентирования логики обучения и формирования навыков. Обозначаются перспективные линии развития дискурса цифровизации образования, связанные с задачами поиска баланса между индивидуально и социально значимыми аспектами в определении содержания образования с учётом тенденции массовой персонализации. Доп.точки доступа: Замоткин, Иван Дмитриевич (аспирант); Питерс, Р. С. (английский философ ; 1919-2011) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гелих, Олег Яковлевич. Цифровой разрыв как контекст институционализации передачи знаний в префигуративной модели культурной трансмиссии [Текст] / О. Я. Гелих, Н. Н. Покровская, С. Ю. Трапицын> // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2022. - № 2. - С. 107-111 : табл. - Библиогр.: с. 111 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): межпоколенческие различия -- мобильный трафик -- образование -- образовательные процессы -- передача знаний -- префигуративные типы -- цифровая грамотность -- цифровая компетентность -- цифровое образование -- цифровое развитие -- цифровой разрыв -- цифровые компетенции Аннотация: Межпоколенческие различия цифровой компетентности компенсируются в рамках тесных внутрисемейных отношений в формате передачи знаний и навыков от младших членов семей старшим. Социальные институты образования построены по постфигуративной модели, пандемия показала необходимость опираться не только на обмен знаниями внутри малых групп, но и развитие нового формата образовательных процессов. Доп.точки доступа: Покровская, Надежда Николаевна; Трапицын, Сергей Юрьевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колышко, А. М. Текст в системе современного гуманитарного образования [Текст] / А. М. Колышко> // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2022. - № 3. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- современное образование -- тексты -- цифровое образование Аннотация: В статье идет речь о компетентности в понимании устройства и политики текста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |