Антюхова, Екатерина Андреевна (кандидат политических наук; старший преподаватель).
    Ценности успешной личности: постмодерн образования в постиндустриальном обществе [Текст] / Е. А. Антюхова // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. - 2020. - Т. 22, № 2. - С. 290-304 : 1 табл. - Библиогр.: с. 302-303 (26 назв.). - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 66.3(0),15 + 60.52 + 60.561.3 + 74.04
Рубрики: Политика. Политология
   Политическое сознание. Политическая культура

   Социология

   Социология общества

   Политическая социология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
альтернативность образования -- глобальная коммерциализация -- глобальная образовательная политика -- глобальная политика -- дуализм модерна -- дуализм постмодерна -- знания -- индивидуализм -- коммерциализация образования -- коммуникации -- образовательная политика -- поколение Z -- постиндустриализм -- постиндустриальное общество -- постмодерн -- социализация -- трансформация образования -- тренды постиндустриализма -- тренды постмодерна VS -- характеристика поколений -- ценности -- ценностный подход -- цифровизация в образовании -- цифровое общество
Аннотация: О роли образования в формировании успешной траектории развития личности через систему ценностей. Показано, что современная эпоха может быть описана категориями двух концепций, близких по сущности и противоречивых в отдельных проявлениях: постмодерн и постиндустриализм. Выдвинута гипотеза, что для преодоления цифрового разрушительного влияния информационных и цифровых приоритетов постиндустриализма на образование необходима система ценностей постмодерна.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сохраняева, Татьяна Вилевна (кандидат философских наук; доцент).
    Проблема содержания образования в век цифровых технологий [Текст] / Т. В. Сохраняева, И. Д. Замоткин // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Философия. - 2021. - Т. 25, № 4 : Философия образования: вызовы современности. - С. 626-639. - Библиогр.: с. 638 (15 назв.). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.04 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное обучение -- массовая персонализация -- образовательная среда -- обучение -- общее благо -- содержание образования -- социализация -- субъекты -- философия образования -- философский анализ -- формализация -- цифровизация в образовании -- цифровизация образования -- цифровое образование -- цифровые технологии
Аннотация: Рассматривается проблема концептуализации содержания и сущности образования в ситуации возрастающего влияния технологической составляющей в образовательной деятельности, обуславливающего изменение не только предметного компонента образовательной среды, но и самих принципов взаимодействия субъектов образования. Обосновывается значение привнесения в дискурс о цифровизации философского понимания смыслов образования, имеющего принципиальное значение для проектирования образовательных процессов. Анализируется ряд примеров обоснования целей цифровизации в образовании, ставится вопрос о том, какие приоритеты в образовательной деятельности задаются при таком понимании целей и каким видится соотношение формального и содержательного начал в образовании. Выявляются риски редукции образовательной деятельности к процессам обучения в случае инструментальной трактовки содержания образования и преимущественного акцентирования логики обучения и формирования навыков. Обозначаются перспективные линии развития дискурса цифровизации образования, связанные с задачами поиска баланса между индивидуально и социально значимыми аспектами в определении содержания образования с учётом тенденции массовой персонализации.


Доп.точки доступа:
Замоткин, Иван Дмитриевич (аспирант); Питерс, Р. С. (английский философ ; 1919-2011)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)